Конспект занятия В младшей групп «Путешествие в ТИКО страну»
Конспект занятия
В младшей групп «Путешествие в ТИКО страну»
Цель: знакомство детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.
Задачи:
Связать окружающий мир с техническим творчеством;
закрепить знания о геометрических фигурах.
развивать познавательные процессы (восприятие, воображение). способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
учить соединять модели по заданным схемам;
Словарная работа: конструктор Тико, фигура, схема, набор.
Оборудование: наборы ТИКО-конструктора, игрушка медведь, конверт с заданием, геометрические фигуры, схема "кошка".
Методы и приемы: беседа, игра.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)
- С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?
Основная часть
Это очень красивая и необычная страна, в которой дети могут научиться конструировать самые различные фигуры, строить целые города, в этой стране можно научиться решать трудные задачи и выполнять необычные задания. В этой стране живут геометрические фигуры, которые очень любят детей и поэтому всегда готовы играть с ними.
Педагог оглядывается по сторонам и удивляется.
- Ой, посмотрите, тут какое-то письмо. Это же от моего помощника медвежонка ТИКа.
«Всем привет! Это я медвежонок ТИК. Я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня я приготовил для вас задания, чтобы вы смогли попасть в ТИКО-страну. Задание: найти меня! Высылаю вам карту! До встречи!»
дети ищут медвежонка ТИКа .
- А вот и наш озорник с конвертом загадок. Слушайте внимательно:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
- Вот вы и готовы к встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями.
Дети подходят к столам и более подробно знакомятся с деталями ТИКО-конструктора.
- Давайте, посмотрим. А вот и наш главный герой - это ТИКО-конструктор. Но это не простой конструктор, а конструктор-трансформер. Из его деталей можно делать различные модели. При этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в разные стороны.
- посмотрите, как это делается. (Воспитатель показывает на примере соединение деталей).
- Все детали разной формы и разного цвета. Давайте их рассмотрим.
У каждого ребенка свой контейнер с деталями.
- Найдите все треугольники: маленькие и большие, выложите их на стол.
- А теперь найдите все квадраты и положите на стол.
- А теперь найдите все прямоугольники.
- В коробке есть ещё одна фигура. Называется многоугольник. (Воспитатель показывает). Её так назвали, потому что у неё много углов. Давайте посчитаем, сколько у неё углов? (Шесть) Найдите у себя в коробке такие фигуры.
- Геометрические фигуры очень любят играть в прятки, поиграем с ними немного.
Физкультминутка
Если нравится тебе
Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Игра «Угадай, что изменилось»
На доске выставлено несколько геометрических фигур, затем дети закрывают глаза, а в это время педагог меняет местами две, а затем и три фигуры. Детям необходимо расставить фигуры так, как было изначально.
- Чтобы смастерить из деталей какую-нибудь поделку, нужно научиться правильно соединять детали между собой. Возьмите в руки любую фигуру, потрогайте. Скажите, какая на ощупь фигура с одной стороны? С другой стороны? Для правильного соединения детали необходимо расположить друг напротив друга под углом, гладкой стороной внутрь. Соединить до щелчка. Если услышали, как детали щелкнули, значит они скреплены между собой.
- Попробуйте правильно соединить детали между собой.
Дети тренируются.
- Для того, чтобы лучше потренировать пальчики, попробуйте выполнить фигуру по следующей схеме. Посмотрите внимательно на схему, на что похоже? (на кошку)
3.Итог занятия.
Рассматривание конструкций.
- В ТИКО-стране часто происходят чудеса, но может и беда напасть, но нужно быть всегда готовым к преодолению трудностей. Вы готовы еще раз сюда прийти?
- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?