4. Материал, содержащий педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа анализа деятельности других педагогов
- Анализ и самоанализ занятий воспитателя;
- Анализ педагогического опыта с сайта ВИРО;
- Презентация педагогической технологии (по выбору студента);
- Отчеты по практике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выделить их свойства (форма, размер);
- Закрепить знание количественного счета до 5, соотносить с количеством предметов;
- Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Материал и оборудование: Изображения сказочных персонажей; ковер-самолет с «заплатками»-геометрическими фигурами, избушка на курьих ножках (картинка), корзинка, грибы, сосна, белка.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Безопасность»; «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Чтение сказок, знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на в сказочное путешествие на «ковре-самолете».
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД воспитатель также использовала игровую проблемную ситуацию, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми она использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выделение их свойств (форма, размер), закрепление знания количественного счета до 5, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы:
- Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
- Наглядно-демонстрационный (изображения сказочных персонажей: ковер-самолет с «заплатками»-геометрическими фигурами, кукла);
- Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
- Игровой (сказочное путешествие, задания);
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом или с помощью каких-то предметов, угощения.
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.
Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены, занятие своей цели достигло.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
- У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
- Как вы думаете, почему её так называют? (она добрая и ласковая).
- Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе.
Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Людочка!).
(дети передают куклу по кругу и называют своё имя ласково)
- Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», (а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
(Дети садятся за столы, а воспитатель ищет подсказку)
- Вот подсказка!
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
- Правильно сказка называется «Теремок», но это не простая сказка, послушайте внимательно.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Задание. «Загадки и отгадки».
(загадки про времена года)
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – (Весна!)
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – (Лето)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – (Осень!)
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку? (зима, весна, лето, осень)
- Правильно всё назвали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к Теремку лягушка – квакушка(картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Задание. Игра «Собери правильно».
(соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов)
- С какой карточкой соединим цифру1? (карточка с зайчиком)
- Цифру 2? (карточка с двумя мячиками)
- Цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Задание. Игра «Сломанные сказки».
(Дети складывают пазлы знакомых сказок и называют название сказки).
Игра: «Минутка для отдыха».
Зрительная гимнастика:
Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)
Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрим вверх),
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (прищурить глаза),
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами).
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Поможем нашему Волчишке?
4. Задание. Игра: «Четвертый лишний» (классификация предметов):
Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Прибежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предлагает построить новый.
Но стачала мы немножко разомнёмся.
Физкультминутка: «Теремок».
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой).
Он не низок, не высок, (присесть, руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть)
-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я, волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)
Пришел медведь, (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез, (шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались. (бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом (шаги на месте)
(дети строят теремок из счетных палочек)
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
- А сколько героев было в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
(Дети становятся на «ковёр-самолёт», закрывают глаза и произносят слова).
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете.
- Она обязательно придёт к вам ещё.
- Скажите ей до свидания! (дети прощаются)
Молодцы!
Самоанализ
За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по всем образовательным областям «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки, изготавливала различный дидактический материал.
Современный дошкольник требует современных подходов во всём: поэтому, я старалась использовать в своей работе презентации, обучающие и развивающие компьютерные игры, что очень нравилось детям. Я много наблюдала за общением, поведением детей, развитием дошкольников, старалась видеть слабые и сильные стороны воспитания детей. Я научилась находить к каждому ребёнку индивидуальный подход, мотивировать их на успешное выполнение какой-либо деятельности. Свою работу я вела в тесном контакте с другими специалистами ДОУ. Например, в проведении таких совместных мероприятий, как Масленица, 8 Марта, спортивный праздник на улице.
Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога.
Что касается трудностей, которых я боялась, то мне очень повезло, что я их не встретила. Я быстро наладила контакт с детьми, с коллективом.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
Цель занятия: Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.
Задачи:
- Обучающие: расширять представление детей о посуде, ее видах и назначении; учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная); учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком;
- Развивающие: упражнять в образовании названий посуды; развивать связную речь; развивать образные движения посредством игры, развивать логическое мышление, эмоциональную отзывчивость;
- Воспитательные: воспитывать умения работать парами, командами, бережное отношение к посуде.
Оборудование и материалы: Ноутбук, интерактивная доска, интерактивный планшет, документ - камера, интерактивная игра «Где живут продукты?»; кукла Таня, «посуда и продукты – хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.
Словарная работа: Кухонная, чайная, деревянная, стеклянная, пластмассовая.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, упражнение, пояснение, разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, обобщающая беседа.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, д/и «Что для чего», отгадывание загадок, разучивание слов для пальчиковой гимнастики «Посуда», конструирование «Чашка».
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Тани, она нас приглашает к ней в гости.
Вы хотите в гости? (Ответы детей). На чем поедем? (Ответы детей). Занимайте свои места, скажите как пыхтит паровоз (Ответы детей). Правильно, чух-чух … (Дети под музыку «Паровозик» отправляются в гости)
- Актуализация знаний и умений:
Воспитатель: Вот и пришли мы в гости к Тане, поздороваемся с ней. Только Таня грустная, давайте узнаем у нее, что же случилось.
Воспитатель: Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко (показывает). Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка.
Воспитатель: Что же дети она сделала не так? (Ответы детей)
Интерактивная игра « Где живут продукты? (дети работают у интерактивной доски)
Давайте напомним Тане: это тарелка, из тарелки едят суп, борщ, это чашка, в чашку наливают чай.
На блюдце ставят чашки, чтобы не пачкать скатерть. А для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда.
Воспитатель: Для хлеба что? для сахара, для конфет, а для салфеток? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, хлеб кладут в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу.
- Затруднение в ситуации:
Воспитатель: У Тани есть две чашки. Эта какая? А эта? (Показывает стеклянную чашку и бумажную)
Таня хочет узнать у вас, в какую чашку лучше налить чай? (Ответы детей, педагог помогает наводящими вопросами). Если незнаем, что надо делать, подумать, спросить у взрослого, сделать опыт. (Методика Савенкова)
Воспитатель: Подумали, спросили у взрослых, теперь можно и опыт сделать.
Воспитатель: Ребята, чай, вода, сок — это что? (Ответы детей). Да, это жидкость. Вместо чая мы возьмем воду. (Один ребенок делает опыт под документ-камерой). Сначала наливаем в стеклянную чашку воду. Потом в бумажную. Ой, что происходит? (Вода из бумажной чашки начинает течь).
Воспитатель: Почему из бумажной чашки течет вода? Потому что бумажная чашка размокла и порвалась.
Воспитатель: Почему из стеклянной чашки не течет вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что стеклянная чашка не пропускает воду и вода остается внутри.
Воспитатель: Правильно, значит, мы можем сделать какой вывод?
Вывод: Стекло не пропускает воду.
Стеклянная чашка форму не меняет и воду не пропускает, а бумажная чашка форму потеряла и воду пропускает. (дети выбирают карточку со схемой).
Воспитатель: Это свойство стекла называется водонепроницаемость или другими словами стекло не пропускает воду.
- Открытие нового знания или способа действий:
Воспитатель: Давайте, расскажем и придумаем концовку рассказа. (Воспитатель вызывает детей и предлагает рассказать, как Таня ходила в магазин, накрывала на стол с помощью опорных картинок... элементами карт Проппа).
Аня: Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки.
Лиза: Дома Таня стала накрывать на стол.
Злата: Хлеб положила в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, а салфетки в салфетницу.
Рома: Мама посмотрела, что Таня правильно накрыла стол и похвалила дочку. Потом стали пить чай.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Воспитатель: Ребята, Таня спрашивает, на чем мы приехали? (Ответы детей). Как пыхтит паровоз? (чух-чух)
Воспитатель: Чашка, чайник, чух-чух. Какой звук слышите? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте научим Таню произнести этот звук, кончик языка наверху, а губы надо вытянут вперед и произносим [Ч] (Воспитатель показывает, как произносится звук [ч])
Воспитатель: Молодцы ребята, все вместе повторим скороговорку:
«Чебурашка чашку чая
Черепашке наливает»
Физкультминутка.
«Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища
вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
Эй, люди, я с вами чай пить хочу (прыжки на месте)
- Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посуда перемещалась. Давайте поможем Тане.
Воспитатель: играть мы будем командами. (Дети делятся на команды три команды)
- Команда
Игра: «Разрезные картинки» (чашка, блюдце, чайник).
- Команда
Игра: «Собери тарелку» (интерактивный планшет).
- Команда
Игра «Разложи посуду по полочкам» (три полочки вверху чайная-блюдце, чашка, чайник, в середине –тарелка глубокая, плоская, хлебница, внизу кухонная- кастрюлю, ковш, сковорода).
Воспитатель: рассказываем Тане какую посуду вы нашли? Что нашла Злата? Что нашел Рома?
Если чашка из стекла, то она - …
Если чайник из металла, то он - …
Если тарелка из пластмассы, то она - …
Если хлебница из дерева, то она - …
Воспитатель: Давайте еще раз расскажем Тане про посуду.
(методом Синквейна под документ камеру выставляется картинка, и дети рассказывают про чайник)
Вот мы помогли Тане узнать все про посуду, а нам пора возвращаться в детский сад. Таня благодарить детей. Садимся на свои места и отправляемся на паровозике (Дети под музыку возвращается в группу)
- Осмысление (итог)
Воспитатель:
Кому мы помогли сегодня?
Что мы узнали нового?
Какую посуду надо для чаепития (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами говорили о посуде, вы научились работать дружно, помогая друг другу.
А теперь предлагаю вам выбрать смайлики, если вы справились, в а все понравилось, выбирайте зеленый смайлик, если не все поняли желтый, а если вам было неинтересно, то красный.
Самоанализ занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
Занятие проводилось с детьми средней группы.
На занятии присутствовало 12 детей.
Цель: Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.
На занятии решались следующие задачи:
- Обучающие: расширять представление детей о посуде, ее видах и назначении; учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая); учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком;
- Развивающие: упражнять в образовании названий посуды; развивать связную речь, образные движения посредством игры, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, усидчивость, умение работать в коллективе.
Речевые: Обогащать словарный запас детей словами сахарница, конфетница, салфетница, хлебница
Образовательные области: Речевая, познавательная, художественно-эстетическая.
В своем занятии использовала следующие современные образовательные технологии:
- ИКТ-технологии;
- Игровая технология;
- Здоровьесберегающая;
- Технология познавательно - исследовательской деятельности (метод Савенкова).
Анализ целей и задач:
Занятие состояло из чередования речевой и познавательной деятельности, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
На организационном этапе был применен сюрпризный момент (детям было предложено отправиться в гости к Тане). Детям было предложено решить, на чем поедем к Тане в гости. Для актуализаций знаний детям было предложено интерактивная игра «Где живут продукты»
Затруднение: Была организована проблемная ситуация для закрепления свойств стекла (водонепроницаемость) метод Савенкова.
Открытые нового знания: Для составления рассказа детям были предложены поэтапные картинки с элементами карт Проппа (этапные задачи занятия развивать связную речь, образные движения посредством игры)
Разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия, а также обращалась к опыту детей.
При выполнении образовательной деятельности были использованы следующие виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическая, двигательная.
Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала методы, которые помогли их решить.
- Словесный (рассказ Тани);
- Наглядно - демонстрационный (опорные картины для рассказа);
- Практический (Экспериментирование со стеклом и бумагой;);
- Игровой (интерактивная игра «Где живут продукты?»; дидактические игры «Игра «Разрезные картинки», «Украсим чашки», «Разложи посуду по полочкам»).
Демонстрационный материал соответствовал и психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания.
Продуманно расположение детей в пространстве на протяжении всего занятия присутствовала постоянная смена деятельности.
Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
В ходе проведения занятия поощряла и поддерживала детей в выдвижении предположений, нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей.Чтобы подвести общий итог занятия я использовала прием-вопрос. Дети отвечали на вопросы и выразили свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом.
Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
Конспект занятия тема: «Мои зеленые друзья».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма деятельности: совместная деятельность.
Форма организация: подгруппа.
Цель: накопление представлений о комнатных растениях.
Задачи:
- Образовательные задачи: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам; дать детям представления о жизни герани.
- Развивающие задачи: развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
- Воспитательные задачи: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Словарь новых слов: живые существа, питание, рост.
Материалы и оборудование:
комнатное растение герань; картинки с изображением стадий роста и развития герани; карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений; картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.
Предварительная работа:
наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев); проведение дидактических игр: «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Чего не стало?», «Найди такое же растение», «Что растениям необходимо для роста?»
Ход занятия
Организационный момент: Ребята я приглашаю вас на экскурсию в природный уголок. Дети подходят к природному уголку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
Дети: растение
Воспитатель: верно, это растение! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о растениях.
- А как же растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Ребята, а теперь все вместе подойдем к магнитной доске. Обратите внимание на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? Почему? (ответы детей: одуванчик)
- Верно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении (комнате). Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)
- Сейчас я загадаю вам загадку об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете.
Слушайте: «Среди бархата листочков
На окне, ты только глянь,
Распустила гроздь цветочков
красна девица …? (герань).
Дети: герань.
Воспитатель: Да, верно, ребята, это герань. Посмотрите на этот комнатный цветок у него бутоны и цветы. Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала (показ схемы). В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти. И вот он подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся и восхищаемся. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?
Динамическая пауза: (дети выполняют действия согласно тексту)
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Дидактическая игра «Что растениям нужно для роста?»
Воспитатель: Ребята, а что же растениям нужно для роста? Ответы детей.
А теперь давайте проверим наши предположения! Подойдите к карте-схеме и вместе проговорим, что нужно растениям для роста?
Вывод: растениям для роста нужно: горшок с землёй, воздух, вода, солнечный свет. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/
- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/
- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/
Психогимнастика «Я – растение!» (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к солнечному свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…
- А теперь мы ребята! Подойдите, пожалуйста, к подоконнику. Вот все наши комнатные растения! И мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.
Итог: А сейчас, поделитесь, что вам запомнилось сегодня. Что интересного вы узнали о растениях? Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Воспитатель: Благодарю вас за интерес и активность! Теперь вы можете рассказать родителям о том, что вы узнали о комнатных растениях.
Самоанализ занятия в средней группе по экологии «Наши зелёные друзья».
Цель: Систематизировать знания детей о комнатных растениях, правилах
ухода за ними.
Задачи:
- Образовательные: Расширять знания детей о комнатных растениях, закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части, пополнять словарный запас детей, познакомить со способами содержания растений в чистоте;
- Развивающие: развивать интерес к комнатным растениям, развивать образное восприятие, воображение; развивать у детей представление об основных потребностях растений ( свет, тепло, влага );
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание ухаживать за растениями.
Занятие проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 15 человек. Дети умеют слушать воспитателя, легко идут на контакт с ним, у детей сформированы навыки образовательной деятельности. Занятие осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. Составляя конспект, я прежде всего учитывала возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов.
Занятие содержит в себе интеграцию образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное."
Построение занятия позволило провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность занятия - 20 минут, что соответствует нормам СаНПиН. Материал, наглядные пособия были подобраны на доступном для детей уровне, был рационален для решения поставленной цели и задач. Их внешний вид - красочный, яркий, оформлен эстетически.
В вводной части НОД для организации детей, переключения внимания на предстоящую деятельность, создания интереса к ней, создания эмоционального настроя, использовала приём - сюрпризный момент (посылка с письмом), приход героя из мультфильма - почтальона Печкина, загадки.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляют познавательную активность на протяжении всего времени. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети сами находили ответ на предлагаемые вопросы, делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации занятия была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности занятия способствовала предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения), проводимая в группе, а именно: это постоянные наблюдения за растениями уголка природы (особенности внешнего вида, строение, экспериментирование, наблюдение за трудом воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок).
Взаимосвязь элементов занятия выполнение практических заданий, помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задачи по сложности были доступные детям. Это способствовало решению поставленных задач. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентировочном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала. Чтобы предотвратить утомляемость, меняла виды деятельности (дидактические игры, динамическая пауза). На занятии использовались разнообразные материалы (наглядные пособия, предметные картинки).
В ходе НОД использовала компьютерную презентацию.
Применяла методы: наглядные ( при рассматривании картинок. схемы ), словесные ( для вопросов детям ), практические методы (в выполнении практических заданий ), метод контроля( в анализе выполнения работы - похвала, одобрение ), которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать. Обладают начальными знаниями о пользе комнатных растений, умением определять растения, нуждающиеся в уходе. Все задания были спланированы и выполнялись с учётом смены деятельности. Это дало возможность поддерживать интерес к занятию и не вызвало усталости. Все методы и приёмы обучения соответствовали поставленным задачам и возрастным особенностям детей. Отвечая на вопросы, отгадывая загадки, обогащалась познавательное, речевое развитие детей. Использовала вопросы к детям для развития мышления. Анализируя деятельность детей на занятии , можно отметить, что они проявили познавательную активность по экологическому воспитанию, использовали грамотно знания и умения в познании, трудовой деятельности. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Привлекала нерешительных и стеснительных детей к ответам на заданные вопросы, помогала словесным указанием в работе. Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.
Дети работали с интересом, задание выполняли в силу своих индивидуальных возможностей.
В заключительной части подводила итог деятельности. Детям для оценки их заинтересованности во время занятия предложила выбрать цветок и прикрепить его на растение, изображённое на листе. Если было интересно - красные цветы, если скучно -жёлтые.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всего занятия.
Конспект по ФЭМП в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 4, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;
- Пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни зайца и белки;
- Уточнять знания о зимней одежде и обуви;
- Закреплять умения работать по образцу;
- Развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);
- Формировать доброжелательное отношения между детьми, желание
- помочь в трудной ситуаций;
- Развивать творческие способности детей;
- Проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.
Методы и приемы:
- Практические: постройка кормушки.
- Наглядные: показ, демонстрация.
- Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
Демонстрационный материал: игрушки- 4 грибочка, 3 морковки; мешок с подарками, кормушка, варежки с орнаментом из геометрических фигур, образец кормушки из деревянного конструктора.
Раздаточный материал: детали деревянного конструктора на каждого: квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, круг.
ТСО: музыкальный центр; музыка: П. И. Чайковский «декабрь», крик сороки, презентация.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята вы любите путешествовать? Замечательно! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие.
Звучит волшебная музыка, читаю загадку:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)
- Как вы поняли, что сейчас зима?
- Ребята мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.
- Кого мы можем с вами встретить в лесу?
- А у меня есть волшебная корзинка с подарками, думаю она нам пригодится.
Игра «Что надеть?»
- Мы можем вот так пойти на улицу? (показывает на себя, сверху вниз)
- Как мы оденемся на зимнюю прогулку (мы оденемся тепло)
- Давайте одеваться!
Логоритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).
Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
А мы ничего забыли надеть? (варежки)
Ваши варежки перепутались, давайте подберём пары варежек по орнаменту. (дети выполняют задание за столами)
Молодцы ребята!
Итак, мы оделись тепло и теперь можем отправляться в наше путешествие в лес.
Пошлите ребята, ну как не замёрзли?
Закрываем глаза…
Звучит волшебная музыка.
- Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке.
- Посмотрите, какая красота вокруг!
1слайд: (Зимний лес, звучит волшебная музыка).
2 слайд: (Веселые бельчата).
- На этой полянке живут весёлые бельчата.
Дети стоят полукругом.
- Как вы думаете какой же для них в корзинке подарок? (грибочки)
Воспитатель достает грибочки.
- Давайте сосчитаем, сколько белочек?
- Сколько белочек? (4) Сколько грибочков нужно для белочек? Почему? (потому, что 4 белочки).
- …., угости белочек грибочками. Всем досталось по одной.
- Чудесно ребята!
- …., собери грибочки.
- Чтобы узнать, для кого еще подарки в корзинке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?
Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета - на зиму и на лето.
- Кто же это может быть? (Заяц).
3 слайд: (Заячья полянка)
- Я знала, что вы сможете отгадать! И мы оказались на заячьей полянке.
- Сколько зайчиков нас встречает? (3) А как вы думаете, для зайчиков какой подарок в корзинке? (морковка)
- Сколько надо морковок? (3) Почему? (потому что зайчиков 3)
- …, угости зайчишек.
- …, собери морковки.
- Очень хорошо!
4 слайд: (Сорока сидит на дереве стрекочет)
- Ой, что за шум?
- Ребята нам сорока что-то говорит, давайте её внимательно послушаем.
5 слайд: Слова сороки
«Какой кошмар, какой кошмар холодно, снегу намело, а птицам
голодно!»
- Как же так, птицы могут погибнуть? Ребята, поможем птицам? А чем мы можем помочь? (покормить, смастерить кормушку).
- Посмотрите, ребята, сколько много птиц, и они разные. Скажите, как они называются? (синички и воробьи).
- А вы знаете, что синички любят семечки, воробышки- зёрнышки.
- Чтобы покормить синичек, сколько семечек мы должны взять? Почему? Сколько зернышек для воробьишек? Почему?
- Ребята кого больше прилетело синичек или воробьёв (синичек прилетело больше)
- Почему (5 больше 4)
- На сколько синичек больше? (на 1 синичку больше)
- Ребята возьмите каждый себе одну зелёную и жёлтую тарелочки.
- В желтую отсчитайте столько зернышек, сколько воробышек. А в зеленую, отсчитайте столько семечек, сколько синичек.
- Корм мы приготовили, а кормушки у нас нет. Что же делать? (сделать кормушку)
- Вы хотите сами, своими руками с конструировать кормушку для птиц? (Да)
Пальчиковая гимнастика
Снег зимой летает, (руки впереди ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает. (руки ладонями вниз разводим в стороны.)
Я его жалею (Одна ладонь накрывает другую- лепим снежок;
И в ладонях грею. дуем на руки.)
Приглашаю детей пройти за столы.
- Посмотрите, какую кормушку сделала я. (показ образца)
- Что использовала для работы! (конструктор)
- На что похожи детали? (геометрические фигуры).
Перед детьми на столе лежат детали конструктора. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют.
- Ребята, сделайте для себя такую же кормушку.
(Дети выполняют работу индивидуально, воспитатель в процессе детской деятельности задаёт им вопросы.)
- Как называется фигура зеленого цвета? Желтого цвета?
- Какую фигуру положил сверху? Какая лежит снизу?
- Сколько фигур желтого цвета?
- На какую фигуру похожа крыша?
Сюрпризный момент:
- Ребята, а у меня есть ещё подарок!
Достаёт из мешка кормушку.
- Как, вы, думаете, для кого он? Конечно для вас! Его передали дети из моего детского сада. Давайте корм высыпем в кормушку.
Рефлексия:
- Какие вы молодцы, помогли птицам!
Звучит волшебная музыка.
- Ребята, но нам пора возвращаться. Закрываем глаза… Вот мы и вернулись в детский сад.
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Кого мы встретили в волшебном лесу?
А мой подарок сегодня на прогулке можете повесить на ветке дерева и будете кормить пернатых гостей.
На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо.
Самоанализ занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в зимний лес».
Мною было проведена непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в зимний лес».
Общей дидактической целью, которой было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
- На НОД просматривается интеграция образовательных областей:
- «Познание» - развитие элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира.
- «Художественное творчество» - конструирование.
- «Коммуникация» -актуализация расширения словарного запаса, мини- беседа о зиме.
- «Здоровье».
- «Социализация».
- При планировании учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения: в различении и назывании геометрических фигур; счёте в пределах 5; примет зимы.
- Мною решались следующие программные задачи:
- совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 5,
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни животных;
- уточнять знания о зимней одежде и обуви;
- закреплять умения работать по образцу;
- формировать у детей, желание помочь в трудной ситуации;
- развивать творческие способности детей;
- проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.
4. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития детей среднего возраста. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание мною было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения и зрительного восприятия. Этому способствовали все задания на занятии.
5. На НОД выбрала следующую структуру:
1) Организационный момент.
2) Мотивация.
3)Применение знаний.
4) Сюрпризный момент.
5) Рефлексия.
6. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы:
- практические: постройка кормушки.
- наглядные: показ, демонстрация, работа по образцу.
- словесные: создание игровой ситуации, загадки, логоритмичекое упражнение, беседа, словесно – ответное общение, индивидуальная работа, ТСО.
Создание игровой ситуации (путешествие) в начале способствовало созданию интереса к занятию и включению всех детей в предстоящую деятельность.
Индивидуальная работа: «Построй кормушку» была направлена на закрепление умения различать и называть фигуры, умения работать по образцу; развитие зрительной памяти.
Применение ТСО усиливало эмоциональное, слуховое и зрительное восприятие; нацелило детей на индивидуальную работу.
Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.
7. Я старалась открыто, искренне отнестись к каждому ребенку, что должно было способствовать созданию комфортной, доброжелательной атмосфере в группе.
8. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности (появление лесных жителей, способствовали снятию эмоционального напряжения.
Я считаю, что занятие прошло в хорошем темпе. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Все, что было запланировано, удалось реализовать в достаточном объеме.
Предварительный просмотр:
Анализ педагогического опыта с сайта ВИРО
Про анализируя сайт ВИРО, мне понравился педагогический опыт учителя-логопеда группы компенсирующего вида Жарковой Натальи Геннадьевны. «Метод наглядного моделирования в коррекции фонетико – фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста».
Работу над этой темой она начала в 2014 году в должности учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида». В 2014-2015 учебном году в группе компенсирующей направленности детского сада воспитывалось 14 детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Проанализировав качество знаний детей, уровень их речевого развития, Наталья Геннадьевна заметила, что в течение учебного года коммуникативная функция речи детей развивается недостаточно высокими темпами. Поэтому её заинтересовал поиск метода, с помощью которого можно было бы повысить качество знаний детей, развить их речь, заинтересовать воспитанников самим процессом познания родного языка. Изучив специальную литературу, используя интернет-ресурсы, она пришла к выводу, что одним из действенных методов в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи, в развитии коммуникативной функции речи у детей является метод наглядного моделирования.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Включение наглядных моделей в процесс обучения содействует закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий, развитию понимания логико-грамматических конструкций и целостного речевого высказывания. При этом наглядные модели могут включать стилизованные изображения реальных предметов, символы для обозначения некоторых частей речи («стрелка» вместо глагола, «волнистая линия» вместо прилагательного в моделях предложений); схемы для обозначения основных признаков отдельных видов описываемых предметов, а также выполняемых действий по отношению к ним с целью обследования; стилизованные обозначения «ключевых слов» основных частей описательного рассказа.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми с ФФНР состоит в том, что: во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; - во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью; - в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Новизна данного опыта заключается в том, что Наталья Геннадьевна использовала как традиционные методики развития речи, так и нетрадиционные. Метод наглядного моделирования только входит в практику коррекционной работы. Использование мнемотехники (мнемотаблиц, мнемодорожек и т. д.) является новинкой в работе учителей-логопедов. С помощью картинно-графического плана (мнемотаблицы), представленного как в виде пиктограмм, так и в виде предметных картинок дети пересказывают тексты, учат загадки и стихи.
Мнемотаблицыܖ особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребёнок по памяти используя графическое изображение, воспроизводит стихотворении целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план схему, а по мере обучения ребёнок также активно включается в процесс создания своей схемы.
На начальном этапе моделирования детям предлагается декодировать мнемодорожки –часть мнемотаблицы, состоящая из 3 – 4ܖ изображений.
Для формирования навыка составления рассказа-описания и рассказа по определённой сюжетной линии используются модели включающие опорные стилизованные картинки, соответствующие основным частям рассказа. В рассказе модель представляет собой схему установления способов связи между предложениями и между структурными частями связного высказывания. Таким образом применяются три основных вида моделей рассказа отражающие различные способы связи фраз:
- цепная связь (предложения «сцепляются между собой одно вытекает из другого);
- параллельная связь (предложение сопоставляются или противопоставляются друг другу);
- лучевая связь (называется объект и каждое предложение раскрывает один из его признаков).
Для детей дошкольного возраста предпочтение отдаётся рассказам цепной и лучевой структуры.
Таким образом, анализ проведённой работы показывает, что использование метода наглядного моделирования в коррекции ФФНРܖ позволяет более целенаправленно развивать коммуникативную функцию речи детей обогащать их активный лексикон закреплять навыки словообразования формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений,ܖ описывать предметы составлять рассказы.
Так же, использование данного метода, Наталья рекомендует использовать не только педагогам, воспитателям, но и родителям. Родители смогут лучше разобраться в таком сложном нарушении как фонетико-фонематическое недоразвитие речи, а значит более грамотно и осознанно участвовать в процессе комплексной коррекции дефекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Целью здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании , применительно к ребёнку, является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей.
Медико- профuлактические технологии в дошкольном образовании - технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Усилия работников ДОУ сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. В настоящее время ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям: Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Технологии обучения здоровому образу жизни. Коррекционные (компенсирующие) технологии. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий значительно повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, то будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Отчеты по практикам
Я, Романова Людмила Алексеевна, проходила производственную педагогическую практику в МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек», город Выкса в период с 11.01.2021 по 22.01.2021 года. В процессе практики я познакомилась с основой документацией, по которой работает ДОУ (Программой ДО, планированием трудовой деятельности в ДОУ и другим), составила индивидуальный план работы.
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создал благоприятные условия для организации досуга, овладел различными формами и методами воспитательной работы; научился устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.
Атмосфера в дошкольном учреждении была доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были обеспечены дисциплинарные и санитарно-гигиенические требования, которые применялись к детям. На протяжении всей зимней оздоровительной работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни одного случая травмы. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.
Я, Романова Людмила Алексеевна, проходила учебную педагогическую практику в МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек», город Выкса в период с 28.09.2020 по 07.10.2020 года. В процессе практики я познакомилась с основой документацией, по которой работает ДОУ (Программой ДО, планированием трудовой деятельности в ДОУ и другим), составила индивидуальный план работы.
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создал благоприятные условия для организации досуга, овладел различными формами и методами воспитательной работы; научился устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.
Атмосфера в дошкольном учреждении была доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были обеспечены дисциплинарные и санитарно-гигиенические требования, которые применялись к детям. На протяжении всей осенней оздоровительной работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни одного случая травмы. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.
Я, Романова Людмила Алексеевна, проходила производственную педагогическую практику в МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек», город Выкса в период с 07.09.2020 по 24.09.2020 года. В процессе практики я познакомилась с основой документацией, по которой работает ДОУ (Программой ДО, планированием трудовой деятельности в ДОУ и другим), составила индивидуальный план работы.
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создал благоприятные условия для организации досуга, овладел различными формами и методами воспитательной работы; научился устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.
Атмосфера в дошкольном учреждении была доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были обеспечены дисциплинарные и санитарно-гигиенические требования, которые применялись к детям. На протяжении всей осенней оздоровительной работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни одного случая травмы. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.
Я, Романова Людмила Алексеевна, проходила производственную педагогическую практику в МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек», город Выкса в период с 15.11.2021 по 02.12.2021 года. В процессе практики я познакомилась с основой документацией, по которой работает ДОУ (Программой ДО, планированием трудовой деятельности в ДОУ и другим), составила индивидуальный план работы.
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создал благоприятные условия для организации досуга, овладел различными формами и методами воспитательной работы; научился устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.
Атмосфера в дошкольном учреждении была доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были обеспечены дисциплинарные и санитарно-гигиенические требования, которые применялись к детям. На протяжении всей зимней оздоровительной работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни одного случая травмы. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.
Я, Романова Людмила Алексеевна, проходила производственную педагогическую практику в МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек», город Выкса в период с 06.12.2021 по 21.12.2021 года. В процессе практики я познакомилась с основой документацией, по которой работает ДОУ (Программой ДО, планированием трудовой деятельности в ДОУ и другим), составила индивидуальный план работы.
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создал благоприятные условия для организации досуга, овладел различными формами и методами воспитательной работы; научился устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.
Атмосфера в дошкольном учреждении была доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были обеспечены дисциплинарные и санитарно-гигиенические требования, которые применялись к детям. На протяжении всей зимней оздоровительной работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни одного случая травмы. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.