Аналитическая справка "СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ"
Аналитическая справка "СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_programma.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог - психолог: |
| Кондаков А.В. | |
Сроки проведения наблюдения: 2021 - 2022, 2022 - 2023 учебные года | |||
Наименование группы: | Младшие группы | ||
Причина исследования: | Определение уровня адаптированности детей к детскому сада. Выявление детей "группы риска". | ||
Наименование методики: | Роньжина А.С. "Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению" | ||
Кол-во детей, принявших участие в диагностике: | 115 | ||
|
|
|
|
Качественные и количественные результаты по итогам адаптации к ДОУ | |||
Уровень адаптации | Кол-во человек | % | Качественные выводы по итогам адаптации |
Низкий | 2 | 2%- | У детей преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность). |
Средний | 0 | 35%- | Эмоциональное состояние детей нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации. |
Высокий | 0 | 63% | У детей преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). |
Ежегодно педагогом- психологом с момента поступления детей в детский сад осуществляется наблюдение, беседы с детьми, игры с целью определения индивидуальных особенностей и склонностей каждого ребенка, а также степени привыкания детей к условиям ДОУ. В рамках реализации данного направления проводится работа по созданию условий для наилучшей адаптации детей, вновь поступивших в дошкольное учреждение и по созданию благоприятного психологического микроклимата в группах.
Педагог-психолог ежегодно проводит игровую деятельность с детьми младших групп в адаптационный период по программе А.С.Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Даны рекомендации воспитателям:
∙ Как снизить эмоциональную напряженность в группе, в начальный период адаптации.
∙ Игры, способствующие облегчению адаптации ребенка в группе.
∙ Как правильно распознать степень адаптации ребенка и др.
В сентябре во всех младших группах было проведены родительские собрания. Цель собраний: сплочение родительского коллектива, формирование представления о том, что детских сад – важнейший партнер в воспитании ребенка. Родители получили рекомендации как успешно адаптировать своего ребенка к условиям детского сада.
Вывод: проводимая профилактическая работа в группах раннего возраста сокращает сроки привыкания детей к новой социальной среде, реже отмечаются случаи неполной адаптации, дезадаптированных детей практически нет.
С детьми, имеющими низкий уровень адаптации были проведены занятия в индивидуальной форме, а также были проведены дополнительные консультации с родителями с целью выявления причин и оказания помощи.
Основными причинами низкого уровня адаптированности послужили: не соблюдение режима дня и эпизодическая посещаемость ДОУ.