Аналитическая справка "ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 2021-2022"
Аналитическая справка "ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 2021-2022"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021-2022_analiticheskaya_spravka.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам психологического обследования детей подготовительных групп
2021-2022 учебный год
Педагог-психолог: | Кондаков А.В. |
Сроки проведения диагностики: | с 05.05.2023 по 13.05.2023 |
Наименование группы: | Подготовительные группы |
Причина исследования: | Определение уровня готовности к школьному обучению. |
Наименование методики: | «Экспресс-диагностика готовности к школе" (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) |
Кол-во детей, принявших участие в диагностике: | 63 |
В ходе диагностики детям было предложено 13 заданий,
направленных на:
Наименование методики | Направленность методики |
Лесенка | Изучение самооценки ребенка. |
Вырежи круг | Выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. |
Домик | Выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. |
10 слов (память) | Оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти. |
«Закончи предложение» (словесно-логическое мышление) | Оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении. Процедура проведения. Ребенку зачитывают три незаконченных предложения, предлагают внимательно послушать начало каждого предложения и придумать его завершение. |
4-й лишний» (мышление) | Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка. |
«Последовательные картинки» (мышление, речь) | Выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок. |
«Найди недостающий» (логическое мышление) | Диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор. |
«Рисунок человека» | Выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях. |
Разрезные картинки (6 частей) (восприятие) | Выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей. |
На что это похоже? (воображение) | Выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления. |
Запрещенные слова | Выявление уровня произвольности, определение, сформированное «внутренние позиции школьника» |
Графический диктант | Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу |
Результаты диагностики представлены на диаграмме
Количественные показатели по подготовительным группам
на конец 2022-2023 учебного года
Уровни готовности к школе | Кол-во детей | % |
Высокий уровень | 30 | 28% |
Средний уровень | 33 | 72% |
Ниже среднего | 0
| 0%
|
Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы: Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительные результаты по всем познавательным процессам: мышление, память, внимание, воображение. Дети имеют достаточный словарный запас, обобщают, классифицируют, умеют работать по образцу. Некоторые трудности дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии слуховой памяти. Следует отметить, что трудности во время диагностики возникли при построении ребенком речевого высказывания, часть детей испытывали трудности в ориентации на плоскости.
Воспитатели подготовительных групп ознакомлены с результатами диагностики, совместно разработаны пути коррекционно-развивающей работы, сформированы коррекционно-развивающие группы для занятий с педагогом-психологом по рабочей программе «Скоро в школу». После проведенной первичной диагностики родителям была оказана консультативная помощь.
Вывод: В ходе комплексного психологического мониторинга уровня школьной готовности воспитанников была отмечена положительная динамика, практически все дети готовы к школьному обучению.