Рабочая программа по русскому языку для 1 класса и 1 дополнительного класса для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).
Рабочая прогамма по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития 1 класс и 1 дополнительный класс (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku_7.2.docx | 95.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма
Рассмотрено на педагогическом совете протокол от________№_____ | Утверждено приказом директора школы от _________ №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для учащихся с задержкой психического развития
1 класс и 1 дополнительный класс
(вариант 7.2)
Учитель: Меньшикова Татьяна Владимировна,
высшая квалификационная категория
Когалым,
2020 - 2021
учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. «Русский язык» М., «Просвещение» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение».), примерной рабочей программы для 1 и 1 дополнительного класса по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития.
Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. При составлении программы учитывается распределение учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Цель изучения предмета «Русский язык»: формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР задачи конкретизируются следующим образом
1 класс | 1 дополнительный класс |
|
|
Учебный предмет «Русский язык» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение грамотно писать, излагать свои мысли, овладение читательской компетенцией необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, которое необходимо поощрять с самого начала обучения, способствует формированию общей культуры. Обучение предмету «Русский язык» создает возможности для преодоления недостатков развития, типичных для учащихся по варианту 7.2. В ходе обучения младший школьник с ЗПР получает первоначальные знания в области морфологии, орфографии и пунктуации, совершенствует навыки письма и чтения, обогащает словарный запас, упражняется в построении учебного высказывания.
Учитель может самостоятельно адаптировать содержание тех заданий учебника, которые заведомо сложны для учащихся, подбирать дидактический материал к некоторым урокам, готовить индивидуальные задания для более сильных учеников, уменьшать объем выполнения для более слабых и т.п.
В ходе обучения в 1 классе, выполняющем преимущественно пропедевтическую функцию, младший школьник с ЗПР осваивает письмо и чтение, приобретает первоначальные навыки работы с учебником и тетрадью, обогащает словарный запас, учится строить учебное высказывание, использовать знаково-символические средства, получает первоначальные знания в области орфографии и пунктуации.
В ходе обучения в 1 дополнительном классе младший школьник с ЗПР получает первоначальные знания в области морфологии, орфографии и пунктуации, совершенствует навыки письма и чтения, обогащает словарный запас, упражняется в построении учебного высказывания.
Место предмета в учебном плане
В 1 и 1 дополнительном классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).
Учебно-методический комплект
Для реализации программного содержания курса «Русский язык» используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Горецкий В. Г. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение.
2. Горецкий В.Г. Прописи. 1 класс. В 4-х ч. – М.: Просвещение.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
В конце первого класса обучающийся: | В конце 1 дополнительного класса обучающийся: |
|
|
Личностные результаты для 1 класса и 1 дополнительного класса:
- принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе овладения каллиграфией);
- развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
- развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
- овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).
Познавательные универсальные учебные действия
1 класс | 1 дополнительный класс |
|
|
Регулятивные универсальные учебные действия
1 класс | 1 дополнительный класс |
|
|
Коммуникативные универсальные учебные действия
1 класс | 1 дополнительный класс |
|
|
Учебный предмет «Русский язык» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по представленным ниже направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях
1 класс | 1 дополнительный класс |
– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме, удержание ручки, расположение тетради и т.п.); – задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента; – распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени; – словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат. | – организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме, удержание ручки, расположение тетради и т.п.); – обратиться за помощью к учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента, сформулировать запрос о специальной помощи; – распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени; – словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат. |
Навыки коммуникации и ритуалы социального взаимодействия проявляется в умениях
1 класс | 1 дополнительный класс |
– слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь; – отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников. | – умением слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь, получать и уточнять информацию от собеседника; – умением отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников; – умением выражать свои намерения, просьбы, пожелания, благодарность. |
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации в 1 классе и в 1 дополнительном классе проявляется в понимании роли письменной речи в трансляции культурного наследия, в умении делиться своими впечатлениями, наблюдениями, личным опытом
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей в 1 классе и 1 дополнительном классе проявляется в стремлении научиться красиво и правильно писать, в соблюдении правил речевого поведения в учебных ситуациях с учителем и одноклассниками, в умении использовать принятые на уроках социальные ритуалы (выразить просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание учителя).
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
- овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
- овладение основами грамотного письма;
- овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Разделы изучения предмета «Русский язык» в 1 классе | Разделы изучения предмета «Русский язык» в 1 дополнительном классе |
Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам. Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа в тетради и в пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с их произношением. Проверка написанного при помощи послогового чтения написанных слов. Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов. Орфография. Правописание гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); прописная (заглавная) буква в именах собственных. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам. Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Плавное слоговое чтение со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, знака ударения. Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий; согласный звонкий–глухой. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Графика. Различение звука и буквы. Буквы гласных (и, е, ё, ю, я) как показатель твёрдости–мягкости согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Использование алфавита при работе со словарями. Лексика. Представление об однозначных и многозначных словах. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу; буквосочетания чк, чн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; разделительные ъ и ь; раздельное написание предлогов с другими словами; Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) 1 класс,
4 часа в неделю (132 часа), вариант 7.2.
№п/п | Тема урока | Механизмы адаптации базового уровня |
Добукварный период (45 часов) | ||
1 | История возникновения письма. Знакомство с прописью | Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Контролировать правильное расположение учебной тетради на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Помочь правильно находить рабочую строку. Гимнастика рук. Помощь в нахождении рабочей строки |
2 | Знакомство с правилами письма | |
3 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме | |
4 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме. Закрепление | |
5 | Прямые, наклонные вертикальные линии | Образец написания, письмо «рука в руке» |
6 | Горизонтальные линии | |
7 | Письмо овалов и полуовалов | |
8 | Письмо овалов и полуовалов | |
9 | Строка и межстрочное пространство | |
10 | Рисование бордюров | Письмо «рука в руке». |
11 | Письмо прямых наклонных линий | Образец написания, письмо «рука в руке» |
12 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу | |
13 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу (закрепление) | Письмо «рука в руке». |
14 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу | Образец написания, письмо «рука в руке» |
15 | Письмо наклонной линии с закруглением вверху | |
16 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением внизу | Письмо «рука в руке». |
17 | Письмо длинной и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу | Маркирование начала строки |
18 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | |
19 | Письмо овалов и полуовалов | |
20 | Письмо коротких наклонных линий | |
21 | Письмо прямых наклонных линий | |
22 | Письмо линий с закруглением внизу (вправо, влево) | Письмо «рука в руке». |
23 | Письмо линий с закруглением внизу | Маркирование начала строки |
24 | Письмо линий с закруглением внизу | |
25 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу | |
26 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу. Закрепление | |
27 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху | |
28 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху. Закрепление | |
29 | Письмо длинных наклонных линий с петлей вверху и с петлей внизу. | |
30 | Письмо длинных наклонных линий с петлей вверху и с петлей внизу. Закрепление | |
31 | Письмо овалов и полуовалов. | Письмо «рука в руке». |
32 | Письмо овалов и полуовалов. Закрепление | |
33 | Письмо изученных элементов букв | |
34 | Письмо изученных элементов букв. | |
35 | Строчная письменная буква а | Помощь в ориентировании в тетради. Совместно анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Обращать внимание на соблюдение соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Совместное выполнение заданий. Контроль начала строки |
36 | Заглавная письменная буква А | |
37 | Строчная и заглавная буквы о, О | Письмо «рука в руке» для получения овала. |
38 | Написание изученных букв | Помощь в выборе буквы для письма. |
39 | Строчная буква и | Контроль начала строки |
40 | Заглавная буква И | |
41 | Строчная буква ы | |
42 | Закрепление написания изученных букв | Помощь в выборе буквы для письма. |
43 | Строчная буква у | |
44 | Заглавная буква У | |
45 | Закрепление написания изученных букв | Четкое длительное проговаривание звуков при письме под диктовку |
Букварный период (69 часов) | ||
46 | Строчная буква н | Совместно анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Обращать внимание на соблюдение соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Маркирование заглавной буквы в начале предложения |
47 | Заглавная буква Н | |
48 | Строчная и заглавная буквы с, С | Маркирование начала и конца предложения |
49 | Строчная и заглавная буквы с, С | |
50 | Строчная буква к | Совместно анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Обращать внимание на соблюдение соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Маркирование заглавной буквы в именах собственных. В начале предложения. |
51 | Заглавная буква К | |
52 | Строчная буква т | |
53 | Заглавная буква Т | |
54 | Закрепление написания изученных букв | |
55 | Строчная буква л | |
56 | Заглавная буква Л | |
57 | Написание слов с изученными буквами | |
58 | Строчная буква р | |
59 | Заглавная буква Р | |
60 | Строчная буква в | Самопроверка при помощи сличения с образцом |
61 | Заглавная буква В | |
62 | Строчная буква е | Контроль начала строки |
63 | Заглавная буква Е | Маркирование заглавной буквы при написании имен собственных |
64 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | |
65 | Строчная буква п | Четкое длительное произнесение звуков при письме под диктовку |
66 | Заглавная буква П | Маркирование заглавной буквы в именах собственных и в начале предложения |
67 | Закрепление написания изученных букв | |
68 | Строчная буква м | |
69 | Заглавная буква М | |
70 | Строчная буква з | |
71 | Заглавная буква З | |
72 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Совместно анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Обращать внимание на соблюдение соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Маркирование начала предложения. |
73 | Строчная буква б | |
74 | Заглавная буква Б | |
75 | Строчная и заглавная буквы б, Б | |
76 | Строчная буква д | |
77 | Заглавная буква Д | |
78 | Строчная буква я | Совместно анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Обращать внимание на соблюдение соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Маркирование запятой при обращении. |
79 | Заглавная буква Я | |
80 | Строчная и заглавная буквы я, Я | |
81 | Строчная буква г | |
82 | Заглавная буква Г | |
83 | Строчная и заглавная буквы г, Г | |
84 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | Называние гласной буквы при записи буквосочетаний. Маркирование начала и конца предложения. |
85 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | |
86 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу | Называние гласной буквы при записи буквосочетаний. |
87 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Маркирование заглавной буквы в именах собственных. |
88 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | |
89 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова | |
90 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | Выбор слов для записи под диктовку. |
91 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | |
92 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши | Называние гласной буквы при записи буквосочетаний. |
93 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | Маркирование границ предложения, помощь при образовании степеней сравнения наречий, выбор слов для записи под диктовку. |
94 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук | |
95 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи | Называние гласной буквы при записи буквосочетаний. |
96 | Строчная буква ё | Маркирование начала и конца предложения. Слова на выбор при дополнении предложения по модели. |
97 | Заглавная буква Ё | |
98 | Строчная буква й. Слова с буквой й | Выбор слов для записи под диктовку (написание не расходится с произношением) |
99 | Строчная буква й. Слова с буквой й | |
100 | Строчная буква х | Помощь при работе с пословицей, при подборе антонимов (выбор или прямое указание) |
101 | Заглавная буква Х | |
102 | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) | |
103 | Строчная буква ю | |
104 | Заглавная буква Ю | |
105 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | Маркирование знаков препинания в конце предложения. Образец чтения предложений с тире. |
106 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | |
107 | Строчная буква э | |
108 | Заглавная буква Э | |
109 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | Называние гласной буквы при записи буквосочетаний. |
110 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | |
111 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу | Называние гласной буквы при записи буквосочетаний. |
112 | Строчная буква ф | |
113 | Заглавная буква Ф | |
114 | Буквы ь, ъ | Называние знака при записи слов. |
Послебукварный период (18 часов) | ||
115 | Алфавит. Звуки и буквы. | Нумерация предложений в деформированном тексте, или пошаговая запись. |
116 | Р.р. Работа с деформированным текстом. | |
117 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |
118 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | |
119 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | |
120 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? | |
121 | Безударные гласные в корне слов. | Выбор проверочных слов из ряда слов. |
122 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | Выбор проверочных слов из ряда слов |
123 | Заглавная буква в словах. | Маркирование заглавных букв |
124 | Проверочный диктант. | Запись под диктовку слов, предложений. |
125 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |
126 | Основа предложения (подлежащее и сказуемое). | |
127 | Правописание ЖИ-ШИ | |
128 | Правописание ЧА-ЩА | |
129 | Правописание ЧУ-ЩУ | |
130 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН | |
131 | Контрольное списывание. | Списывание предложений |
132 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 дополнительный класс, вариант 7.2.
4 часа в неделю (132 часа)