Занятие "На птичьем дворе"

Трясцина Валентина Валерьевна

Открытое занятие по развитию речи с детьми первой младшей группой «На птичьем дворе»

18.12.2024

9-00

Цель: обобщить знания детей о курице, петушке и цыплёнке.

Задачи:

- закрепить представление детей о домашних птицах;

- обогащать словарь новыми словами: кормушка, корытце, птичий двор.

- развивать зрительную и слуховую память, мышление;

- развивать двигательную активность, координацию движений в процессе игр;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь;

- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: заучивание игры «Здравствуйте ладошки», заучивание стихотворения «Вышла курочка гулять» (Т. Волгина, загадывание загадок о домашних птицах, рассматривание иллюстраций домашних птиц, наблюдение за птицами во время прогулки.

Демонстрационный материал: игрушки: объёмные поделки петушка и курочки, пластмассовое белое яйцо, резиновый цыплёнок; корзина с кормушкой (блюдцем), корытцем, мешочком для зёрнышек; кувшин с водой.

Словарная работа: кормушка (блюдце, водица, домашние птицы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Дети, а сейчас я хочу с вами поздороваться.

Приветствие «Здравствуйте ладошки…»

Загадка с показом:

Был белый дом, чудесный дом,

И что - то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо (Цыплёнок)

Сюрпризный момент: Появление цыплёнка.

Это цыплёнок, он вылупился из яйца. Как цыплёнок пищит? Пи-пи-пи! А где же его мама? Нельзя таких маленьких детей оставлять без присмотра. Послушайте загадку и вы узнаете, кто его мама.

Дети садятся на стульчики.

Загадка:

Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт «Ко-ко-ко?» (Курица)

( Появление Курицы. Мама Курица заботится о своём малыше). А давайте поиграем в игру, и узнаем, чему мама Курица учит своего цыплёнка.

Дети выходят на полянку (коврик группы).

Игра «Вышла курочка гулять»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, а кто это стучит? А я знаю, а вы хотите узнать? (ответы детей)

Загадка:

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

Красная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт? (Петушок)

(Появление Петушка. игрушка)Смотрите какой красивый Петушок. Дети рассматривают Петушка.

Чтение потешки:

Вот какой он Петушок.

Чистит хвост и гребешок.

Рано, рано, он встаёт,

Голосисто, поёт!

Воспитатель: Как поёт Петушок? (ответы детей) Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель сажает рядом Петушка, Курочку и цыплёнка.

Беседа: Жили были на птичьем дворе папа Петушок и мама Курочка. Снесла курочка яичко, из яичка вылупился ребёнок – цыплёнок. И назвали его Пи-пи. Это домашние птицы, за ними ухаживает человек. Он наливает в корытце воду, чтобы они пили, вот так (воспитатель наливает из кувшина воду). А в кормушку (блюдце) сыпет зёрнышки (дети из мешочка насыпают зёрнышки в блюдце).

Вот мы птичек накормили и водицей напоили.

Курочка вас благодарит. Как она благодарит? (ответы детей). Ко-ко-ко! А Петушок, как благодарит? (ответы детей). Ку-ка-ре-ку! А цыплёнок? (ответы детей). Пи-пи-пи!

Итог: Какие вы молодцы! Теперь вы знаете какая птичья семья живёт на птичьем дворе. Петушок, Курочка и цыплёнок, это кто? (ответы детей) Домашние птицы. Птичкам пора домой. Давайте с ними попрощаемся.

Дети прощаются.

А вы хотите ещё поиграть? (ответы детей)

Подвижная игра «Цыплята и кошка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи с детьми первой младшей группой «На птичьем дворе»

18.12.2024

9-00

Цель: обобщить знания детей о курице, петушке и цыплёнке.

Задачи:

- закрепить представление детей о домашних птицах;

- обогащать словарь новыми словами: кормушка, корытце, птичий двор.

- развивать зрительную и слуховую память, мышление;

- развивать двигательную активность, координацию движений в процессе игр;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь;

- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: заучивание игры «Здравствуйте ладошки», заучивание стихотворения «Вышла курочка гулять» (Т. Волгина, загадывание загадок о домашних птицах, рассматривание иллюстраций домашних птиц, наблюдение за птицами во время прогулки.

Демонстрационный материал: игрушки: объёмные поделки петушка и курочки, пластмассовое белое яйцо, резиновый цыплёнок; корзина с кормушкой (блюдцем), корытцем, мешочком для зёрнышек; кувшин с водой.

Словарная работа: кормушка (блюдце, водица, домашние птицы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Дети, а сейчас я хочу с вами поздороваться.

Приветствие «Здравствуйте ладошки…»

Загадка с показом:

Был белый дом, чудесный дом,

И что - то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо (Цыплёнок)

Сюрпризный момент: Появление цыплёнка.

Это цыплёнок, он вылупился из яйца. Как цыплёнок пищит? Пи-пи-пи! А где же его мама? Нельзя таких маленьких детей оставлять без присмотра. Послушайте загадку и вы узнаете, кто его мама.

Дети садятся на стульчики.

Загадка:

Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт «Ко-ко-ко?» (Курица)

( Появление Курицы. Мама Курица заботится о своём малыше). А давайте поиграем в игру, и узнаем, чему мама Курица учит своего цыплёнка.

Дети выходят на полянку (коврик группы).

Игра «Вышла курочка гулять»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, а кто это стучит? А я знаю, а вы хотите узнать? (ответы детей)

Загадка:

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

Красная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт? (Петушок)

(Появление Петушка. игрушка)Смотрите какой красивый Петушок. Дети рассматривают Петушка.

Чтение потешки:

Вот какой он Петушок.

Чистит хвост и гребешок.

Рано, рано, он встаёт,

Голосисто, поёт!

Воспитатель: Как поёт Петушок? (ответы детей) Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель сажает рядом Петушка, Курочку и цыплёнка.

Беседа: Жили были на птичьем дворе папа Петушок и мама Курочка. Снесла курочка яичко, из яичка вылупился ребёнок – цыплёнок. И назвали его Пи-пи. Это домашние птицы, за ними ухаживает человек. Он наливает в корытце воду, чтобы они пили, вот так (воспитатель наливает из кувшина воду). А в кормушку (блюдце) сыпет зёрнышки (дети из мешочка насыпают зёрнышки в блюдце).

Вот мы птичек накормили и водицей напоили.

Курочка вас благодарит. Как она благодарит? (ответы детей). Ко-ко-ко! А Петушок, как благодарит? (ответы детей). Ку-ка-ре-ку! А цыплёнок? (ответы детей). Пи-пи-пи!

Итог: Какие вы молодцы! Теперь вы знаете какая птичья семья живёт на птичьем дворе. Петушок, Курочка и цыплёнок, это кто? (ответы детей) Домашние птицы. Птичкам пора домой. Давайте с ними попрощаемся.

Дети прощаются.

А вы хотите ещё поиграть? (ответы детей)

Подвижная игра «Цыплята и кошка»