Проектная деятельность
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt_raduga_2023.docx | 19.59 КБ |
proekt_my_zduzya_prirody_1_compressed.pdf | 314.8 КБ |
proekt_tyuz_1.docx | 159.96 КБ |
proekt_hleb_vsemu_golova.docx | 884.01 КБ |
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 1.29 МБ |
proekt_1.docx | 370.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ
«Летняя радуга детства»
Составили: Филиппова М.Е.
Карнаухова С.И
Актуальность
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Длительность проекта: среднесрочный (июнь – август 2023г.)
Участники проекта: дети от 5 до 7 лет, воспитатели групп, родители (законные представители).
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи: 1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей. (Образовательная область «Физическое развитие»);
3.Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность. (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»); Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:
Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;
Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
Блок 3 – работа с родителями.
2 этап. Основной.
Реализация организации летней оздоровительной работы.
3 этап. Заключительный.
Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фотоколлаж).
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных ситуациях.
4. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основные направления реализации проекта:
ИЮНЬ:
1неделя (01.06 – 09.06.23г.) «Международный день детей – 1июня» ( групповой).
2 неделя (12.06 – 16.06.23г.) «День России – 12 июня» (групповой).
3 неделя (19.06 – 23.06.23г.) «Квест - игра по произведениям А. С. Пушкина» (групповой).
4 неделя (26.06 – 30.06.23г.) «День рисования мелом» (групповой).
ИЮЛЬ: 1неделя (03.07 – 07.07.23г.) «День Ивана Купала – 7 июля» (групповой).
2неделя (10.07 – 14.07.23г.) «День игр народов мира» (групповой)
3 неделя (17.07 – 21.07.23г.) «Слет насекомых» (групповой).
4 неделя (24.07 – 31.07 23г.) «День народных узоров» (групповой).
АВГУСТ: 1неделя ( 01.08 – 04.08.23г.) Развлечение «В стране воздушных шариков» (групповой)
2неделя (07.08 – 11.08.23г.) «День физкультурника» (групповой).
3неделя (14.07 – 18.08.23г.) «День цветов» (групповой).
4 неделя (21.08 – 31.08.23г.) «До свиданья, лето!» (группой).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект
«Театр юного зрителя»
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Актуальность проекта
Проблема нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет в качестве особой задачи дошкольного воспитания необходимость нравственного развития детей. В связи с этим ключевая роль детского сада — создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственного потенциала дошкольников.
Одним из способов нравственного воспитания дошкольников является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказки учат слушаться родителей, старших - это «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Жихарка». А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Крошечка Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»). Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Особое внимание в деятельности МБДОУ «Детский сад № 22» уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу.
Срок реализации проекта – сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Цель: создание условий для нравственного развития детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Дать представления о театре и его видах
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку
Создать условия для творческой активной деятельности детей, родителей, педагогов.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
для детей:
— обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
— развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
для педагогов:
— совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;
для родителей:
— реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;
— объединение и реализация инициатив социально — активных родителей в области нравственного развития и воспитания детей;
Участники проекта
— воспитатели; музыкальный руководитель; дети в возрасте от 4 до 7 лет; родители (законные представители).
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы.
2. Подбор фонотеки, соответствующей мероприятиям.
3. Подбор атрибутов и костюмов для мероприятий.
4. Предварительная работа с родителями.
Основной этап:
Проведение мероприятий согласно плану
Заключительный этап:
1. Мониторинг результатов проекта.
План мероприятий
Название | Дата |
Игры-драматизации «Осенние этюды» | Октябрь |
«Дело было вечером…» - театральные этюды | Ноябрь |
Театрализованная постановка «Зимняя история» | Январь |
Игра-драматизация «Курочка Ряба» | Февраль |
Театральный капустник «Кошкин дом» | Март |
Театрализованная игра «Посидим рядком, поговорим ладком» | Апрель (по группам) |
Мюзикл «Страна чудес» | Май |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Хлеб – всему голова»
Январь 2023 г.
Проект «Хлеб – всему голова»
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" –
В поле, в доме, в державе!
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный с 16.01.23 по 27.01.23 г.г.
Актуальность
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб — это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей.
Задачи проекта:
1. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
2. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
3. Развивать монологическую и диалогическую речь;
4. Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
5. Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
6. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Этапы проекта:
I. Организационно-подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»:
- Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
- Как люди выращивают хлеб?
- Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?
II. Основной
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | С родителями |
Познавательное развитие, речевое развитие | 1. Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл». 2. Экологическая игра «Что за чем». 3. Опытная деятельность «Как получается мука?», «Водяная мельница», «Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением), опыт «Как готовить тесто». 4.Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол». 5. Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова), чтение Сухомлинский 6. Художественная Литература: «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство» С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В Крупин «Отцовское поле» Я. Тайц «Все здесь» М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба, Д/и для развития мелкой моторика: «Золушка», Д/и: «Посчитай зерна» | Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе. Прочитать с родителями А.Букалов «Как машины хлеб берегут». Просмотр диафильма В.П. Дацкевич «От зерна до каравая» Н. Самкова «О хлебе». |
Художественно - эстетическое развитие | Аппликация «На мельницу». Лепка из соленого теста: «Что можно сделать из муки?». Конструирование из конструктора «Мельница». Рисование «Колосья». Рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба» | Раскрашивание раскрасок. Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена | Подбор иллюстраций о хлебе |
Социально –коммуникативное развитие | Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел». Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом. Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке). Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). | Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», (дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин») | Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел», замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий дома. Составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий |
Физическое развитие | Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть», пальчиковые игры, физминутки | Подвижные игры: «Кто что делает?» «Скажи и покажи». | Составление кулинарной книги: Рецепты бабушек и мам «Колобок» |
III. Заключительный.
Создание кулинарной книги: Рецепты бабушек и мам «Колобок»
Вывод:
В результате работы над проектом дети узнали:
- Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
- Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
- Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
- Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».
- Создали кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам. Колобок»
- Познакомились с историей о девочке, наступившей на хлеб по сказке Г.Х. Андерсена.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проектвразновозрастной группе детей5 – 7 лет
«Деревья нашего участка»
Май 2022 г.
Где было пустое место, где не было ничего,
Пусть каждый посадит дерево и не забудет про него.
В. Берестов.
Проект: «Деревья нашего участка»
Проект: краткосрочный.
Вид: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта:с 06.05.22 по 18.05.22 гг.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей и подготовительной групп.
Направление проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный
Цель проекта: формирование у дошкольников представления о жизни деревьев, их разновидностях, особенностях, взаимосвязей с окружающей средой через все виды детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года;
• Формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение.
Развивающие:
• Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание проявлять заботу.
Актуальность
Среди кризисных явлений в нашем обществе наиболее острым является сегодня кризис - экологический. Первопричина кроется в человеке, его деятельности, в отношении к окружающей среде.
Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда дети просто такломают ветки, повреждают кору.Казалось бы, и в детском саду, учат тому, «что такое хорошо,и что такое плохо.
Почему же не срабатывают такие заповеди по отношению к природе вповседневной жизни?
Рыжова Н.А. пишет, что, одна из причин этого - изучение природы по книгам, редкое общениедетей с растениями и животными, неумение видеть и слышать природу, получатьэмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Малыш, в жизни которого былосвое, «личное», дерево и который однажды сказал: «Здравствуй деревце!», будет относиться кприроде бережно и внимательно. Он сможет наслаждаться красотой капельки росы на листке,первым распустившимся цветком, запахом дождя и листвы, поймет, как хрупок мир природы икак зависим от действий человека. Именно такова цель создания этого проекта, посвященнойисследованию деревьев, которые всегда рядом с нами.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях Красноярского края.
- Повысится познавательный интерес к растительному миру.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
- Дети научатся любить, охранять и беречь родную природу.
Формы реализации проекта:
Наглядные: наблюдения, энциклопедии, фотографии, картины, книги.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Этапы развития проекта:
Первый этап.
Подготовительный:
Выявить представления детей о деревьях и отношение к ним.
Подобрана литература и материал по теме.
Второй этап.
Основной:
Реализация проекта согласно плану.
Реализация проекта
Формирование целостной картины мира
«Почему необходимо беречь книжки»
«Значение почвы для дерева».
Формирование элементарно математических представлений:
«Насекомые весной»
Чтение художественной литературы:
- чтение сказки «Почему у елки иголки» авторМорева. Е.;чтение стихотворений: «Шумит все лето деревце», «Счастливое деревце», «Почва».
- Составление лимериков-веселых стихов о дереве.
- Заучивание наизусть стихотворения с помощью мнемотаблицы «Мне елку купили».
Рисование
Дети занимаются художественно-эстетическим развитием по желанию в свободное время.
Рисунки на асфальте
Рисование: «Ходит весна в нашем парке», «Березка», «Ветка в вазе».
Лепка
«Кошки и собачки друзья елочки», «Божья коровка».
Аппликация
Аппликация «Букет из листьев», «Иллюстрируем обложку для дневника наблюдений»,
Конструирование
Конструирование из бумаги «Друзья елочки», «Пчелка»
Наблюдения в природе:
«Какие условия нужны елочке», «Как узнать ель?», «Какая ель», «Чемпрекрасна ель»,
«Что происходит весной с деревьями».
Экспериментирование:
Рассматривание картин о правилах поведения в природе.
«Рассматривание, сравнение коры деревьев», «Кора тонет или не тонет», «Есть ли насекомыена дереве», «Листья на дереве».
Дидактические игры
«Собери дерево», «Найди дерево по стволу», «Угадай, что в мешочке»,«От семени до взрослого растения», «Что будет если исчезнут деревья»,«Как вести себя в лесу».
Беседы:
«А знаете ли вы?», «Почему необходимо беречь книжки?»,«Чем отличаются растения», «Есть уелочки друзья»,«Лекарственные деревья»с использованием иллюстраций.
Словесные игры
«Какое настроение у дерева»
«Назови дерево, которое понравилось»
«Придумай имя елочке»
«Чем является дерево для насекомых»
«Что умеет наше дерево»
Чтение стихотворений: «Счастливое деревце», «Назови весенние месяцы»;«Подбери признаки»
Подвижная игра
«Раз, два, три к дереву беги».
Третий этап.
Заключительный.
Оформление экологического альбома: «Деревья Красноярского края»
Вывод:Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу.
Ребята рассказывали о бережном отношении к дереву, о дружбе с ним, старались обнять его, шепнуть, погладить кору, послушать, что «шепчут» листья. У детей появились
высказывания: «буду ухаживать за всеми деревьями», «нельзя обижать деревья», «чтобы не было скучно, надо с деревьями разговаривать», «посадим много деревьев и нам будет лучше». Дети запомнили правила поведения в природе, научились их соблюдать.
Литература:
1. М. И. Сигимова «Познание мира растений»
2. Т. А. Шорыгина «Деревья - какие они?»
3. Т. Д. Нуждина «Чудо всюду»
4. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии»
5. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012г.
6. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно - научных
представлений в разных возрастных группах; «Детство-Пресс»
7. Потапова «Детям о природе». Экология в играх для детей.