Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений. На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Таким образом, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_sposobnostey_vospitannikov.docx | 12.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Система работы с детьми включает в себя четыре основных направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
1.Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала.
2. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками. Внедрение в работу педагогов инновационных педагогических технологий; проведение занятий в соответствии с ФГОС ДО.
3. Выявление и дальнейшее развитие у детей творческих способностей.
4. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется в трёх направлениях:
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
- Организация информационной среды для родителей. С целью повышения педагогической культуры родителей им предлагаются различные консультации, семинары, практикумы, мастер-классы по интересующим родителей темам в воспитании и развитии детей.
- Совместная практическая деятельность ребенка и его родителей (совместные выставки творческих работ, конкурсы, подготовка проектов и т.д.) Для развития творческой и познавательной активности детей родители с детьми вместе готовятся к мероприятиям, помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Совместно организуют различные творческие и познавательные проекты, с которыми ребенок выступает перед группой детей. Эти мероприятия проводятся с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка.
Методы для определения склонностей детей:
- Наблюдение – позволяет родителям сделать выводы о склонностях своих детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего спрашивают дети, чем интересуются. Является одним из наиболее живых и простых методов.
- Игра. При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую игру выбрал ребенок, какую роль в ней играет. Этот метод чаще используется для диагностики способностей воспитанников.
- Совместная деятельность - помогает развить талант воспитанников в разных областях. Конкурсы, так же помогают выявить способности воспитанников, а в дальнейшем и развить их.
Участие в конкурсах: заочных, международных, всероссийских творческих конкурсах, в праздниках, развлечениях, соревнованиях, акциях, районных, конкурсах дошкольного учреждения;
Тесное сотрудничество с инструктором по физическому воспитанию, педагогом психологом, педагогом логопедом, инструктором по плаванию, музыкальным руководителем.