1. Результаты оценки качества образования ДОО
1.1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга
Мониторинг усвоения образовательной программы ДОУ за 2021-2022, 2022-2023 гг.
Раздел программы | Май 2022 года (%) | Май 2023 года (%) | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Развитие речи | 26% | 62% | 12% | 29% | 55% | 16% |
Математика | 21% | 54% | 25% | 34% | 59% | 7% |
Познавательное развитие | 22% | 57% | 21% | 26% | 59% | 15% |
Рисование | 31% | 57% | 12% | 33% | 57% | 10% |
Лепка | 26% | 60% | 14% | 28% | 63% | 9% |
Конструирование | 18% | 66% | 16% | 16% | 64% | 20% |
Физкультура | 22% | 59% | 19% | 28% | 64% | 8% |
Анализ выполнение образовательной программы ДОУ 2022-2023 учебный год по всем
образовательным областям в соответствии с программой – высокий, средний, низкий уровень усвоения программного материала
Работа педагогического коллектива дошкольного учреждения в прошедшем 2022-2023 учебном году строилась в соответствии с основной общеобразовательной программой, составленной на основе Программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», программа для творчества и реализации задач всестороннего развития дошкольников. Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов учебной деятельности: ФЭМП, ИЗО, лепка, конструирование, музыка и т.д. По результатам уровня разделов физического развития показатели в сравнении с прошлым годом увеличились.
Уровень развития по физической культуре показал, что основная масса детей по физическим показателям имеет нормальный уровень развития. Лучше всего обстоят дела по соревнованию на скорость. Хорошие результаты в беге на выносливость, быстроту. Это связано системой физкультурно-оздоровительных мероприятий, с ежедневной пробежкой в утренние часы по площадке детского сада, с использованием элементов спортивной игры футбол, волейбол. Дети средней группы стали бегать быстрее, дальше метать мяч вдаль, прыгать в длину с места. В прошедшем учебном году педагогами использовались различные формы работы по двигательной активности детей в ДОУ. С целью совершенствование работы по укреплению здоровья, развитие движений, физическое развитие детей, особо уделяем внимание владению навыкам игры в мяч, сформирован интерес к народным подвижным играм. Одна изпричиной увеличения уровня по физическому развитию явилось: проведение тематического педсовета по физическому развитию, по сюжетно-ролевой игре, тематический контроль по данному направлению, открытые показы занятий внутри ДОУ для молодых педагогов, конкурс физкультурных уголков. Разработана модель физкультурной – оздоровительной работы. Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии. Увеличились показатели по математике. По разделу «Математика и логика мышления» повысилось число с высоким уровнем на 13 % развития за счет использования педагогами различных форм и методов обучения и воспитания детей. Применялись задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации. А также схемы, занимательные задания и задачи, развивающие дидактические игры (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,), головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания, совместные мероприятия с участием родителей (КВН, выпуск газеты, творческая работа по изготовлению пособий).
По образовательной области «Речевое развитие» по сравнению с прошлым годом преобладает средний, высокий уровень развития, однако с низким уровнем повысился (на 4%) показывают дети с дефектом речи, есть дети, которые часто болели или отсутствовали по тем или иным причинам, низкий уровень показывают дети не титульной национальности. При составлении рассказов, пересказах или в свободной беседе такие дети стесняются говорить, поскольку не правильно выговаривают часть звуков, букв, а соответственно – слов. Рассказ получается скомканным, ребенок перескакивает с одной мысли на другую и т.п. Плохая речь также «удерживает» стеснительных детей от участия в коллективных играх. С детьми, имеющими низкий уровень развития, планируется индивидуальная работа в летний оздоровительный период по развитию связной речи, по звуковой культуре, планируем усилить работу с родителями, рекомендуем посетить логопеда.
Уровень готовности к школьному обучению. Общее количество детей идущих в школу – 3, обследовано из них – 3 выпускников (100%).К обучению в школе готовы 100% количество.Обследование проводилось с детьми по «Экспресс – диагностике готовности к школе» Вархотовой. Диагностика готовности детей к обучению в школе, показала, что выпускники детского сада имеют необходимый уровень психического развития для освоения школьной учебной программы в коллективе сверстников.
Всего охвачено кружковой работой 50 % детей.
Эффективность кружковой работы можно определить по результатам диагностики ЗУН на конец учебного года. Дети посещающие кружок «Алтншаһа», показали высокий уровень ЗУН по родному языку – 59 %. Эти дети принимают самое активное участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ и города. Руководитель Дорджиева Р.Х. работает в тесном контакте с родителями.
Рита Хечеевна уделяет воспитательному потенциалу народных игр для подрастающего поколения. Знакомит детей с особенностями национальных игр и обычаями и традициями калмыцкого народа. Воспитанники кружка принимают активное участие в празднике Цаган Сар, Зул совместно с родителями.
Воспитанники кружка «Волшебные ноты» вокальный ансамбль девочек и мальчиков приняли участие в юбилейном концерте в честь 50 –летия детского сада. Руководитель Болдырева Н.У., обучает детей хоровому и сольному пению, развивает творческие способности, воспитанники этого кружка показывают фрагменты сказок, различные музыкальные сценки на праздниках и развлечениях в ДОУ.
В ДОУ функционирует кружок «Светофор» с целью формирования навыков безопасного поведения на дорогах. Педагог Очирова О.В., развивает у детей способности к предвидению возможной опасности в построению адекватного безопасного поведения. Дети, посещающие кружок показывают высокие знание по правилам дорожного движения. Руководителем кружка Очирова О.В., проводит открытое мероприятие совместно с родителями «Красный, желтый, зеленый». В совместной деятельности дети и взрослые участвуют в играх, конкурсах, эстафетах и инсценировке дорожных ситуаций. Педагогом оформлены уголки по ПДД, макет «Дорога в детский сад», картотека игр, стенды по правилам дорожного движения, буклеты и памятки для родителей по безопасности на дорогах города, приобретены светоотражающие жилеты для детей средней группы.
Вывод: За последние два года результаты диагностического обследования детей показывают положительную динамику освоения программы детьми всех возрастов.