В помощь коллегам
Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. ... Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является организованная образовательная деятельность. Систематическое обучение во время организованной образовательной деятельности — важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. ...Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение с дидактической игрой на интерактивной доске) с элементами продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе:
Не гляди на лицо, гляди на поступки
Составила: Студентка 41 группы
Иваницкая Елизавета
Руководитель практики: Безверхняя В.А.
Методист: Шатилова С.Н. ____________
Оценка:
Дата проведения: 28.10.2021
Г.Горно-Алтайск, 2021
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Приобщение к художественной литературе, продуктивная деятельность (рисование), игровая деятельность
Цель занятия: создание альбома с иллюстрациями по сказке Б. В. Заходера «Серая звёздочка» посредством выразительного чтения сказки и дидактической игры.
Задачи занятия:
Образовательная: донести идейное содержание произведения до детей: некрасивый – не значит плохой и бесполезный
Развивающие: развивать умение анализировать поступки героев, давать характеристику героям
Воспитательные: воспитывать желание читать сказки
Изобразительная: побуждать к проявлению фантазии при иллюстрирование сюжета сказки
Техническая: учить рисовать восковыми карандашами
Дополнительные задачи:
Дидактическая: составить правильную последовательность из сюжетов сказки
Игровая: расставь картинки, что было сначала, а что потом
Словарная работа: мерзкая, тюбетейка.
Планируемый результат занятия: познакомились со сказкой «Серая звёздочка», участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, приняли активное участие в совместной игре, создали альбом с иллюстрациями по сказке.
Подготовительная работа: создание интерактивной дидактической игры, упражнение «Угадай автора», упражнение «Головные уборы разных народов», разучивание физкультминутки
Материалы и оборудование: Столы, стулья, интерактивная доска; книга Борис Заходер «Сказки и пересказки» (издание ACT пресс, 1994 год издания); иллюстрация автора; бумага, акварель 12 цветов – 2 штуки, кисти белка №5 – 6 штук, восковые карандаши – 12 цветов – 2 упаковки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Метод,формы, приемы | Предполагаемая Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Способствовать развитию интереса детей к предстоящей деятельности. Настроить детей на занятие | Приветствие детей | Словесный: художественное слово | Здороваются с педагогом, становятся перед педагогом | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, внимательно слушают педагога, эмоциональный настрой на занятие. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации. | Задаю проблемный вопрос Проблемный вопрос: Не гляди на лицо, гляди на поступки. Ребята, как вы думаете, о чем в этой пословице говорится? | Словесный: задаю детям вопросы | Отвечают на проблемный вопрос педагога | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Прочитать совместно с детьми рассказ | Аннотация, предлагаю прослушать сказку, читаю сказку, аналитическая беседа по сказке, физкультминутка | Словесный: выразительное чтение сказки Вопросы: 1. Вопросы на воспроизведение содержания 2. Вопросы, направленные на выявление основного замысла произведения, его проблемы 3.Вопросы, позволяющие узнать эмоциональное отношение к герою 4. Вопросы, обращающие внимание на мотивы поступков 5. Вопросы на сравнение поведения, характера героя Выполнение физкультминутки | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы по сказке, выполняют физкультминутку | Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога. |
2.3 | Этап практического Решения проблемы | Создать альбом с иллюстрациями | Напоминаю правила ТБ, предлагаю нарисовать иллюстрации к сказке | Словесный: задаю детям вопросы | Вспоминают ТБ, рисуют иллюстрации к сказке | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, анализ деятельности, формировать навыки самооценки детей | Предлагаю поиграть в д/и«Знатоки», напоминаю ТБ, анализирую занятие с детьми, провожу рефлексию | Словесный: задаю детям вопросы | Вспоминают ТБ, играют в д/и, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки. | Проанализирована деятельность на занятии, дети высказывают свое мнение. |
Ход занятия
Организационный момент
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Здравствуйте мои дорогие, проходите, присаживайтесь поудобнее. У меня есть «клубочек добрых пожеланий, который мы будем передавать по кругу. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. Пожелайте своим друзьям интересного и доброго занятия.
- Не гляди на лицо, гляди на поступки. Ребята, как вы думаете, о чем в этой пословице говорится?
- Правильно, не нужно смотреть красивый человек или нет, главное какие он совершает поступки хорошие или нет.
- Ребята, сегодня я для вас принесла свою любимую сказку детства. Я ее очень люблю, и мне всегда нравилось слушать и читать эту сказку.
А у вас есть любимые сказки? Почему вы их любите?
- Сейчас я вам предлагаю познакомиться с интересной сказкой, которая называется «Серая звездочка», который написал Борис Владимирович Заходер. В сказке рассказывается познавательная история про жабу превращается в поучительную притчу о том, что неважно, что о тебе скажут твои недруги, чужие люди, важно то, кто ты есть для себя и своих близких.
-Когда я в первый раз читала эту сказку, то мне стало очень интересно, почему цветы назвали жабу Серой звездочкой. И мне очень по душе эта сказка, ведь она поучительная.
Писатель написал много сказок о животных. Эти сказки рассказывают сами звери, и рассказывают их людям. Звери ведь очень уважают людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди относились к ним хорошо. Чтобы они были к ним добрее. И они надеются, что, когда люди их лучше узнают, они станут к ним добрее. Звери рассказывают о своей жизни, о своих радостях и печалях, о своих веселых приключениях. Рассказывают-то не сказки, а чистую правду. Но в их жизни столько тайн и чудес, что многим людям эти правдивые истории могут показаться сказками. И «Серая Звездочка», сказка про маленькую жабу, одна из таких сказок.
- Наша Маша болеет, я предлагаю вам после прочтения сказки, нарисовать иллюстрации и создать альбом, который мы передадим Маше, чтобы она тоже смогла познакомиться с данной сказкой.
- Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке Б. Заходера «Серая звездочка». Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!»
Основной этап
- В сказке вам встретятся незнакомые слова, сейчас я вам их объясню.
Ме́рзкий,
1. Вызывающий отвращение; гадкий.
2. Очень плохой, крайне неприятный.
Тюбете́йка — мужской и женский головной убор народов Поволжья, Урала, Средней Азии, Кавказа, Крыма, Западной Сибири; в русском языке под словом «тюбетейка», которое произошло от тюркского слова «тюбетей», обычно понимают маленькую шапочку без полей.
Чтение сказки.
-Ребята, а сейчас мы свами побеседуем и узнаем внимательно ли вы слушали рассказ.
Вопросы:
Кто рассказывает эту сказку и кому? (Рассказывает сказку папа-ежик сыну своему ежонку)
Кого называли Серой Звездочкой? (Жабу)
Как она выглядела на самом деле? (неуклюжая, некрасивая, от нее пахло чесноком, а вместо колючек у нее были бородавки)
Кто назвал жабу Серой Звездочкой? (Ученый скворец)
Какие имена предлагали ей дать цветы? (Анюта, Ванечка-Манечка, Маргарита, Динь-Динь, Астра)
Кто помог цветам сделать выбор? (Ученый скворец)
Почему, за что любили Серую Звездочку цветы? (Она спасала их от вредителей)
Почему у нее были лучистые глаза? (потому, что у нее чистая совесть - ведь она делает полезное дело)
Были ли у Серой Звездочки враги? Кого из них вы запомнили? (слизняки, прожорливые жуки и гусеницы)
Почему птицы не защищали цветы? (Цветы были слишком низко для птиц)
Кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки? (Бабочка Крапивница)
Почему Глупый мальчишка кидал камни в Серую звездочку? (Потому что он думал, что она ядовитая.)
Правильно поступал Глупый мальчишка? (Нет.)
А Серая звездочка, по-вашему, выполняла хорошее дело? (Да, защищала растения от врагов.)
Вам понравилось это произведение? (Да.)
Кто из героев этой сказки вам понравился больше других и почему?
А чему оно учит? (Тому, что нельзя смотреть только на внешние признаки, нужно видеть суть.)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
- Отлично ребята, вы очень внимательные. Прочитав сказку мы поняли смысл пословицы о которой говорили вначале занятия. А теперь предложите какой отрывок сказки вам понравился и запомнился больше всего, и мы прочтем его еще раз.
- А сейчас мы с вами будем рисовать иллюстрации к сказке. Будите рисовать самый запоминающийся вам сюжет сказки. Да не обычными карандашами, а восковыми. садитесь за стол. Контролируем осанку, вспоминаем технику безопасности. На чистый лист бумаги наносим рисунок восковым карандашом. Он есть, но его не видно. Затем мы закрасим фон и посмотрим, что получилось. Кто хочет рассказать о своем рисунке? Я думаю, эти новые рисунки очень порадуют ваших родителей!
Заключительная часть
- Предлагаю поиграть в игру «Знатоки», для этого вам нужно вспомнить сказку и правильно составить последовательность сюжетов сказки.
- Каждый ребенок подходит к доске и составляет последовательность.
-У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, руки должны быть чистыми, сухими.
-Правила игры: поставить картинки в нужной последовательности.
А теперь дайте сделаем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз:
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва, (выполняют круговые движения глазами)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег. (закрывают глаза)
- Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
- Что было трудного?
- Что самое интересное?
- Кому вы расскажете о нашем путешествии?
- Что еще бы хотели прочитать?
-Ребята, вы активно отвечали на вопросы, были внимательны, особенно Ника, Максим, Саша, потому что, когда я читала, они не отвлекались и очень внимательно меня слушали.
– Мы с вами сделали доброе дело, мы порадуем Машу нашей очень интересной книгой.
Выход из сказки. Возьмите друг друга за руки и пожелайте своим друзьям всего самого интересного и доброго.
- А теперь нам пора собираться на прогулку!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Иваницкая Елизавета Алексеевна
Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Тема занятия:Морские животные
Возрастная группа:старшая
Цель занятия:создание альбома «Удивительные черепахи» в ходе просмотра фильма в мобильном куполе и программирования робота направленного на развитие познавательных и творческих способностей детей
Задачи занятия:
Образовательная: продолжать обогащать представления детей о черепахах, их питании; узнать, зачем черепахе панцирь
Развивающая: развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать)
Воспитательная: воспитывать дружелюбные отношения между детьми
Дополнительные задачи:
Задача экспериментирования: закрепить названия блоков
Задача программирования: закрепить навыки самостоятельного составления программы
Задача конструирования: закрепить названия деталей в ходе конструирования «подводной лодки» из конструктора LEGO WeDo 2.0
Словарная работа: аквалангист, зеленая черепаха, бисса
Планируемые результаты занятия: узнали новую информацию про черепах; узнали зачем черепахи панцирь; проявляют познавательно – исследовательский интерес; проявляют дружелюбные отношения к сверстникам
Подготовительная работа: беседа про черепах; просмотр мультфильма про черепах
Материалы и оборудование: ноутбук, компьютерная мышь, интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo 2.0, стилусы, картон, картинки, клей
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Настроить детей на занятие | Повторяйте за мной: Ты мой друг и я твой друг, Вместе мы друзья, Что я не смогу один, Сможем ты и я! | Словесный | Повторяют слова вместе с воспитателем | Дети настроены на занятие |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему | Предлагаю отгадать загадку: Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, Гуляет… Верно, это черепаха. А вы знаете, зачем черепахе панцирь? Вопрос у нас один, а мнений много. Что мы можем сделать, чтобы узнать? А мы можем сделать альбом? | Словесный | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы воспитателя | Проблема поставлена |
2.2. | Этапознакомления с материалом | Найти пути решения проблемы | Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие на морское дно. Отлично, сегодня мы с вами будем аквалангистами, это те люди, которые погружаются на морское дно. Вот вам конверты, в них вы будите складывать информацию про черепах. А на чем мы можем отправиться в путешествие? Правильно, предлагаю сконструировать подводную лодку. Пальчиковая гимнастика. Техника безопасности с LEGO. Конструирование робота. Техника безопасности с интерактивной доской. Программирование робота. Техника безопасности в мобильном куполе. Просмотр фильма «Черепаха». Гимнастика для глаз. Напоминание о технике безопасности с интерактивной доской. Дидактическое упражнение «Чем питается черепаха». | Словесный Практический | Отвечают на вопросы воспитателя Выполняют пальчиковую гимнастику. Повторяют технику безопасности с LEGO. Конструируют «Подводную лодку» Повторяют технику безопасности с интерактивной доской. Программируют робота. Повторяют технику безопасности в мобильном куполе. Смотрят фильм «Черепаха». Выполняют дидактической упражнение «Чем питается черепаха» | Найдены пути решения проблемы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Найти способ решения проблемы | Создание альбома «Удивительные черепахи» | Словесный, практический | Создают альбом | Найден способ решения проблемы |
3. | Заключительный этап | Подвести итог занятия | Рефлексия Подведения итогов | Словесный | Подводят итоги занятия вместе с воспитателем | Подведен итог занятия |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА « Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект интегрированного физкультурного занятия на воздухе с элементами игровой деятельности в средней группе
Лесная сказка
Составила: Иваницкая Е.А.
Студентка 31 группы
Руководитель: Безверхняя В.А.
Физ. инструктор: Басаргина А.А.
Воспитатели: Воропаева И.Г.
Елунина О.В.
Методист: Волкова Н.В.
Оценка: ______________
Дата проведения: 19.05.2021
г. Горно-Алтайск, 2021
Образовательные области: Физическое развитие (физическая культура), социально – коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности)
Задачи:
Оздоровительные: способствовать закаливанию при проведении упражнений на свежем воздухе
Образовательные: упражнять в беге приставным шагом вправо – влево; упражнять в прыжках с высоты в обозначенное место
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений
Место проведение: спортивная площадка во дворе детского сада
Оборудование и инвентарь: мячи, шнуры, гимнастическая скамейка
Содержание занятия | дозировка | Темп (м, ср, быстр) | Контроль над дыханием | Организационно-методические указания ( моя речь) |
I. Вводная часть Построение Приветствие | 1 мин | М | - | Здравствуйте, ребята. В колонну по одному становись! |
Проблемная ситуация | Ребята, вы хотите отправиться в лесную сказку? Тогда повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш! | |||
| 20 сек 15 сек 15 сек | Ср Ср м | Слежу, чтоб дышали носом | Наше путешествие, начинается! В этом лесу очень много разных зверей, и маленьких, и больших. Не спугните зверей, живущих в лесу. Чтобы не напугаться животных, встанем парами. Идем осторожно, спина прямая! Возвращаемся в колонну.А теперь нам повстречались на пути кочки. Аккуратно пройдем между ними «змейкой». |
Бег обычный Бег врассыпную | 1 мин 30 сек | Ср Ср | Слежу, чтоб дышали носом | Ребята, нам нужно ускоряться, давайте побежим. Вот мы дошли до полянке, разбежитесь по полянке. Теперь становимся в одну колонну. |
Ходьба обычная | 1 мин | м | Слежу, чтоб дышали носом На 1-2 вдох На 3-4 выдох | Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается. Переходим в обычную ходьбу. В лесу очень чистый и свежий воздух. Подышим им. |
Перестроение для ОРУ | Через центр площадки в колонну по 2 – марш! | |||
II Основная часть Комплекс ОРУ
| 3 раза отбивания об пол 3 раза подбрасывание 5-6 раз 15 сек | Ср М ср | Слежу, чтобы дышали носом | - У вас в руках необычные мячики, а волшебные. Представим, что это шишки, которые мы нашли в лесу. Давайте поотбиваемих о пол (землю) одной рукой несколько раз подряд и покидаем вверх, чтобы поймать их двумя руками. - Ребята, в лесу у нас высокие пеньки. Нам нужна между ними попрыгать на двух ногах, чтобы их не задеть. - Посмотрите, какие бегут ручейки, а между ними узкая тропинка. Давайте пробежим по этой дорожке. |
Перестроение для ОД
| 15 сек 2 р – вправо 2 р - влево (повтор 5 раз) 5 раз | м ср ср | Слежу, чтобы дышали носом | Мы отправляемся дальше, строимся друг за другом. Ребята, посмотрите, здесь очень много воды, нужно пройти здесь быстро. Тут был дождь, следы дождя еще остались, чтобы не намочить ноги, нам поможет упражнение. Руки на пояс, приставным шагом. Не забываем дышать носом. Чтобы двигаться дальше, нам нужно преодолеть препятствие (бревно). По очереди, не торопясь, встать на скамью и спрыгнуть с нее прямо в цель, удержать равновесие и не упасть. По очереди, начинай! |
Подвижная игра: «Пробеги тихо» - название, описание игры - построение детей на игру - объяснение правил - руководство ходом игры - подведение итога игры (ОД) | 3 мин | Ср | Слежу, чтобы дышали носом | Ребята, в лесу нужно вести себя тихо. Предлагаю вам поиграть в игры «Пробеги тихо», нужно будет бесшумно пробежать мимо водящего. Встанем в круг и выберем водящего считалкой. Разделимся на команды по 4 человека. По моему сигналу одна группа бежит мимо водящего. Бежать нужно бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», – и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, вы отходите в сторону; если ошибся, то возвращаетесь на свои места и бежите снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. |
III. Заключительная часть Построение Ходьба Восстановление дыхания | На 1-2 вдох, на 3-4 выдох | В одну колонну становись! Шагом марш! В лесу свежий воздух дышится, восстановим дыхание после игры. | ||
Игра малой подвижности «Кто ушел?» - название, описание игры - построение детей на игру - объяснение правил - руководство ходом игры - подведение итога игры (ОД) Восстановление дыхания | 1 мин | М | Слежу, чтобы дышали носом На 1-2 вдох, на 3-4 выдох | Ребята, предлагаю придумать и поиграть в игру про лесных животных. - У вас замечательно получается, в одну шеренгу становись! Восстанавливаем дыхание. |
Подведение итогов занятия по решению проблемной ситуации (и образовательным задачам) | 3 мин | - | - | Вы большие молодцы! Мне очень понравилась наше путешествие, а вам? А что вам запомнилось больше всего?У вас очень хорошо получилось прыгать на полусогнутые ноги с бревна, молодцы! Ребята, а для чего нам нужно заниматься физкультурой? Отлично, мы можем возвращаться в детский сад. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию с элементами ознакомления с окружающим миром в
средней группе:
Пожарная безопасность
Составила: Студентка 31 группы
Иваницкая Елизавета
Руководитель практики: Безверхняя В.А.
Воспитатели: Воропаева И.Г.
Елунина О.В.
Оценка:
Дата проведения: 28.04.2021
Г.Горно-Алтайск, 2021
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие (формирование основ безопасности), познавательное развитие (предметное окружение).
Цель: формирование представления о пожарной безопасности, через создание памяток «Пожарная безопасность» посредством интерактивной и дидактической игр.
Задачи:
- формировать у детей умения соблюдать правила противопожарной безопасности;
- формировать умение оценивать возможную опасность;
- прививать практические навыки поведения при возникновении пожара;
- формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
- формировать у детей представление о том, что спички - это не игрушка.
Оборудование: ПК, презентация, памятки.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
- (раздается звонок телефона). Слышите, кто-то нам звонит. Давайте посмотрим кто же это? (видеописьмо от Инспектора Пожарного)
- Вы согласны помочь пожарным?
- Ребята, а какие должны быть пожарные?(сильными, смелыми, мужественными, решительными)
- Я предлагаю вам, снарядить пожарного на выезд. (дидактическая игра на магнитной доске) Вот мы и одели пожарного.
- Ребята, а что делают пожарные? (тушат пожары)
- Помните, о чем нас просил Инспектор Пожарный? Ребята, давайте вспомним, а какие же предметы нужны пожарному. Согласны? ( дидактическая игра на магнитной доске)
- А какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? ( 01, Слайд «Пожарный номер 01»)
- Давайте запомним с вами: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01»
- На чем ездят пожарные? (на пожарной машине, Слайд «Пожарная машина»)
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины, и уступали дорогу)
- Я предлагаю поиграть в игру «Огонь – друг, и огонь – враг».
- Огонь может приносить как пользу, так и вред. Давайте с вами уточним, какую пользу приносит огонь. (интерактивная игра)
- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с ним? (интерактивная игра)
- Ребята, вы многому научились. А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила пожарной безопасности. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны ответить: “Это я, это я, это все мои друзья! ”. Если так делать нельзя, вы просто молчите. Будьте внимательны!
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим! ”
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
— Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
- Если мы будем соблюдать все эти правила, с нами никогда не случится беды.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Игрушка, не игрушка»
- Я буду называть предметы, а вы, если это игрушка – хлопаете, а если нет – машете руками. (Кукла, электрочайник, холодильник, машинка, утюг, матрешка, пылесос, мячик, микроволновая печь, газовая плита)
Физминутка «Топаем, хлопаем»
Правила: если дети поступают правильно – хлопать,
если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
- Предлагаю вам все те правила, которые вы запомнили изобразить в виде памяток.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Опять раздается звонок, может это Инспектор Пожарный хочет вас поблагодарить? Посмотрим, кто же это?(видеописьмо от Инспектора Пожарного)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (театрализованная деятельность) с элементами развития речи в подготовительной к школе группе:
Путешествие в сказочную страну « Кукляндия»
Составила: Студентка 31 группы
Иваницкая Елизавета Руководитель практики: Безверхняя В.А.
Дата проведения: 07.04.2021
Г.Горно-Алтайск, 2021
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие
Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) посредством театрализованной деятельности
Задачи:
- Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией
- Учить изображать характерные особенности поведения персонажей
- Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке
-Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю в волшебный мир театра. Я вам задам очень простой вопрос: вы любите играть?
Дети: Да, любим!
Воспитатель:- Когда вы играете, то берёте на себя роль или перевоплощаетесь (превращаетесь). В кого?
Дети: В доктора, парикмахера, продавца и т.п.
Воспитатель: Кто из вас был в театре?
Ответы детей
Воспитатель:А что такое театр?
(Дети могут сказать, что театр-это большое красивое здание, в котором проходят представления.)
Воспитатель: Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка.
Посмотрите, ребята, а у нас в гостях сегодня театральные куклы. Как вы думаете, герои, какой сказки здесь собрались? Если отгадаете загадку, то узнаете название сказки, которую вам покажут ребята из группы.
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка … . (Теремок).
Дети покзывают сказку.
Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.