Взаимосвязь со специалистами
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы невозможно без слаженной работы инструктора по физической культуре и воспитателя. Самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Его основными компонентами являются: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Задача воспитателя помогать инструктору как специалисту:
• осуществлять страховку
• контролировать качества выполнения упражнений
• проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми
Действие воспитателя в процессе НОД по физкультуре
Вводная часть. Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения
Основная часть. Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми.
Воспитатель помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений.
Заключительная часть. Воспитатель выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным.
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор, должен знать игру, выучить с детьми слова, заранее обговорить правила игры.
Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях повышает эмоциональный настрой детей, оказывает положительное влияние на уровень двигательной активности.
По окончании занятия при подведении инструктором итогов, воспитатель может выразить свое мнение, дать характеристику: как прошло занятие, кто из детей понравился и почему, что сегодня детям не удалось.
В зимний период времени, когда идет обучение детей ходьбе на лыжах, особенно необходимо взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя.
Все, что делают воспитанники на занятиях, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводиться в часы игр и прогулок с одним ребенком или с небольшой группой детей.
Следуя рекомендациям инструктора, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных детей.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, воспитатель в тесном контакте с инструктором организует в группах и на участке развивающую двигательную среду, учитывая возрастные особенности детей и их интересы.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и т. д. воспитатель – незаменимый помощник для инструктора по физической культуре. Процесс подготовки к празднику сплачивает детей и педагогов единством цели и общими задачами.
Подготовка к празднику – это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д.
Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. Данную работу проводят, как инструктор, так и воспитатель. Инструктор заранее готовится к проведению похода, совместно с воспитателем разрабатывают его план и маршрут, предусматривая места для отдыха и игр, подготавливают инвентарь.
Формирование здорового образа жизни дошкольника будет успешным при непрерывном и комплексном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя детского сада.
Совместная организация и проведение спортивного занятия на свежем воздухе
Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя.
Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.
Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели и решить задачи:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.
За музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении ответственен не только музыкальный руководитель, но и воспитатели.
Общепедагогические функции:
1. Информационная.
2. Развивающая.
3. Мобилизационная.
4. Ориентационная.
5. Конструктивная.
6. Организаторская.
7. Коммуникативная.
8. Исследовательская.
Осуществление процесса музыкального развития требует от педагогов большой совместной активности.
Музыкальный руководитель и воспитатель взаимодействуют в разных видах музыкальной деятельности:
1. Музыкально-ритмические движения
Музыкальный руководитель напоминает детям движения, играет на инструменте. Воспитатель двигается под музыку вместе с детьми, дает оценку движениям детей, работает над движением, помогает.
2. Слушание музыки
Музыкальный руководитель проводит беседу, исполняет произведение на инструменте. Воспитатель слушает вместе с детьми, следит за осанкой детей.
3.Пение и песенное творчество
Музыкальный руководитель напоминает, играет на инструменте и исполняет произведение. Воспитатель исполняет (поет) вместе с детьми, следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова.
4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах
5. Танец
Музыкальный руководитель показывает, напоминает движения танца детям, работает над движениями, Воспитатель танцует вместе с детьми, работает над движениями. При необходимости становится в пару
6. Игра (игра-драматизация)
Музыкальный руководитель объясняет правила игры, играет на инструменте. Воспитатель участвует в игре, следит за выполнением правил
Задача воспитателя и музыкального руководителя – создать такую предметную среду, которая обеспечивает ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер. Это музыкальные инструменты, книги и альбомы, материалы для дидактических упражнений, позволяющие детям при желании продолжать то, что они делают на занятиях и в свободной совместной деятельности с педагогами.
Формы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя:
• Организация проведения мониторинга.
• Совместное планирование.
• Методическое сопровождение.
• Практическая продуктивная деятельность.
• Организация взаимодействия с семьей.
• Организация взаимодействия с социумом.
Музыкальный руководитель совместно с воспитателем развивает музыкальные способности детей, организуя индивидуальные и фронтальные музыкальные занятия, самостоятельную музыкальную деятельность, вечера развлечений, праздники, концерты, используя различные виды музыкальной деятельности.
Совместное проведение осеннего праздника!
Взаимодействие с педагогом изодеятельности: Развитие творческого потенциала детей складывается в результате систематических занятий, подгрупповой и индивидуальной работы, а следовательно интеграции деятельности воспитателя и педагога по изобразительной деятельности.
Актуальность педагогического опыта по развитию творческих способностей дошкольников посредством взаимодействия специалистов, то есть в ходе непрерывной систематической работы, приводит к раскрепощению ребёнка.
Новый подход к развитию творческого потенциала состоит в использовании нетрадиционных методик рисования, которые ребёнок использует не только во время непосредственно - образовательной деятельности, но и в свободной.
Взаимодействие педагогов в рамках творческого развития детей осуществляется в течении учебного года и позволяет решать следующие задачи:
- Развивать наблюдательность,
- Сформировать способность живо откликаться на события окружающей действительности,
- Развивать умение видеть красоту быта,
- Прививать навыки и умения работы в различных ИЗО техниках
- Получать эстетическое удовольствие, создавая в рисунке выразительные образы, и как следствие
- Почувствовать мотивированную потребность в творчестве.
Взаимодействие с педагогом-психологом:
1. Оказание содействия формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.
2. Участие совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
3. Участие в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года).
4. Оказание консультативной и практической помощи воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.
5. Организация и проведение консультаций (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.
6. Проведение консультирования воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.
7. Осуществление психологического сопровождения образовательной деятельности воспитателя.
8. Оказание психологической профилактической помощи воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
9. Участие во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).
10. Организация психопрофилактических мероприятий с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).
11. Участие во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).
12. Участие в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти, просвещение воспитателей по данной тематике.
13. Совместное проведение релаксационных упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy-v_gostyah_u_oseni_2020g.zip | 12.38 КБ |
konspekt_po_fizicheskoy_kulture.zip | 3.41 КБ |
fizkultura_doma.docx | 86.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний праздник «В гостях у Осени» для детей 4-5 лет
Средняя группа.2020г
Воспитатель: Тризна М.Н
Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи;
воспитание художественно-эстетического вкуса;
повысит уровень уверенности в собственных силах, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми;
развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Дети под музыку входят в группу и встают около стульчиков.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе. И у нас сегодня праздник, а какой вы должны догадаться сами.
Сбросили деревья листья
Ярко-синяя река словно в зеркале холодном отражает облака.
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льётся, птицы улетают,
Урожай в саду и в поле убирают.
Отгадайте ребята, когда это бывает?
Дети: Осенью
Песня про Осень (слова и музыка Н.Я. Соломыкина)
Ведущий: Сегодня Осень пригласила в гости нас.
И на поезде веселом отправляемся сейчас.
Дети за Ведущим двигаются по залу «паровозиком» под песню «Паровоз Букашечка».
Ведущий:
Вот и приехали мы в осенний лес.
Как много здесь разных чудес!
Полюбуемся природой
Ах, какая красота!
Осень ходит по дорожкам,
Разбросала все листочки.
Мы листочки все возьмём
С ними танец мы начнём.
Танец с листочками
Ведущий: Ребята, выходите и стихотворения про осень прочтите.
1. Осень за окошком плачет,
Листьев водит хоровод.
Позабыт любимый мячик
На скамейке у ворот.(Василиса)
Он обиделся немного
Краснобокий мой дружок
И мечтает на дорожку
Совершить опять прыжок.(Ярослав)
И смотрю я на дождинки,
Прижимая нос к стеклу
Осень – плакса льёт слезинки
По ушедшему теплу.(Дима)
2. Осень, как тебе мы рады!
Кружит пестрый листопад
Лисья около деревьев
Золотым ковром лежат(Даша)
3. Ходит осень, бродит осень
Листья с клёна ветер сбросил.
Под ногами коврик новый
Жёлто-розовый кленовый.(Александра)
Это осень, как царица
К нам приходит неспеша
И летят, кружат листочки,
Тих песенку шурша.(Мирослава)
4. Сколько красок
Листьям дарит,
Золотая осень.
По лесам и по полям.
Краски осень носит.(Матвей)
5. Журавли на юг летят
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.(Элина)
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи мы ждём тебя
Осень золотая!(София)
Ведущий: Молодцы, ребята. Но где же Осень?
Давайте все вместе позовём её. Мы золотую Осень сюда просим! Поскорее приходи, и ребят повесели!
В зал под музыку входит Осень
Осень: Здравствуйте, здравствуйте, все!
Как я рада, что вы приехали ко мне.
Принесла я вам загадки, а отгадки все на грядке!
1. Под кустом копнешь немножко - выглянет на свет…. картошка.
2. Разве в огороде пусто, если там растет…. капуста.
3. За ботву как за веревку, можешь вытянуть … .морковку.
4. Не пугайся, если вдруг слезы лить заставит …. лук.
5. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. … помидор.
Осень: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
А, сейчас в хоровод всех приглашаю.
Хоровод «Осенний» (слова и музыка Л. Олифирова)
Ведущий: (обращается к Осени) Ты и яблок, ты и мёда, ты и хлеба принесла! А хорошую погоду ты в подарок принесла?
Осень: А, дождику вы рады? (показывает султанчики)
Ведущий: Это что еще за шутки, что за капельки-малютки?
Осень: Это капли-капитошки запрыгали по дорожке. Вы не унывайте, танец начинайте.
Танец «Капелек» (музыка и слова А. Яранова)
Осень: Вот так капли-капитошки, пробежали по дорожке.
По дорожке пробегали,
Всюду лужи оставляли.
Кто по лужам прыг, да скок?
Кто со мной вперед, вперед?
Игра «Лужи»
На полу разложены «лужи» из картона. Детям нужно под музыку пробежать по «лужам» и взять листочек из корзины.
Осень: Молодцы, весело мы поиграли.
Ребята, слышите кто-то плачет. (Слышится плач)
Заходит Зайчик, идет с корзиной, смотрит по сторонам, садится на пенек, плачет.
Осень: Что у тебя случилось, Зайка?
Зайчик: Что мне делать, как мне быть?
У меня беда случилась.
Овощи не уродились.
Чем зайчат кормить я буду?
Ведущий: Не горюй ты, серый Зайка.
Лучше с нами поиграй-ка!
Овощи мы соберем, и зайчатам все отнесём.
Игра «Кто быстрее соберёт овощи»
Играют две команды детей. На ковре разложены муляжи овощей и фруктов. Дети собирают в корзины только овощи.
Заяц: Ох, веселая игра, развеселили вы меня. Овощи все хороши.
Теперь зима мне не страшна,
Коль в корзине есть еда!
Всем спасибо говорю
В терем свой я поспешу.
Заяц убегает с корзинкой.
Ведущий: (Влетает шишка) Ой, смотрите, кто-то бросил шишку! А ну-ка, выходи к нам шалунишка!
(Появляется Мишка с корзинкой, в ней шишки)
Мишка: Я- бурый Мишка по лесу брожу, чего-нибудь вкусненькое ищу.
Сладких ягод я ищу, наварить варенья я хочу. (Ходит, смотрит по сторонам)
Где же ягодки-подружки?
Я по лесу проходил, ягод я не находил, только шишки мне попались.
Ведущий: Не эти ли ягодки ты ищешь?
Танец «Ягодки –рябинки»
Мишка: Ой, какие ягодки! (Пытается поймать)
Мишка: (Обиженно) Ну вот, ягодки все разбежались.
Осень: Мишутка не грусти, мы тебе и ягод, и шишек целые корзины подарим. Ребята приготовили стихотворения и песню для нас.
Мишка: Песни и стихи я люблю. Внимательно ребят послушаю
1. Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем.
Желтые и красные
Все такие разные!(Миша)
2. Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.(Арина)
3. Снова осень, снова птицы
В тёплые края спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.(Ваган)
Песня «Кап, кап, дождик льёт» (слова и музыка О.А. Чермянина)
Ведущий: Мишка, понравилось тебе как ребята поют и читают стихи?
Мишка: Очень понравилось, молодцы!
Осень: Миша, тебе еще дарим корзину с гостинцами.
Мишка: Спасибо! Вот, обрадуются мои медвежата.
Теперь нам зима не страшна,
Коль в корзине есть еда!
Всем спасибо говорю
В терем свой я поспешу.
До свидания! Уходит
Осень: Спасибо, вам, друзья! Сегодня Вы сделали много добрых дел. За это подарю я вам яблочки наливные, да румяные. Осень дарит корзину с яблоками.
Осень: Вот пришла пора и нам прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!
Осень уходит
Предварительный просмотр:
Конспект по физической культуре в старшей группе.
Воспитатель: Тризна М.Н
Педагог по физической культуре: Кузьмина А.В.
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Программные задачи:
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег, совершенствовать ходьбу змейкой;
- укреплять мышцы пальцев рук и плечевого пояса;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
- повторить упражнения в прыжках;
- повторить пролазание через дугу боком;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Организационный момент.
Образовательная часть
Дети в группе строяться в шеренгу.
Включен звук «волшебства». Ребята интересуются, откуда исходит этот звук.
Входит педагог по физической культуре.
Воспитатель физ.культуры: ребята мне сегодня прислали одну книгу.
Воспитатель делает вид, что ищет ее. Вот только я ее нигде не вижу… Ах, вот она где. В ней какие- то картинки, не могу разобраться. Ребята, вы не знаете, что это значит?
Показывает картинки с изображением упражнений с гимнастической палкой.
Основная часть
Ребята, перед тем как начать выполнять упражнения нам необходимо подготовить наши мышцы. Если мы этого не сделаем, то можем растянуть их и даже попасть в больницу! Поэтому начнем.
Чтобы ног здоровье укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Ходьба:
• Ходьба с высоким подниманием колен
• на носках
• бег поскоками
• на пятках
• ходьба змейкой
• бег (1 минута)
• ходьба
• перестроение через центр в две колонны.
Затем дети идут по кругу, и строятся через центр по двое.
После гимнастики воспитатель раздает детям палочки. Ребята рассматривают картинки с упражнениями из книги и показывают, как его выполнять.
Для мышц ног и стоп:
1. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
2. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
3. «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
После упражнений воспитатель говорит: Ой, я устала, я так быстро дышу, как же мне успокоится? Вы случайно не знаете, что нужно сделать после упражнений, чтобы отдышаться и дальше продолжить?
Дыхательная гимнастика «У-х-х-х»
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
Медленный вдох через нос.
Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Здорово! Вы мне помогли, спасибо. А теперь оставим наши палочки и продолжим. Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. Упражнение выполняется поточным методом 3 раза.
1. «По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах;
2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе;
3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролазание под дугой;
4. «Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения, дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
Проводится игра «Здоровье». Дети стоят в кругу и ловят мяч, дальше передают его называя все что относится к здоровому образу жизни.
Релаксация
Упражнение “Лентяи”
Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка
Сегодня мои дети много занимались, играли, и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваше тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Рефлексия
Воспитатель хвалит ребят за хорошо выполненные задания. И спрашивает, что они запомнили и усвоили с пройденного занятия.
Предварительный просмотр:
Физкультура дома!
Культура домашнего физического воспитания начитается с закладывания привычки выполнять утреннюю зарядку. Оценить и понять всю важность этого процесса ребенок сможет лишь в том случае, если родители будут подавать ему в этом пример. Так что некоторое время, пока у ребенка не выработается привычка, родителям придется поделать утреннюю зарядку вместе с ним. Если повезет, зарядка войдет в привычку и у родителей, ведь она ничуть не менее важна и для их организмов, но об этом часто забывают.
Чтобы зарядка не становилась «каторгой», нужно пораньше ложиться спать. К моменту подъема следует хорошенько высыпаться и восстановить силы. Проводить утреннюю зарядку для ребенка желательно в форме игры. Кроме того, дети часто любят повторять движения за взрослыми, так что заинтересованность ребенка напрямую зависит от активности участия в процессе родителей.
Прогулки – норма каждого дня
Одной лишь утренней зарядкой домашнее физическое воспитание ребенка не должно ограничиваться. Ему нужно обеспечивать активный досуг, чтобы он как можно больше времени пребывал в движении. Не стоит отказывать детям в их желании поиграть с мячом или покататься на велосипеде, лыжах, санках и коньках. С самого детства нужно приучать ребенка к тому, что две троллейбусные остановки до детского сада лучше пройти пешком, а в квартиру на третьем-четвертом этаже лучше подняться по лестнице. Чем больше будет таких незначительных нагрузок на организм ребенка, тем лучше.
Чрезвычайно полезно для ребенка плавание. Регулярные занятия в бассейне очень полезны для развивающегося организма. Занятие командными видами спорта выполняют даже две важные задачи одновременно: стимулируют физическое развитие ребенка и учат его работать в коллективе.
Как и воспитание в целом, физическое воспитание ребенка во многом зависит от родителей. И они обязаны приложить максимум усилий, чтобы их ребенок рос физически здоровым и крепким, ведь это предопределяет всю дальнейшую жизнь человека.