Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Самоварова Евгения Григорьевна

Методы,формы организации деятельности воспитанников, средства

 

Применение методов, форм, средств и приёмов в работе с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям, является одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы согласно ФГОС ДО.

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_formy.docx46.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методы, формы,  средства организации деятельности воспитанников

Применение методов, форм, средств и приёмов в работе с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям, является одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы согласно ФГОС ДО.

С целью повышения интеллектуально-познавательных способностей детей в своей работе активно применяю следующие современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии;
  • Игровые технологии: квест -игра;
  • Технологии проектной деятельности;
  • Кейс-технологии;
  • Технологии ИКТ;
  • Технологии предметно-развивающей среды.

Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы наряду с наглядными, словесными, практическими, использую следующие методы:

  • методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (создание ситуации успеха, образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.);
  • информационно-рецептивный метод - предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение);
  • репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);
  • метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;
  • эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях);
  • поисково-исследовательский метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование);
  • метод проектов – один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Способствует повышению самооценки ребёнка. Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
  • интегрированный метод – позволяет развивать личность ребёнка, его познавательные творческие способности.

В организации деятельности детей использую следующие формы:

  • Индивидуальная форма.
  • Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).
  • Фронтальная форма.
  • Форма организации: НОД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические), образовательные ситуации, чтение, мастерская, коллекционирование (разных видов театра, кукол), экскурсии, праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность.
  • Нестандартные формы проведения занятий: занятие-путешествие, занятия-викторины, конкурсы, игры.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.  

         Средства реализации образовательной программы - это совокупность материальных и идеальных объектов:

  • демонстрационные и раздаточные;
  • визуальные, аудиовизуальные;
  • естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные;
  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • игровой (игры, игрушки);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
  • трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
  • музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.)
  • электронные образовательные ресурсы:( мультимедийные презентации, обучающие программы, фото

экскурсии, познавательные и развивающие фильмы, компьютерные развивающие программы и игры,

видео загадки, комплексы пальчиковых гимнастик, подвижных игр.)

   Работа с родителями: проектная деятельность, совместные праздники, развлечения, спортивно- музыкальные

праздники, тематические выставки, фотовыставки, выставки сотворчества детей и родителей, мастер-классы, дни

открытых дверей, конкурсы, стендовая информация, мультимедийные презентации, слайд-шоу,

акции, изготовление музыкальных шумовых игрушек.