Проекты
Любой проект включает в себя не только образ желаемого результата, но и саму деятельность по его получению, а также все стадии его производства от зарождения идеи и до ее воплощения в действительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Где живет Дед Мороз?" | 22.51 КБ |
Проект "Истории создания военных песен" | 48.47 КБ |
Проект "Центр песка и воды" | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Редкие животные нашего края |
Вид проекта | Познавательный |
Актуальность проекта | У Маши дядя работает в заповеднике, у него дома она увидела Красную книгу, она заинтересовалась что же это, пришла в детский сад и рассказала ребятам, ребятам стало интересно, что такое Красная книга, и что будет если редкие животные исчезнут |
Цель проекта | Создание книги с рисунками «Редкие животные нашего края» в ходе организации совместной проектной деятельности педагога, детей и родителей, направленной на развитие кругозора дошкольников, на формирование их творческих и познавательных способностей |
Задачи проекта | Для детей: узнать про редкого животного нашего края - Ирбиса Для родителей: помочь узнать про редкого животного нашего края - Ирбиса Для воспитателей: организовать совместную деятельность детей и родителей |
Проблемный вопрос | Какие животные занесены в Красную книгу РА? |
Продукт проекта | Выставка рисунков «Защитим снежного барса» |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 неделя) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, Инициированные воспитателем | Материально-техническое идидактическоеобеспечениепроекта | Риски | Результаты |
27.09.2021 | -Определение темы проекта -Составление плана основного этапа проекта -Подбор видеоролика | ИКТ – оборудование (ноутбук) | Не привлечет внимание детей и родителей. | -Определена тема проекта - «Редкие животные нашего края» - Составлен план основного этапа проекта - Подобран видеоролик |
Основной этап:
Дата | Место в | Мероприятия | Участники | Промежуточные |
Режиме дня | образовательного | результаты | ||
процесса, | ||||
Участвующие в | ||||
мероприятии | ||||
29.09.2021 | Утренний круг | Беседа «Что такое Красная книга?» | Воспитатель, дети | Узнали, что такое Красная книга |
Уход детей домой | Просмотр фото Ирбиса с фотоловушек | Родители и дети | Узнали об Ирбисе | |
29.09.2021 | Прогулка | Инициатива Миши сходить посмотреть мурал (изображение Ирбиса) на школе | Воспитатели, дети | Посмотрели, как выглядит Ирбис |
Уход детей домой | Конкурс рисунков «Защитим снежного барса» | Родители и дети | Приняли участие в конкурсе | |
30.09.2021 | Свободная деятельность во II половине дня | Оформление выставки «Защитим снежного барса» | Воспитатель, дети | Выставка оформлена |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка Эффективности реализации проекта | Степень Достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
01.10.2021 | - Проведение родительского собрания о реализации проекта | - 80% | - Достигнута | Пропаганда сохранения снежного барса |
Доклад
-Уважаемые родители, добрый вечер, всех рада видеть! Мы с вами вместе разработали и реализовали проект "Редкие животные нашего края" по развитию творческого воображения и познавательных процессов. За время реализации проекта у нас прошло много разных и интересных мероприятий, которые позволили нам с вами, взглянуть на важность решения проблемы. За время реализации проекта мы с вами увидели и узнали, как можно развивать творческое воображение и познавательные процессы, мы узнали о редких животных Республики Алтай.
-У Маши дядя работает в заповеднике, у него дома она увидела Красную книгу, она заинтересовалась, что же это, пришла в детский сад и рассказала ребятам, ребятам стало интересно, что такое Красная книга, и что будет если редкие животные исчезнут. Вот с этого начался наш проект.
-А сейчас я вам предлагаю пройтись по нашим этапам и вспомнить, как это было.
- На первом этапе мы с ребятами побеседовали, что же такое Красная книга. Вы, Уважаемые родители, вместе со своими детьми посмотрели фото Ирбиса.
- Во второй день нашего проекта Миша предложил на прогулке сходить и посмотреть мурал на школе.
Вы, Уважаемые родители, вместе со своими детьми участвовали в конкурсе рисунков на тему «Защитим снежного барса».
-На третьем этапе мы с детьми организовали выставку рисунков «Защитим снежного барса», как продукта своего проекта.
-Вот и подходит к концу наше собрание. Спасибо за ваше участие.
Сегодня мы с вами актуализировали, полученную в ходе реализации проекта информацию, поделились друг с другом его результатами.
Благодарю всех за активное участие! Готова ответить на Ваши вопросы.
Ответы на вопросы родителей
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай
«Горно-Алтайский педагогический колледж»
Тема проектной работы:
«Истории создания военных песен»
Подготовила: Иваницкая Елизавета,
студентка 11 группы ДО
Проверила: Санаа А.О.,
преподаватель литературы.
г.Горно-Алтайск, 2019
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретическая часть………………………………...…………………4
- Сущность понятий «песня», «военная песня», «музыка», «военная музыка»…………………………………………………………………4-5
- Отечественные исследователи военных песен…………………….……6
Глава II. Практическая часть……………………………………………………7
2.1. История создания песен о войне до начала ВОВ………………………7
2.2. Песни созданные во время ВОВ: жанровое разнообразие……………8-9
2.3. Песни о войне, созданные после ВОВ………………………………….10
2.4. Современные песни о ВОВ……………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы…………………………………………..13
Приложение…………………………………………………………………..14-17
Введение
Актуальность: Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом жанре концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине. Все это духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно поэтому они, никогда не потеряют своей актуальности. Военная песня имеет актуальность в настоящее время, поэтому мы взяли эту тему, для своего проекта.
Цель: исследование создания военных песен.
Задачи:
- Выяснить сущность понятий «песня», «военная песня», «музыка», «военная музыка»;
- изучить отечественных исследователей истории создания военных песен;
- исследовать историю создания песен, написанных до ВОВ, во время и после ВОВ.
Объект исследования: песни периода Великой Отечественной войны.
Субъект исследования: музыка и произведения, ставшими военными песнями.
Область исследования: музыка, литература.
Метод исследования : изучение и анализ музыкальных композиций и литературных текстов военных песен.
Ожидаемые результаты проекта: овладеть информацией, какие песни вели нашу страну к Победе, их авторов и историю создания, а также роль песен в жизни нашего народа в военные годы.
Этапы проекта:
- Подготовительный (выявление проблемы, цели).
- Основной (реализация намеченного плана, составление материалов проекта).
- Защита проекта.
- Рефлексия.
Глава I.Теоретическая часть.
- Сущность понятий «песня», «военная песня», «музыка», «военная музыка».
Музыка, как один из видов искусства, оказывает огромное эмоциональное воздействие на человека. Она, непосредственно обращаясь к чувствам, вызывает независимые от воли человека, глубокие эмоциональные реакции. Музыка отражает определенные жизненные моменты и создает особое отношение к ним. Музыкальное искусство пользуется языком звуков, содержание ее составляет внутренний мир человека, его переживания, чувства. Выразительность музыки, сила ее огромного воздействия основана на активности слуховых впечатлений, на тесной связи с речью, являющейся основным средством общения людей. Полнота художественного восприятия зависит от уровня художественного развития человека.
Музыкальное искусство обладает уникальным свойством: с помощью звуков оно доносит до слушателя мысли и чувства композитора, воплощенные в художественных образах. Конечно, каждый слушатель по-своему воспринимает и понимает музыкальное произведение, составляет собственное мнение о его содержании со своими взглядами, вкусом, опытом.
Музыкальная терминология:
Песня – это стихотворное или музыкальное произведение для исполнения голосом, голосами. [6;386с.]
Военная песня – это музыкальное произведение, написанное в песенном жанре, отражающее события личной и общественной жизни на фоне военных событий. [7;1 c.]
Музыка – это искусство стройного и согласного сочетания звуков, как последовательных (мелодия, напев), так и совместных (гармония, созвучие).[6;545с.]
Военная музыка – это музыка, служащая целям военного управления, строевого обучения, воспитания военнослужащих, патриотического воспитания всех граждан.[16;1с.]
Виды военных песен:
1. Патриотические. «Священная война», «В землянке». Песни-призыв защищать Родину.
2.Прощальные. «До свидания, города и хаты», «Прощание». В них звучат тема расставания с женами и детьми, матерями и родственниками.
3.Лирические. «Темная ночь», «Синий платочек», «В лесу прифронтовом». Песни, в которых солдаты вспоминали о доме, семье.
4.Шуточные и задорные. «Катюша», «Песенка фронтового шофера». Их пели солдаты в минуты отдыха на привале.
5.Победные. «Дорога на Берлин», «День Победы». В них поется о победе советского солдата над врагом.
1.2.Исследователи военных песен
Сразу после окончания Гражданской войны в Советской России стали появляться работы о военной музыке. Несмотря на то, что их авторами часто были лица, имевшие самое непосредственное отношение к военно-музыкантской службе ( В.Л.Мессман, С.А.Чернецкий), оценки дореволюционного периода были далеки от объективности, носили исключительно негативный характер. Данная тенденция сохранялась и в 1930-40-е годы.
В 1981 г. вышла в свет «Хрестоматия по истории отечественной военной музыки», составленная В.И.Тутуновым, в которую вошли работы Ю.Усова, Б.Кожевникова, Х.Хаханяна, В.Матвеева и др.
В 1990-е годы значительных печатных работ по истории военной музыки практически не появлялось. Однако различные аспекты проблемы рассматривались в диссертационных исследованиях (В.С.Цицанкин, В.В.Семичев и др.)
В последние 10-15 лет наблюдается рост интереса исследователей к истории военной музыки. Богатством фактического материала отличается совместная работа В.И.Тутунова и Г.В.Вилинбахова «Военная музыка в Санкт-Петербурге. 1703-2003».
В настоящее время также появился ряд диссертационных исследований, затрагивающих историю военной музыки ( исследования Л.Ф.Дунаева, А.Л.Ермоленко, С.В.Сакова).
Владимир Львович Мессман – музыковед. Участник Гражданской войны. Военный капельмейстер (1917 – 1919), инспектор военных оркестров РККА (1920 – 1922).
Семен Александрович Чернецкий – военный дирижер, композитор, организатор и руководитель первых советских военных оркестров, один из создателей советского военного марша, музыкальный педагог.
Юрий Алексеевич Усов – основоположник отечественной области прикладного музыкознания – истории исполнительства на духовых инструментах.
Борис Тихонович Кожевников – дирижер и композитор, кандидат искусствоведения, диссертация «Малый смешанный духовой оркестр.»
Христофор Михайлович Хаханян – Советский военный дирижер, педагог армянского происхождения, заслуженный деятель искусств РСФСР (1975), полковник (1961).
Глава II.Практическая часть.
- История создания песен о войне до начала ВОВ.
Песни о войне были созданы до начала Великой Отечественной войны. Когда были предчувствия, что война скоро начнется. Одна из таких песен, это песня «Катюша».
Знаменитая «Катюша» появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Усилиями поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера был создан хит на века.
Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ. Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать боевые установки времен Великой Отечественной войны, наводившие ужас на гитлеровские войска.
Несмотря на то, что война в то время еще не началась, предчувствие ее уже было. На почве него и родилась романтическая идея сюжета о девушке, тоскующей по своему любимому, ушедшему на фронт. С задачей, поставленной композитором, поэт справился блестяще. Настроение, заданное музыкой, поддержано стихами. Уже в первое представление, 28 ноября 1938 года, песня была трижды исполнена на бис. Песню исполняли Вера Красовицкая, Георгий Виноградов и Всеволод Тютюник.
«Катюша» в это лихолетье помогала выжить, поднимая боевой дух, укрепляя в бойцах веру в неизбежную победу. По воспоминаниям, ею «подзаряжались» даже гитлеровцы – вот насколько победной оказалась сила мелодии, неразрывно слитой с текстом!
2.2. Песни, созданные во время ВОВ: жанровое разнообразие.
Тяжело далась победа нашим людям. Но в это страшное время люди были безотрывно связаны с музыкальным творчеством. Песня всегда сопровождала солдата. Говорилось, что фронтовая песня – это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия.
В годы Великой Отечественной войны было создано много песен. Все они были разные по смыслу, по характеру. Какие-то подбадривали, а какие-то заставляли грустить о родных, о Родине.
- «Священная война». Слова В.И.Лебедева; музыка А.В.Александрова. Создана в конце июня 1941 года.
- «Темная ночь». Слова В.Агатова; музыка Н.Богословского. Написана в 1943 году.
- «Ты ждешь, Лизавета». Слова Е.Долматовского; музыка Н.Богословского. Стихи поэта были опубликованы в 1942 году.
- «В землянке». Слова А.Суркова; музыка К.Листова. Написана осенью 1941 года.
- «Смуглянка». Слова Я.З.Шведова; музыка А.Г.Новикова. Год создания 1944.
- «Соловьи». Слова А.Татьянова; музыка В.Соловьева-Седого. Написана в 1944 году.
- «Враги сожгли родную хату». Слова М.Исаковского; музыка М.Блантера. Создана в 1945 году.
- «Эх, дороги». Слова Л.Ошанина; музыка А.Новикова. Год создания 1945.
- «Казаки в Берлине». Слова Ц.С.Солодаря; музыка Д.Покрасса. Написана в 1945 году.
- «Огонек»
История создания песни «Огонек»
19 апреля 1943 года в газете «Правда» было напечатано стихотворение Михаила Исаковского «Огонек» с подзаголовком «песня», но ни нот, ни подстрочника не было. Музыку к стихотворению стали сочинять многие композиторы и музыканты, как известные, такие как М.Блантер, А.Митюшин, Н.Макарова, Л.Шварц, так и любители (Н.Чугунов, В.Никитенко). Однако все эти мелодии не имели ничего общего с той, с которой песня обрела популярность.
Песню «Огонек» с этой мелодией пели на всех фронтах, но её автор оказался неизвестен. Впервые «Огонек» прозвучал с этой мелодией в 1947 году в исполнении Владимира Нечаева. Были выпущены грампластинки, на которых указывалось, что автор текста – Исаковский, а музыка – народная.
Секрет воздействия «Огонька» так объясняет поэт Евгений Долматовский: «Прошли годы, и мы просто забыли обстановку военного времени. Когда враг напал на нашу страну, повсеместно – сначала до Волги, а потом и глубже, в тылах России, - было введено затемнение. Затемнение придавало фронтовой характер городам и селам, как бы далеко от линии боев они ни находились. И вдруг на фронт прилетела песня «Огонек». Это было в тяжелую пору. Сейчас трудно себе представить, какое ошеломляющее впечатление произвела эта картина: уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонек в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар, и поезда движутся черные. Вражеские самолеты не найдут цели! Поэтический образ огонька на окошке превратился, в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет! Песня еще одной неразрывной связью скрепила фронт и тыл »
2.3. Песни о войне, созданные после ВОВ
Так же песни были созданы, уже задолго после войны. Например, песня, ставшая национальным символом празднования 9 мая, это песня «День Победы» была создана в 1975 году.
Автор песни – фронтовик Владимир Гаврилович Харитонов. Он доблестно сражался за освобождение Родины, прошел всю войну.
История создания песни связана, прежде всего, с его воспоминаниями, желанием выразить поэтически свою боль утрат, гордость за Победу, своих однополчан и, по его собственным словам , создать к 30-летию Дня Победы незабываемую песню, достойную памяти павших.
«Это радость, со слезами на глазах» - так прочувствовал поэт свою Победу. Эта фраза в песне стала ключевой, как рассказывал сам поэт, именно от нее он отталкивался в написании текста песни.
Слова Харитонова потрясли автора музыки к песне «День Победы» композитора Давида Тухманова – стихотворный ритм навеял ему военный марш.
Песня получилась великолепным подарком фронтовикам-участникам ВОв и всей стране ко Дню Победы.
Первое исполнение песни певцом Леонидом Сметанниковым состоялось на «Голубом огоньке», приуроченном к празднованию 30-летнего юбилея ко Дню Победы 9 мая 1975 года.
Позднее исполнение песни «День Победы» стало и главным событием кремлевского концерта ко Дню милиции в 1975 году. Тогда на сцену вышел Лев Лещенко, и с этого момента он является главным и непревзойденным его исполнителем.
2.4.Современные песни о ВОВ
Песня «О той весне» написана в самом начале 21 века – автор стихов и музыки – Елена Плотникова. Год создания – 2009.
Эта песня – словно взгляд из настоящего глазами современных детей – на героическое прошлое их прадедов, их нелегкий путь к Победе в Великой Отечественной войне.
Дети знают о той войне из фильмов, книг, из рассказов родственников. Почти у каждого в семье есть кто-то, кто не вернулся с войны. Много и тех, кто пришел в родной дом с Победой. В песне – надежда и вера в свою страну, благодарность за Великий подвиг солдат и офицеров.
Первое исполнение песни принадлежит московскому вокальному коллективу «МультиКейс», руководит которым Елена Ильинична Плотникова. С 2009 года песня звучит на многих концертах и конкурсах по всей стране и за рубежом, выходят записи на аудио-дисках.
Заключение
В ходе исследования мы пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом.
В ходе исследования мы нашли значение понятий, что такое песня, музыка, военная песня , какие есть виды военных песен, и с чего начинается музыка, как искусство.
Мы нашли информацию об ученых, которые занимались исследованием военных песен.
Нашли информацию об истории создания военных песен, которые были созданы до начала ВОВ.
Нашли информацию об истории создания военных песен, которые были созданы во время ВОВ, посмотрели жанровое разнообразие этих песен.
Нашли об истории создания военных песен, которые были созданы уже за много лет после завершения ВОВ.
Нашли информацию о современных военных песнях.
Фраза «Никто не забыт и ничто не забыто» из стихотворения Ольги Бергольц, а теперь ставшая лозунгом, употребляющимся применительно к подвигу солдат Великой Отечественной войны, который остался достоянием общенародной памяти - эта ставшая привычной фраза не теряет своей истинности от частого повторения. Не забыт и подвиг композиторов наших, чья музыка была слышна на весь мир и в грохоте пушек. От самых первых военных залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали эти песни в боевом солдатском строю.
Список использованной литературы
1. Бирюков Ю.Е. Всегда на страже: рассказы о песнях. – М., 1988; 286 стр.
2. Друзья однополчане: О песнях, рожденных войной/Сост. А.Е. Луковников. – М., 1975; 254 стр.
3. Жарковский Е. Люди и песни: Песня в строю. – М., 1978;152 стр.
4. Лебедев П. В боях за Советскую Родину. Песни Великой Отечественной войны. – М.¸1979;464 стр.
5. Утесов Л. Желанные гости бойцов//Музы вели в бой: Деятели литературы искусства в годы Великой Отечественной войны/ Сост. Красильщиков. – М., 1985; 382 стр.
6.Ожегов С.И. Толковый словарь. – М., 1964; 900 стр.
Интернет ресурсы:
7.Военная песня [http://900igr.net/prezentacija/myzyka/proekt-pesni-voennykh-let-140064/voennaja-pesnja-eto-muzycalnoe-proizvedenie-napisannoe-v-pesennom-8.html]
8.Проект на тему песни военных лет[https://www/maam.ru/detskijsad/proect-na-temu-pesni-veenyh-let.html]
9.10 легендарных песен периода Великой отечественной войны [http://www.aif.ru/dontknows/10_legendarnyh_peson_perioda_velikay_otechestvennoy_voyny]
10.Лучшие песни ВОВ [https://pravoslavie.ru/53349.html]
11.Песня «Катюша» [http://drinkind-songs.ru/slova-pesen/katusha.html]
12.Песня «Огонек» [http://www.karaoke.ru/song/6159.htm]
13.Музыка как вид искусства [https://touch.otvet.mail.ru/question/83679569]
14.Музыка как искусство[https://collectomaillia.ru/blogs/helpful/muzyka-kak-iskusstvo]
15. Песня «О той весне» [https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2ftiina.livejournal/com%2F8670219.html]
16.Военная музыка [https6..yandex.ru/turbo]
Приложение 1
Катюша
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
(Слова М.Исаковского; музыка М.Блантера; 1938 год.)
Приложение 2
Огонек
На позиции девушка провожала бойца,
Темной ночью простился на ступеньках крыльца.
И пока за туманами видеть мог паренек
На окошке, на девичьем, все горел огонек.
Парня встретила дружная фронтовая семья,
Всюду были товарищи, всюду были друзья.
Но знакомую улицу позабыть он не мог,
Где ж ты девушка милая, где ж ты мой огонек.
И подруга далекая парню весточку шлет,
Что любовь ее девичья никогда не умрет,
Все что было задумано, то исполнится в срок,
Не погаснет без времени золотой огонек.
И становится радостно на душе у бойца
От такого хорошего, от ее письмеца.
И врага ненавистного крепче бьет паренек,
За Советскую Родину, за родной огонек.
И врага ненавистного крепче бьет паренек,
За Советскую Родину, за родной огонек.
(Слова М.Исаковского; музыка народная; 1943 год.)
Приложение 3
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы, прошагали, пол-Земли, -
Этот день мы приближали как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
(Слова В.Харитонова; Д.Тухманова; 1975 год)
Приложение 4.
О той весне
Кино идет –
Воюет взвод.
Далекий год
На пленке старой.
Нелегкий путь –
Еще чуть-чуть
И догорят
Войны пожары.
Счастливый май!
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Её согреем!
Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришел рассвет
И миру улыбнулся,-
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!
В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далеких лет.
В свою страну
Я буду верить!
Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришел рассвет
И миру улыбнулся,-
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!
(Слова и музыка Елены Плотниковой; 2009 год.)
История ВОВ:
22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. Наши прадеды воевали, зная что они могут погибнуть, они сражались до конца. Сражались за мирное время для своих потомков. 9 мая 1945 года вступил в силу акт о капитуляции Германии. В этот день был первый День Победы, завершившийся грандиозным салютом.
Чувства, испытываемые 9 мая:
Каждый год я посещаю парад, посвященный празднованию Дня Победы. Я испытываю чувства гордости за тех, кто воевал. Радость, что наши прадеды подарили нам мирную жизнь, что некоторые вернулись домой с Победой. и слезы за тех, кто не вернулся с войны.
Что мы празднуем 9 мая:
9 мая мы празднуем День Победы нацистской Германии над Советским народом в Великой Отечественной войне. В 2019 году 9 мая будет 74 года со Дня Победы.
Как ВОВ коснулась семью моего прадеда:
Беликов Георгий Петрович
Родился 15 апреля 1920 г. в селе Нижний Комар, Алтайского района, Алтайского края.
6 августа 1941 г. Алтайским РВК прадедушка был призван на фронт, где он 13 сентября 1941 г.принял присягу при 146 истребительном противотанковом полку. Со слов моего дедушки, которому он рассказывал о своей жизни, вначале он попал в артиллерию, их стали обучать воевать противотанковыми пушками. Также их учили окапываться, оборудовать огневые позиции, стрелять. После окончания учебы его отправили на фронт, в октябре 1941 г. Но когда привезли на передовую, то ситуация изменилась.
В ноябре 1941 г. во время артиллерийского боя немцы обстреляли батарею из минометов, прадедушка был ранен и попал в госпиталь. После выздоровления он попал в танковый десант, их быстро обучили десантированию с танков. Снова начались фронтовые будни.
Его спрашивали, было ли страшно. Он говорил, что на войне было очень тяжело и трудно, а страх старались гнать от себя.
7 ноября 1942 г. мой прадедушка Гоша был легко ранен в плечо во время атаки. Говорил, что почувствовал удар и только потом боль. После госпиталя он попал в авиалинию оружейником. Оснащал самолеты для боевых вылетов. Там он служил до конца войны и 2 года после неё. Воевал в Чехословакии, Венгрии и Германии.
За ратный труд он был награжден 4 боевыми медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», «За победу над Германией» и орденом «Отечественной войны 1 степени»
Закончилась кровопролитная война. Вот он, долгожданный день!
Из-за болезни сердца он умер 31 января 1988г.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Проект
Создание «Центра песка и воды»
Составитель: Иваницкая Е.А.
студентка 41 группы
дошкольного отделения
Руководитель: Волкова Н.В.
Горно-Алтайск, 2021
Цель проекта | Изучение возможности создания современного центра активности «Центр песка и воды», способствующего гармоничному развитию и саморазвитию детей |
Задачи проекта | -Изучить ФГОС ДО, требования санитарных правил к созданию РППС -Проанализировать РППС групп ДОУ -Познакомиться с опытом педагогов по подбору цветов для интерьера -Продемонстрировать реализацию требований ФГОС (насыщенность и доступность) -Продемонстрировать требования Санитарных правил к габаритам мебели -Составить перечень необходимого оборудования для центра активности -Разработать эскиз -Описать центр |
Продукт проекта | Эскиз «Центр песка и воды» |
Этап | Мероприятия |
Подготовительный | -Изучение содержания Центра «Песка и воды», соответствующее современным требованиям, предъявляемым ФГОС и программой «От рождения до школы» -Анализ РППС в группах ДОУ |
Основной | - Составление паспорта проекта - Составление перечня необходимого оборудования - Выбор цветов интерьера - Разработка эскиза - Описание центра |
Заключительный | - Презентация созданного центра активности |
Описание центра:
Мною составлен проект «Центра песка и воды». Этот центр активности помогает воспитателям организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогает им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладывает основы для обучения конструированию (формование из песка).
Мною выбран цвет стен для центра активности светло-голубой, мебель сочетающегося цвета со стенами – синяя, розовая, изумрудная, т.к. эти цвета способны оказать на психику ребенка успокаивающее и расслабляющее действие.
Мне удалось продемонстрировать требования Санитарных правил к габаритам мебели. Считаю целесообразно разместить в центре групповой комнаты стол со встроенным в него большим поддоном, который можно наполнять либо песком, либо водой. Высота стола на уровне пояса детей. В данном центре активности предусмотрен стол для экспериментирования. Размер столешницы данного стола - достаточный для совместных занятий, например120х60 см. У меня получилось реализовать требования ФГОС ДО, организовав образовательное пространство и разнообразив материалы, оборудование, обеспечив игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с песком и водой. Доступность среды данного центра активности предполагает свободный доступ детей к материалам для игры и экспериментирования.
Что касается материалов, то большая их часть может быть подобрана педагогами самостоятельно или с помощью родителей, здесь приводится возможный перечень оборудования: мерные чашки, ведра, совки, ложки, воронки, сито, дуршлаги, формочки для печения, плоские тарелки, противни, палочки и бруски, маленькие игрушки (машины, животные), весы, стаканы, пластмассовые банки, бутылки, венчики, губки. Материалы можно хранить в тазах или в ванночках, размещать их поблизости или на подносах под столом. Какое-то количество материалов выставляется на открытой полке, если воспитатель именно к ним хочет привлечь внимание детей.