Наставничество
Наставничество — это процесс, при котором более опытный и знающий человек (наставник) предоставляет руководство, поддержку и ресурсы для развития и успеха менее опытного человека (наставляемого).

Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
педагога – наставника Пушкарёвой Е.В.
с молодым специалистом тищенко Я.А.
на 2023-2024 учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО ЛНР
«ЛКТТПКМ»
____________А.Н. Меженский
«____» ______________ 2023 г.
Цель: Оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение ее педагогического мастерства.
Задачи:
•продолжить формирование у молодого педагога потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний;
•помочь молодому педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебную деятельность;
•ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;
•способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
•вооружить молодого педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому педагогу в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Прогнозируемый результат:
•умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
•становление молодого учителя как учителя – профессионала;
•повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;
•овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся;
•умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
•индивидуальные консультации;
•посещение уроков;
•мастер-классы, семинары, открытые уроки;
•наставничество.
Основные виды деятельности:
•организация помощи начинающему педагогу в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы;
•проведение опытными педагогами «мастер - классов» и открытых уроков;
• привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе школьных и городских методических объединений;
• посещение уроков молодых специалистов;
•отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика;
•организация разработки молодыми специалистами дидактического материала и др.
Планирование работы:
Содержание | Сроки | Форма работы |
1 | 2 | 3 |
« Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем в работе) | август-сентябрь | Собеседование |
Правила оформления учебной документации, классных журналов Разработка рабочей программы | сентябрь | Консультация |
Разработка тематических поурочных планов и планов воспитательной работы | октябрь | Практикум |
Анализ урока. Виды анализа. | ноябрь | Индивидуальная беседа |
1.Ознакомление с нормативной базой введения ГОС СПО ЛНР, ФГОС СПО. 2. Разработка технологической карты планов урока на каждый день | октябрь-ноябрь | Консультация |
Посещение уроков опытных преподавателей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением преподавателя. | в течение учебного года | Наблюдение |
Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников | декабрь | Индивидуальная беседа, практикум |
Проектная деятельность в колледже | в течение учебного года | Работа в составе творческой группы |
Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста Посещение молодым педагогом открытых уроков других преподавателей | В течение учебного года по графику | Взаимопосещение |
Работа с дневниками учащихся. Выполнение единых требований по заполнению. | январь | Практическое занятие |
«Портфолио» преподавателя, ведение собственного сайта | февраль | Консультация |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями | в течение учебного года | Самостоятельно, заседания МО |
Работа с родителями (содержание, формы и методы работы) . | март | Групповая |
Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год | апрель | Консультация |
Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования | май | Круглый стол Анкетирование |
Педагог – наставник Е.В. Пушкарёва