Транслирование педагогического опыта, участие в конкурсах.
Выступление на педагогическом совете ДОУ с докладом на тему «Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников» ( 2017г.)
Показ открытого занятия по теме педсовета по ФЭМП "Путешествие в страну Здоровья" (приложение)
Показ открытого занятия "Лаборатория правильного питания"
Выступление на педагогическом совете ДОУ с докладом по теме педсовета "Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Открытое интегрированное занятие по по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие по Стране здоровья»
Евгения Григорьевна Самоварова
Открытое интегрированное занятие по по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие по Стране здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №109 «Петушок» Г. УЛАН-УДЭ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Путешествие по Стране здоровья»
интегрированное занятие
(для детей старшего дошкольного возраста)
Самоварова Евгения Григорьевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : «Путешествие по Стране здоровья».
Основная образовательная область «Здоровье»
Интеграция : «Физическое развитие», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Цель: формирование потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа;
Развивающая среда: «Макет «Паровозика» из фанеры, карта – схема путешествия по стране «Здоровье». Пенечек, корзина, зеркало, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло. Картинки с изображением продуктов питания, цветные карандаши, краски, кисточки, вода в стаканчиках, фломастеры, трафареты с продуктами, пластилин, бумага цветная, ножницы, рабочие листы, листы бумаги для рисования, карточки с обозначением витаминов, конверты с заданием, шапочки с буквами витаминов А, В, С, Д. Блоки Дьенеша, карточки с паровозом. Светофор, дорога. Использование ИКТ.
Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино». Минусовка к физминутке.
Ход: Дети заходят, здороваются.
- Воспитатель: прежде чем начать наше занятие давайте встанем в круг и обменяемся хорошим настроением, скажем, друг другу приятные слова. А теперь обнимем друг друга.
- Воспитатель: Молодцы!
Провокация
- Воспитатель: Ребята посмотрите, что это (показываю на пенек)
-Дети: Корзина.
- Воспитатель: Какая необычная корзинка, что же в нем? И от кого это интересно?
(на корзине фото Незнайки, в корзине флэшка идет нумерация 1, зеркало 3, карта 2).
Кто бы мог это все это положить, как вы думаете?
Дети: От Незнайки может быть.
- Воспитатель: А что бы ни гадать, давайте проверим, почему на них подписаны цифры?
-Дети: Может нужно по номерам
1 флэшку ведь на флэшках бывает разная информация (видео письмо от Незнайки).
Видео письмо на экране «Незнайка» : «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
- А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? Я думать сейчас совсем не могу, вчера наелся сладостей и попил «Кока-Колу» и мой живот совсем разболелся. Загадывали еще очень много загадок, но я не отгадал. Ребята помогите? Может, вы съездите в Страну Здоровья и найдете ответы на все вопросы?
-Воспитатель: Ну как, поможем Незнайке? Хотите путешествовать?
-Дети: Да
-Воспитатель: Ребята мы дороги не знаем, как мы туда попадем?
-Дети: Может, в корзине посмотрим. Здесь карта под числом 2, а еще зеркало 3, зачем же зеркало?
- Воспитатель: Возьмем его с собой вдруг пригодиться.
Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья!
- Посмотрите на карту нашего путешествия : на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Хорошо запомнили карту? (Да)
- А нам чем же отправляются в путешествие?
-Дети: На машине, поезде, самолете.
Воспитатель: Мы с вами должны найти тот транспорт, который сегодня отправится в волшебную Страну Здоровья. Посмотрите там, на столе, лежит какой-то конверт. Может быть, отгадка находится там, проверим? (подходим к столу, блоки Дьенеша, 10 коробок и 10 листочков с изображением паровозика). Попробуйте собрать и вы узнаете, на чем будете путешествовать.
- Что мы здесь видим? (Кубики) Попробуем собрать. Получился паровозик. Молодцы! Наш вопрос решен, на чем мы отправляемся? (на паровозике). Я паровозом не умею управлять
- В каждом транспорте, всегда есть свой шофер, капитан. А у паровоза должен быть кто? (Машинист)
- Чтобы у нас не было споров выберите карточки. Что там у вас изображено (фуражка, колесо, вагон.)
- У кого изображен машинист, тот и будет у руля.
- Отправляемся в наше путешествие. Сели по вагонам, поехали. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
- 1. Ура! Мы приехали в Страну Здоровья. Итак, на первой станции живут люди из «Чистюлькина». Почему интересно эту станцию так назвали?
-Дети: Все чистые, наверное.
(Дети выходят из «паровозика» и встают напротив экрана,
на столе карточки: расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло)
Воспитатель: Посмотрите, что- то там, на столе есть.
-Дети: Карточки.
Воспитатель: Конверт, какой то. Давайте посмотрим. Нам предстоит отгадать загадки о гигиенических принадлежностях. Вы должны найти правильную карточку. А потом будем сверять. А что же такое гигиенические принадлежности? (ответы детей). Слушайте внимательно.
(на экране правильные ответы)
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)
7. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
- Молодцы. Благодаря этим предметам мы сегодня такие красивые. Идем дальше. Поскорее занимаем места.
- 2. Станция «Спортивная»
Что же нас здесь ожидает? Посмотрим. Никакого конверта нет с заданием. Кто – то может уже догадался, что нужно делать? (ответы детей). Два друга медвежонка хотят сыграть в волейбол, но не могут перекинуть мяч. Найти правильную дорогу. Будем развивать руки. Присаживайтесь на стулья. Готовы? На старт, внимание, марш.
(на столе 10 карандашей и 10 карточек)
- Молодцы! Все помогли медвежатам?.
- Поехали дальше.
- 3. Станция «Зарядкино»
- Посмотрите, нас встречает Светофор. Тут уже я вижу конверт. Читаю задание из конверта.
Светофор хочет поиграть с вами. Но для начала повторите, как правильно переходить через дорогу.
Молодцы!
Правила игры:
на красный цвет - сидим;
на желтый цвет - встаем;
на зеленый цвет - бежим на месте.
Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули - выдохнули.
Физминутка (под минусовку В. Высоцкого)
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой! Раз – два!
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем!
Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.
Словно маятник в часах наклоняемся сейчас.
Будем вместе приседать раз – два – три – четыре - пять!
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись и на место вновь вернулись.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, я чувствую прилив сил. А вы?
Как здорово.
-Поехали дальше.
-4. Станция «Здоровейка»
(На коврике число 4 и больше ничего)
- Воспитатель: Странно, никакого задания я здесь не вижу.
(выходит ребенок в медицинском колпаке, халате)
-Ребенок: Здравствуйте! Меня зовут Родион. В нашей стране «Здоровейка», необходимо каждый день делать точечный массаж от простуд. Присаживаемся на коврик. (Звучит спокойная музыка)
- Давайте будем повторять за мной.
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
и растирают его движениями
в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы
и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
(потирают ладони)
- У меня все. Берегите свое здоровье. До свидания!
-Воспитатель: Спасибо тебе Родион. Мы постараемся не болеть.
-Занимаем места в вагончиках.
-5. Станция «Витаминкино».
-Воспитатель: Здесь есть конверт с заданием.
Работа с рабочими листами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете, какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.
-Принимаемся за работу.
Итак, какой витамин содержится в морковке - А? Молоке - А? Горохе - В? Апельсинах - С? Сыре? Рыбьем жире - Д? Чёрной смородине? (Ответы детей).
- Теперь проверяем ответы. Внимание на экран.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. А какие бывают не полезные продукты? (торт, конфеты, кола)
Я предлагаю вам нарисовать или же слепить, использовать трафарет кто что захочет, может вырезать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети рисуют продукты, на столе: трафареты, краски, карандаши, пластилин, бумага, ножницы (звучит музыка)
-Воспитатель: Молодцы! Я сейчас вижу ваши счастливые лица и вспомнила про наше зеркало. Под каким номером(3) никто не догадался для чего он нам?
Давайте передадим друг другу. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас бывает хорошее настроение? (Когда все здоровы). Загадка оказалась то волшебной. Так что же всего дороже? (Здоровье)
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) - Где же мы сегодня с вами побывали?
-Что мы узнали в стране «Здоровья»?
-Как же сохранить и укрепить наше здоровье?
(Ответы детей).
Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
-А гостям, что мы пожелаем?
-Здоровья всем желаем!
-Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось наше путешествие? (Да)
-Воспитатель: Нам нужно отправляться в детский сад. До свидания! Занимаем места, поезд отправляется. (Звучит музыка)
Список литературы:
1. «Воспитатель Дошкольного образовательного учреждения»
2. «1000 загадок». Издательский Дом «Нева»», 2002 г
3. Доронова Т. Н., Рыжова Н. А. Детский сад: будни и праздники: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
4. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России. - М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2006.
5. Жданова Л. Ф., Рябцева И. Ю. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей. - Ярославль: «Академия развития»,1999.
6. Жданова Л. Ф. Праздники в детском саду: занимательные сценарии. - М. : «АКВАРИУМ ЛТД»,1999.
7. Жданова Л. Ф. Праздники в детском саду: занимательные сценарии. - М. : «АКВАРИУМ ЛТД»,2000.
8. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе: Песни, игры, загадки. - М. : ЛИНКА – ПРЕСС,2000.
9. Материалы из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»
10. Материалы из Интернета.