Для родителей (консультации, буклеты, памятки)
Консультации, буклеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_chto_takoe_genealogicheskoe_drevo.docx | 879.13 КБ |
buklet_den_narodnogo_edinstva.docx | 665.54 КБ |
buklet_naurasha.docx | 382.03 КБ |
konsultatsiya_profilaktika_zhestkogo_obrashcheniya.docx | 449.31 КБ |
buklet_bezopasnoe_leto.docx | 1.67 МБ |
pamyatka_bezopasnoe_leto.docx | 17.55 КБ |
konsultatsiya_bezopasnoe_leto.docx | 27.44 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 284.19 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 159.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Нужно ли знакомить детей с родословной? Вопрос риторический. В нашем современном мире мало кто из вас, родителей и детей, знает свою родословную. А ведь история семьи занимает значительное место в жизни человека. Ведь многие семейные праздники или традиции происходят из далекого прошлого, т.е от предков.
Генеалогическое дерево – это родословная семьи. Ребенка дошкольника 4-5 лет уже можно привлекать к составлению истории своего рода.
На схеме каждое поколение располагается на определенной ступени. Это развитие рода в системе. Первым на схеме обозначается он сам. Можно приклеить его фотографию или сделать рисунок. Рядом приклеиваются фотографии братьев и сестер, если в семье несколько детей. Это первое поколение.
- От фотографии ребенка вниз проводится линия, разделяющая схему на две части. Это «ствол» (его можно изобразить, нарисовав дерево).
- От «ствола» вправо и влево обозначаются мама и папа (также можно использовать фотографии). Это второе поколение. Затем ниже на ступени – бабушки и дедушки. Очень важно, чтобы ребенок запоминал имена, отчества, фамилии родственников, род их занятий, место, где родились, то, как прошло детство.
Составление генеалогического дерева расскажет ребенку историю его семьи, воспитает в нем гордость за то, что он принадлежит к этому роду, к этой фамилии. Изучая свой род и своих предков, ребенок захочет стать достойным продолжателем своего рода.
Давайте же вместе с ребенком составим свое генеалогическое дерево. Это будет интересно не только ему, но и Вам!
Вот примерная последовательность ваших шагов:
1. На ватмане нарисуйте большое дерево с разлогими ветвями.
2. Вырежьте из бумаги зеленого цвета листочки., их нужно столько, сколько членов вашей семьи.
3. На каждом листочке напишите фломастером ФИО члена семьи, и кем он приходится ребенку. Будет просто замечательно, если вы сможете узнать в каком городе жили члены вашей семьи, чем занимались, сколько у них было детей. Все это записывайте на листочках.
4. Теперь начинаем клеить листочки на ветки дерева в определенном порядке. Начинаем снизу. На самой нижней ветке нужно наклеить листочек с данными последнего родившегося члена вашей семьи, его родных братьев и сестер. На следующей по высоте ветке наклеить листочки с именами мамы и папы, а также с именными их братьев и сестер. Причем мамин листочек (и листочки родственников с ее стороны) клеится с одной стороны дерева, а папин (и листочки его родни) с другой. То есть по одну сторону дерева находится мамин род, а по другую – папин. На ветках следующего «этажа» дерева клеятся листочки с именами родителей мамы и папы ребенка, и так далее. Каждое поколение занимает свой «этаж».
5. Ваше генеалогическое дерево будет еще красивее и полнее, если рядом с листочками-данными вы приклеите фотографию члена вашей семьи.
Вот и все, генеалогическое дерево вашего рода готово!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
2023год
Из истории
4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца Смутному времени.
В Смуту как раз беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре, а Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам. Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то кто его знает, кем бы мы сейчас были...
Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой.
Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-прадеды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.
Этот день по праву называют ДНЕМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Другого такого дня в русской истории не было.
Что такое 4 ноября?
- это день единства всех российских народов, ϖ это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила
- это возрожденный праздник со своей историей ϖ это день реальных дел, а не сомнительных маршей.
Почему важен для России?
Идея единения всегда была центральной для русского народа – во всех смыслах: в религиозном, политическом или национальном. Достаточно вспомнить «Слово о полку Игореве», автор которого прямо призывает русичей объединиться, забыв все обиды и разногласия. Только вместе мы можем быть сильным и великим народом – вся наша история показывает это, поэтому взаимное уважение и сохранение традиций жизненно необходимы для стабильности и целостности государства, для согласия и понимания в обществе, для нашего счастья и благополучия.
Факты о дне народного Единства
1. День народного единства — один из самых юных государственных праздников: он стал отмечаться в нашей стране с 2005 года.
2. 4 ноября отмечается сразу два праздника — День народного единства и День Казанской иконы Божией матери.
4 ноября (22 октября по юлианскому календарю) называют и Днем Казанской иконы Божией матери.
3. Традиционно центром празднования считается Нижний Новгород, поскольку именно он является родиной ополчения. Праздник 4 ноября в Нижнем Новгороде проходит с большим размахом.
Государственными символами России Являются: Гимн, Герб, Флаг.
Герб России
С 25 декабря 2000 г., закон РФ «О государственном гербе Российской Федерации».
Золотой двуглавый орёл на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца 15-17 веков. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие суверенитет; в лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единство; на груди – один из древних символов борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Флаг России
С 22 августа 1994 года, Указ президента России «О восстановлении исторического российского трёхцветного государственного флага». День флага – 22 августа. 25. 12. 2000 г.- закон «О государственном флаге РФ».
Со времен Петра Великого являлся торговым или коммерческим флагом России.
Официально триколор был утвержден как государственный флаг России в 1896 г. Существовала такая трактовка цветов флага: белый - цвет Белоруссии (Белой Руси), синий- цвет Украины (Малороссии),
красный- цвет России (Великороссии).
В настоящее время (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый – мир, чистота, непорочность, совершенство; синий – вера, верность, постоянство; красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственный гимн представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов. Гимн исполняется в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.
25 декабря 2000 года Президент РФ подписал федеральный закон РФ «О Государственном гимне РФ». 22 марта 2001 года подписан закон о тексте Государственного гимна.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
«Наураша в стране Наурандии»
Цифровая лаборатория для дошкольников
Г.Ачинск
2023г
«Наураша» — это детская цифровая лаборатория для дошкольников. Одна из главных целей детской цифровой лаборатории.
Приоткрыть дверь дошкольник в мир физики, химии, биологии и надежной на дальнейшее изучение этих предметных областей в средней и старшей школе с большим интересом и желанием.
- Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);
- Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.
- Возможность работы в «свободном режиме»: педагог реализует собственную программу с помощью Цифровой Лаборатории;
- -Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
- Возможность повторить эксперимент.
Цифровая Лаборатория состоит из восьми сцен. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика.
Для проведения опытов к каждой сцене прилагается набор с оборудованием. В каждом наборе находится один датчик, дополнительные приспособления для работы с ним.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
9.. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Ну и, пожалуй, самое главное правило – любите своего ребенка! Ведь только ощущая искреннюю любовь ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищенно, а значит и развиваться такой ребенок гораздо успешнее.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по безопасности детей в летний период
Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
- Не гуляй до темноты.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Не садись в чужую машину.
- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
- не оставляйте ребёнка одного в квартире;
- заблокируйте доступ к розеткам;
- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.
Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.
Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Безопасное лето»
Вот и наступает теплое время года, самое долгожданное любимое время года — это лето время отпусков, активного отдыха на природе, на речке, на дачах. Но, лето это не только возможность полежать на травке, погреться на солнышке, искупаться в речке, это еще и время, когда нас подстерегает опасность, поэтому, мы должны быть готовы и знать «врага» в лицо, а чтобы летом не испортить отдых себе и вашему малышу нужно соблюдать некоторые правила и следовать советам, которые мы хотим с вами поделиться:
Осторожно насекомые:
Май-июнь, август — это время активности клещей и поэтому нужно быть очень внимательными, если вы отправились на отдых…
1 Одевайте светлую одежду, закрывающую все тело, на светлом лучше видно насекомых.
2 В лесу не срывать ветки, не ходить по высокой траве.
3 Наличие головного убора.
4 После похода тщательно осмотреть одежду, тело, волосы расчесать мелкой расческой.
5 Если вы заметили клеща не пытайтесь самостоятельно его удалить, обратитесь в медицинское учреждение.
Также проведите с детьми беседу, о том, что не всех насекомых можно ловить и трогать, бабочек, муравьев, божьих коровок можно, ведь наши дети должны познавать окружающую природу, но пчел, ос, шмелей трогать нельзя – это может быть опасным, их укусы приносят боль, и ваш отдых может быть испорчен. Используйте на природе спреи для отпугивания насекомых.
Осторожно ядовитые растения:
Наши дети — это активные познаватели окружающего мира, им все хочется все попробовать на вкус, потрогать, сорвать и рассмотреть красивые цветы, ягоды. Уважаемые взрослые проведите с детьми беседу, расскажите о растениях, которые нельзя трогать и пробовать (Белена, Волчья ягода, паслен, дурман). Не оставляйте своих детей в незнакомых местах без присмотра, приехали на отдых, оглянитесь, может быть, вокруг вас есть опасная трава или дерево с ягодой, которую может сорвать или попробовать ваш ребенок. Осмотритесь вокруг вместе с ребенком, проведите беседу, и смело отдыхайте!
Осторожно «Яркое солнце»
Летом мы очень много времени проводим на солнце, но не нужно забывать, что кроме пользы солнце может таить и опасность для наших детей.
1 Солнце опасно в период времени с 11-15 часов, в это время лучше поиграть с малышом в тени.
2 Обязательно наличие головного убора, одежду подбирать легкую, светлую спасающую от перегрева ребенка.
3 На открытые участки кожи наносите защитный крем.
4 Чередуйте время пребывания на солнце с пребыванием в тени.
5 Соблюдайте питьевой режим, воду возьмите с собой, чтобы не бегать и не искать.
Не выпускайте ребенка из виду, спрашивайте о том, как он себя чувствует.
Безопасность и здоровье детей в наших руках, помните об этом. Желаем вам приятного отдыха!
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ
по соблюдению мер безопасности при катании с горок
Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка — испытайте спуск.
С малышом младше 3 лет не стоит идти на оживлённую горку, с которой катаются дети 7-10 лет и старше.
Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.
Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.
Помните, что подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
Запрещено съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
Не задерживайтесь внизу, старайтесь поскорее отползать или откатываться в сторону.
Не перебегайте ледяную дорожку.
Во избежание травматизма запрещено кататься с горки, стоя на ногах и на корточках.
Старайтесь не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), всегда смотрите вперёд, как при спуске, так и при подъёме.
Если мимо горки идет прохожий, подождите, пока он пройдет, и только тогда совершайте спуск.
Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) невозможно, то постарайтесь завалиться на бок, на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
Избегайте катания с горок с неровным ледовым покрытием.
При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратите катание.
Памятка для родителей. Безопасное катание на тюбинге.
В последние годы большую популярность приобрели надувные санки. Катание на них – это отдых, который одинаково подходит взрослым и детям. Но, к сожалению, катание на тюбинге – это один и из самых травмоопасных видов отдыха.
Возможная опасность:
1. Тюбинги способны развивать большую скорость и закручиваться вокруг своей
оси во время спуска!!! При закручивании тюбинга, человек в нем сидящий
перестанет ориентироваться в пространстве.
2. Тюбинги абсолютно неуправляемые и не оборудованы тормозным устройством!
Летящий на высокой скорости без возможности затормозить взрослый человек
подобен автомобилю с отказавшимися тормозами!
3. На тюбингах опасно кататься с горок с трамплинами, так как при
приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины
и шейного отдела позвоночника.
НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ ОПАСНОСТИ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!!!
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Светоотражающие элементы на одежде детей
В зимнее время года, когда утренние и вечерние часы сумеречны, путь юных пешеходов от дома до школы или детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Однако ребёнок всегда должен быть заметен на дороге. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребенка. Не последнюю роль в этом играет одежда, а точнее ее цвет и светоотражающие элементы.
Для пешехода очень важно быть заметным. По данным статистики большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей.
Важно помнить, что при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, тогда как без него – лишь с 25 – 40 метров. Безопасность детей на дорогах во многом зависит от того, насколько ответственно ведут себя водители автомобилей, следуют ли всем указаниям и все ли правила соблюдают. Особенно внимательно следить за дорогой водитель обязан, передвигаясь в условиях недостаточной видимости: в темное время суток, во время дождя или тумана.
Немаловажную роль играет участие родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для детей. Одним из самых эффективных способов снизить риск дорожно-транспортных происшествий является использование светоотражающих элементов на одежде или сумке ребенка. Такой элемент (фликер) изготавливается из специального материала, который обладает способностью отражать свет фар на расстоянии от 130 до 200 метров. Светоотражатели могут иметь любую форму и окрашиваться в любые цвета, поэтому их легко можно превратить из сигнального приспособления в модную деталь одежды ребенка.
Светоотражатели всех типов (подвески, значки, ремни и нашивки, наклейки, светоотражающие браслеты и брелоки) легко закрепляются на рукавах или лацканах одежды или на портфеле. Светоотражатели в форме наклеек удобно использовать благодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности.
Сделаем наш мир безопаснее!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ