3. Материалы по созданию РППС в группе
- Электронная презентация по теме: “Создание РППС в конкретной возрастной группе ДОО ”;
- Электронная презентация по теме: “Создание РППС в группе ДОО в соответствии с СанПин”
- Электронная презентация по теме: “Создание РППС в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РППС вторая младшая группа № 3 | 757.51 КБ |
РППС в группе ДОО в соответствии с СанПин | 846.29 КБ |
РППС в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО | 786.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р а зв и ва ющая пр е дм е тн о - простра н ст в е н н ая ср е да для младшего дошк о льного возра с та Предметно-развивающая среда способствует наибольшему развитию индивидуальности ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность для воспитанников к игровому материалу и игрушкам в соответствии с ФГОС ДО.
Р а зв и ва ющая пр е дм е тн о - простра н ст в е н н ая ср е да для младшего дошк о льного возра с та В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.
Содерж а т е льн о - насыщенная Полифункциона л ьная Транс ф о р мируемая Вари а тивная Доступная Безопас н ая Развивающая предметно-пространственная среда в группе В груп п е насыщ е н н ая с реда, с разнообра з ием мат е р и алов, оборуд о ва ни я, и н в ентар я , соо т ве т с т вующая во з рас т ным осо б еннос т ям и содер ж ан и ю Программы нашего МБД О У. В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).
Границы каждой зоны подвижны, они могут расширяться и трансформироваться, что побуждает детей проявлять интерес к занятиям сверстников, присоединяться к их деятельности. В РППС по ФГОС реализуются пять образовательных областей: Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развивающая предметно-пространственная среда в группе
Добро пожаловать! Раздевалка • стенд с полезной информацией для родителей; • уголок «Наше творчество».
Речевое развитие Речевая среда – это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Познавательное развитие В центре познания подобраны разнообразные материалы и пособия для формирования элементарных математических представлений: о форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве и времени; настольно-печатные; логико-математические; развивающие игры на развитие мелкой моторики.
Центр конструирования Центр умеренной активности, в котором представлены разные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек, мелкие игрушки для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.
Центр природы В центре подобраны виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать разнообразие форм и окраски их частей, инструменты по уходу за растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.
Художественно-эстетическое развитие В центре ИЗО-деятельности находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.), обводки, штриховки, схемы оригами.
Центр книги В центре размещена детская литература: русские народные сказки и сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей, по лексической теме, о природе, детские энциклопедии разного формата и оформления. Материалы регулярно меняются , стимулируют развитие социальных интересов и познавательной активности детей.
Центр театра В центре представлены различные виды театра: настольный, плоскостной, пальчиковый, театр на фланелеграфе , теневой театр, театр «би-ба- бо ». Атрибуты для театрализованных постановок: маски, шапочки, костюмы сказочных персонажей и игровой реквизит.
Социально-коммуникативное развитие В центре социально-коммуникативного развития созданы условия для развития творческой деятельности детей, фантазии, формирования игровых навыков и умений, дружеского взаимоотношения между детьми. Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр.
Физическое развитие В центре двигательной активности находится оборудование и атрибуты для проведения динамических пауз, утренней гимнастики, подвижных игр. Игры и упражнения способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы, развивают равновесие и координацию движений.
Нашей главной задач е й воспит а ния дошко л ьник о в явл я ет с я с о здание у детей ч у вства эмоци о на л ьного комф о рта и психол о гиче с кой защищенн о сти. В дет с ком с а ду реб е нку важ н о ч у вствовать с е бя люб и мым и н е повт о римым. Поэт о му, важным я в ляется и среда, в которой прох о дит в о с пит а тельный проц е с с . Каждый ребенок сможет найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроеннопристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационноправовых форм и форм собственности.
Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: условиям размещения дошкольных образовательных организаций; оборудованию и содержанию территории; помещениям, их оборудованию и содержанию; естественному и искусственном освещению помещений; отоплению и вентиляции; водоснабжению и канализации; организации питания; приему детей в дошкольные образовательные организации; организации режима дня; организации физического воспитания; личной гигиене персонала.
Требования к размещению дошкольных образовательных организаций Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха Требования к размещению дошкольных образовательных организаций
Требования к оборудованию и содержанию территорий Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлена веранда.
Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). На территории хозяйственной зоны должны предусматриваться места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.
Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Количество кроватей должно соответствовать количеству детей, находящихся в группе. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.
Требования к размещению оборудования в помещениях ДОУ Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.
Список используемой литературы Документ https://rg.ru/2010/09/08/trebovaniya-dok.html (дата обращения 10.05.19); Картинка нормативного документа https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1005811422.jpg (дата обращения 10.05.019); Картинка https://otdyhclass.ru/images/gallery/summer2016/image4.jpg (дата обращения 10.05.19); Картинка https://avatars.mds.yandex.net/getpdb/367895/d361c2a4-0369-4388-8cdb-f8984ecb2b22/s1200?webp=false (дата обращения 10.05.19); Картинка http://blizko.by/ckeditor_assets/pictures/2644/content_detsad28.jpg (дата обращения 10.05.19) Картинка https://i.pinimg.com/originals/e1/41/b1/e141b1edc34bb3bd099ed76f19a3abf1.jpg (дата обращения 10.05.19)
СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Образовательные области по ФГОС: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр Центр труда, уголок дежурств
Познавательное развитие Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования
Художественно-эстетическое развитие Центр творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности
Физическое развитие Включает оборудование для двигательной активности, развития осанки, равновесия, вестибулярного аппарата. Например, различные тренажеры, боулинги, батуты, балансиры Максимальная реализация образовательного потенциала Развивающая предметно-пространственная среда пространства материалов оборудования инвентаря
Список используемой литературы Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М., 2014; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года); https://минобрнауки.рф/документы/336 https://минобрнауки.рф/ Фотографии предоставлены из личного архива.
СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ