Мастер класс "Научи меня, мама!"
Научи меня мама
Мои девочки 5-2 лет посещаю детский сад №23 п. Зыряновский. Они очень активны и часто рассказывают о жизни в детском саду. Все чаще я стала слышать о том, что дети с воспитателем делают игрушки и сувениры из подручных материалов. Часто мы в садик несем коробочки, баночки, ленточки, крышечки- все для создания игрушек и игр. Заметила также, что детям больше нравятся игры, сделанные своими руками.
Вот и мы решили всей семьей сделать игровое пособие и назвать его «Развивашка». Этот кубик, который состоит из пластиковых решеток. Здесь используются цветные атласные ленточки, шарики, прищепки, фетр, бусины. Для скрепления деталей используются инструменты: клей момент, щипцы, набор кабельных стяжек. Папа для скрепления граней кубика предложил нам набор кабельных стяжек.
Создавая куб, мы с девочками уже играли в него, прикрепляли прищепки, завязывали ленточки, наполняя шарики соль и горохом.
Куб прост в использовании, многофункционален, занимает мало места. Одновременно в него могут играть несколько человек. Куб может стать демонстрационным материалом. На нем можно разместить предметные картинки, сюжетные геометрические фигуры.
Можно играть в:
- «Дыхалочка»
Ураган налетел,
Колокольчик зазвенел.
(Эта игра очень понравилась младшей Оливии, она встает утром рано с удовольствием, чтобы «позвонить в колокольчик).
Можно предложить подуть на шары, которые расположены внутри куба.
- «Помощники»
Эта игра развивает четкую координацию движений и мелкую моторику рук. Можно придумать большое число игр с прищепками:
- Можно предложить прикрепить к шнурку прищепки одного цвета, можно прикрепить прищепки последовательно.
- Вешаем белье. Предложить ребенку повесить платочки.
- Предложить посчитать прищепки, сравнить каких по цвету больше.
3. «Разноцветные ленты и шнурки»
Можно шнуровать не только шнурками, но и атласными лентами, различными по длине и ширине .
- Повтори узор, шнуровка.
- Кто быстрее развяжет узелки.
- Разные дорожки (мишка пойдет по прямой и широкой дорожке, а зайка по извилистой узкой дорожке)
- «Массаж ладоней»
Детям предлагается потереть ладонями о плоскости куба, приговаривая:
Девочки и мальчики,
Разминаем пальчики.
О решетку их потрем
И ладошки разомнем. (дети сразу выучили слова)
- «Скалолаз»
Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно одновременно, говоря:
Скалолаз наш очень ловкий
Лезет в гору без страховки. (подготовка руки к письму)
- «Шумелочка»
Внутри куба находятся шарики или яйца от киндер-сюрпризов, наполненные солью, горохом.
- Предложить ребенку найти и определить какое яйцо звучит «громко», «тихо».
- Предложить ребенку найти «легкое» или «тяжелое» яйцо от киндер-сюрприза.
Примечание: систематические занятия с данным пособием, не только развивает мелкую моторику детей, но и повышает работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к развитию познавательной и творческой активности ребенка, способствует формированию психических процессов: внимания, мышления, памяти а так же непосредственно способствует развитию речи детей. Наша совместная семейная работа показала, как важно жить интересами ребенка. В дальнейшем мы планируем сшить «Мягкие классики», сделать массажер из крышек.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/27/1708848197224.jpg)