Конспект "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 22.04 КБ |
kollektivnaya_rabota.zip | 2.83 КБ |
ekologicheskaya_aktsiya_pokormite_ptits_zimoy.zip | 3.86 КБ |
prezentatsiya_zimuyushchie_ptitsy.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»
( для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель: Тризна Мария Николаевна
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование экологической культуры у детей.
Задачи:
развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать диалогическую речь;
воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.
Ход НОД.
Организационная часть.
Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)
Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый...
(Воробей)
Картинка с изображением воробья появляется на слайде.
Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Ребёнок читает стихотворение.
Чик-чирик, чик-чирик!
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует,
Зёрнышки ворует!
Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Картинка с изображением голубя появляется на слайде.
Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).
Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)
Воспитатель. Следующая наша гостья
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
( Сорока)
Картинка с изображением сороки появляется на слайде.
Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Картинка с изображением вороны появляется на слайде.
Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Воспитатель. О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.
Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)
Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Ребёнок читает стихотворение.
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.
Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Ребёнок читает стихотворение.
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
Воспитатель. Что это за птица?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
На слайде появляется картинка с изображением синицы.
Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Ребёнок читает стихотворение.
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поёт не уставая
Синица расписная.
Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Картинка с изображением клёста появляется на слайде.
Воспитатель. О ком речь?
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)
Воспитатель. Какую пользу приносят совы? (Ответы детей)
Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … .
(Свиристель)
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?
Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.
Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)
Физкультминутка
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »
(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)
Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.
Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? Кто мне поможет? (дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица)
Дидактическая подвижная игра «На кормушке»
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.
Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Автор занятия: Тризна Мария Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №4» г. Долгопрудный.
Цель: уточнить знания детей о строении тела птиц посредством аппликации.
Задачи:
1. Развитие интереса детей к изобразительной деятельности.
2. Учить передавать в изображении характерные детали, соотношение их частей, расположение относительно друг друга.
3. Обобщение образных представлений и развитие эстетического восприятия и воображения.
4. Освоение техники вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон.
5. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.
Материалы для занятия: цветная и белая бумага, ватман, клей, ножницы, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
1. наблюдение за зимующими птицами на улице;
2. рассматривание изображений на картинках, фотографиях;
3. просмотр презентации по теме «Зимующие птицы»;
4. беседа о внешнем строении птиц;
5. подготовка основы для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, вырезание деревьев из цветной бумаги, облаков и предварительно наклеиваем на ватман.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, когда я пришла сегодня в группу, я увидела, что на столе лежит красивый конвертик. Это письмо нам прислал воробушек и его друзья зимующие птицы. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем написано! (Воспитатель открывает конверт и читает вслух).
О, в этом послании говорится, что 1 апреля во всем мире отмечается Международный день птиц.
Давайте вспомним, что еще осенью мы с вами повесили несколько кормушек на нашем участке, чтобы птицы не голодали, ведь им очень трудно прокормиться в условиях зимних морозов. Какие это птицы? Послушайте загадки и попробуйте отгадать:
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей)
Как леса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (Ворона)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Грудка ярче чем заря,
У кого? (у снегиря)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее…? (ворона)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки! Я предлагаю нам сейчас сделать коллективную аппликацию про зимующих птиц!
Воспитатель: Перед вами висят картинки зимующих птиц. Сейчас я вам дам заготовки, где нарисованы контуры туловища, крыльев, хвостиков птичек. По вашему желанию выберите какую вы хотите птичку сделать.
Дети берут ножницы и вырезают по контуру шаблоны.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы немножко отдохнем и сделаем физминутку!
Физминутка: «Серенькие перышки»
Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают.
(руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши).
Воспитатель показывает большой лист бумаги, на фоне которого изображены деревья, нарисована кормушка.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний пейзаж! Но конечно же не хватает птиц.
Далее ребята по очереди подходят и наклеивают вырезанную зимующую птицу.
Итог коллективной аппликации: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: какие вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Экологическая акции в детском саду «Покормите птиц зимой!»
Выполнила: Тризна Мария Николаевна
Задачи:
- расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицамв холодное время года;
- воспитывать в детях доброту,приучить их заботитьсяо птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них
кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому,
1.Акция «Покормите птиц зимой! »
Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала
2.Акция «С каждого по зернышку».
Ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки и вороны, один раз прилетали даже снегири, но самыми частыми гостями являются голуби.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке.
В ветреные дни птицы не прилетают.
Кормушки за время наблюдений посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книгис изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были
Наблюдение 3: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воробей – это одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем человека. Здесь он находит хорошие условия для устройства гнезд и много корма, гнездится отдельными парами, иногда колониями. Воробьиные гнезда можно встретить в щелях зданий, в норках в глинистых оврагах, в дуплах деревьев. Птица также может занять скворечник и нору ласточки. Питаются воробьи семенами. Обожают коноплю, подсолнечник, пшеничные зерна, но будут клевать и хлебные крошки. Понаблюдайте, как умело воюют они во дворе с голубями за свой кусок хлеба. Зимующие птицы
Зимующие птицы Синица – очень подвижная и вертлявая птичка: не усидит на месте. Клюв у неё острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой. Свои гнезда синицы устраивают в дуплах, мышиных норах, различных щёлках и пустотах. Живут синицы повсеместно: в лесах, горах, селениях, парках и садах. Зимой синицы летят поближе к человеку. Едят эти птицы всё подряд: зёрна, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, сало и даже творог.
Снегирь чуть крупнее воробья, очень плотного сложения, сверху голубовато-серая с чёрным шапочка, подбородком, крыльями и хвостом, белыми надхвостьем и полосой на крыле, щёки и грудь у самцов красные или красно-розовые. Зимующие птицы
У голубей туловище светло-серое, с беловатым надхвостьем и двумя тёмными полосами на внешней стороне крыльев. Обладает прекрасным зрением – различает цвета Зимующие птицы радуги и ультрафиолетовые лучи. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.
Кто из нас не слышал, как стучит, долбит по дереву неугомонный барабанщик наших лесов – дятел. Но распознать дятла можно не только по стуку, но и по характерному крику, похожему на « ки-ки-ки ». Его все называют лесным доктором за то, что он лечит деревья - вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки. Своим конусообразным острым клювом дятел ежечасно долбит кору дерева. В глубину до 10 см он продалбливает воронку и липким языком достает насекомое. Язык длинный, до 4 см. Зимующие птицы
Эту птицу увидишь у нас только зимой - прилетает к нам зимовать с севера. Узнаешь её по красивому оперению, большому хохолку и резкому громкому голосу. Название свое свиристель получила от звуков, которые издаёт при пении: сви-ри-ри . Зимой основная их пища – это ягоды рябины, калины, шиповника, брусники, да и вообще любых ягодных кустарников. Едят свиристели много, набивают желудки плотно. Но большинство из этих ягод не переваривается, поэтому зимой место, где пировали хохлатые красавцы, узнать легко. Под голым деревом снег бывает весь усыпан яркими пятнами полупереваренных ягод с семенами и расклеванной кожурой. Зимующие птицы
Зимующие птицы Ворона - всеядная птица. Всякого рода пищевые отходы — привычная и излюбленная пища вороны, поэтому большое скопление этих птиц часто наблюдается на городских свалках. Ворона питается личинками насекомых, кишащими в навозе. В отсутствии животной пищи ворона ест растения и их семена, фрукты и овощи. Современная городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку. В сильные морозы, можно наблюдать их огромные стаи, которые перелетают с места на место. Продолжительность жизни вороны в природе составляет 15-20 лет.
Зимующие птицы Сорока живет в лесу. Гнездо вьет высоко на дереве из веток. Летает сорока по лесу – стрекочет, а к гнезду подлетает - замолкает, никому его не хочет показывать. Сорока находит для себя разную пищу: ест она жуков, личинок, гусениц, очень любит птичьи яйца, крадет их из гнезд других птиц. За это и прозвали ее сорокой-воровкой. Ловит сорока мышей, лягушек, может утащить и цыпленка. Сорока находит корм в любое время года, не страшна ей зима. Зимой жуки и личинки не показываются, прячутся от холода под корой деревьев, нет зимой в птичьих гнездах яиц. Вот и летит сорока из леса поближе к людям.
Что лишнее?
Спасибо за внимание!