5. Педагогические разработки

Романова Людмила Алексеевна
  • Педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • Конспекты родительских собраний;
  • Методический и раздаточный материал для родителей воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»

Тема выступления:

«Взаимосвязь ДОУ с семьёй»

                                   Воспитатель:

Романова Людмила Алексеевна

        

г. Выкса, 2021 год

   Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение семьи.

   В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует.

   Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания.

   Среди методов изучения семьи достаточно распространёнными стали социологические методы:

  • социологические опросы,
  • интервьюирование и анкетирование.

   Метод интервью требует создания условий, располагающих к искренности респондентов. Продуктивность интервью возрастает, если оно проводится в неформальной обстановке, контакты педагога и испытуемых окрашены личными симпатиями.

   Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собрать много данных, интересующих педагога. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала.

   В работе по изучению семьи необходимо использовать - контактное проведения анкетирования, то есть (сам педагог, организует анкетирование и собирает опросные листы).

   Изучение семьи должно вестись последовательно, системно, поэтому необходимо наметить направления работы, своеобразный план.

  1. Состав семьи, профессии, образовательный уровень родителей, других взрослых членов семьи, принимающих участие в воспитании ребёнка.
  2. Общая семейная атмосфера, особенности взаимоотношений между членами семьи:

   - дружелюбный тон общения друг к другу;

   - изменчивый, противоречивый характер отношений;

   - своеобразная автономность каждого члена в семье.

  1. Цель домашнего воспитания ребёнка.
  2. Степень осознания родителями особой роли дошкольного периода детства в формировании личности ребёнка.
  3. Приоритеты семьи в воспитании ребёнка: здоровье, развитие нравственных качеств, умственных, художественных способностей, раннее образование ребёнка.
  4. Уровень психолого-педагогических знаний, практических умений родителей:

   - наличие определённых знаний и готовность к их пополнению, углублению;

   - ограниченность знаний и податливость к педагогическому просвещению;

   - низкий уровень знаний и негативное отношение к их приобретению.

  1. Особенности воспитательных воздействий:

   - участие всех взрослых в воспитании, степень согласованности воспитательной деятельности;

   - непоследовательность, несогласованность воспитания, наличие конфликтов по поводу воспитания; член семьи, преимущественно выполняющий воспитательную функцию;

   - отсутствие воспитания как целенаправленного воздействия, условий для полноценного развития ребёнка.

  1. Организация современных форм деятельности в семье:

   - общность во всех семейных делах, вовлечение ребёнка в семейные дела, заботы;

   - дифференциация обязанностей среди взрослых, эпизодическое привлечение ребёнка к семейным делам;

   - разобщённость взрослых в семейных делах, изоляция ребёнка от семейных дел и забот.

  1. Отношение семьи к дошкольному учреждению:

   - высоко оценивают образовательные возможности детского сада и готовы сотрудничать;

   - настороженно и недоверчиво относятся к детскому саду, не видят необходимости сотрудничества;

   - перекладывают все воспитательные функции на детский сад, к сотрудничеству не готовы;

   - безразлично относятся к детскому саду, к воспитанию собственного ребёнка.

   План изучения опыта семейного воспитания реализуется с помощью различных методов, среди которых наиболее распространёнными являются методы беседы, наблюдения.

   Беседа отличается от интервью большей свободой и в организации, и в содержании, более неформальной атмосферой и отношениями между собеседниками. Но это не значит, что беседа не должна быть организована заранее. В соответствии с намеченной целью педагог продумывает план беседы, вычленяет ключевые вопросы. В ходе беседы можно получить необходимые сведения о таких моментах домашнего воспитания, которые для постороннего взгляда скрыты. Это гибкий, целенаправленный, оперативно корректируемый метод. Беседа нужна для подтверждения, конкретизации или опровержения каких-то гипотетических выводов, сделанных на основе предварительного изучения опыта семейного воспитания с помощью других методов. Для успешного проведения беседы надо обладать способностью располагать к себе, вызвать доверие умением направлять разговор в нужное русло.

   Педагогу важно пользоваться методом эмпатического слушания суть, которого - создание атмосферы заинтересованного разговора, совместного поиска истины (а не утверждение своей правоты, как часто бывает в массовой практике). Важным условием эмпатического слушания является выработка наблюдательности. Педагог должен обращать внимание не только на слова собеседника, их интонацию, но и на жесты, мимику. По выражению лица собеседника, изменению отношения к задаваемым вопросам можно судить о психологическом состоянии, поэтому необходимо проявлять такт, стремиться сохранять доверительные отношения.

   В процессе беседы родители должны чувствовать, что у педагога нет иной цели, кроме оказания помощи. Это будет способствовать росту доверия, и повышать педагогическую эффективность беседы. Следует проявлять осторожность в оценке личностных качеств членов семьи, особенно ребёнка, уметь акцентировать положительные свойства, создать определённую «педагогическую надежду» у родителей.

   Наблюдение как метод изучения семьи характеризуется целенаправленностью. Педагог заранее определяет, с какой целью, когда, в какой ситуации предстоит наблюдать родителей, их взаимодействие с ребёнком. Обычно это бывает в часы утреннего приёма и во время ухода ребёнка их детского сада. Наблюдательному педагогу бросаются в глаза многие особенности взаимоотношений взрослого и ребёнка, по которым можно судить о степени их эмоциональной привязанности, культуре общения. По тому, о чём расспрашивают родители ребёнка вечером, какие наказы дают ему утром, можно сделать вывод о приоритетах современного воспитания, об отношении к дошкольному учреждению. Показателен интерес родителей к детским работам, советам и рекомендациям, помещенным на информационном стенде.

   Педагог должен использовать не только наблюдение со стороны, но и включённое наблюдение, т.е. создавать специальные ситуации:

   - совместный труд;

   - досуг;

  - занятия с родителями и детьми.

   В процессе включённого наблюдения педагог может увидеть те семейные стороны воспитания, которые при внешнем наблюдении нередко бывают скрыты.

   Следует помнить, что в неформальной обстановке и взрослые, и дети раскрываются разными своими гранями, поэтому рекомендуется вовлекать родителей, других членов семьи:

   - в подготовку и проведение праздников, развлечений;

   - в организацию экскурсии.

   Обычно в таких ситуациях все взрослые чувствуют себя ответственными за детей (а не только за своего ребёнка), их деятельность, безопасность, стараются активно проявить себя, поэтому педагог видит многие воспитательные приёмы своих помощников, что даёт основание судить о стиле, методах домашнего воспитания.

   Завесу особенностей домашнего воспитания позволяет приоткрыть такой метод, как выполнение ребёнком в присутствии мамы (папы, бабушки) какого-либо практического задания. Педагог специально конкретизирует ситуацию: перед приходом мамы предлагает Юле постирать кукольное платье, Саше - разобрать поделки из конструктора и разложить детали по ячейкам коробки и т.д. Педагог наблюдает и анализирует реакцию мамы на занятие дочери (сына), характер её помощи, приёмы стимуляции или подавления детской самостоятельности, оценку качества работы, прилежания и старания ребёнка.

   Анализ результатов наблюдения, подкреплённый данными, полученные с помощью других методов, прольёт свет на причину многих «плюсов» и «минусов» в развитии ребёнка, даст возможность определить линии взаимодействия с семьёй, усилить свою образовательную работу в группе по этому направлению.

   Воспитатели ДОУ должны помнить, по результатам единичного наблюдения делать выводы о специфике домашнего воспитания нельзя: необходимо наблюдать изучаемое явление многократно, в сходных и разных условиях.

   Таким образом, педагог изучает семью, опыт семейного воспитания, преследуя прежде всего интересы ребёнка. На основе полученных материалов можно решать задачи взаимодополнения семейного и дошкольного воспитания, повышения результативности и того и другого.

   Работая с родителями, воспитатели дошкольных учреждений должны повышать педагогическую культуру родителей. А для этого им необходимо знать:

   - в чём заключается организаторская деятельность дошкольного учреждения, направленная на повышение педагогической культуры семьи;

   - какие формы работы использовать в повышении педагогической культуры семьи.

   Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.



Предварительный просмотр:

Конспекты родительских собраний

Разработка родительского собрания для родителей

Тема: «Семейные традиции» (подготовительная группа).

Время проведения: (ноябрь – декабрь).

Форма проведения: круглый стол.

Цели: поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения семьей; повышение педагогической культуры родителей.

План проведения:

  • Вступительное слово.
  • Круглый стол.
  • Музыкальная пауза.
  • Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.
  • Обобщение предложений родителей и обсуждение рекомендаций по проведению праздников.
  • Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап:

  1. За неделю раздать приглашения родителям в виде открытки с темой родительского собрания;
  2. Празднично украсить группу;
  3. Оформить в родительский центр рекомендации для воспитателей «Праздник с родителями»;
  4. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
  • Дети любите ли праздники?
  • Какие у вас дома бывают праздники?
  • Приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом?
  • Что на таком празднике вам больше всего запомнилось?
  • Вы любите подарки?
  1. Провести анкетирование родителей «Ваши впечатления от праздников»
  2. Обобщить результаты анкетирования. Помощь воспитателям в обобщении результатов анкетирования могут оказать члены родительского комитета или представители инициативной группы.

Организационный этап:

  1. Размесить плакаты с надписями:
  • «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
  • «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
  1. Подготовить столы для проведения собрания.
  2. Оформить тематическую выставку книг и журналов о проведении детских праздников, подборки игр, затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.

В помощь воспитателю- рекомендации для воспитателей «Как подготовить и провести праздник с родителями».

Этап проведения круглого стола:

Вступительное слово ведущего

Ведущий: Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери, «единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Сегодня на нашем собрании нам предстоит поделиться опытом, поговорить о семейных традициях. Семейные традиции -это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Если 1 сентября вы с детьми сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с семьей для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по – особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Представление результатов анкетирования родителей «Ваши впечатления о праздниках»

Ведущий: Как вы считаете, нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка?

(Родители высказывают свое мнение.)

Предлагаю вам послушать ответы ваших детей на вопросы «Вы любите домашние праздники?», «Какие бывают у вас праздники?», «Что запомнилось?»

(Прослушивание магнитофонной записи)

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка – не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, «тускло и серо было это детство, если бы из него выбросить праздники», как писал К. Ушинский. А как по – вашему, праздники помогают в воспитании ребенка?

(Высказывания родителей)

Ум ребенка развивают загадки, викторины, познавательные игры. В доме праздник – нужно заранее подготовить подарок, украсить комнату, все вымыть, вычистить – так труд входит в жизнь ребенка. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически? Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, когда ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

Тема: «Игра и игрушка в жизни дошкольника» (подготовительная группа)

Время проведения: 3 - 4 квартал.

Форма проведения: беседа с элементами практикума.

Продолжительность: 1- 1,5 часа.

Цели: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

План проведения:

  1. Открытие собрания (игра «Разброс мнений)
  2. Педагогический всеобруч (представление родителями опыта семейного воспитания).
  3. Анализ результатов исследования «Незаконченное предложение»
  4. Практикум «О бучение родителей правилам организации игр, конверт «дружеских вопросов»
  5. Путешествие по выставке игр и игрушек.
  6. Самостоятельная работа родителей в микрогруппах.
  7. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Эпиграф: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Ход мероприятия:

Подготовительный этап:

  1. Приготовить для родителей открытки – приглашения с указанием темы собрания (готовят дети с воспитателем).
  2. Провести исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики «Незаконченное предложение».
  3. Проанализировать результаты методики «Незаконченное предложение». Помощь воспитателю могут оказать члены родительского комитета, которые их анализируют, а один из родителей готовит сообщение об итогах этого небольшого исследования.
  4. Провести беседу (индивидуальную работу) с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.
  5. Подобрать книги и игры по теме собрания.
  6. Написать к собранию девиз, оформить красочный конверт «дружеских вопросов».
  7. Оформить памятку для родителей советами по проведению игр.

Организационный этап:

  1. На мольберте оформлен девиз собрания: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» ( М. Горький), в котором выделены цветком ключевые понятия совместной игровой деятельности: « интерес», «удовольствие», « развитие».
  2. На столе размещен красочно оформленный конверт дружеских вопросов».
  3. Оформлена выставка книг «Играем с детьми вместе», выставка игр и игрушек.
  4. Подготовлены листы с описание игр, карточки для проведения игры «Разброс мнений».
  5. Подготовлен реквизит для игр: кубики, повязки для глаз, спички, различные предметы.

Этапы педагогического всеобуча:

1. Вступительное слово

Председатель родительского комитета открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.

2. Игра «Разброс мнений»

Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:

  • Мой ребенок любит играть…
  • Дома мы с детьми играем в игры…
  • Эти игры могут научить ребенка…

3. Выступление воспитателя

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть – значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений. Где они – салки, казаки – разбойники, бояре, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они вместе со считалками, песенками, закличками – величайшее богатство нашей культуры, сохранились и передавались из уст в уста.

Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите.

(родители делятся семейным опытом).

Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…»

Подведение итогов родительского собрания:

В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.

Воспитатель: И в заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого    В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Тема: «Нетрадиционные формы изодеятельности детей» (подготовительная группа)

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе нетрадиционных форм изодеятельности; создать условия для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогом.

Задачи:

  • Привлечь родителей к активному участию в изобразительном процессе детей;
  • Показать на практике родителям как можно использовать нетрадиционные формы работы по изодеятельности с детьми в домашних условиях;
  • Выработать единое решение по теме собрания.

Форма работы: семинар – практикум

Мотивация: Ваши дети приготовили для вас замечательную выставку и хотели бы, чтобы Вы это оценили.

Структура собрания:

Предварительный этап:

  • Анкетирование родителей        
  • Выставка работ детей «Нетрадиционные техники в изодеятельности»

Организационный этап:

  • Вступительная часть
  • Мастер – класс

Заключительная часть:

Вступительное слово

Уважаемые родители, я рада вас приветствовать! Тема нашего собрания «Нетрадиционные техники рисования». Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Эти занятия приносят малышу много радости. Давайте прямо сейчас сделаем несколько отпечатков ладонями, попробуем испытать то, что чувствует ребенок при рисовании таким способом.

Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Давайте и мы с вами немного пофантазируем, посмотрим на что может быть похож наш рисунок? Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Уважаемые мамы и папы, расскажите, какие эмоции вы испытывали, создавая вот этот рисунок (радость, интерес, положительные эмоции). Итак, мы выяснили, что изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления. Значит, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству. Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

Практикум для родителей:

Уважаемые родители, давайте вместе с вами попробуем порисовать различными способами и материалами.

  • рисование пальчиками. Опускаем пальчики в гуашь и наносим точки, пятнышки на бумагу. Например, пальчиком можно ставить точки по кругу – получаются лепестки цветка. Также можно рисовать капельки дождя, размазав краску по бумаге.
  • прижми и отпечатай.

Если донышко пластиковой бутылки обмакнуть в краску и оставить отпечаток на бумаге – получится цветочек.

  • рисование ладошкой
  • рисование пипеткой
  • рисование кусочком поролона через трафарет
  • выдувание
  • рисование щеткой
  • рисование мятой бумагой
  • рисование пластиковой вилкой.

А теперь приглашаю вас посмотреть выставку детских работ, выполненных нетрадиционными способами рисования.

Давайте сравним с детскими рисунками те, которые мы с вами только что нарисовали.

Вывод:

Дорогие папы и мамы, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества. Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в многообразный мир красоты. Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что- то новое.

Тема «Безопасность детей – общая забота» (подготовительная группа)

Цели: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей.

Задачи: обозначить возможные опасности ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения:

План проведения

  • Вступительная часть
  • Активизирующая игра «слепой и поводырь»
  • Работа в группах
  • Обсуждение результатов работы групп
  • интерактивная игра
  • заключительная часть

Родительское собрание

Добрый вечер уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем детском саду, в такой теплой обстановке. Тема нашего собрания «Безопасность детей – забота взрослых».

В представленной вам презентации был изложен материал на тему «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей». Надеемся, что материал данной презентации поможет вам уважаемые наши родители задуматься над существующей проблемой безопасности детей дошкольного возраста.

Воспитатель. В наше не спокойное время мы испытываем постоянную тревогу за наших детей.

Мы – педагоги и родители, постоянно пытаемся ответить на одни и те же вопросы: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?», «Как помочь малышам в непредвиденных ситуациях, в тот момент, когда нас нет с ними рядом?» И рассказать о безопасности наших детей пришли сегодня к нам представители ЦРБ, инспектор ГИБДД.

Слово предоставляется Заместителю Главного врача ЦРБ АМР РТ «Профилактика гриппа и ОРВИ, вакцинопрофилактика детей дошкольного возраста.

Разрешите предоставить слово начальнику ОГИБД отдела МВД России по Владимирскому району «Дети на дорогах»

Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей. Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребенок, попадая в различные жизненные ситуации – может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)

Безопасность- это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее

Как вы думаете, что должны делать мы – взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?  (ответы родителей).

  1. Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
  2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
  3. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложностями, а порой опасными жизненными ситуациями.

В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это – значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

В завершении своего выступления я хочу пожелать вам: берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!

Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни.

Ход собрания

Приветствие

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать, что – то новое и интересное. Прежде всего давайте познакомимся. Предлагаю написать на листочке свое имя прикрепит к одежде, а представиться нужно таким образом: назвать свое имя и слово этикет, которое начинается с   буквы, например, Вера – верная.

Введение в тему собрания.

Ваши дети подросли, пришли в детский сад, каким же стал ваш ребенок, что в нем изменилось? Рассказать вам помогут воздушные шарики. Под музыку передавайте их. По окончании музыки, лопните шарик, достаньте записку и расскажите, как проявляется эта особенность у вашего ребенка (развитие речи, отношение со взрослыми, формирование личности, игра памяти).

Обсуждение и дополнение высказываний родителей.

Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 2 -3 года словарный запас ребенка может быть от 300 до 1500слов. К трем годам ребенок овладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения.

Игра- игра предметная, т. к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания – разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на четвертом году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру в игре.

Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но, несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности.

Формирование личности (я) – связанно со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.

Развитие памяти – память непроизвольная, т. е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний приходятся на возраст 3 – 4 года, т. е к концу раннего возраста складывается долговременная память и ее основные механизмы.

Вывод: таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти, отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей.

Упражнения

Изменился ваш ребенок, и ваши отношения с ним тоже должны измениться.

Смысл слов:

Принятие – понимание такой любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что.

Признание -  сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности.

Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом, пожнешь сполна в старости.

Доступность – это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребенком.

Ответственность – приобретается в течение всей жизни. Условия для развития: наличие определенных ежедневных обязанностей; не брать ответственность за поступки ребенка на себя; умение сказать ребенку «нет».

Авторитет – нарабатывается годами самоотверженно родительского труда. «Похвалюшки».



Предварительный просмотр:

Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

       Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают

 

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

           Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

  2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывает желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

Здоровье это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!
Уважаемые родители! Помните!
* Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным!

* Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей.

* Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!

* Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!

* В здоровой семье —здоровый ребенок! В больной семье — больной!

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»


Здоровый образ жизни 

семьи – залог

здоровья ребенка.


2022 год

7 АПРЕЛЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

       Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

     Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. 

       После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

       Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

      Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детейДвигательная активность является важнейшим компонентом

образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

      Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

    Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

    В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

   Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.


СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.

БЫТЬ  ЗДОРОВЫМ  _  ЭТО  МОДНО!!!




Предварительный просмотр: