Индивидуальное обучение
Индивидуальное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная образовательная программа, 3 класс | 42.75 КБ |
Адаптированная образовательная программа, 3 класс | 56.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»
В результате изучения иностранного языка (английского языка) в 3 классе обучающиеся научатся:
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детскогофольклора;
-составлять краткую характеристикуперсонажа.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
Письмо и письменная речь
Ученик 3-го класса научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- учатся правильно здороваться в разное время суток;
- знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;
- учатся называть время;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
- оперироватьвопросительнымиконструкциями: Whatisit…?,Isit…?, Whoisit?, Whereareyoufrom?, Howoldareyou?, What’sthetime?, What’syourname? и отвечать на них.
- использовать в речи личные местоимения;
- оперировать в речи формами неопределённого артикля;
- использовать в речи союз or;
- использовать в речи структуру Isee;
- знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;
- знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, our, your, their, учатся правильно использовать их в речи;
- знакомятся с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;
- знакомятся с модальным глаголом can и отрицательной формой can’t (cannot);
- знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;
- знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения, используют вопросительные и отрицательные предложения в речи.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
1. Что мы видим и что у нас есть. (8 часов) Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета.
2. Что мы любим. (8 часов) Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей.
3. Какого цвета? (8 часов) Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.
4. Сколько?(8 часов) Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.
5. С днем рождения! (8часов) Семья и семейные традиции: празднование дня рождения.
6. Профессии. (6 часов) Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека.
7. Животные. (6 часов) Мир животных.
8. Времена года. (16 часов) Времена года и погода.
Календарно-тематическое планирование
3 классы
№ п/п | По плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
Что мы видим и что у нас есть.(8 часов) | ||||
01.09 | Алфавит. Указательные местоимения единственного числа. | Введение материала малыми порциями | ||
03.09 | Указательные местоимения множественного числа. | |||
08.09 | Притяжательные местоимения. | |||
10.09 | Вспомогательный глагол to have. | |||
15.09 | Приветствие. | Наводящие вопросы с опорой на наглядность и речевые образцы | ||
17.09 | Стартовая контрольная работа. | Постепенное усложнение заданий | ||
22.09 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий | ||
24.09 | Контрольная работа по теме: «Что мы видим и что у нас есть». | Постепенное усложнение заданий | ||
Что мы любим. (8 часов) | ||||
29.09 | 29.09 | Притяжательные местоимения множественного числа. | Введение материала малыми порциями | |
01.10 | 01.10 | Окончание –s у глаголов 3 лица единственного числа. | Введение материала малыми порциями | |
06.10 | 06.10 | Время. Буквосочетание ea. | ||
08.10 | 08.10 | Модальный глагол can. | Введение материала малыми порциями | |
13.10 | 13.10 | Глаголы действия. | Наводящие вопросы с опорой на наглядность и речевые образцы | |
15.10 | 15.10 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий | |
20.10 | 20.10 | Контрольная работа по теме: «Что мы любим». | Постепенное усложнение заданий | |
22.10 | 22.10 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий | |
Какого цвета? (8 часов) | ||||
27.10 | 10.11 | Глагол to be. Буквосочетание ow. | Введение материала малыми порциями | |
29.10 | 12.11 | Цвета. | Наводящие вопросы с опорой на наглядность и речевые образцы | |
10.11 | 17.11 | Какого цвета...? | Наводящие вопросы с опорой на наглядность и речевые образцы | |
12.11 | 19.11 | Отрицательная форма глагола can Буквосочетание gh. | Введение материала малыми порциями | |
17.11 | 24.11 | Прилагательные. | Наводящие вопросы с опорой на наглядность и речевые образцы | |
19.11 | 26.11 | Описание предметов, людей, животных. | Наводящие вопросы с опорой на наглядность и речевые образцы | |
24.11 | 01.12 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий | |
26.11 | 03.12 | Контрольная работа по теме: «Какого цвета?». | Постепенное усложнение заданий | |
Сколько? (8 часов) | ||||
01.12 | 08.12 | Прилагательные tall и high. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
03.12 | 10.12 | Употребление прилагательных. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
08.12 | 15.12 | Числительные 13-20. | Введение материала малыми порциями | |
10.12 | 17.12 | Вопросительные предложения. | Введение материала малыми порциями | |
15.12 | 22.12 | Глаголы движения. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
17.12 | 24.12 | Контрольная работа по теме: «Сколько?» | Постепенное усложнение заданий | |
22.12 | 12.01 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий | |
24.12 | 14.01 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий | |
С днем рождения! (8часов) | ||||
12.01 | 19.01 | Определенный артикль.Омонимичные формы its и it’s. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
14.01 | 21.01 | Животные. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
19.01 | 26.01 | День рождения. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
21.01 | 28.01 | Отрицательная форма глагола to have. | Введение материала малыми порциями | |
26.01 | 02.02 | Дни недели. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
28.01 | 04.02 | Расписание. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
02.02 | 09.02 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий | |
04.02 | 11.02 | Контрольная работа по теме: «С днём рождения». | Постепенное усложнение заданий | |
Профессии. (6 часов) | ||||
09.02 | 16.02 | Занятия и профессиональная деятельность. Словообразование.Суффикс –er. | Введение материала малыми порциями | |
11.02 | 18.02 | Что случилось? | Наводящие вопросы с опорой на наглядность и речевые образцы | |
16.02 | 25.02 | Физическое состояние человека. Чтение буквы Gg. | Наводящие вопросы с опорой на наглядность и речевые образцы | |
18.02 | 02.03 | Структура вопросительногопредложения в настоящем времени | Введение материала малыми порциями | |
25.02 | 04.03 | Вопросительные предложения. | Введение материала малыми порциями | |
02.03 | 09.03 | Контрольная работа по теме: «Профессии». | Постепенное усложнение заданий | |
Животные. (6часов) | ||||
04.03 | 11.03 | Правило чтения английской согласной буквы Cс | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
09.03 | 16.03 | Структура отрицательного предложения в настоящем времени | Введение материала малыми порциями | |
11.03 | 18.03 | Мир животных. | ||
16.03 | 23.03 | Своё отношение к различным животным, предметам и явлениям. Синонимы любить-нравиться. | Наводящие вопросы с опорой на наглядность и речевые образцы | |
18.03 | 06.04 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий | |
23.03 | 08.04 | Контрольная работа по теме: «Животные». | Постепенное усложнение заданий | |
Времена года. (16 часов) | ||||
06.04 | 13.04 | Слова исключения множественного числа существительных. | Введение материала малыми порциями | |
08.04 | 15.04 | Времена года и погода. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
13.04 | 20.04 | Месяца. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
15.04 | 22.04 | Любимое время года. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
20.04 | 27.04 | Алфавит. Повторение. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
22.04 | 29.04 | Страны. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
27.04 | 11.05 | Дни недели. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
29.04 | 13.05 | Распорядок дня. | Наглядность, опорные схемы и образцы | |
04.05 | 18.05 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий | |
06.05 | 20.05 | Контрольная работа по теме: «Времена года». | Постепенное усложнение заданий | |
11.05 | 25.05 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий | |
13.05 | 27.05 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий | |
18.05 | 01.06 | Итоговая контрольная работа. | Постепенное усложнение заданий | |
20.05 | 03.06 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий | |
25.05 | 04.05 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий. Проведено за счет внеурочной деятельности. | |
27.05 | 06.05 | Грамматико-ориентированный урок. | Постепенное усложнение заданий. Проведено за счет внеурочной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»
Рассмотрено Принята Уверждаю
на заседании меодического на Педагогическом совете Директор МБОУ «СШ № 21
объединения, протокол № 1 школы протокол № 1 им. В.Овсянникова-Заярского»
от 28 августа 2020г. от 31 августа 2020г. _______Левицкая Е.А.
руководитель МО _____ Приказ № 108
от 23 апреля 2021г.
Адаптированная рабочая программа
Вариант 7.2
по английскому языку
Класс: 3 А
Учитель: Телегина Екатерина Николаевна
Количество часов:
всего -68 часов
в неделю - 2 часа
Плановых контрольных работ–10
Учебная программа: Английский язык: программа: 2-4 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова.- М.: Дрофа, 2017
Учебно-методический комплекс:О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. «Rainbow English», 2020
2020-2021уч.год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» является приложением к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования (вариант 7.2)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы) (Утверждён приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373; в ред. Приказ от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);
- Учебной программы: Английский язык: программа: 2-4 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова.- М.: Дрофа, 2017
- Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 21» г. Нижневартовска»;
- Учебного плана МБОУ «СШ № 21» г.Нижневартовска» на 2020-2021 учебный
год.
В классе присутствует 1 ребенок, которому рекомендовано обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2.) .
Целью рабочей программы является: создание условий для выполнения требований АООП НОО для обучающихся VII вида по английскому языку, способствующих формированию у обучающихся элементарной коммуникативной компетенции на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
развитие личности слабовидящего обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления им трудностей, коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, его успешной социальной адаптации и интеграции;
создание коррекционно-развивающих условий, обеспечивающих обучающемуся максимальное развитие личности, удовлетворение особых образовательных потребностей, сохранение и поддержание его физического и психического здоровья, профилактику и при необходимости коррекцию вторичных нарушений, адаптацию к новым социальным условиям;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
предоставление обучающимся возможности накопления опыта самостоятельной и активной деятельности в процессе реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности;
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство обучающихся 3 класса с зарубежной культурой, воспитание толерантного и дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие личностных качеств обучающихся, внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом;
приобщение обучающихся к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.
Коррекционные цели:
• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• развитие личности обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления им трудностей коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, его успешной социальной адаптации и интеграции;
• достижение планируемых результатов освоения английского языка обучающимися;
• создание коррекционно-развивающих условий, обеспечивающих обучающемуся максимальное развитие личности, удовлетворение особых образовательных потребностей, сохранение и поддержание его физического и психического здоровья, профилактику и при необходимости коррекцию вторичных нарушений, адаптацию к новым социальным условиям;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности в обучении иностранному языку;
• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, физкультурно-оздоровительной деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
Коррекционно-развивающие задачи: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности; формирование устойчивой учебной мотивации; развитие личностных компонентов познавательной деятельности, самостоятельности, познавательной активности; развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа; пространственной, количественной и временной ориентации, координации в системе глаз-рука; формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адекватные средства деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку), так и интеллектуально-перцептивных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний); обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего сознательно воспринимать учебный материал. Только решение этих задач позволяет реализовать учебные цели преподавания любого предмета, сделать результативной воспитательную работу педагога.
Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия учащихся. В тестировании и контрольных срезах знаний обучающиеся коррекции и ЗПР не принимают участие.
Объём изучаемого материала претерпевает существенные изменения: объём лексического материала уменьшается, что определяется низкой способностью школьников к усвоению новых слов. На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.
Место предмета в учебном плане
На изучение английского языка в 3 классе отводится 2 ч. в неделю, 68 ч. за год (34 учебные недели). Срок реализации данной рабочей программы 2020 – 2021 учебный год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»
В результате изучения иностранного языка (английского языка) в 3 классе обучающиеся научатся:
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детскогофольклора;
-составлять краткую характеристикуперсонажа.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
Письмо и письменная речь
Ученик 3-го класса научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- учатся правильно здороваться в разное время суток;
- знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;
- учатся называть время;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
- оперироватьвопросительнымиконструкциями: Whatisit…?,Isit…?, Whoisit?, Whereareyoufrom?, Howoldareyou?, What’sthetime?, What’syourname? и отвечать на них.
- использовать в речи личные местоимения;
- оперировать в речи формами неопределённого артикля;
- использовать в речи союз or;
- использовать в речи структуру Isee;
- знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;
- знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, our, your, their, учатся правильно использовать их в речи;
- знакомятся с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;
- знакомятся с модальным глаголом can и отрицательной формой can’t (cannot);
- знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;
- знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения, используют вопросительные и отрицательные предложения в речи.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Характеристика обучающегося
В 2020-2021 учебном году по программе 7.2 обучается Агуреева Полинапо решению ПМПК. По результатам обследования установлено, что ребёнок имеет парциональную недостаточность когнитивного компонента деятельности. У неё не сформирована личностная и интеллектуальная готовность к школьному обучению. Имеется недостаток знаний и представлений об окружающей действительности, учебных навыков для усвоения программного школьного материала. Для неё характерна быстрая утомляемость, темп деятельности неравномерный, работоспособность снижена, плохо развита речь на лицо дефекты звукопроизношения. Внимание неустойчивое, истощаем, повышена двигательная активность. Нарушения запоминания и произвольного воспроизведения учебной информации. Стертая дизартрия. Трудности формирования письменной речи (аграфия, алексия)
По английскому языку:
Фонематический слух не сформирован. Неустойчивый навык слуховой дифференциации. При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает многочисленные ошибки. Наблюдаются затруднения при дифференциации звонких – глухих звуков. С ошибками воспроизводит слова из последовательно названных звуков.Не сформированны навыки чтения, отсутствует лексический запас, знание букв и звуков алфавита не полное.
Состояние общей моторики в норме.Недостаточно развита мелкая моторика рук, ведущая рука: правая.Правильно держит карандаш.Наблюдается замедленный темп письма;
Графические ошибки: пропуск элементов букв, замены рукописных букв печатными. Наблюдаются различные ошибки: орфографические, дисграфические. При списывании наблюдаются множественные ошибки. Границы предложения не выделяет. Умение проверять не сформировано: если проверяет, то не видит ошибок. Темп письма медленный.
Первый звук в словах очень часто определяет неправильно, допускает множественные ошибки при определении звука в середине, в конце слова. Затрудняется в определении количества и последовательности звуков в слове.
Особенность ребенка (диагноз) | Характерные особенности развития детей | Рекомендуемые условия обучения и воспитания |
Дети со смешанными специфическими расстройствами психологического развития | 1) снижение работоспособности; 2) повышенная истощаемость; 3) неустойчивость внимания; 4) более низкий уровень развития восприятия; 5) недостаточная продук- тивность произвольной памяти; 6) отставание в развитии всех форм мышления; 7) дефекты звукопроизношения; 8) бедный словарный запас; 9) низкий навык самоконтроля; 10) незрелость эмоционально-волевой сферы; 11) ограниченный запас общих сведений и представлений; 12) слабая техника чтения; 13)неудовлетворительный навык каллиграфии; 14) трудности в решении задач | 1. Соответствие темпа, объёма и сложности учебной программы реальным познавательным возможностям ребёнка, уровню развития его когнитивной сферы, уровню подготовленности, то есть уже усвоенным знаниям и навыкам. 2. Целенаправленное развитие общеинтеллектуальной деятельности (умение осознавать учебные задачи, ориентироваться в условиях, осмысливать информацию). 3. Сотрудничество с взрослыми, оказание педагогом необходимой помощи ребёнку, с учётом его индивидуальных проблем. 4. Индивидуальная дозированная помощь ученику, решение диагностических задач. 5. Развитие у ребёнка чувствительности к помощи, способности воспринимать и принимать помощь. 6. Щадящий режим работы, соблюдение гигиенических и валеологических требований. 7. Создание у неуспевающего ученика чувства защищённости и эмоционального комфорта. 8. Безусловная личная поддержка ученика учителями школы. 9. Взаимодействие и взаимопомощь детей в процессе учебной деятельности |
Содержание учебного предмета
1. Что мы видим и что у нас есть. (8 часов) Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета.
2. Что мы любим. (8 часов) Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей.
3. Какого цвета? (8 часов) Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.
4. Сколько?(8 часов) Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.
5. С днем рождения! (8часов) Семья и семейные традиции: празднование дня рождения.
6. Профессии. (6 часов) Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека.
7. Животные. (6 часов) Мир животных.
8. Времена года. (16 часов) Времена года и погода.
Календарно-тематическое планирование
3 А класс
№ п/п | По плану | Фактически | Тема урока | Вид деятельности |
Что мы видим и что у нас есть.(8 часов) | ||||
01.09 | 01.09 | Алфавит.Указательные местоимения единственного числа. | Знакомится с помощью учителя с указат. местоимениями единственного числа; учится, повторяя за учителем, произносить названия предметов с указательными местоимениями. | |
03.09 | 03.09 | Указательные местоимения множественного числа. | Знакомится с помощью учителя с указат. местоимениями множественного числа; учится, повторяя за учителем, произносить названия предметов с указательными местоимениями. | |
08.09 | 08.09 | Притяжательные местоимения. | Знакомится с притяжательными местоимениями; учится с помощью учителя составлять словосочетания с притяжательными местоимениями. | |
10.09 | 10.09 | Вспомогательный глагол to have. | Знакомится с формами глагола to have.Под руководством учителя учится соотносить формы глагола to have с местоимениями. | |
15.09 | 15.09 | Приветствие. | Учится вести диалог - приветствие на основе структурно-функциональной опоры. | |
17.09 | 17.09 | Стартовая контрольная работа. | Контрольная работа репродуктивного характера. Все задания выполняются по образцу – клише. | |
22.09 | 22.09 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. | |
24.09 | 24.09 | Контрольная работа по теме: «Что мы видим и что у нас есть». | Контрольная работа репродуктивного характера. Все задания выполняются по образцу – клише. | |
Что мы любим. (8 часов) | ||||
29.09 | 29.09 | Притяжательные местоимения множественного числа. | Знакомится с притяжательными местоимениями множественного числа; учится с помощью учителя составлять словосочетания с притяжательными местоимениями. | |
01.10 | 01.10 | Окончание –s у глаголов 3 лица единственного числа. | Распознавать глаголы среди других частей речи с помощью учителя, объяснять наличие или отсутствие окончания –s у глаголов. | |
06.10 | 06.10 | Время. Буквосочетание ea. | Учится называть время с постоянной опорой на образец. Учится находить в тексте слова с буквосочетанием –еа и читать их с помощью учителя, а потом самостоятельно. | |
08.10 | 08.10 | Модальный глагол can. | Под руководством учителя учится рассказывать о своих возможностях, используя модальный глагол can. | |
13.10 | 13.10 | Глаголы действия. | Под руководством учителя учится рассказывать о своих возможностях, используя модальный глагол can и глаголы действия. | |
15.10 | 15.10 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. | |
20.10 | 20.10 | Контрольная работа по теме: «Что мы любим». | Контрольная работа репродуктивного характера. Все задания выполняются по образцу – клише. | |
22.10 | 22.10 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. | |
Какого цвета? (8 часов) | ||||
27.10 | 10.11 | Глагол to be. Буквосочетание ow. | Учится строить простые предложения с использованием форм глагола «быть». Под руководством учителя учится читать новое буквосочетание. | |
29.10 | 12.11 | Цвета. | Учит новые слова, обозначающие цвета. С помощью учителя учится правильно их произносить. | |
10.11 | 17.11 | Какого цвета...? | Учится использовать в речи структуру Какого цвета? Строит краткие предложения с описанием предметов по цвету. | |
12.11 | 19.11 | Отрицательная форма глагола can Буквосочетание gh. | Строит с опорой на образец краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений о том, что умеет и не умеет делать. | |
17.11 | 24.11 | Прилагательные. | Учится называть предмет и давать его описательную характеристику из 1 – 2 предложений (под руководством учителя), используя изученные прилагательные. | |
19.11 | 26.11 | Описание предметов, людей, животных. | Описывает картинку с помощью учителя, используя очень близкий по содержанию образец. | |
24.11 | 01.12 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. | |
26.11 | 03.12 | Контрольная работа по теме: «Какого цвета?». | Контрольная работа репродуктивного характера. Все задания выполняются по образцу – клише. | |
Сколько? (8 часов) | ||||
01.12 | 08.12 | Прилагательные tall и high. | Учим новые слова, имеющие один перевод на русский язык, но разные области употребления в английском языке. | |
03.12 | 10.12 | Употребление прилагательных. | Подбирать к картинкам прилагательные tall и high для осознанной дифференциации данных слов. | |
08.12 | 15.12 | Числительные 13-20. | Знакомится с лексич. единицами по теме «числительные», под руководством учителя строит простые предложения с использованием числительных | |
10.12 | 17.12 | Вопросительные предложения. | Опираясь на пошаговый образец – алгоритм, учится строить вопросительные предложения под руководством учителя. | |
15.12 | 22.12 | Глаголы движения. | Под руководством учителя учится рассказывать о своих возможностях, используя модальный глагол can и глаголы движения. | |
17.12 | 24.12 | Контрольная работа по теме: «Сколько?» | Контрольная работа репродуктивного характера. Все задания выполняются по образцу – клише. | |
22.12 | 12.01 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. | |
24.12 | 14.01 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. | |
С днем рождения! (8часов) | ||||
12.01 | 19.01 | Определенный артикль. Омонимичные формы its и it’s. | С помощью учителя учится находить в тексте омонимичные формы its и it’s и перевести предложения с этими словами. | |
14.01 | 21.01 | Животные. | Учит новые слова, под руководством учителя пытается читать и переводить предложения с новыми словами. | |
19.01 | 26.01 | День рождения. | С помощью учителя и с опорой на образец учится называть дату своего рождения и членов семьи. | |
21.01 | 28.01 | Отрицательная форма глагола to have. | Опираясь на пошаговый образец – алгоритм, учится строить предложения с отрицательной форой глагола to have под руководством учителя. | |
26.01 | 02.02 | Дни недели. | Учит новые слова, строит простые предложения с I like…, I dislike…., чтобы рассказать о любимых и нелюбимых днях недели под руководством учителя. | |
28.01 | 04.02 | Расписание. | С помощью учителя по образцу учится рассказывать о своем расписании. | |
02.02 | 09.02 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. | |
04.02 | 11.02 | Контрольная работа по теме: «С днём рождения». | Контрольная работа репродуктивного характера. Все задания выполняются по образцу – клише. | |
Профессии. (6 часов) | ||||
09.02 | 16.02 | Занятия и профессиональная деятельность. Словообразование.Суффикс –er. | С помощью учителя изучает новое правило словообразования, учится находить слова образованные по этому правилу в тексте и догадываться о их переводе. | |
11.02 | 18.02 | Что случилось? | С помощью учителя строить микродиалоги; | |
16.02 | 25.02 | Физическое состояние человека. Чтение буквы Gg. | Описывать человека по образцу – клише в 2 – 3 предложениях. | |
18.02 | 02.03 | Структура вопросительного предложения в настоящем времени | Опираясь на пошаговый образец – алгоритм, учится строить вопросительные предложения в настоящем времени под руководством учителя. | |
25.02 | 04.03 | Вопросительные предложения. | Опираясь на пошаговый образец – алгоритм, учится строить вопросительные предложения под руководством учителя. | |
02.03 | 09.03 | Контрольная работа по теме: «Профессии». | Контрольная работа репродуктивного характера. Все задания выполняются по образцу – клише. | |
Животные. (6часов) | ||||
04.03 | 11.03 | Правило чтения английской согласной буквы Cс | Учит новые слова. Читает и переводит под руководством учителя предложения с новыми словами. | |
09.03 | 16.03 | Структура отрицательного предложения в настоящем времени | Опираясь на пошаговый образец – алгоритм, учится строить отрицательные предложения в настоящем времени под руководством учителя. | |
11.03 | 18.03 | Мир животных. | Учится читать и переводить с помощью учителя простые тексты, искать запрашиваемую информацию в тексте | |
16.03 | 23.03 | Своё отношение к различным животным, предметам и явлениям. Синонимы любить-нравиться. | Учит новые слова, строит простые предложения с I like…, I dislike…., I love…., I hate…., чтобы рассказать о том, что нравится и не нравится под руководством учителя. | |
18.03 | 06.04 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. | |
23.03 | 08.04 | Контрольная работа по теме: «Животные». | Контрольная работа репродуктивного характера. Все задания выполняются по образцу – клише. | |
Времена года. (16 часов) | ||||
06.04 | 13.04 | Слова исключения множественного числа существительных. | Чтение за диктором слов во множественном числе; изучение зависимости звучания окончания множ. числа существительных от предшествующих звуков; | |
08.04 | 15.04 | Времена года и погода. | Учит новые слова, строит простые предложения с I like…, I dislike…., чтобы рассказать о любимой и нелюбимой погоде под руководством учителя. | |
13.04 | 20.04 | Месяца. | Учит новые слова, строит простые предложения с I like…, I dislike…., чтобы рассказать о любимых и нелюбимых месяцах под руководством учителя. | |
15.04 | 22.04 | Любимое время года. | Учит новые слова, строит простые предложения с I like…, I dislike…., чтобы рассказать о любимом и нелюбимом времени года под руководством учителя. | |
20.04 | 27.04 | Алфавит. Повторение. | Учащийся осуществляет рефлексию, определяя, чему он уже научились к данному моменту; нормы произношения англ. языка при чтении вслух и в устной речи, какие трудности при чтении английских слов возникают. | |
22.04 | 29.04 | Страны. | Читает небольшой текст, построенный на изученной лексике; выполняют задание на понимание основного содержания услышанного с опорой на картинку. | |
27.04 | 11.05 | Дни недели. | Используя в речи простые предложения с I like…, I dislike…., рассказывает о любимых и нелюбимых днях недели под руководством учителя. | |
29.04 | 13.05 | Распорядок дня. | Читает небольшой текст, построенный на изученной лексике; выполняют задание на понимание основного содержания услышанного с опорой на картинку. | |
04.05 | 18.05 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. | |
06.05 | 20.05 | Контрольная работа по теме: «Времена года». | Контрольная работа репродуктивного характера. Все задания выполняются по образцу – клише. | |
11.05 | 25.05 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. | |
13.05 | 27.05 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. | |
18.05 | 01.06 | Итоговая контрольная работа. | Контрольная работа репродуктивного характера. Все задания выполняются по образцу – клише. | |
20.05 | 03.06 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. | |
25.05 | 04.05 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. Проведено за счет внеурочной деятельности | |
27.05 | 06.05 | Грамматико-ориентированный урок. | С помощью учителя пытается найти в тексте изученные слова и правила, перевести предложения и объяснить правила. Проведено за счет внеурочной деятельности |
Литература и материально – технические средства обучения:
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы)
- Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2015».
- CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома.
- Примерная программа начального образования по иностранному языку.
- Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2014
- Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2016
- «Английский язык «Rainbow English». Рабочая тетрадь »/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.- М.: Дрофа,2020