Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring._kondakov_a.v.docx | 166.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Аналитическая справка
Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 10
основной образовательной программы
дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2019г. по 2021г.
Выполнил: воспитатель Кондаков А.В. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.
г.о. Красногорск, 2021 г.
Вводная часть:
Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 10 с 2019г. по 2021г.
Учебный год | Возрастная группа | Количество детей в группе |
2019г. – 2020г. | Старшая группа | 25 |
2020г. – 2021г. | Подготовительная группа | 25 |
Целью мониторинга является определение степени освоения детьми образовательной программы.
Объектом мониторинга воспитательно – образовательного процесса
Являются показатели развития детей по следующим образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая,
групповая.
Методы диагностики: наблюдение, проблемная ситуация, беседа.
Аналитическая часть:
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. | Сформирован | 6 (24%) | 9 (36%) |
Старшая группа | На стадии формирования | 15 (60%) | 13 (52%) |
Не сформирован | 4(16%) | 3 (12%) | |
25 ребенка | |||
2020г. – 2021г. Подготовительная группа 25 ребенока | Сформирован | 13 (52%) | 17 (68%) |
На стадии формирования | 10 (40%) | 7 (28%) | |
Не сформирован | 2 (8%) | 1 (4%) |
Динамика результатов на начало 2019-2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2019-2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 17 воспитанников (68%), на стадии формирования 7 воспитанников (28%), у 1 данный навык не сформирован (4%).
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. | Сформирован | 11 (44%) | 14 (56%) |
Старшая группа | На стадии формирования | 10 (40%) | 7 (28%) |
Не сформирован | 4 (16%) | 4 (16%) | |
25 ребенка | |||
2020г. – 2021г. Подготовительная группа 25 ребенока | Сформирован | 14 (56%) | 16 (64%) |
На стадии формирования | 8 (32%) | 7 (28%) | |
Не сформирован | 3 (12%) | 2 (8%) |
Динамика результатов на начало 2019 - 2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2019 - 2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».
У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы. С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 16 воспитанников (64%), на стадии формирования 7 воспитанников (28%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (8%).
- Образовательная область «Речевое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. | Сформирован | 10 (40%) | 11 (44%) |
Старшая группа | На стадии формирования | 8(32%) | 8 (32%) |
Не сформирован | 7 (28%) | 6 (24%) | |
25 ребенка | |||
2020г. – 2021г. Подготовительная группа 25 ребенока | Сформирован | 10 (40%) | 13 (52%) |
На стадии формирования | 10 (40%) | 9 (36%) | |
Не сформирован | 5 (20%) | 3 (12%) |
Динамика результатов на начало 2019 - 2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2019-2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Речевое развитие».
С данными задачами к концу 2020-2021 учебного года справились 13 воспитанников (52%), на стадии формирования 9 воспитанников (36%), они пользуются речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения. У 3 детей (12%) возникли сложности.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. Старшая группа 25 ребенка | Сформирован | 11 (44%) | 12 (48%) |
На стадии формирования | 8 (32%) | 9 (36%) | |
Не сформирован | 6 (24%) | 4 (16%) | |
2020г. – 2021г. Подготовительная группа 25 ребенока | Сформирован | 13 (52%) | 14 (56%) |
На стадии формирования | 9 (36%) | 9 (36%) | |
Не сформирован | 3 (12%) | 2 (8%) |
Динамика результатов на начало 2019 - 2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2019 - 2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
На конец 2020-2021 учебного года сформирован показатель у 14 человек (56%), на стадии формирования у 9 человек (36%) развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность. У 2 детей (8%) возникли сложности освоению данных задач.
5.Образовательная область «Физическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2019г. – 2020г. | Сформирован | 12 (48%) | 13 (52%) |
Старшая группа | На стадии формирования | 9 (36%) | 10 (40%) |
Не сформирован | 4 (16%) | 2 (8%) | |
25 ребенка | |||
2020г. – 2021г. Подготовительная группа 25 ребенока | Сформирован | 13 (52%) | 17 (68%) |
На стадии формирования | 10 (40%) | 7 (28%) | |
Не сформирован | 2 (8%) | 1 (4%) |
Динамика результатов на начало 2019 - 2021 учебных годов.
Динамика результатов на конец 2019 - 2021 учебных годов.
Вывод по образовательной области «Физическое развитие»
Воспитанники группы хорошо усвоили физическое развитие к концу 2020-2021 учебного года сформирован показатель у 17 человек (68%), на стадии формирования у 7 человек (28%). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др). У одного ребенка (4%) возникли трудности в освоении данной области.
Вывод: Анализ освоения воспитанниками образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период с 2019г. по 2021г. показывает стабильно высокий уровень. Это связано с активной посещаемостью детей группы, с использованием современных педагогических технологий, организацией образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Высокая результативность образовательной деятельности доказывает системность и последовательность получаемых воспитанниками знаний.
Динамика образовательного процесса и детского развития показывает стабильно высокие результаты и положительную динамику. Это связано с качественным проведением организованной образовательной деятельности, оздоровительной работы, других мероприятий в режиме дня. Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемой программы.
Таким образом, можно сделать вывод, что видна положительная динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в период с 2019г. по 2021г.
Перспективы дальнейшей работы:
- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования.
- с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.