Мастер класс "Научи меня, мама!"

Трясцина Валентина Валерьевна

Научи меня мама

Мои девочки 5-2 лет посещаю детский сад №23 п. Зыряновский. Они очень активны и часто рассказывают о жизни в детском саду. Все чаще я стала слышать о том, что дети с воспитателем делают игрушки и сувениры из подручных  материалов. Часто мы в садик несем коробочки, баночки, ленточки, крышечки- все для создания игрушек и игр. Заметила также, что детям больше нравятся игры, сделанные своими руками.

Вот и мы решили всей семьей сделать игровое пособие и назвать его «Развивашка». Этот кубик, который состоит из пластиковых решеток. Здесь используются цветные атласные ленточки, шарики, прищепки, фетр, бусины. Для скрепления деталей используются инструменты: клей момент, щипцы, набор кабельных стяжек. Папа для скрепления граней кубика предложил нам набор кабельных стяжек.

Создавая куб, мы с девочками уже играли в него, прикрепляли прищепки, завязывали ленточки, наполняя шарики соль и горохом.

 Куб прост в использовании, многофункционален, занимает мало места. Одновременно в него могут играть несколько человек. Куб может стать демонстрационным материалом. На нем можно разместить предметные картинки, сюжетные геометрические фигуры.

Можно играть в:

  1.  «Дыхалочка»

Ураган налетел,

Колокольчик зазвенел.

(Эта игра очень понравилась младшей Оливии, она встает утром рано с удовольствием, чтобы «позвонить в колокольчик).

Можно предложить подуть на шары, которые расположены внутри куба.

  1.  «Помощники»

Эта игра развивает четкую координацию движений и мелкую моторику рук.  Можно придумать большое число игр с прищепками:

  1. Можно предложить прикрепить к шнурку прищепки одного цвета, можно прикрепить прищепки последовательно.
  2. Вешаем белье. Предложить ребенку повесить платочки.
  1. Предложить посчитать прищепки, сравнить каких по цвету больше.

3.  «Разноцветные ленты и шнурки»

Можно  шнуровать не только шнурками, но и атласными лентами, различными по длине и ширине .

  1. Повтори узор, шнуровка.
  2. Кто быстрее развяжет узелки.
  3. Разные дорожки (мишка пойдет по прямой и широкой дорожке, а зайка по извилистой узкой дорожке)
  4. «Массаж ладоней»

Детям предлагается потереть ладонями о плоскости куба, приговаривая:

Девочки и мальчики,

Разминаем пальчики.

О решетку их потрем

И ладошки разомнем.  (дети сразу выучили слова)

  1.  «Скалолаз»

Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно одновременно, говоря:

Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки. (подготовка  руки к письму)

  1.  «Шумелочка»

Внутри куба находятся шарики или яйца от киндер-сюрпризов, наполненные солью, горохом.  

  1. Предложить ребенку найти и определить какое яйцо звучит «громко», «тихо».
  2. Предложить ребенку найти «легкое» или «тяжелое» яйцо от киндер-сюрприза.

Примечание: систематические занятия с данным пособием, не только развивает мелкую моторику детей, но и повышает работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к развитию познавательной и творческой активности ребенка, способствует формированию психических процессов: внимания, мышления, памяти а так же непосредственно способствует развитию речи детей. Наша совместная семейная работа показала, как важно жить интересами ребенка. В дальнейшем мы планируем сшить «Мягкие классики», сделать массажер из крышек.