Проектная деятельность воспитанников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Снежная зима наполняет нашу душу ощущением радости и восторга. Великолепное белое покрывало, окутывающее деревья, поля, улицы, не оставляет равнодушным ни одного человека. Мы очень люблю зиму! Многие дети не прочь попробовать вновь выпавший снег и облизывать сосульки, несмотря на категорические запреты взрослых. Нам захотелось узнать: а может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист. Посмотрите он же белый, пушистый и чистый. А откуда в нем грязь?
Цели и задачи проекта Цель: изучить, насколько чист снег и можно ли, не опасаясь отравления, есть его Задачи исследования: 1.Изучить материалы по теме исследования. 2.Провести опрос среди детей. 3.Провести исследования чистоты снега. 4.Сформулировать выводы.
Гипотеза Если изучить состав снега и доказать, что в нём присутствует грязь, то будет понятно, почему его нельзя есть.
План реализации проекта 1 ЭТАП : Подготовительный. Определение цели, задач и содержания социального проекта. Составление плана работы. (ноябрь).
2 ЭТАП Работу решили начать со сбора исследуемого материала. Снег сейчас лежит повсюду. Его мы решили взять в трёх разных местах, для сравнения. Один стаканчик снега набрали на участке детского сада, второй на опушке, третий – в городе, т. к. там Андрей Вячеславович, и нам стало интересно какой снег в городе грязный или чистый. Все стаканчики мы подписали. Их получилось три: «Детский сад» , «Лес» , «Город» . (декабрь)
3 ЭТАП : Все стаканчики мы занесли в детский сад. На вопрос о том, чистый снег или грязный сразу мы ответить не смогли. Чтобы быстрее снег растаял мы решили поставить все стаканчики на стол и понаблюдать, что же будет происходить со снегом. Снег стал таять. Было сразу видно, что в стаканчике с надписью «Город» снег таял намного быстрее и вода там была намного грязнее, чем в двух других.
Выводы Проведя свой эксперимент, я убедился в том, что и грязный , и чистый на вид снег, независимо, где он находится, скрывает в себе грязь - примеси. Значит, нельзя пробовать снег на вкус. В нём содержится опасность, которая при попадании внутрь организма человека грозит ему бедой.
Литература Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Учебная литература, 2006. Современный толковый словарь. (Под ред.С.А.Кузнецова ) – М.: Радерз Дайджест, 2004. Популярная детская энциклопедия: Всё обо всём. (Под ред. А.Ликум ), т. 3,4,5 – М.,1995. Дитрих А., Юрмин Г., Кожурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика – ПРЕСС,1993.