Занятие "На птичьем дворе"
Открытое занятие по развитию речи с детьми первой младшей группой «На птичьем дворе»
18.12.2024
9-00
Цель: обобщить знания детей о курице, петушке и цыплёнке.
Задачи:
- закрепить представление детей о домашних птицах;
- обогащать словарь новыми словами: кормушка, корытце, птичий двор.
- развивать зрительную и слуховую память, мышление;
- развивать двигательную активность, координацию движений в процессе игр;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь;
- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: заучивание игры «Здравствуйте ладошки», заучивание стихотворения «Вышла курочка гулять» (Т. Волгина, загадывание загадок о домашних птицах, рассматривание иллюстраций домашних птиц, наблюдение за птицами во время прогулки.
Демонстрационный материал: игрушки: объёмные поделки петушка и курочки, пластмассовое белое яйцо, резиновый цыплёнок; корзина с кормушкой (блюдцем), корытцем, мешочком для зёрнышек; кувшин с водой.
Словарная работа: кормушка (блюдце, водица, домашние птицы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Дети, а сейчас я хочу с вами поздороваться.
Приветствие «Здравствуйте ладошки…»
Загадка с показом:
Был белый дом, чудесный дом,
И что - то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо (Цыплёнок)
Сюрпризный момент: Появление цыплёнка.
Это цыплёнок, он вылупился из яйца. Как цыплёнок пищит? Пи-пи-пи! А где же его мама? Нельзя таких маленьких детей оставлять без присмотра. Послушайте загадку и вы узнаете, кто его мама.
Дети садятся на стульчики.
Загадка:
Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт «Ко-ко-ко?» (Курица)
( Появление Курицы. Мама Курица заботится о своём малыше). А давайте поиграем в игру, и узнаем, чему мама Курица учит своего цыплёнка.
Дети выходят на полянку (коврик группы).
Игра «Вышла курочка гулять»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, а кто это стучит? А я знаю, а вы хотите узнать? (ответы детей)
Загадка:
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
Красная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт? (Петушок)
(Появление Петушка. игрушка)Смотрите какой красивый Петушок. Дети рассматривают Петушка.
Чтение потешки:
Вот какой он Петушок.
Чистит хвост и гребешок.
Рано, рано, он встаёт,
Голосисто, поёт!
Воспитатель: Как поёт Петушок? (ответы детей) Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель сажает рядом Петушка, Курочку и цыплёнка.
Беседа: Жили были на птичьем дворе папа Петушок и мама Курочка. Снесла курочка яичко, из яичка вылупился ребёнок – цыплёнок. И назвали его Пи-пи. Это домашние птицы, за ними ухаживает человек. Он наливает в корытце воду, чтобы они пили, вот так (воспитатель наливает из кувшина воду). А в кормушку (блюдце) сыпет зёрнышки (дети из мешочка насыпают зёрнышки в блюдце).
Вот мы птичек накормили и водицей напоили.
Курочка вас благодарит. Как она благодарит? (ответы детей). Ко-ко-ко! А Петушок, как благодарит? (ответы детей). Ку-ка-ре-ку! А цыплёнок? (ответы детей). Пи-пи-пи!
Итог: Какие вы молодцы! Теперь вы знаете какая птичья семья живёт на птичьем дворе. Петушок, Курочка и цыплёнок, это кто? (ответы детей) Домашние птицы. Птичкам пора домой. Давайте с ними попрощаемся.
Дети прощаются.
А вы хотите ещё поиграть? (ответы детей)
Подвижная игра «Цыплята и кошка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи с детьми первой младшей группой «На птичьем дворе»
18.12.2024
9-00
Цель: обобщить знания детей о курице, петушке и цыплёнке.
Задачи:
- закрепить представление детей о домашних птицах;
- обогащать словарь новыми словами: кормушка, корытце, птичий двор.
- развивать зрительную и слуховую память, мышление;
- развивать двигательную активность, координацию движений в процессе игр;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь;
- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: заучивание игры «Здравствуйте ладошки», заучивание стихотворения «Вышла курочка гулять» (Т. Волгина, загадывание загадок о домашних птицах, рассматривание иллюстраций домашних птиц, наблюдение за птицами во время прогулки.
Демонстрационный материал: игрушки: объёмные поделки петушка и курочки, пластмассовое белое яйцо, резиновый цыплёнок; корзина с кормушкой (блюдцем), корытцем, мешочком для зёрнышек; кувшин с водой.
Словарная работа: кормушка (блюдце, водица, домашние птицы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Дети, а сейчас я хочу с вами поздороваться.
Приветствие «Здравствуйте ладошки…»
Загадка с показом:
Был белый дом, чудесный дом,
И что - то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо (Цыплёнок)
Сюрпризный момент: Появление цыплёнка.
Это цыплёнок, он вылупился из яйца. Как цыплёнок пищит? Пи-пи-пи! А где же его мама? Нельзя таких маленьких детей оставлять без присмотра. Послушайте загадку и вы узнаете, кто его мама.
Дети садятся на стульчики.
Загадка:
Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поёт «Ко-ко-ко?» (Курица)
( Появление Курицы. Мама Курица заботится о своём малыше). А давайте поиграем в игру, и узнаем, чему мама Курица учит своего цыплёнка.
Дети выходят на полянку (коврик группы).
Игра «Вышла курочка гулять»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, а кто это стучит? А я знаю, а вы хотите узнать? (ответы детей)
Загадка:
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
Красная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт? (Петушок)
(Появление Петушка. игрушка)Смотрите какой красивый Петушок. Дети рассматривают Петушка.
Чтение потешки:
Вот какой он Петушок.
Чистит хвост и гребешок.
Рано, рано, он встаёт,
Голосисто, поёт!
Воспитатель: Как поёт Петушок? (ответы детей) Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель сажает рядом Петушка, Курочку и цыплёнка.
Беседа: Жили были на птичьем дворе папа Петушок и мама Курочка. Снесла курочка яичко, из яичка вылупился ребёнок – цыплёнок. И назвали его Пи-пи. Это домашние птицы, за ними ухаживает человек. Он наливает в корытце воду, чтобы они пили, вот так (воспитатель наливает из кувшина воду). А в кормушку (блюдце) сыпет зёрнышки (дети из мешочка насыпают зёрнышки в блюдце).
Вот мы птичек накормили и водицей напоили.
Курочка вас благодарит. Как она благодарит? (ответы детей). Ко-ко-ко! А Петушок, как благодарит? (ответы детей). Ку-ка-ре-ку! А цыплёнок? (ответы детей). Пи-пи-пи!
Итог: Какие вы молодцы! Теперь вы знаете какая птичья семья живёт на птичьем дворе. Петушок, Курочка и цыплёнок, это кто? (ответы детей) Домашние птицы. Птичкам пора домой. Давайте с ними попрощаемся.
Дети прощаются.
А вы хотите ещё поиграть? (ответы детей)
Подвижная игра «Цыплята и кошка»