методы оценивания обучающихся
Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы контроля, система оценок
1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через контроль осуществляется проверочная,воспитательная и корректирующая функции.
Оценка качества реализации программы " Бальный танец " включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию.
Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, концертах, просмотрах и т.д.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков,
Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Итоговая аттестация проходит в конце 7 класса в форме экзамена. Она служит для выявления уровня освоения учащимися программы.
2. Критерии оценок
При выведении экзаменационной (переводной) оценки учитывается следующее:
- оценка годовой работы ученика;
- оценка на контрольном уроке;
- другие выступления ученика в течение учебного года.
Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.
Оценка | Критерии оценивания выступления |
5 («отлично») | Правильная постановка корпуса и положение по одному и в паре на протяжении всей танцевальной композиции. Допускаются небольшие погрешности, в зависимости от года обучения и сложности исполняемых фигур Самостоятельное, точное исполнение движений соответственно музыки, точное начало и окончание движений согласно музыкальной фразе. Четкое следование ритмическому рисунку танца. Допускается на первом году обучения неточное попадание в музыку (сбился с музыкального ритма не более двух раза) Точное техническое выполнение отдельных фигур и последовательность движений в комбинации. Допускаются небольшие погрешности, в зависимости от года обучения и сложности исполняемых фигур. |
4 («хорошо») | Допущение 1,2 грубые ошибки или комплекс мелких недочетов при постановке корпуса и положении в паре. Самостоятельное, но иногда неточное попадание в музыку ( сбился с музыкального ритма не более двух раз). Выполняет действия самостоятельно, но допускает незначительные ошибки и неточности. |
3 («удовлетворительно») | Допущение грубых неточностей и ошибок при постановке корпуса и положении в паре. Самостоятельное, но иногда неточное попадание в музыку ( сбился с музыкального ритма не более трёх раз). Выполняет действия самостоятельно, но допускает значительные неточности и ошибки при исполнении. |
2 («неудовлетворительно») | Комплекс недостатков, являющихся следствием плохой посещаемости занятий и небрежное отношение к ним. |
«зачет» (без отметки) | отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения. |
В процессе работы педагог руководствуется принципами дифференцированного подхода к личности каждого обучающегося и гармоничного вхождения каждого ребенка в коллектив, а также максимальным развитием его творческих возможностей и эмоциональной раскрепощенности. Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы дидактики:
- Систематичность и регулярность занятий
- Постепенность развития профессиональных данных учащихся, а также увеличение физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному)
- Последовательность в овладении материалом
- Целенаправленность учебного процесса.