Публикации и обобщение пед. опыта
Приведен список моих публикаций в трудах конфренций разного уровня, а также в сборниках Всероссийских Съездов учителей математики и информатики в МГУ. Применение ИКТ нашло отражение в проведенных мною мастер-классах, открытых уроках, семинарах- об этой стороне моей внеурочной деятельности зта страница.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Publikacii_i_rasprostranenie_pedagogicheskogo_opyt2012.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Публикации и распространение собственного педагогического опыта
Работа в профильных инженерно – экономических классах с мотивацией учащихся на дальнейшее продолжение учебы в вузе позволило использовать современные образовательные технологии в учебном процессе. Использование проблемно – поисковых методов развивающего обучения и технологии подачи теории крупными блоками продиктовано временем, так как невозможно включать в систему обучения новые предметы, чтобы охватить весь объем знаний и накопленной информации. Интеграция трех предметов, которые преподаю, позволяют экономить учебный ресурс, перераспределять учебные часы и создавать проблемные ситуации, для разрешения которых учащиеся самостоятельно добывают знания, учатся делать сознательный выбор, исследовать и анализировать ситуацию, привлекать компьютер как инструмент при поиске решения.
Результаты опыта использования современных образовательных технологий отражены мной в выступлениях и публикациях тезисов докладов на секциях по образовательным технологиям на Международных конференциях (в качестве подтверждения приложены ксерокопии тезисов, справки и программы конференций за последние три года).
Международные конференции:
1. «Применение новых технологий в образовании», г. Троицк, 2000г. Тема: «Пути повышения эффективности обучения основам экономики в профильных инженерно – экономических классах».
2. «Информационные технологии в образовании» (ИТО № 2001, 2002 …), которые проводятся в МИФИ под эгидой Министерства образования РФ, Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и другими ведущими вузами. Тема: «Учебно-исследовательская работа учащегося по экономике фактор организации профильного образования», «Сотрудничество «Учитель – ученик» на уроках экономики, математики, информатики».
3. «Дистанционное обучение и новые технологии в образовании», ВГУ, 2001г. Тема: «Маркетинговые исследования по изучению спроса на малокубатурную мототехнику среди молодежи г. Коврова – метод реализации проблемного обучения»
4. «Научно – техническая и научно – методическая конференция » КГТА им. В. А. Дегтярева, 2003г. Тема: «Профильные классы – базовая основа организации самостоятельной работы студентов».
5. «Пути адаптации общеобразовательного учреждения к модели развития российского образования – 2020», Москва, 2008 г. (ИТО -2008).
6. «Компьютерные технологии при обучении основам теории вероятности и математической статистики в средней школе», Москва, 2007 г. (ИТО-2007)
7. «Изучение финансовой математики с использованием процессора Excel», Москва, 2009 г. (ИТО -2009).
8. выступление на творческой встрече с победителями национального проекта «Образование» по теме: «Работа с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности» (с публикацией тезисов), г. Владимир, ВИПКРО, 2009 г.
9. «О влиянии ЕГЭ по математике на образовательный процесс в ВУЗе и в школе», Москва, 2010г. (ИТО-2010).
10. «О некоторых проблемах непрерывного математического образования «Школа-Вуз», Москва, 2010г. Список тезисов Всероссийского съезда учителей математики в МГУ.
11. «Логические задачи в ЕГЭ по информатике и мониторинг их решения», Москва, 2011г. Список тезисов Всероссийского съезда учителей информатики в МГУ.
12. Выступление на областной научно-практической конференции по естественно-математическому образованию по теме « Финансовая экономика в нашей жизни» с публикацией тезисов доклада в сборнике статей, г. Владимир, ВИПКРО, 2011г.
13. участник сообщества учителей математики, организованном на сайте www. wiki. vladimir. i-edu.ru.
14. Участник Дней учителя математики Московского педагогического марафона учебных предметов с 2004г.
В общей сложности, имею 17 публикаций в Материалах различных конференций и Сборниках трудов.
Выступления на областных конференциях.
С тезисами докладов, представленных к публикации, выступила на 3- Международных и региональных конференциях в работах секции «Применение новых технологий в образовании» г. Троицке, в ВГУ, в КГТА, МИФИ, ВИПКРО.
Выступала на Всероссийском семинаре преподавателей экономики «Передовые технологии в довузовской экономической подготовке молодежи» в г.Рязани с обобщением опыта работы «Учебно - исследовательская работа учащихся – как фактор реализации развивающего обучения» в 2007 году.
Прочитала в 2006-2007, 2009-2011 учебных годах прочитала цикл лекций и провела практические занятия со слушателями областных курсов повышения квалификации по теме «Основы теории вероятностей», включена в лекторский состав ВИПКРО.
Выступала дважды на рейтинговых курсах учителей математики Владимирской области с обобщением опыта и на творческой встрече победителей национального проекта «Образование» на секции «Исследовательская деятельность: Работа с одаренными детьми».
На городском уровне:
- выступала на семинаре учителей математики по теме «Решение иррациональных уравнений с параметром»;
- на семинарах учителей экономики - «Методы решения задач» по различным разделам основ экономики;
- В 2008-2009 учебном году на семинаре учителей естественнонаучного цикла по теме «Использование ИКТ» показывала открытый урок по теме: «Финансовая математика с использованием Excel».
- В 2010 и 2011 г.г. выступала на методобъеденении учителей математики и информатики по результатам работы Всероссийских съездов учителей математики и информатики(Доклады В.А.Садовничего и резолюция съездов)
давала в разное время открытые уроки и мастер-классы для учителей математики, экономики, семинар методических работников Управления образования, директоров школ города, на курсах повышения квалификации учителей математики в ВИПКРО и родителей учащихся МОУ СОШ № 8 по темам:
- «Занимательная экономика»;
- «Спрос. Предложение. Эластичность»;
- «Если бы директором был я…»;
- «Математические методы в экономике»;
- «Нестандартные методы решения тригонометрических уравнений»;
- «Финансовая экономика в нашей жизни»;
- «Основы теории вероятностей».
Педагогический опыт «Компьютер на уроках как средство повышения творческой и познавательной активности учащихся» занесен в региональный банк данных ВИПКРО и размещен на сайте.