3.1 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, МО
Участие в Августовской конференции 25.08.2022г. Дискуссионная площадка № 7
Выступление на педсоветах ДОУ
Деловая игра «Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Августовская конференция 2022г. | 21.12 КБ |
pedsovet_v_forme_delovoy_igry.docx | 34.69 КБ |
Участие в Республиканском семинаре | 797.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дискуссионная площадка № 7 Тема:«Инклюзивное дошкольное образование: опыт, результаты, перспективы» Место проведения: МБОУ «Калмыцкая этнокультурная гимназия им.Зая - Пандиты» Модераторы: Оргадыкова Лена Баруновна, заведующий МКДОУ «Детский сад № 33 «Радуга», Барышникова Баира Владимировна, ведущий специалист ОДДОиВ Управления образования Администрации г.Элисты Участники: педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектологи, тьюторы | ||
№ | ФИО, должность выступающего | Тема |
1 | Оргадыкова Лена Баруновна, заведующий МКДОУ «Детский сад № 33 «Радуга» | «Перспективы развития инклюзивного образования в дошкольном образовательном пространстве» (из опыта работы МКДОУ «Детский сад № 33 «Радуга») |
2 | Чумудова Наталья Николаевна, старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 8 «Светлячок» | «Медико-педагогический контроль в работе инклюзивного образования» |
3 | Кулешова Нина Пюрвеевна, учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» | «Особенности организации работы с детьми с нарушением зрения в условиях ДОУ» (из опыта работы МКДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко») |
4 | Горбачева Наталья Даниловна, учитель-логопед МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 27 «Теремок» | «Инклюзивное образование в условиях работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ в ДОУ» |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
Деловая игра
«Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ»
2024г.
Цель: систематизация знаний педагогов об осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.
Задачи:
1. Развивать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Развивать творческий потенциал педагогов.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, флеш- носитель с презентацией «Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ»; фишки из бумаги с магнитной полосой на обороте в форме желтой капли, разных размеров, магнитная доска с изображением «улыбающегося» солнца без лучей; бочонки русского лото от 1 до 10, мешочек для бочонков, карточки с вопросами по номерам от 1 до 10;«чудесный» мешочек с набором предметов: мешочек с травой (шалфей, или ромашка, или мята), CD-диск, лимон, мыльные пузыри, кукла, перчатка, цветок, чеснок (лук).
Ход деловой игры:
Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хотелось бы вас пригласить поучаствовать в деловой игре на тему «Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ»
Тема этой игры выбрана не случайно, ведь все мы знаем, что главным богатством человека является здоровье. Здоровье– это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.
Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. А одной из основных, и, пожалуй, самых главных целей работы педагогов ДОУ является сохранение и развития здоровья воспитанников, формирование навыка вести здоровый образ жизни.Ведь еще выдающийся педагог - новатор В.А. Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду-это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, рассчитанная на длительный период, которая строится на образовательной области «Физическое развитие». И сегодня, в ходе проведения игры, мы с вами в этом убедимся.
Но для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого
предлагаю выбрать номерок.
Вот мы и разделились с вами на команды. Я предлагаю вам придумать название команд, исходя из темы нашей игры. Далее, в процессе игры, каждая команда будет собирать фишки. Победителем окажется та команда, члены которой наберут наибольшее количество фишек. Итак, начинаем!
В ходе игры педагоги, члены команд, либо дают ответы на вопросы, либо выполняют задания, за что, первый и правильно ответивший, либо выполнившие задание, получают фишки в форме желтых капелек, разных по размеру, символизирующих лучи солнца. Одной команде выдаются длинные капли, другой команде – короткие.
Задание 1.
Уважаемые педагоги, давайте попробуем назвать основные задачи образовательной области «Физическое развитие», которые прослеживаютсяво всех возрастных группах:
Ответы:
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными правилами и нормами, (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задание 2.
Коллеги, давайте теперь обозначим основные задачи образовательной области «Физическое развитие» по категориям:
Ответы:
Оздоровительные задачи:
- Охрана и укрепление здоровья
- Закаливание
- Развитие движений
Обучающие задачи:
- Формирование представлений о своём организме и здоровье
- Формирование навыков выполнения основных видов движений
- Формирование представлений о режиме, активности и отдыхе
Воспитательные задачи:
- Формирование потребности в физическом совершенствовании
- Воспитание культурно-гигиенических качеств
Задание 3.
Следующее задание - блиц – опрос «Мозговой штурм»:
1. Назовите основные виды движения. Ответы: Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.
2. Назовите строевые упражнения. Ответы: Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.
3. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? Ответы: теплое время года – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; холодное время года - закаливание воздухом, оздоровительный бег.
4. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? Ответы: подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег, самостоятельная деятельность детей.
5. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? Ответы:звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.
6. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте соответственно? Ответы:до 5 мин., до 15 мин.
7. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений.Ответы:игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками.
Задание 4.
А теперь, уважаемые коллеги, давайте с вами вспомним, что мы знаем о подвижных играх:
- Назовите виды подвижных игр. Ответы:с бегом, с прыжками, с
лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.
- Приведите пример подвижных игр с бегом. Ответы:«Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.
- Приведите пример подвижных игр с прыжками. Ответы:«Удочка», «Лягушки и цапля», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Прыгни-повернись», «Перелёт птиц»и т.д.
- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. Ответы:«Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери» и т.д.
- Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. Ответы:«Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Чья команда быстрее соберётся?», «Кто дальше» и т.д.
- Приведите пример народных игр. Ответы:«Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга» и т.д.
- Назовите спортивные игры.Ответы:Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккеяи т.д.
Задание 5.
Следующее наше задание предлагает вам вспомнить немного о народной мудрости. Закончите пословицы и поговорки о здоровье:
- В здоровом теле – (здоровый дух).
- Береги платье снову, (а здоровье смолоду).
- Голову держи в холоде,(а ноги в тепле)
- Заболел живот, держи (закрытым рот)
- Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
- Кто курит табак (тот сам себе враг)
- Болен - лечись, а здоров - … берегись.
- Чеснок да лук от … семи недуг.
Задание 6.
А теперь, дорогие коллеги, предлагаю провести командам друг для друга физминутки, но не традиционным способом. Вам, без использования речи, нужно будет объяснить своим соперникам текст физминутки и после его отгадывания выполнить ее всем вместе.
Дается время командам на выбор физминутки и обсуждение ее показа соперникам. Затем команды выполняют задание.
Задание 7.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вспомнить нормы и требования действующего СанПиНаи поиграть в игру «Заморочки из бочки».Для этого мне нужны 10 человек, по 5 человек из каждой команды.
Участники игры достают бочонки лото и отвечают на вопросы, в соответствии с номером на выпавшем бочонке:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…(3-х часов)
2. Что необходимо провести в середине занятия? (физминутку, динамическую паузу)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (3 раза в неделю, одно из которых на улице)
4. Какова продолжительность дневной образовательной нагрузки для детей в старшей группе? (50 минут или 75 минут при организации одного занятия после дневного сна)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1- 3 лет? (не менее 3 часов)
7. Какова продолжительность ночного сна для детей 4-7 лет?(не менее 11 часов)
8. Каков суммарный объем двигательной активности для детей всех возрастов? (не менее 1 часа в день)
9. Какова продолжительность утренней гимнастики для детей до 7 лет?(10 минут).
10. При каких условиях сокращается длительность прогулки?(при температуре воздуха ниже -15 ºС и скорости ветра более 7 м/с)
Задание 8.
А сейчас хочу вам предложить поиграть в игру «Чудесный мешочек», для этого мне нужно по 4 человека из каждой команды.
Участникам предлагается достать из мешочка предметы и назвать, какой вид оздоровления каждый из них отражает.
- Мешочек с травой-фитотерапия
- Диск – музыкотерапия
- Лимон – ароматерапия
- Мыльные пузыри-дыхательная гимнастика
- Кукла-арт- терапия
- Перчатка-пальчиковая гимнастика
- Цветок-цветотерапия
Задание 9.
Ну, и напоследок, как итог игры,уважаемые коллеги, давайте с вами назовем виды физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:
- Учебные занятия по физической культуре;
- Физкультурно-оздоровительная деятельность: утренняя гимнастика, динамическая пауза, физкультминутка, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальная работа по развитию движений, пешие прогулки-походы, гимнастика поле дневного сна, корригирующая гимнастика;
- Физкультурно - массовые мероприятия: недели здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники, игры – соревнования;
- Самостоятельная двигательная деятельность детей;
- Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и родителей;
- Внегрупповые (дополнительные) виды занятий.
Ну что же, дорогие коллеги, вот мы с вами и выполнили все задания нашей игры и теперь я вам предлагаю расположить ваши заработанные фишки-капельки в виде лучей солнца, расположенного на доске.
Далее педагоги распределяю фишки, подводится итог игры.
Уважаемые педагоги, посмотрите, какое у нас радостное, игривое и задорное получилось солнышко!Ведь солнце – это энергия света, добра и здоровья! Так давайте пожелаем друг другу всегда быть радостными, добродушными, здоровыми и воспитывать эти качества в наших воспитанниках посредством организации качественной, постоянной физкультурно-оздоровительной работы как в группах по отдельности, так и в целом в ДОУ!
Закончить наше мероприятие мне хотелось бы высказыванием и стихотворным произведением Авиценны – гениального средневекового ученого, врача, философа поэта и музыканта:
«Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уж режим пищи и режим сна… Умеренно и своевременно занимающийся (физическими упражнениями) не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезней…»