Здоровый образ жизни

Трясцина Валентина Валерьевна

Главные вещи для здоровья – это режим дня, правильное питание, свежий воздух, закалка и физкультура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_12.11.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — викторина «Знатоки здорового образа жизни»

Воспитатель: Трясцина В.В.

12.11.2021г

9-00

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Продолжать формирование представления у детей  о здоровом образе жизни.

2. Развивать способность у детей  творчески использовать знания и умения по вопросам здорового образа жизни.

3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня наш вечер пройдет в форме игры викторины, для чего Вам надо разделиться на три команды. Итак, тема нашей игры – викторины «Знатоки здорового образа жизни»

В народе говорят«Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы сегодня ещё раз поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни. И в этом нам будут помогать ваши родители.

- Скажите, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым(ответ детей и родителей).

- Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми.

Стихи:

Знает вся моя семья  

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

- Ребята, а давайте сейчас  сделаем не большую, но полезную зарядку.

Зарядка

Дети и родители садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды («Весельчаки«Крепыши»)

Предлагаем вам,  ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание» и «что нужно делать чтобы быть здоровыми», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.

Прошу команды выбрать себе капитанов, а капитанам представить свои команды.

Представление команд (распечатать девиз и название команд).

Команда «Весельчаки»

Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет, и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым нам поможет физкультура!

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься! Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать, и день здоровья отмечать.

- И какой же конкурс без жюри, сейчас я вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает яблочко. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

Представление жюри. ….).

 1. Разминка «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!»

Команды по очереди договаривают поговорку

В здоровом теле – … (здоровый дух).

Солнце, воздух и вода - наши … (верные друзья).

Здоровье не купишь не за какие … (деньги).

Чистота- залог ….(здоровья)

Обед без овощей, что праздник без …. (музыки)

Когда я ем, ….(я глух и нем)

Хлеб – батюшка, вода -… (матушка)

Аппетит приходит ….(во время еды)

Сахар зубы разрушает, а морковка – … (укрепляет).

Сон – лучше всякого … (лекарства).

Чеснок да лук – от семи … (недуг).

Здоров – скачет, захворал - … (плачет).

Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)

Гречневая каша - … (матушка наша)

Масло коровье – кушай на … (здоровье).

Лук – здоровью … (друг).

 2. «Эрудит»

- Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)

Вопросы команде «Весельчаки»

1. Какой овощ тянули впятером, а вшестером вытащили? (Репка)

2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

3. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

4. Что лечит врач стоматолог? (зубы)

5. Какой хлеб полезнее – свежий или черствый? (зачерствевший)

6.Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

Вопросы команде «Крепыши»

1. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

2. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

3. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)

4. По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)

5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)

6. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

Подведение итогов конкурса

Музыкальная пауза. Дети поют песню «Спортивная семья».

 3. «Спортивный»

Проводится эстафета между командами.

1. На столе (полу) разложены муляжи различных продуктов. Команды, пока играет музыка, должны выбрать продукты необходимые для приготовления своего блюда и принести их.

-фруктового салата;

-борща

- каши

Подведение итогов конкурса

 4«Конкурс загадок».

Загадки о личной гигиене.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

2. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

8. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться

Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)

Кто больше отгадает загадок про здоровое питание.

И уха он, и бульон, Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный и, конечно, очень вкусный. (Суп)

Бабушка достанет банку с гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля с молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети, лучшую еду на свете! (Каша)

Вот ромашка в сковородке, только это не цветок.

Желтый круг у ней в середке называется желток.

А белок идет вокруг. Ну-ка съешь ее, мой друг! (Яичница)

Кислое и сладкое с кожицею гладкою.

Сочное, душистое с мякотью лучистою.

Людям всем полезно. Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж. (Яблоко)

Длинный, в жёлтой кожуре он полезен детворе.

Прибыл к нам из жарких стран сладкий вкусный фрукт (Банан)

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин — Это спелый… (Апельсин)

Подведение итогов конкурса

А сейчас мы сделаем театральную паузу и узнаем какой-же коварный враг есть у нашего здоровья.

5«Конкурс капитанов» «Посмотри и угадай»

Капитанам команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта (футбол, хоккей, баскетбол) своей команде. Команды по очереди отгадывают.

Подведение итогов.

6«Собери картинку»

Команды получают по 2 разрезанных картинки на которых изображены полезные и вредные действия для здоровья. Кто быстрее соберёт картинки и скажет, что на них изображено, тот и победил.

Подведём итог нашего мероприятия:

- Интересно, а все ли дети и взрослые знают правила ЗОЖ?

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите слово «Да!»

На неправильный совет топаете и говорите слово «Нет!» (игра проводится со всеми присутствующими)

- Постоянно надо есть для здоровья вашего больше сладостей, конфет и поменьше каши! (НЕТ)

Ну, хороший мой совет? (Нет)

- Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться! (Да)

- Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (Нет)

- Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо. (ДА)

- Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают) (НЕТ)

- Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов. (ДА)

-Зубы вы почистили и идёте спать, захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

- Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить. (ДА)

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. (ДА)

- Надо меньше двигаться. (НЕТ)

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья(ДА)

- Когда кушаешь можно разговаривать. (НЕТ)

- Закаляться вредно. Да? (НЕТ)

- Зубы чистить два раза в день. Да? (ДА)

- Очень вредно полоскать рот после еды. (НЕТ)

- Соблюдать режим всем нужно? (ДА)

- Плохо дышать свежим воздухом. Да? (НЕТ)

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать. (НЕТ)

- Нужно гулять на улице в любую погоду? (ДА)

Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Эти правила важны, вы запомнить их должны!

- Пока жюри подводит итоги, я хочу вас научить ещё одному приёму оздоровления – это точечный массаж

Грудку мы слегка надавим,

Шейку гладить мы начнём,

Головку низко мы наклоним,

Сзади косточку найдём (массажируется выпуклая косточка шейного позвонка)

Эту косточку нажмём.

Бровки гладим мы слегка.

Мы над глазками надавим,

Носик вычистим вот так,

Ушкам сделаем зарядку. (растираем мочки ушей)

Каж-дый паль-чик ра-зот-рём (Каждый слог на палец)

Рас-ти-ра-ем!

Здесь вот ямочку найдём, (Ямочка между большим и указательным пальцем)

И на ямочку нажмём.

Ручки гладим мы слегка, (гладить от плеч, до кистей)

Отдохнуть теперь пора! (потрясти кистями рук)

Награждение команд

Заключение.

- На этом наше мероприятие подошло к концу. Сегодня мы постарались закрепить знания о ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Будьте здоровы!-

- Всем спасибо!