Самообразование учителя
План, материалы самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план самообразования учителя Телегиной Е.Н. | 24.54 КБ |
Публикация статьи в сборнике "Как создать ситуацию успеха в школе?" | 188.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21 им. Валентина Овсянникова-Заярского» г. Нижневартовск
План самообразования
учителя английского языка
Телегиной Екатерины Николаевны
на 2019-2023 учебные годы
1 | Фамилия | Телегина |
2 | Имя | Екатерина |
3 | Отчество | Николаевна |
4 | Должность, преподаваемый предмет | Учитель английского языка |
5 | Стаж (педагогический) | 25 лет |
6 | Образование | Высшее. Тобольский государственный педагогический институт имени Д. И. Менделеева, специальность «русский язык и литература, английский язык», квалификация «учитель русского языка и литературы, английского языка», 1998 год. |
7 | Курсы повышения квалификационной категории | Приложение №1 |
8 | Методическая тема учителя- предметника | Реализация ФГОС через проектно-исследовательскую деятельность учащихся |
Приложение №1. Курсы повышения квалификации:
№№ | Тема курсов | Количество часов | Год |
11 | «Цифровая грамотность педагогического работника» | 285 | 2020 |
22 | «Эффективная практика реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ, создания условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования» | 72 | 2019 |
33 | «Актуальные тренды и эффективные практики преподавания английского языка в школе» | 48 | 2018 |
Пояснительная записка.
Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов - главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.
Самообразование - средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Тема самообразования:
«Реализация ФГОС через проектно-исследовательскую деятельность учащихся».
Цель: создать условия для вовлечения обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность через исследовательскую и проектную деятельность.
- Изучить литературу по теме самообразования.
- Развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, применяя информационные технологии.
- Разработать программу «Я – исследователь» и апробировать эту программу.
- Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
Актуальность выбора темы
Главная цель современного образования - сформировать у ребенка способность к самостоятельной творческой деятельности, которая лежит в основе базового навыка человека, умения учиться. Именно это позволяет ему развиваться на протяжении всей его жизни, успешно решать самые разные и неожиданные задачи, которые преподносит жизнь. Исследовательская и проектная деятельность - одни из важнейших составляющих образовательных стандартов второго поколения. Реализуя образовательные стандарты, перед учителями стоят актуальные вопросы: · Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? · Как развить способность искать новое? · Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? · Как правильно излагать и защищать свои идеи? «Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». (А.И. Савенков) Исследование полностью незнакомая деятельность неизвестный результат. Проект есть задача, известен результат подбор алгоритма деятельности. Проектно- исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели- установление истины, умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления .Как я считаю, материалы в учебниках не способствуют в полной мере развитию исследовательских навыков, формированию информационной компетенции учеников. Исходя из вышесказанного, у меня назрела необходимость в выборе данной темы самообразования.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 5 лет
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты работы:
В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:
- Учебно-познавательные: (в сфере самостоятельной познавательной и общеучебной деятельности)
- Способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки
- Добывание знаний непосредственно из окружающей среды
- Владение приёмами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартной ситуации;
- Информационные: (навыки деятельности по отношению к информации)
- Владение современными средствами информации информационными технологиями;
- Умение найти, проанализировать и отобрать необходимую информацию, её преобразовать, сохранить и передать.
- Коммуникативные: (способы взаимодействия с окружающими людьми)
- Навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;
- Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, высказать своё мнение;
- Иметь свою точку зрения, уметь грамотно отстаивать её;
- Ценностно-смысловые:
- Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;
- Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий,
- Уметь принимать решения, самоопределение ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.
Форма самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Источники самообразования:
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
- общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
- медиаинформация на различных носителях
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический |
| 2019-2020 |
Прогностический |
| 2020-2021 |
Практический |
| 2021-2022 |
Обобщающий |
| 2022-2023 |
Результаты проектно- исследовательской работы:
-проектно- исследовательская работа имеет большое значение в учебно-воспитательном процессе; способствует обогащению словарного запаса учащихся, развитию творческой личности.
-выступление на различных конференциях дает неоценимый опыт конкурентной борьбы, способности отстаивать свои идеи, доказывать важность и актуальность выбранной проблемы.
Примерные темы проектно-исследовательских работ учащихся:
- Заимствованные слова в русском языке
- Знаки препинания и их роль в письменной речи
- Зачем нужны псевдонимы?
- Омонимия.
- Иноязычная лексика - засорение или обогащение современного русского языка.
- Языковые нормы культуры речи.
Литература:
1.Демин И.С. Методика научного исследования. Интернет-портал 4. Лебедева С.А., Тарасов С.В. Организация исследовательской деятельности;
2.Овчинникова Л.Н. Методология научных исследований. Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»;
3.Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: «Сентябрь»,2018, 204 с.