Результаты работы с одаренными детьми

Нина Николаевна Кучеренко

Результативность

За многолетний период педагогической деятельности, я, как учитель математики, сделала шесть полных выпуска учащихся, так как принимаю учеников в 5–ом классе и довожу до 11-ого.

Последний выпуск 11- классников состоялся в 2009 году, в настоящее время (2011 год) состоялся выпуск 9-ого класса, это нынешний 10-ый социально-экономический класс.

За последние пять лет прослеживается следующая динамика качества обучения при 100% успеваемости.

  • На итоговой аттестации по алгебре и началам анализа процент качества у выпускников 2007  года составил 100%: из 17 учащихся класса 17 сдали на «4» и «5», причем 11 учеников получили оценку «5»
  • Кроме обязательного экзамена, 7 человек выбрали алгебру и начала анализа в качестве дополнительного экзамена в форме ЕГЭ, качество составило 72%, т.е. 5 выпускников получили оценки «4» и «5».  Средний балл по экономике составил 4,8, по информатике-4,4.
  • По результатам ЕГЭ средний балл по математике выпускников 2008-2009 учебного года составил 58,6, что выше областного (38), городского (43,75), школьного (49,94) показателей, средний балл по экономике 4,6; по информатике-4,5. Учащиеся, сдававшие по выбору ЕГЭ по информатике, имеют средний балл, равный 67,6.
  • Процент качества у выпускников 9-ого предпрофильного класса по результатам ГИА по алгебре составил 100%, причем,  из 17 аттестующихся учеников 16 из них получили оценку «5», одна «4».

Три выпускника 2006 – 2007 учебного года за особые успехи в учебе награждены серебряной медалью, три выпускника 2007 – 2008 учебного года также награждены серебряной медалью, один выпускник 2008 – 2009 учебного года за особые успехи в учебе награжден золотой медалью.

Методическая поддержка уроков и внеклассная работа осуществлялись авторскими разработками:

  • 5-6 классы - сквозной математический кружок «За страницами учебника математики».
  • 7 класс - авторский факультативный курс «Некоторые вопросы разделов математики».
  • 8 класс - авторский факультативный курс «Комбинаторика. Основы теории вероятностей. Статистика».
  • 9-й класс - авторский элективный курс «Основы математической логики. Избранные вопросы математики в рамках ГИА».
  • 10- 11 классы - авторские элективные курсы «Решение задач повышенной сложности в рамках ЕГЭ» и «Основы законодательства по защите прав потребителей».

В содержании программ курсов особо выделены вопросы применения ИКТ на уроках и внеклассной работе.

Все выпускники 2006-2007 уч. года, 22 выпускника 2007-2008 уч. года, 22 выпускника 2008-2009 уч. года продолжают образование по профилю изучаемых предметов: математике, информатике и экономике в высших учебных заведениях страны: МИЭТ, МГТУ им. Баумана, СТАНКИН, МФТИ, Нижегородской архитектурно-строительной академии, ВГУ, ВШЭ, КГТА, МГСУ, Тимирязевская академия, Московский государственный институт нефти и газа им. Губкина и др. Процент поступления моих выпускников, сдававших математику и экономику в качестве вступительного экзамена в ВУЗы, составляет 100% в течение всех лет работы в школе.

Мои ученики достигли больших результатов в научной деятельности – шестеро выпускников защитили кандидатские диссертации в области экономики и математики, пять выпускников продолжают обучение в аспирантуре и магистратуре. (Список прилагается).

Участие в олимпиадах и конкурсах.

За 2007-2011 учебные годы в городских олимпиадах по математике приняли участие 20 учеников, по экономике 7 учеников, по основам потребительских знаний 21 ученик, по информатике 2 ученика 7-11 классов, которые стали победителями, призерами или вошли в первую десятку по результатам участия (рейтинг прилагается).

Ежегодно учащиеся 6-11 классов становились победителями и призерами предметных олимпиад на городском, областном, региональном и всероссийском уровнях:

 

2006-2007 учебный год

  • 4 место на областной олимпиаде по экономике и основам потребительских знаний
  • 2 место на городской олимпиаде по экономике
  • 2 место на городской олимпиаде по математике
  • 3 место на городской олимпиаде по экономике
  • 1 место на городской олимпиаде по математике
  • 1 место на городской олимпиаде по основам прав потребителей в командном первенстве и в личном первенстве
  • 1 место на городской олимпиаде на знание СПС КонсультантПлюс среди учащихся образовательных учреждений в командном первенстве и в личном первенстве

2007-2008 учебный год

  • 1 место на городской олимпиаде по математике
  • 2 место на городской олимпиаде по математике
  • 3 место на городской олимпиаде по математике
  • 3 место на городской олимпиаде по экономике
  • 1 место на городской олимпиаде по основам прав потребителей в командном первенстве
  • 1 место на городской олимпиаде по основам прав потребителей в личном первенстве
  • 1 место на городской олимпиаде на знание СПС КонсультантПлюс среди учащихся образовательных учреждений в командном первенстве
  • 1 место на городской олимпиаде на знание СПС КонсультантПлюс среди учащихся образовательных учреждений в личном первенстве

2008-2009 учебный год

  • 4 место на городской олимпиаде по математике
  • 1 место на городской олимпиаде по математике
  • 4 место на городской олимпиаде по математике
  • 1 место на городской олимпиаде на знание СПС КонсультантПлюс среди учащихся образовательных учреждений в командном первенстве
  • 1 место на городской олимпиаде на знание СПС КонсультантПлюс среди учащихся образовательных учреждений в личном первенстве

2009-2010 учебный год

1 место на городской олимпиаде по математике

3 место  на городской олимпиаде на знание СПС КонсультантПлюс среди учащихся образовательных учреждений в личном первенстве

Лучший результат в городе (районе) на Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате»

2010 – 2011 учебный год

  • 1 место на городской олимпиаде по математике
  • 3 место на городской олимпиаде по математике
  • 4 место на городской олимпиаде по математике
  • Призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике
  • Лучший результат в городе (районе) на Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате»
  • Победители в международном математическом конкурсе – игре«Кенгуру» в разных параллелях учащихся на уровне школы, города и призеры на уровне региона на протяжении последних лет.

Ученики ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе научных работ молодежи под девизом «Экономический рост России», объявленным Вольным экономическим обществом России. Представлены  работы учащихся 11-ого класса за последние годы.

С 2005 годы учащиеся представляют исследовательские работы в области экономики на Всероссийском конкурсе «Первые шаги».

Лауреаты конкурса «Экономический рост России» награждены Дипломами и денежными премиями. Работы опубликованы в сборниках Научных трудов Общества.

Например, Бузенков Кирилл Владимирович, ученик 11 А класса, получил вторую премию среди 3000 работ, присланных на конкурс, за работу «Квартирный вопрос…(Обеспечение жильем молодых семей в городе Коврове в рамках национальной программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»)», денежное вознаграждение, и приглашение стать членом Вольного экономического общества России (молодежная секция). Работа публикуется в Трудах Вольного Экономического Общества России.

Щепунова Анна Витальевна, ученица 11А класса, была награждена дипломом Вольного экономического общества России и поощрительной премией за оригинальность авторского подхода в работе «Состояние здоровья молодежи города Коврова и национальный проект в борьбе за его улучшение».

На Всероссийском открытом конкурсе «Первые шаги» названные работы получили дипломы третьей степени. Дипломами 1 и 2 степени удостоены исследовательские работы Шалунц Ани «Малые предприятия города Коврова» и Барановой Оксаны «Голодное брюхо к учению туго».

Учебно–исследовательские по экономике и проектные работы по математике представлены на разных конкурсах школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровнях.

Мои ученики в Сети Internet

1. Клуб учителей «Доживём до понедельника»    Публикация тезисов работы

Бузенков Кирилл Владимирович, рук. Кучеренко Нина Николаевна "Квартирный вопрос... (Обеспечение жильем молодых семей в городе Коврове в рамках национальной программы "Доступное и комфортное жильё - гражданам России"

http://www.rospedclub.ru/index.phtml/pr1stSteps.compts/24/?cntst=11&nom=&app=6689

2. Энциклопедия «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ - БУДУЩЕЕ РОССИИ» » II Выпуск » ИМ ПРИНАДЛЕЖИТ БУДУЩЕЕ

http://deti.llr.ru/content/30583/?letter=%C1

 

 

2057
Enciklopediya_OD.jpg

 

Бузенков Кирилл Владимирович

Учащийся МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8" г. Коврова Владимирской обл. Претендент на серебряную медаль. Занимается исследовательской работой, активный участник школьных НПК. Занял 2-е место на городской олимпиаде по математике, 2-е место на городской, 7-е место на областной олимпиадах по экономике. Участник всероссийского конкурса "Первые шаги-2007", научной конференции КГТА им. В.А. Дегтярёва и др.

3.

4.

5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kvartirnyy_vopros.doc272 КБ
Microsoft Office document icon Golodnoe_bryuho.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Экономический рост России

Обеспечение жильём молодых семей в городе Коврове в рамках национальной программы «Доступное и комфортное жильё – гражданам России»

Автор:                                                                  Бузенков Кирилл Владимирович

Учебное заведение:                                                      МОУ СОШ № 8, г. Ковров

Научный руководитель:                                   учитель математики и экономики

                                                                                   доцент кафедры ПМ и САПр

                                                                                         Заслуженный учитель РФ

                                                                                    Кучеренко Нина Николаевна

Подпись автора:

Оглавление

Стр.

Введение                                                                                                                                       2

Основная часть                                                                                                                             5

  1. Анализ социально-экономического развития г. Коврова

и показателей материального обеспечения населения                                                      5

  1. Молодые семьи и национальная программа «Жильё – молодым семьям»               8                
  2. Развитие рынка жилья и системы ипотечного кредитования                                    11

Заключение                                                                                                                                  14

Список литературы                                                                                                                     16

Приложение                                                                                                                                 17


Введение

Президент РФ В.В.Путин выдвинул ряд социальных инициатив в виде четырёх приоритетных проектов, которых так ждали граждане России. Проблемы в социальной сфере тормозят экономическое развитие страны. Перспективы экономического роста России связаны с развитием человеческого и социального капитала, а не физического капитала или наличия богатых природных ресурсов.

Впервые за последние 15 лет  государство повернулось лицом к человеку, стало уделять больше внимания проблемам своих граждан и их семьям. Состояние медицины, образования, доступности жилья, сельского хозяйства - это вопросы национальной безопасности. Благополучие и процветание страны зависят от политической активности, гражданской позиции, экономической заинтересованности её граждан, в частности, молодёжи.

В состав целевой программы «Жильё», утверждённой 31.12.05. правительством РФ, входит программа «Обеспечение жильём молодых семей», целью которой является создание условий для формирования рынка доступного жилья для граждан России и для молодёжи   в частности.

Прошёл один год…

В данной учебно-исследовательской работе я попытался рассмотреть как решаются проблемы с обеспечением жильём молодых семей в нашей Владимирской области и городе Коврове. Меня, как потенциального создателя молодой семьи, интересуют   возможности приобретения жилья, его доступности, комфортности.

Пути обеспечения жильём интересуют и моих одноклассников, и моих сверстников, ведь нам уже 16-17 лет, и   реализация программы обеспечения жильём молодых семей непосредственно отразится на нашем будущем. Вот почему данная работа актуальна и

востребована, достоверно анализирует начало реализации  национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» на примере нашей области и города.

В процессе работы над темой собран и изучен большой статистистический материал, публикации в местных и областных газетах «Призыв», «Знамя труда», «Ковровские вести», «Наша малая Родина» и данные агентств недвижимости и  ипотечных фондов в      г. Коврове и Владимире, результат опроса семей в г. Коврове.

В качестве исходных данных использованы:

  • Отчёт экономического совещания руководителей области за 9 месяцев работы 2006 г
  • Отчёт статистического управления г. Коврова о социально-экономическом положении
  • Публикации областной и городской прессы за 2006 г.
  • Отчёт комитета по молодёжной политике администрации г. Коврова о реализации молодежной политики на территории г. Коврова в 2006 г.
  • Анкетные данные опроса семей г. Коврова
  • Данные ипотечного фонда г. Владимира и г. Коврова
  • Данные агентств недвижимости г. Коврова

Целью исследования является анализ начала реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»», в частности, подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» во Владимирской области и г. Коврове.

Задачи, которые решались при исследовании:

  • Изучить целевые программы реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» в городе и области
  • Изучить направление работы по реализации проекта  «Молодая семья»
  • Изучить развитие рынка жилья
  • Изучить систему ипотечного кредитования в городе
  • Дать картину платёжеспособности населения и молодых семей в приобретении жилья

В качестве объекта исследования выступают молодые семьи, нуждающиеся в обеспечении жильём. Мною также будут рассмотрены вопросы предоставления им доступного жилья. Предметом исследования являются системы показаний по реализации подпрограммы «Жильё – молодым семьям»

Результаты исследований обработаны и представлены в виде таблиц с помощью пакета программ Microsoft Exсel.

Полученные результаты могут быть использованы администрацией г. Коврова, комитетом по молодёжной политике для уточнения и корректировки программ реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России»


Основная часть

1. Анализ социально-экономического развития г. Коврова и показателей материальной обеспеченности населения за 2006 год

    Основные итоги социально-экономического развития города были подведены на экономическом совещании руководителей предприятий, учреждений и организаций по итогам 9 месяцев, которое состоялось 2 ноября 2006 г. ¹ Аналогичное совещание прошло в области 25 октября 2006 г., поэтому некоторые данные даны в сравнении.

  • Объём валового регионального продукта вырос на 5 %
  • Объём промышленного производства  увеличился на 2,4 % по сравнению с 2003 г., но это на 0,2 % меньше, чем в 2005 г. ( по области рост составил 0,3 %)
  • Производство товаров народного потребления выросло на 1,7 %
  • Доходы населения  города выросли на 11 % ( в области выросли на 12,6 %)
  • Номинальная заработная  плата в расчёте на 1 работающего составила 6250 руб., реальная заработная плата составила в среднем 5628 руб. при прожиточном минимуме 3268 руб. на трудоспособного человека ( в области ср. з/п – 7245 руб.)
  • Стоимость минимального набора продуктов питания в городах области достигла 1331,6 руб. Это выше, чем в любом другом городе Центральной России ( за исключением Москвы – 1742 руб.)  
  • За чертой бедности находится 28,5 % населения области ( в 2000 г. было 44,7 % )
  • Уровень безработицы в Коврове  в сравнении с 2005 г. вырос на 0,2 % и составил

1,36 % ( во Владимире – 1,9 %)

  • Естественная убыль населения составила 2905 человек

Число родившихся детей – 1304 человека (смертность превысила рождаемость в 2,2 раза)

  • Снижение трудовых ресурсов за 2006 г. составило 1,5 тысячи человек  ( вырос процент умерших среди трудоспособного населения, он составил 34,5 %)
  • Брак заключили 1087 пар, расторгли – 716 пар

    В отчёте заместителя главы администрации г. Коврова не приведены данные о стартовавшем год назад национальном проекте «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», наверное, потому, что программа мало коснулась ковровчан. В выступлении прозвучали слова сожаления о снижении темпов строительства и ввода  жилья в городе. Только ⅓ жилья введена в области от годового плана.

    Попробуем самостоятельно обрисовать проблему жилья и реализацию национальной программы, пользуясь публикациями прессы за последний год, данными агентств, ипотечных фондов  Коврова и статистического управления  при администрации города, а также данными социологического опроса семей г. Коврова.

    При численности населения города 155470 человек его жилищный фонд составил

3227,9 тыс. м², т. е. на каждого жителя города приходится 21 м² жилья, в то время как санитарные нормы допускают 18 м² площади на человека. Таким образом,  имеем хороший показатель для отчетности, но за цифрой скрывается следующая картина

(рис. 1): 48 % всего фонда – жилье ветхое, неблагоустроенное, непригодное для  жизни. Поэтому число семей, нуждающихся  в улучшении жилищных условий или мечтающих о комфортном жилье, составляет более 12730 семей. Для удовлетворения их потребностей хотя бы двухкомнатными квартирами площадью 71 м² необходимо ввести 891,1 тыс. квадратных метров нового жилья.

Мы имеем данные 2004 года:

- построено квартир  - 342

7

- на 1000 человек населения  -  2,2%

- средний размер площади -  78,1м²

- всего построено – 26тыс. м² жилья

- в том числе из собственных средств населения и кредитов – 2,3тыс. м²

     Из 12730 человек, нуждающихся в собственных квадратных метрах жилья,  будут праздновать новоселье 1753 семьи,  еще определенный процент нуждающихся поправит свое положение  за счет вторичного рынка жилья.

                                                                                                                          Таблица 1

Ввод жилья (тыс. м²)

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

всего

Новостройки

19,5

23,8

21,7

29,4

25,6

114

Индивидуальное частное строительство

6,5

3,3

6,9

5,8

4,2

26,7

всего

26

27,1

28,6

29.2

29,8

140,7

           Только  в 2006 году ковровчане купили вторичного жилья по программе Владимирского городского ипотечного фонда на 128млн. руб. – 29 кредитов.

   Но риэлторы жалуются на нехватку  вторичного жилья даже по сверхвысоким ценам на квадратный метр. Большим спросом пользуются малогабаритные квартиры, 1-2комнатные, т. к. население не успевает накопить денег на квартиры с большей

8

площадью. Даже в нашем городе цена кв. метра жилья за ноябрь-декабрь подскочила до 27тыс. руб. (в октябре еще 21тыс. руб.), и все жилье раскуплено. Но кем и как? Ведь по

данным статистики и опросу средняя зарплата в городе – 6220руб. и накоплений у населения нет.

     Большинство покупателей за наличный счет и участников  долевого строительства – переселенцы с Севера, Сахалина и  южных республик.  

  Местные жители надеются на развитие рынка жилья и государственную помощь через субсидии молодым семьям и развитие ипотеки,  позволяющие купить собственный  «угол», желанный, долгожданный и комфортный.

2. Молодые семьи и национальная программа «Жилье молодым семьям».

       Согласно данным в городе проживает молодого населения в возрасте от 14 до 30 лет -37228 человек:

-молодежь   (18-24 года) – 16045 человек

-молодые взрослые (25-29 лет) – 11546 человек

-молодых семей (19-30 лет) – 7342 семей                        

     Для анализа проблемы, заявленной в теме исследования, была сформирована совокупность из представителей  200 семей (друзей, знакомых, родственников, молодых учителей, студентов, рабочих).

     Для сбора информации применялся опрос и анкетирование. Форма анкеты представлена в приложении (Приложение 1). Обработав результаты, я выявил, что по сферам деятельности семьи разделились следующим образом:

     

9

Доходы семей непосредственно зависят от сферы деятельности каждого из супругов.   Как распределение семей по сферам деятельности сказывается на их денежных доходах  показано в таблице 2.

                                                                                                                        Таблица 2

Распределение семей по размеру среднедушевого дохода.

среднедушевой денежный

    число семей

     процент к итогу,

      доход в месяц, руб.

%

                   до 2000

7

3,5

                2000 - 3500

28

14

                3500 - 5000

105

52,5

                5000 - 6500

34

17

                6500 - 8000

18

9

               свыше 8000

8

4

               всего

200

100

     Как видно из таблицы,  в большинстве семей среднедушевой доход находится в интервале от 3500 до 5000 руб., что вполне соответствует средней семье из 3 человек, где работающих – двое, и средняя заработная плата составляет 5500 - 6000 руб.  Большинство членов семей работают на бывших заводах ВПК, где сейчас нестабильная обстановка: мало военных заказов, соответственно, заработная плата ниже, чем в сфере торговли и бизнеса. А в семьях, где один или двое работают в сфере образования или медицины,  

средняя заработная плата 5000 руб. Величина прожиточного минимума в городе составляет 3268 руб., следовательно, 17,5 %  молодых семей живут за чертой бедности.

10

поэтому  вопрос обладания собственным жильем  для большинства представленных семей является неразрешимой проблемой.

  • В ходе исследования выявлены основные расходы семей: 86 % всех  финансовых поступлений составляют потребительские расходы на питание, обязательные платежи, одежду; 3% - на культурную программу семьи.
  • Посещение вечеринок,  развлекательных заведений позволяют себе 4-6 семей - 2,5% опрошенных семей.
  •   Сбережения имеют 2 % семей (2 семьи имеют среднедушевой доход 11000 руб.)

      Рассмотрим  таблицу 3 (Приложение 2), в которой представлены данные о наличии жилья у молодых семей в возрасте 20 - 30 лет, имеющих 1 – 2 детей.

      Даже эта небольшая выборка из 200 семей показывает, что 178 семей нуждаются в собственном жилье ( 150 – живут с родителями и 22 – снимают жилье). Именно для них

проводятся социальные преобразования в обществе, направленные на защиту человеческого достоинства. Поэтому подпрограмма «Жильё – молодой семье» должна помочь молодым семьям в укреплении семейных уз, повышении рождаемости детей в семье, обеспечении их счастливого детства.

     В программу обеспечения жильем молодых семей города Коврова на 2006-2010 годы внесен ряд изменений (в связи с изменением федерального законодательства). Теперь

размер субсидий станет фиксированным. 35 % средней стоимости жилья  получат семьи, не имеющие детей, 40 % - семьи с детьми. Семье при рождении ( усыновлении)  первого ребенка предоставляется еще одна субсидия – 5  %  расчетной стоимости жилья.

    Всего на реализацию молодежной программы будет направлено 76 млн. руб. (43 млн. руб. -  личные средства граждан). За 2005 – 2006 годы субсидии на жилье получили 25

молодых семей, в этом году 7 семей улучшили свои жилищные условия, т.е. стали

11

владельцами собственного жилья.

      Для участия в программе семьи должны соответствовать разработанному положению: возраст супругов не должен превышать 30 лет, а в семейном бюджете - средства для оплаты расчетной стоимости жилья, которая превышает все субсидии.  Еще семью должны признать нуждающейся в улучшении жилищных условий районные отделы по учету и распределению жилья. Тогда и наши исследуемые семьи, где среднедушевой доход колеблется от 2000 до 3500 рублей, т.е. около прожиточного

минимума -3268 руб., попадают  под региональные и городские программы помощи молодым семьям.

3.Развитие рынка жилья и системы ипотечного кредитования.

     В стране проходит новый тип экономических преобразований, имеющих социальную направленность. Приоритетным направлением является реализация проекта «Обеспечение жильем молодых семей».

    Для достижения цели необходимо решить задачи:

  • Увеличение объемов строительства жилья
  • Развитие финансово-кредитных механизмов
  • Приведение жилищного фонда к стандартам качества
  • Обеспечение условий доступа населения к приобретению жилья в соответствии с платежеспособностью

     Задача обеспечения условий приобретения жилья является одной из самых актуальных. Учитывая, что население, имеющее определенный доход для прямой покупки жилья, купило все, что смогло, удовлетворило свои потребности и финансовые цели.   Молодые семьи не имеют накоплений и не в состоянии преодолеть ценовую планку стоимости метража, поэтому нуждаются в привлечении кредитов. Они не имеют той суммы, которая необходима для первоначального взноса, и высокие проценты банков и ипотечных фондов

12

просто неподъемны при данном уровне жизни.

      На фотографиях, представленных в приложении 3, элитные дома Коврова. 1м²  такого жилья стоит 1000 $. Проходя мимо домов, замечаешь, что светится десяток окон, остальные – темные. Даже пайщики, участвующие в долевом строительстве, не торопятся въезжать. Как честно ответили некоторые из покупателей жилья – средства кончились, « а ведь надо внутреннюю отделку проводить, стены – голые…» Для каждого человека взять ипотечный кредит – решение ответственное и непростое. Речь идет о весьма

основательных суммах и готовности жить «в долг» на протяжении 15-20 лет.

     Можно ли решить квартирный вопрос сейчас? По стране средний размер ипотечного кредита – 700 тыс. руб. При действующих ставках (11-14 %) пятнадцатилетний кредит на

такую сумму будет обходиться примерно в 7000 руб. ежемесячно. ( А сколько «подводных камней», не считая страховки жилья, залога, штрафных процентов ждет заемщика в течение этих 15-ти лет).

     Да, весь мир решает жилищную проблему через ипотеку. В нашей области через ипотеку жилье покупает только 1 %  людей. Во Владимире с 2003 года через ипотечный фонд выдано кредитов на сумму более 277 млн. руб. и уже построены 2  ипотечных дома. Владимир по размаху ипотечного кредитования занимает уверенное  3 место после

столицы и Подмосковья. Ежемесячно Владимирский ипотечный фонд предоставляет жителям города 25 млн. руб. (за одну неделю июля – 18 кредитов на сумму 9,5 млн. руб.).

    Процедура оформления ипотечного кредита через Владимирский ипотечный фонд проста:

  • Заключается договор с клиентом на квартиру в строящемся доме ( долевой)
  • Клиент вносит  первоначальный взнос ( минимум – 10-11 % стоимости жилья)
  • На оставшиеся проценты выдается кредит сроком от 1 до 30 лет
  • Зафиксированная в документе цена на квартиру изменяться уже не будет

13

  • После ввода жилья в эксплуатацию клиент оформляет квартиру в собственность и

в залог и продолжает выплачивать кредит до полного погашения

      Владимирский ипотечный фонд начинает работать на область, и ковровчане могут воспользоваться  его услугами, тем более, что ставка по процентам ипотечного кредита снижена до 11,4  % (в банках города – 14 %) .

     Партия «Единая Россия» помогает и поддерживает Владимирский ипотечный фонд, так что риски заемщиков сводятся к минимуму.² Дело только в платежеспособности семьи

и масштабности строительства.

     Вопрос о развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Коврове обсуждался  за «круглым столом» в администрации города 2 декабря 2006 года. Рассматривались возможности широкого привлечения банковских услуг в среду  кредитования, строительства и покупки жилья. Все присутствующие банкиры ( Сбербанка, Московского Индустриального банка, Промсвязьбанка, нац. банка Траст и т. д.)  демонстрировали свои возможности по кредитованию. Банки  хоть сейчас готовы  включиться в национальный проект:  предложений и программ много! Но за кредитами горожане побегут  тогда, когда будет что покупать и чем платить.

     При отсутствии нового строительства быстро исчерпает свои возможности рынок вторичного жилья. Возможности для развития жилищного строительства в городе есть. Есть крупные строительные организации и производители строительных материалов. Возможности СУ ДСК используются только на 10 % , есть и земельные участки, которые предоставляются через торги. Два участка куплены под строительство коттеджей, в планах еще 7 участков под строительство.

   Но решение жилищной проблемы тормозит низкая платёжеспособность населения,

_______________________________

     ²  Осетров Н. Владимир – лидер по строительству жилья, Г. Призыв, 2006 г.  № 202,203.

ветхость коммунальных сетей (изношенность составляет 74 %) и процесс сбора и согласования всех необходимых документов. Поэтому, и бизнес, и предприятия, которые заинтересованы  в закреплении трудовых кадров и молодых специалистов, должны внести свой вклад в улучшение социальных условий своих работников. Жилищная проблема стоит перед 61 % российских  семей, и только 12,4 % семей в состоянии приобрести жилье самостоятельно или с помощью заемных средств. А по результатам анализа ответов на вопросы моей анкеты из 200 семей 178  нуждаются в улучшении жилищных условий,  4 семьи готовы участвовать в ипотечном кредитовании.  И только 2 семьи уже получили безвозмездные субсидии в размере 200-300 тыс. руб.  


Заключение

     Проблемы медицины, образования, сельского хозяйства, доступного жилья – это сферы экономики, которые обеспечивают права человека на достойную жизнь. Обеспечение российских семей,  а особенно молодых, жильем – это стратегическая задача государства. Численность работоспособного населения в РФ  продолжает снижаться, возникает дефицит рабочей силы, обостряются демографические проблемы.

    Надо повышать рождаемость детей, для чего необходимо укрепить семейные отношения, что напрямую связано и с жильем,  и со здоровьем людей, и с повышением заработных плат, и с обеспечением достойных условий жизни для молодых россиян.

     Молодежь является интеллектуальным, экономическим и политическим ресурсом страны. Пора помочь ей почувствовать свое историческое место в жизни страны,  ее значимость. Поэтому в стране в целом, в регионе, и небольшом городе Коврове  нужно решать проблемы жилья, трудоустройства, заработной платы  среди молодых семей.

   В результате проведенной работы можно сделать выводы:

  •  Подпрограмма  « Доступное жилье – молодым семьям» начинает свое поступательное движение и в нашем городе.
  • За первый год старта уже 7 молодых семей  получили безвозмездную помощь от государства в виде субсидий в размере 200 – 300 тыс. руб.
  • Еще 35 семей стоят на очереди на ближайшие годы ( им есть чего ждать, у них есть стартовый капитал для оплаты разницы между субсидиями и стоимостью жилья).
  • Продолжается прием заявлений и формирование очередности согласно положению о реализации подпрограммы « Доступное жилье – молодым семьям».
  • Снизились темпы роста жилья, введения новых жилых домов.
  • В 2006 году введено 26 тыс. м² жилья, а на следующий год всего на 1,3 тыс. м² больше, в то время как  48 %  семей нуждается в улучшении жилищных условий.

  • Сверхвысока стоимость 1кв. м  жилья по сравнению с уровнем жизни горожан. Она составляет  28 тыс. руб. К тому же молодежь в возрасте 14-29 лет ( 35 %)  являются   значительной группой среди  официально зарегистрированных безработных.
  • Ипотечное кредитование жилья пока недоступно населению по многим причинам.
  • Городские администрация и бизнес должны объединять и финансы, и усилия для решения долгосрочных  национальных проектов  с целью создания условий для достойной жизни российских граждан.

       За 2006г. лишь 7 молодых семей  были  допущены по условиям конкурса к молодежным программам и получили жилье. Всего 18 семей получат субсидии в ближайшее время,  а на учете 36 молодых семей, попадающих под разработанное региональное Положение. Пока не освоены  дополнительные 1,5 млн. руб. областных денег выделенных для этой цели. Рассмотрение заявлений продолжается.

     Результаты исследования проблемы в данной работе будут предложены городской администрации в качестве достоверной картины. Местная администрация работает  всего один год и поэтому некоторой информацией не владеет.

      Надеюсь, что проведенное мною исследование о положении в городе молодых семей принесет определенную пользу для решения национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Коврове.


Список литературы

  1. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцева В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1996, 416 с
  2. Иванов Ю. О показателях экономического благосостоянияния// Вопросы экономики – 2003, № 2, с 93-95
  3. Лимаренко В.И. Вариант ипотеки в городе Сарове.// Материалы Международного семинара на  тему: «Развитие рынка ипотечного жилищного кредитования в России» и Парламентских слушаний на тему: «О подготовке и реализации совместной программы Государственной думы, Федерального Собрания и Конгресса США  по жилищному строительству в России «Дом для Вашей семьи»» - Москва, май 1998 г. Издательский дом «Парус» с. 64-67
  4. Мониторинг социально-экономического развития г. Коврова за 9 месяцев 2006 года // Отчет городского отдела статистики – 2006 г.
  5. Савитская Е.В. Уроки экономики в школе: в 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя – 3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2000– 447 с.
  6. Будаков Д.Ю. Проблемы ипотечного кредитования// Деньги и кредиты 2002, № 10.
  7. Закон Владимирской области «О программе развития Владимирской области на 2004-2006 г.г.» Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 26.05.04 г. № 252.
  8. Целевая программа обеспечения жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 г.г. (в ред. Закона Владимирской области от 13.03.06 № 16-ОЗ, от 07.04.06 № 35-ОЗ, от 12.09.06 № 99-ОЗ).
  9. Евлампиев М.Д. Элита строительного комплекса, Г. Ковровские вести, 2006 г., № 52.
  10. Шапошникова Н. Во Владимире заселяют второй ипотечный дом, Г. Призыв, 2006г., № 197.
  11. Осетров Н. Владимир – лидер по строительству жилья, Г. Призыв, 2006 г. № № 202,203.
  12. Алехин В. Квартира через ипотеку – это надежно, Г. Моя малая родина, 2006 г., №

50.


Приложение 1

Анкета

Социальное положение молодых семей и национальная программа «Жилье – молодым семьям»

     Здравствуйте! Я, Бузенков Кирилл, учащийся 11 инженерно-экономического класса школы № 8, прошу Вас ответить на несколько вопросов по названной теме. Анкета  анонимна. Полученные данные будут использованы в учебно-исследовательской работе по экономике.  Заранее спасибо!

1.

  1. Средний возраст супругов: ________________________________________________
  2. Сколько лет вашей семье: ________________________________________________
  3. Число работающих в семье: _______________________________________________
  4. Средняя зарплата каждого из супругов: __________________, __________________
  5. Число детей в семье: _____________________________________________________
  6. Среднедушевой ежемесячный  доход на члена семьи: _________________________
  7.  Средние ежемесячные совокупные расходы семьи (на питание, обязательные платежи, одежду): _______________________________________________________

2. Проживаете (подчеркните ваш вариант)

  1.  С родителями
  2. Имеете собственное жильё
  3. Снимаете жильё

3. Вид жилья (подчеркните ваш вариант)

  1. Комната
  2. Однокомнатная квартира
  3. Двухкомнатная квартира
  4. Трёхкомнатная квартира

19

  1. Частный сектор

4. Оцениваете свой уровень жизни по пятибалльной шкале: __________________________

5. Нуждаетесь ли Вы в улучшении жилищных условий: _____________________________

6. Готова ли ваша семья взять ипотечный кредит: ___________________________________

7. Участвуете ли Вы в городских молодёжных программах с целью получения государственной помощи в приобретении жилья: ___________________________________


Приложение 2

Таблица 3

Обеспеченность жильём молодых семей

молодая

всего

количество

             

Жилая площадь 

 

 

семья,

семей

 

детей

 

комната в

1

2

3

частный

живущая

 

нет

1

2

квартире

комната

комнаты

комнаты

  сектор

совместно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

150

34

90

26

       -

3

88

47

12

родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отдельно от

50

4

30

16

8

10

18

8

6

родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

имеют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

собственное

28

    -

17

11

3

4

12

8

1

жильё

 

 

 

 

 

 

 

 

 

снимают

22

4

13

5

5

6

6

     -

5

жильё

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

Фотоснимки жилого фонда города Коврова

Нововстройка на улице Грибоедова

Новый дом на улице Строителей


Старый панельный дом

Новый коттеджный посёлок



Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская работа
по экономике

на тему
«Голодное брюхо к учению глухо»

Исполнитель: ученица 11 класса

школы № 8 г. Коврова

Баранова Оксана Сергеевна

Руководитель: учитель математики и

экономики школы № 8

Заслуженный учитель

Российской Федерации

Кучеренко Нина Николаевна

г.Ковров, 2009 год


Оглавление

Введение        

Основная часть _        

Заключение        

Приложения        

Список литературы        


Введение

Президент Российской Федерации в ежегодном послании Федеральному собранию впервые выделил школьное образование в качестве  приоритетной сферы государственного развития.

Несмотря на полосу глобального финансового кризиса, который затронул и нашу экономику, Президент объявил о Национальной образовательной стратегии, которая должна создать  условия подрастающему поколению для жизни в высокотехнологическом конкурентном мире.

Российское школьное образование имеет  шанс сделать рывок и вновь занять лидирующие позиции в мире.

Только здоровый, счастливый ребенок испытывает патриотические чувства к своей стране и желает служить Родине, её процветанию. Рациональное, здоровое питание детей и подростков является необходимым условием  развития личности.

Поэтому в выступлении Президента особое внимание уделяется здоровью детей, созданию комфортных условий для самореализации в стенах школы.

Нарушение питания в детском возрасте служит одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, к которым относятся заболевания желудочно-кишечного тракта, кровеносной системы, эндокринной системы.

В моей учебно-исследовательской работе рассматриваются и анализируются  состояние здоровья школьников в г. Коврове и моей школе № 8, вытекающие последствия, проблемы организации питания школьников в городе и в школе, как одного из важнейших  аспектов культуры питания и здоровья нации.

Качество и эффективность школьного питания становится важным вопросом сохранения интеллектуального  капитала и здорового генофонда России. Поэтому, моя работа  актуальна и востребована в  рамках  реализации Национального проекта «Здоровье».

Цель работы: рассмотреть эффективность организации школьного питания и выявить, как здоровье школьника и его успеваемость зависят от качества питания.

Задачи, решаемые в процессе исследования.

  1.  провести анализ заболеваемости школьников
  2.  составить фотографии рабочего дня школьников разных ступеней.

3.     изучить существующую систему организации школьного питания в городе Коврове и           школы № 8.

  1.   проследить качество  успеваемости учащихся за последние годы и выявить взаимосвязь  с питанием.
  2.   разработать рекомендации по культуре питания

Объектом исследования выступают учащиеся школы №8, показатели их здоровья,  процесс организация питания в школьной столовой.

В ходе работы над темой изучены материалы СМИ, статистический материал, представленный медработниками школы, заведующей учебной частью школы, работниками столовой. Муниципальная целевая программа  «Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Коврова на 2008-2010 годы» послужила базовым нормативным  документом  для моей исследовательской работы.

Фотография рабочего дня и изучение состояния питания выполнены на основе результатов анкетирования учащихся, методов наблюдения, бесед с работниками школы, с родителями.

Данные обработаны с помощью программ Excel и представлены в виде таблиц, диаграмм. Они наглядно демонстрируют  положение со  здоровьем школьников, нагрузку ученика за день, как организовано питание и их взаимосвязь.

Надеюсь, что полученные результаты будут востребованы медработниками, завучами школы, родителями и заставят задуматься моих сверстников и друзей о рациональном питании и здоровом образе жизни.

Основная часть 1

 «Голодное брюхо к учению глухо»

1.1  Социальный фон учащихся школы и состояние их здоровья

В Российской Федерации более 58 тысяч школ и около 14 миллионов школьников. Большую часть времени они проводят в школе, к 11-ому классу букет болезней растет и прогрессирует.

Согласно статистике,  здоровых выпускников около 20%,  а значит, более 80% из них имеют ограничение на выбор профессии. Можно рассчитать, как это отразится на всех сферах жизни общества и экономики страны в целом.

Основные показатели состояния здоровья населения города Коврова и молодежи, в частности, подтверждают общероссийские проблемы  в этой сфере. Уровень заболеваемости в городе выше областного и российского, коэффициент заболеваемости составляет  2236,1  заболеваний на 1000 человек населения (областной 1814,5 человек), причем наблюдается рост уровня заболеваемости по годам.

Обеспокоенность вызывает состояние здоровья молодого поколения. В Коврове только 30% малышей рождается  здоровыми, основная причина – молодая мама сама обладает «букетом заболеваний», что уже на генетическом уровне отражается на ребенке.

Страшный факт – в 1995 году детей до 14 лет в городе насчитывалось 36884  человек, через 10 лет это количество сократилось до  22886  человек – это и низкая рождаемость, и высокая смертность среди подростков.

 Примером может служить наполняемость  нашей школы: в начале  90-ых годов в школе обучалось  около 1500 учащихся, в параллели 7 классов нумерация журналов начиналась от буквы  «А» и до «Ж», обучение проходило в три смены. Сегодня число учащихся – 560 человек, и мы учимся в 1 смену.

Школа № 8 в городе Коврове находится в спальном районе, где проживают, в основном, работники завода имени Дегтярева, когда-то крупнейшего и лидирующего предприятия сферы ВПК. На территории района расположены две школы, между которыми ведется сильная конкуренция по  привлечению детей в школу. Наша школа, в отличие от соседней, непривилегированная, обучает всех, независимо от уровня обучаемости и материального положения.

Следовательно, социальный фон обучаемых детей в школе наиболее рисковый.  

На сегодня имеем следующую картину.

Всего учащихся в школе – 561

1 ступень (начальное звено) – 178 учащихся

2 ступень (среднее звено) –       278 учащихся

3 ступень (старшее звено) –     105 учащихся

Диаграмма 1.

Социальный фон обучаемых.

Диаграмма показывает, что наблюдается снижение числа детей из семей многодетных, опекаемых, малообеспеченных, но наибольшее число нарушений правил поведения, повышение показателей заболеваемости, низкий уровень успеваемости приходится на их долю.

Если рассмотреть данные медработников школы по состоянию здоровья учащихся, то наблюдается рост заболеваемости за последние три года. Диаграмма 2. наглядно демонстрирует наиболее встречающиеся заболевания у подростков школы.  Часто болеющих детей стало больше на 20%. Сейчас не более 3% детей можно назвать здоровыми. В результате, около 10% детей в полном объеме справляются со школьными требованиями. Разумеется, все патологии сказываются на посещаемости занятий и успеваемости школьников. В 2006 году  28 детей находились на домашнем обучении, а в 2007 году – 45 детей.  

Диаграмма 2.

Виды заболеваний школьников, зависящие от питания, по годам.

 

За этими процентами – судьбы детей. Только за 2008 год из 560 учащихся школы  89 учеников страдают от гастрита, 23 ребенка от ожирения, 99 на учете у кардиологов, у 109 ребенка глазная патология и 176 лечатся у ЛОРа.

 По стране более чем у 10% детей - ожирение, наблюдается повышение случаев сахарного диабета, гастрит сопровождает каждого 5-ого школьника и 2/3 учащихся в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания

Разумеется, на здоровье человека влияет много факторов – экология, образ жизни, качество питания. Для детей на первое место выходит организация питания, от нее зависит формирование личности. Поэтому Президент выделил организацию и совершенствование питания школьника как  отдельное направление Национального  проекта  «Здоровье» и мобилизовал силы и ресурсы на его решение.

Рассмотрим, как организовано школьное питание в городе и в нашей школе и, что можно отнести к рациональному питанию с научной точки зрения.

  1. Рациональное питание – залог здоровья.

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие.

Рациональное  (от латинского rasio – разум) питание  является важнейшим фактором  здорового образа жизни.

Рациональное питание – питание, которое сбалансировано в энергетическом отношении по категориям, составу в зависимости от пола, возраста и рода деятельности.

 Нарушение обмена веществ  приводит  к возникновению нервных и психологических заболеваний, авитаминозов, заболеваний печени, крови. Неправильно организованное питание приводит к снижению  трудоспособности, повышению восприимчивости к болезням и, в конечном  счете, к снижению продолжительности жизни.

             Белки – жизненно необходимые вещества в организме. Потребность организма в белках зависит от пола, возраста и энергозатрат, составляя в сутки 80-100г. Белки должны давать примерно 15% калорийности суточного рациона.

             Жиры являются основным источником энергии в организме. Суточная потребность организма в жирах составляет в среднем 80-100г, в том числе растительных жиров 20-25 г. Жиры должны давать примерно 35% калорийности суточного рациона.

             Углеводы являются одним из основных источников энергии. Суточная потребность организма в углеводах составляет от 400-500г. Углеводы должны давать примерно 50% калорийности суточного рациона.

Кроме белков, жиров и углеводов важнейшей составляющей рационального питания являются витамины – биологически активные органические соединения, необходимые для нормальной жизнедеятельности.

Соотношение белков, жиров и углеводов для молодых – 1:0,9:3,2.

Эти вещества организм получает в том случае, если употребляется разнообразная пища, включая шесть основных групп продуктов, особенно фрукты и овощи.

Большое значение имеет режим питания.  Для здорового человека оптимально четырехразовое питание, так как более редкое питание приводит к накоплению жира в организме, уменьшению активности щитовидной железы и тканевых ферментов. Частая еда в одно и то же время способствует лучшему оттоку желчи. Нарушение режима питания является одной из основных причин возникновения хронических заболеваний желудка и кишечника.

Регулярность приема пищи способствует выработке условного рефлекса во время еды и ритмичной выработке пищеварительных соков.

При четырехразовом питании соотношение числа калорий по определенным приемам пищи должно быть: 30,15,35,20%

Продукты богатые животными белками, полезнее употреблять утром и днем, так как они повышают работоспособность. Второй завтрак может включать в себя кисломолочные продукты, овощные блюда, бутерброды, фрукты. Обед должен быть самым значительным по объему пищи. Ужин должен быть небольшим по объему и состоять из легкоусвояемых блюд. Последний прием пищи должен быть за 2 часа до сна.

В 1990 г. ВОЗ представила свои рекомендации по рациональному питанию.

Для организации питания в повседневной жизни следует соблюдать следующие принципы:

  • Не переедать
  • Питание должно быть разнообразным, ежедневно желательно употреблять в пищу рыбу, мясо, молочные продукты, овощи и фрукты, хлеб грубого помола.
  •  Предпочтение следует отдавать отварному способу приготовления блюд.
  • Знать калорийность и химический состав пищи

Так ученые биологи и диетологи  определяют рациональное питание и рекомендуют придерживаться  научных принципов при организации питания подрастающего поколения.

Совершенствование питания школьников, отбор продуктов питания - это тоже комплекс мер по оздоровлению общества, молодежи, профилактике здорового образа жизни и привитию культуры питания.

Правильное питание – залог здоровья не только школьников, но и всего нашего общества.

2.2 Организация и  совершенствование школьного питания в г. Коврове и в нашей школе.

Согласно санитарным нормам по решению Роспотребнадзора некоторые продукты запрещены к применению и изъяты из меню в столовых.

Известно, что в 57 регионах страны около 50% школ не имеют собственных столовых, поэтому 43,4% обучающихся не обеспечены горячим питанием. Износ оборудования  в школьных столовых составляет от 80% до 90%.Пищевая ценность школьных завтраков  и обедов не соответствует возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков, принципам сбалансированного  здорового питания. Ведь меню составляется исходя из стоимости продуктов (покупаются самые дешевые), не учитывая полезности и потребности организма и научных рекомендаций.

Уровень жизни населения не позволяет родителям обеспечить детей полноценным домашним питанием и оплачивать их питание в школах. По стране выплаты получают от 40 до 55% учащихся, что составляет от 1,5 рубля до 33 руб. на одного ребенка в день, в зависимости от региона. Для отработки модели реорганизации   системы питания на основе современных технологий в 2008-10 годах будут отобраны  5  регионов, которые поделят между собой 500 мил. рублей, уже заложенных в федеральный бюджет 2009 года, добавят еще около 100 мил.  руб. из местного бюджета и будут апробировать проекты организации питания школьников и его совершенствование.

Отрабатываются три модели питания

  • Питание организуется на базе школьной столовой
  • Объединение школ вокруг базовой школьной столовой (до 15 школ)
  • Доставка в школы готовой продукции (полуфабрикатов), которую изготавливает школьный комбинат.

Дети проводят в школе от 6 до 7 часов, где завтракают и обедают, причем завтраки и обеды  составляют 60-70 % ежедневного рациона учащихся.

Таблица 1.

Занятость учащихся в школе по времени

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

Уроки

3 часа 30 минут

5 часов 30 минут

6 часов 30 минут

Завтрак

20 минут

20 минут

20 минут

Обед

30 минут

30 минут

20 минут

Кружки, факультативы

1 часа

1 час

2 часа

Продленка

2 часа

Перемены

50 минут

70 минут

90 минут

Таблица отражает время, которое учащиеся проводят в школе, и построена на основании фотографии  рабочего дня школьников разных ступеней.

По полученным данным можно сделать вывод, что ученики начального звена проводят в школе 6 часов с 8.00 до 14.00, среднего звена – 7 часов 30 минут с 8.00 до 15.30, старшего звена – 8 часов с 8.00 до 16.00. Разумеется, при такой нагрузке и времяпровождении в школе нельзя обойтись  без завтраков и горячих обедов.

По данным  проф. осмотров 15 % детей имеют хронические заболевания, связанные с нарушением  правильного питания.

Охват детей горячим питанием увеличивается как в области, так и в городе. Организацией школьного питания занимается специализированное предприятие «Школьник»,  которое обслуживает все 23 школы нашего города, причем 15 школ имеют собственную столовую с полным технологическим циклом  приготовления пищи,  из них 9 школ имеют еще и буфеты. Привозное питание используют только 8 школ.

Торговая наценка  на продукты в «Школьнике» составляет 45%.

Стоимость питания на одного ребенка составляет в среднем 25 рублей в день плюс дотация 1,5 руб.  из муниципальных средств на завтраки.

Бесплатными обедами стоимостью 25 рублей в день обеспечиваются дети из класса выравнивания, посещающие группы продленного дня, их в нашей школе 32 ребенка, а детей из малообеспеченных семей (социально-незащищенные семьи) – 41 человек.

Остальные дети, желающее питаться в школьной столовой доплачивают 80-90 рублей родительских денег, то есть четыре дня питаются на родительские средства и один раз на дотацию.

Беседы о горячем питании, его необходимости проводилось с родителями, школьниками, но процент питающихся за родительскую плату – низок, всего 12% от общего количества учащихся. Старшеклассники предпочтение отдают  буфетной продукции.

В школе №8 было произведено анкетирование учащихся начального звена (с 1 по 4 классы), среднего звена (с 5 по 9 класс), старшего звена (с 10 по 11 класс) (Анкета приведена в приложении 1).

По результатам анкетирования были построены диаграммы, которые наглядно показывают зависимость успеваемости, здоровья и питания. Дети, которые питаются в столовой, реже болеют, следовательно, меньше пропускают занятий, что непосредственно отражается на успеваемости. По данным завуча за четыре месяца 2008 учебного года, то есть за первую и вторую четверть,  учащимися начального звена  из 108 учебных дней пропущено по болезни 448 дней, то есть каждый день школу пропускали 3 детей. В то время как в 2007 учебном году по болезни было пропущено 712 дней, то есть каждый день пропускали школу 6 детей. В старшем звене  процент пропуска занятий по болезни составил 76%, это на  8% больше,  чем в прошлом году (число учащихся 105).

Диаграмма 3.

Пропуски занятий у детей начальных классов за 2007-2008 годы

2007

2008

712 часов

448 часов

Одним из факторов, повлиявших на хорошие результаты учащихся  начального звена является организация горячего питания в столовой школы, получение фруктов, соков. Не секрет, что многие дети в школе питаются лучше, чем в домашних условиях. На основании анкетирования, бесед удалось выяснить, что  дети, которые питаются 4 раза в день, соблюдают распорядок дня, болеют реже: в начальном звене меньше болеет - 67%, в среднем звене – 38%, в старшем звене – 59%.

Учащиеся среднего и старшего звена получают горячее питание  один раз в неделю. Дотация, выделяемая местным бюджетом на одного ребенка в размере 1,50 руб. и 3 рубля из областного бюджета накапливается до сумы 4.50 копеек, которой хватает на то, чтобы накормить завтраком раз в неделю учащихся среднего и старшего звена. Надо видеть как ученики 5, 6, 7 классов ждут большую перемену в отведенный по графику день, чтобы занять место за обеденным столом в школьной столовой. Все съедается быстро и чисто. Жаль, что родители не видят, как вкусно, за две щеки, ест их ребенок. Тогда  они нашли бы возможность выделить 90 рублей из недельного семейного бюджета, чтобы их ребенок получал горячее питание в школе для поддержки сил и энергии.   Горячим питанием в школе №8 обеспечены все начальные классы. В школе они завтракают и обедают каждый день. В 2008 году в школе №8 были открыты два кадетских класса. Все ученики этих классов получают полноценные завтраки и обеды, а также полдники, так как весь день проводят  в школе. Также бесплатное горячее питание получают и школьники из малообеспеченных семей, опекаемые и многодетные. Каждый учащийся может на перемене  покупать в буфете пирожки, салаты,  чтобы подкрепиться.  В городе ежегодно проводится выставка – распродажа продукции школьных столовых, на которых наша столовая становилась победителем или занимала призовые места за качество и разнообразие выпечки.


Заключение

В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1. Школьное образование, наконец, стало приоритет гной сферой государственного

развития.

2. Очень велика физическая, психологическая и эмоциональная нагрузка на школьника:

- это количество изучаемых предметов, которые в профильных классах достигают 15

наименований. Поэтому не более 10% учащихся справляются с учебной нагрузкой.

- это стрессы, которые испытывает ребенок в школьной среде, поэтому кабинет

школьного психолога не закрывается.

- это конфликтность в подростковой среде и непонимание взрослых.

3. Здоровье школьников продолжается оставаться горячей темой на всех уровнях, что

вызвано ростом заболеваемости среди школьников всех возрастов. Врачи

констатируют факт отставания физического развития подростков. По данным

Центральной военной комиссии Минобороны РФ ежегодно освобождаются от

военной службы по состоянию здоровья из-за недостаточного питания более 90000

юношей. Более 80% выпускников средней школы имеют ограничение в выборе

профессии.

4. Остается неоспоримым тот факт, что многие виды заболеваний вызваны недостаточно

качественным питанием детей, что влияет на интеллектуальное и физическое

развитие подростка. Недаром Роспотребнадзор запретил к употреблению более 20

наименований продуктов, пищевых добавок и красителей. Трудно найти детский

продукт, в котором нет хотя бы одного синтетического красителя. По данным врачей

и психологов дети становятся агрессивными, неусидчивыми, не могут

сконцентрировать внимание на учебе, то есть развивается гиперактивность. А ведь

через несколько лет моим сверстникам управлять Россией и отвечать за ее будущее.

5. Рациональное питание становится вопросом сохранения интеллектуального и

здорового генофонда России и взято под контроль Президента.

6. По болезни в среднем за год пропускается 6500 часов учебного времени, средний

процент успеваемости снижен до 50% в нашей школе.

7. Из общих положений вытекают частные: в г. Коврове и в школе №8, где учусь я и

мой брат, мои друзья и подруги, те же проблемы, что и по всей стране. Эти проблемы

подробно рассмотрены в моей исследовательской работе «Рациональное питание-

залог здоровья школьника».

Реализация Национальных проектов, в том числе проекта «Здоровье» и одного из его
направлений - «Организация питания школьника», положительно скажется на социально
экономическом положении населения, позволит решить множество проблем, связанных с
оздоровлением общества и уровнем рождаемости.

Приложения

Приложение 1

Примерное меню на один день в нашей столовой.

Начальное звено (1-4 классы)

Кадеты

Дети из малообеспеченных семей

Цена

Ккал

Цена

Ккал

Цена

Ккал

Завтрак

Запеканка из творога со сметаной

13-78

239

Запеканка из творога со сметаной

13-06

239

Запеканка из творога со сметаной

13-58

230

Кисель

1-82

90

Молоко кипяченое

6-82

74

Кисель

2-84

140

Банан

10-50

185

Булочка домашняя

1-88

197

Булочка домашняя

1-88

197

Ватрушка с повидлом

3-48

175

«БисКонти»

8-70

154

Кисель

1-02

50

Всего

30-60

739

21-76

510

27-00

721

Обед

Борщ с картофелем, тушенкой

7-91

140

Борщ с картофелем

2-84

85

Поджарка

13-57

48

Поджарка

16-70

60

Картофельное пюре

4-89

153

Картофельное пюре

3-56

109

Компот из изюма

2-40

106

Компот из изюма

2-40

106

Хлеб

1-62

109

Хлеб

1-35

91

Всего

33-52

568

23-72

439

Полдник

Котлета, запеченная в тесте

12-65

261

Чай с сахаром

0-64

58

Банан

11-43

198

Всего

24-72

517

Итог

30-60

739

80-00

1595

50-72

1160


Приложение 2

Анкета по организации питания

1. Класс

2. Сколько часов учащийся проводит в школе в среднем в день: 4 5 6 7 8 9 10 и более

3. Укажите, как часто ты посещаешь школьную столовую:

а) Ежедневно

b) Через день

с) Один раз в неделю

d) Не посещаешь

4. Приносишь ли в школу домашний завтрак?

а) Да

b) Нет

5. Какие блюда в столовой тебе нравятся больше всего:

6. Какие блюда тебе не нравится?

7. Укажите, какое получаете питание в школьной столовой:

а) Горячие завтраки

b) Обеды

с) Буфет

d) Салат

8. Если бы зависело только от тебя, чтобы ты изменил в организации школьного

питания?

9. Как часто вы едите фрукты?

а) Ежедневно

b) Через день

с) Один раз в неделю

d) Один раз в месяц


Приложение 3

Распорядок дня учащегося

Начального звена:
Подъем — 7.00

Выход из дома — 7.30
Уроки — 8.00

Завтрак — 8.40 — 8.50
Уроки — 8.50 — 11.30
Прогулка — 11.30 — 12.30
Обед — 12.30

Кружки — 13.00 — 14.00
Приход домой - 14.30
Ужин — 20.30

Сон — 21.00

В школе проводят: 6 часов

Среднего звена:

Подъем — 6.00

Выход из дома — 7.20

Уроки — 8.00

Приходит домой — 13.30
Обед — 13.30

Делать уроки -13.50 — 14.30
Кружки — 15.00 — 16.00

Свободное время — 16.00 — 20.00
Ужин — 20.00

Сон — 21.00

В школе проводят: 7 часов 30 минут

Старшего звена:

Подъем — 7.00

Выход из дома -7.30

Уроки — 8.00

Завтрак -9.30

Уроки — 9.50 — 14.00

Приход домой — 14.30
Обед — 14.40

Кружки — 15.00 — 17.00
Свободное время — 18.00 — 20.00
Ужин — 20.00

Сон -22.00

В школе проводят: 8 часов


Список литературы

1. Газета «Знамя труда» № -90 от 2008 года;

2. Газета «Малая Родина» № - 49 от 2007 года;

3. Газета «Ковровские вести» №- 42 от 2008 года;

4. Российская газета № 198. 2007;

5. Газета «Аргументы и факты» № - 23 от 2007 года;

6. Газета «1 сентября» №18 от 2007 года.

7. Муниципальная целевая программа "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников в общеобразовательных учреждениях"

8. Отчет о реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» за 2006 года отдела здравоохранения администрации Владимирской области.

9. Отчет о состоянии успеваемости учащихся средней школы № -8.

10. Отчет об уровне заболеваемости и видах заболеваний учащихся средней

школы № -8.