Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса и 1 дополнительного класса для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса и 1 дополнительного класса для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literatur_nomu_chteniyu_vid_7.2.docx | 80.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма
Рассмотрено на педагогическом совете протокол от________№_____ | Утверждено приказом директора школы от _________ №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для учащихся с задержкой психического развития
1 класс и 1 дополнительный класс
(вариант 7.2)
Учитель: Меньшикова Татьяна Владимировна,
высшая квалификационная категория
г. Когалым
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» М., «Просвещение» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России: М., «Просвещение») примерной рабочей программы для 1 и 1 дополнительного класса по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития.
«Литературное чтение» в начальной школе является неотъемлемой частью курса русского языка, обеспечивающей введение ребенка в мир художественной литературы. Данный предмет способствует повышению читательской компетентности учащихся с ЗПР, формирует потребность в систематическом чтении.
Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. При составлении программы учитывается распределение учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Цель изучения предмета «Литературное чтение»: формирование у учащихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к чтению.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР задачи конкретизируются следующим образом
1 класс | 1 дополнительный класс |
|
|
Учебный предмет «Литературное чтение» является одним из основных предметов в системе подготовки младшего школьника с ЗПР. Овладение читательской компетенцией, умение излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к книгам и чтению способствует формированию общей культуры. Овладение учебным предметом «Литературное чтение» оказывает положительное влияние на общую успеваемость учащегося по всем предметным областям.
При обеспечении коррекционной направленности уроки по литературному чтению позволяют младшим школьникам с ЗПР освоить обязательный базисный минимум, преодолеть затруднения в чтении.
Кроме того, на уроках в процессе работы расширяется запас представлений об окружающем мире, обогащается словарь, уточняется понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом. Младшие школьники с ЗПР с помощью учителя учатся самостоятельно использовать контекст при осмыслении встречающихся в нем незнакомых слов и выражений.
Специально организованная учителем работа позволяет детям передать содержащуюся в прочитанном тексте мысль, установить временные, причинно-следственные связи, охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам. Школьники также учатся в правильном интонировании при чтении.
Работа над перечисленными выше компонентами на уроках чтения способствует пониманию прочитанного и, следовательно, накоплению необходимых сведений и знаний об окружающей действительности, речевому развитию учащихся, преодолению специфических недостатков познавательной деятельности, оказывая положительное влияние на весь процесс обучения младшего школьника, имеющего ЗПР.
Место предмета в учебном плане
В 1 и 1 дополнительном классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).
Учебно-методический комплект
Для реализации программного содержания курса «Литературное чтение» используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Горецкий В. Г. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение.
2.Климанова Л.Ф. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
В конце первого класса обучающийся: | В конце 1 дополнительного класса обучающийся: |
|
|
Личностные результаты для 1 класса и 1 дополнительного класса:
- принятии и освоении социальной роли учащегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе знакомства с литературными произведениями);
- развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
- развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
- овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).
- принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия
- осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения;
- кодировать и перекодировать информацию;
- осуществлять разносторонний анализ объекта (содержание услышанного, прочитанного).
Регулятивные универсальные учебные действия
- понимать смысл предъявляемых учебных задач (прочитать, ответить на вопросы по содержанию);
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок (совершенствование связного высказывания).
Коммуникативные универсальные учебные действия
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- слушать собеседника и вести диалог;
- использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.
Учебный предмет «Русский язык» имеет большое значение для формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по представленным ниже направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях
- обратиться за помощью к учителю при непонимании услышанного или прочитанного, сформулировать запрос о помощи;
- распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;
- словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.
Навыки коммуникации и ритуалы социального взаимодействия проявляется в умениях
- в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь, получать и уточнять информацию от собеседника;
- в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников;
- в умении выражать свои намерения, просьбы, пожелания, благодарность.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации в 1 классе и в 1 дополнительном классе проявляется проявляется:
- в понимании роли литературного чтения в трансляции культурного наследия;
- в умении делиться своими впечатлениями, наблюдениями, личным опытом.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей в 1 классе и в 1 дополнительном классе проявляется проявляется:
- в соблюдении правил речевого поведения в учебных ситуациях с учителем и одноклассниками;
- в умении использовать принятые на уроках социальные ритуалы (выразить просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание учителя).
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
- осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения;
- формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
- формирование потребности в систематическом чтении;
- выбор с помощью взрослого интересующей литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Разделы изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе | Разделы изучения предмета «Литературное чтение» в 1 дополнительном классе |
Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи. Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий. Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух. Говорение (культура речевого общения). Понимать вопросы, отвечать на них, выслушивать, не перебивая, собеседника. Использование норм речевого этикета. Передача содержания прослушанного. Передача впечатлений из повседневной жизни в рассказе (описание, повествование). Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения классиков детской литературы, доступные для восприятия младших школьников с ЗПР. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Прозаическая и стихотворная речь. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, загадки). Сказки. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, установление последовательности событий; создание собственного текста по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. | Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению. Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения, позволяющей осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Библиографическая культура. Книга учебная. Элементы книги: обложка, иллюстрации. Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Говорение (культура речевого общения). Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности, пополнение активного словарного запаса. Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Круг детского чтения. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной и литературы, доступные для восприятия младших школьников с задержкой психического развития. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение. Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Сказки. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям; устное словесное рисование. |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс,
4 часа в неделю (132 часа), вариант 7.2.
№п/п | Тема урока | Механизмы адаптации базового уровня |
Добукварный период (45 часов) | ||
1 | "Азбука" - первая учебная книга. Знакомство | Помощь при работе с книгой: показ нужной страницы, иллюстрации |
2 | Здравствуй, школа, устная и письменная речь. | Уточнение значений слов – терминов, повторение за учителем, опора на иллюстрации при запоминании |
3 | Речь устная и письменная. | Помощь в построении монологического высказывания |
4 | Речь устная и письменная. | Помощь в построении монологического высказывания |
5 | Предложение и слово. Составление предложений по схемам. | Выстраивание цепочки иллюстраций на доске или на парте |
6 | Предложение. | Помощь в построении предложений |
7 | Предложение и слово | Помощь в определении количества слов в предложении |
8 | Предложение и слово | Помощь в определении количества слов в предложении |
9 | Составление предложений по схемам. | |
10 | Составление предложений на заданную тему | Помощь в построении предложений |
11 | Составление предложений как ответов на вопросы | Помощь в построении предложений |
12 | Повторение и закрепление пройденного материала. | Помощь в построении предложений. Помощь в определении количества слов в предложении |
13 | Слово и слог. | Использование различных опор по определению количества слогов в слове |
14 | Слог, деление на слоги. | Использование различных опор по определению количества слогов в слове |
15 | Слог. Ударение | Помощь при определении ударного звука (четкое проговаривание). |
16 | Слог. Ударение. | Помощь при определении ударного звука (четкое проговаривание). |
17 | Ударение. | |
18 | Звуки в окружающем мире | |
19 | Составление рассказа по картинке. | Помощь при составлении рассказа. |
20 | "Край родной навек любимый". Звуки речи: гласные и согласные. | Опора на зрительный и кинестетический анализатор при различении гласных и согласных звуков |
21 | Различение гласных и согласных звуков | Опора на зрительный и кинестетический анализатор при различении гласных и согласных звуков |
22 | Различение гласных и согласных звуков. Закрепление. | Опора на зрительный и кинестетический анализатор при различении гласных и согласных звуков |
23 | Век живи, Слияние согласного с гласным | Опора на зрительный и кинестетический анализатор при различении гласных и согласных звуков |
24 | Выделение в словах отдельных звуков, слого-звуковой анализ | Помощь при работе со схемой (образец) |
25 | Выделение в словах отдельных звуков, слого-звуковой анализ | Помощь при работе со схемой (образец) |
26 | Повторение и закрепление пройденного «Предложение. Слово. Слог. Ударение. Звук» | Помощь при работе со схемой (образец) |
27 | Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков | |
28 | Гласный звук [а]. Буквы А, а. | Работа с условно-графической записью слова с помощью учителя. Индивидуальная работа с учащимися по конструированию букв |
29 | Буквы А, а | Работа с условно-графической записью слова с помощью учителя. Индивидуальная работа с учащимися по конструированию букв |
30 | Чтение изученных букв | Работа с условно-графической записью слова с помощью учителя. Индивидуальная работа с учащимися по конструированию букв |
31 | Гласный звук [о]. Буквы О, о. | Работа с условно-графической записью слова с помощью учителя. Индивидуальная работа с учащимися по конструированию букв |
32 | Буквы О, о | Работа с условно-графической записью слова с помощью учителя. Индивидуальная работа с учащимися по конструированию букв |
33 | Чтение изученных букв | |
34 | Гласный звук [и]. Буквы И, И. | Помощь при определении звука в слове - опора на модель. Работа с условно-графической записью слова с помощью учителя. |
35 | Буквы И, и | Помощь при определении звука в слове - опора на модель. Работа с условно-графической записью слова с помощью учителя. |
36 | Чтение изученных букв | |
37 | Гласный звук [ы]. Буква ы. | Помощь при определении звука в слове - опора на модель. Работа с условно-графической записью слова с помощью учителя. |
38 | Буква ы | Помощь при определении звука в слове - опора на модель. Работа с условно-графической записью слова с помощью учителя. |
39 | Чтение изученных букв | |
40 | Гласный звук [у]. Буквы У, у | Помощь при определении звука в слове - опора на модель. Работа с условно-графической записью слова с помощью учителя. |
41 | Буквы У, у | Помощь при определении звука в слове - опора на модель. Работа с условно-графической записью слова с помощью учителя. |
42 | Чтение изученных букв | |
43 | Чтение изученных букв | |
44 | Гласные звуки и буквы (обобщение). | Опора на зрительный анализатор при узнавании гласных звуков |
45 | Гласные звуки и буквы (обобщение). | |
Букварный период (69 часов) | ||
46 | Согласные звуки [н], [н/]. Буквы Н, н. | Помощь при определении принадлежности звука к группе согласных звонких (опора на кинестетический анализатор: рука на горлышке) |
47 | Буквы Н, н | |
48 | Звуки [с], [с/]. Буквы С, с. | Помощь при определении принадлежности звука к группе согласных глухих (опора на кинестетический анализатор: рука на горлышке) |
49 | Буквы С, с | |
50 | Звуки [к], [к/]. Буквы К, к. | Помощь при определении принадлежности звука к группе согласных глухих (опора на кинестетический анализатор: рука на горлышке) |
51 | Буквы К, к. | |
52 | Звуки [т], [т/]. Буквы Т, т. | Помощь при определении принадлежности звука к группе согласных глухих (опора на кинестетический анализатор: рука на горлышке), помощь при работе со схемой |
53 | Буквы Т, т. | Использование различных опор по определению количества слогов в слове. |
54 | Закрепление пройденного материала | Помощь при построении высказывания, уменьшение объема чтения, сопряженное чтение. |
55 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л. | Индивидуальная работы со схемами |
56 | Буквы Л, л. | Индивидуальная работа с учащимися по чтению слогов и слов |
57 | Закрепление пройденного. Чтение слов и предложений с буквой Л, л. | Индивидуальная работа с учащимися по чтению слогов и слов. |
58 | Звуки [р], [р’], буквы Р, р. | Помощь при определении принадлежности звука к группе |
59 | Буквы Р, р | |
60 | Звуки [в], [в’], буквы В, в. | Помощь при определении принадлежности звука к группе согласных глухих (опора на кинестетический анализатор: рука на горлышке), помощь при работе со схемой |
61 | Буквы В, в. | |
62 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э], [э]. | Помощь в выделении двух звуков (четкое длительное произнесение звуков). Помощь при выкладывании схемы слов. |
63 | Буква Е – показатель мягкости согласных. | Помощь в выделении двух звуков (четкое длительное произнесение звуков). Помощь при выкладывании схемы слов. |
64 | Чтение слов с буквой Е. | Помощь в выделении двух звуков (четкое длительное произнесение звуков). Помощь при выкладывании схемы слов. |
65 | Звуки [п], [п’], буквы П, п. | Помощь в дифференциации звуков (опора на слуховой и кинестетический анализаторы), уточнение значений слов, смыслоразличительная роль звуков, обозначение на схеме. |
66 | Буквы П, п. | |
67 | Чтение слов с буквой П. | |
68 | Звуки [м], [м’], буквы М, м. | Помощь в дифференциации звуков (опора на слуховой и кинестетический анализаторы), уточнение значений слов, смыслоразличительная роль звуков, обозначение на схеме |
69 | Буквы М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М. | |
70 | Звуки [з], [з’], буквы З, з. | Помощь в дифференциации звуков (опора на слуховой и кинестетический анализаторы) |
71 | Сопоставление слогов и слов с буквами С-З | |
72 | Чтение слов с буквами С-З | |
73 | Звуки [б], [б’], буквы Б, б. | Помощь в дифференциации звуков (опора на слуховой и кинестетический анализаторы) |
74 | Сопоставление слогов и слов с буквами П-Б | |
75 | Чтение слов с буквами П-Б | |
76 | Звуки [д], [д’], буквы Д, д. | Помощь в дифференциации звуков (опора на слуховой и кинестетический анализаторы) |
77 | Сопоставление слогов и слов с буквами Т-Д. | |
78 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а], [а]. | Помощь в выделении двух звуков (четкое длительное произнесение звуков). Помощь при выкладывании схемы слов. |
79 | Буква Я - показатель мягкости согласных. | |
80 | Чтение слогов и слов с буквой Я. | |
81 | Звуки [г], [г’], буквы Г, г. | Помощь в дифференциации звуков (опора на слуховой и кинестетический анализаторы) Индивидуальная работа по чтению. |
82 | Сопоставление слогов и слов с буквами К-Г. | |
83 | Чтение слов с буквами К-Г. | |
84 | Звук [ч’], буквы Ч, ч. | Индивидуальная работа по чтению слов по слогам и орфоэпически. Работа с текстом. |
85 | Буквы Ч, ч. | |
86 | Чтение слов с буквой Ч | |
87 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | Работа по уточнению понятия «мягкий знак». |
88 | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного. | |
89 | Чтение слогов и слов с буквой Ь. | |
90 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ш | Помощь в дифференциации звуков (опора на слуховой и кинестетический анализаторы), уточнение значений слов, смыслоразличительная роль звуков, обозначение на схеме. |
91 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.(закрепление) | |
92 | Чтение слов с буквой Ш. | |
93 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетание жи. | Помощь в дифференциации звуков (опора на слуховой и кинестетический анализаторы), уточнение значений слов, смыслоразличительная роль звуков, обозначение на схеме. |
94 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетание жи.(закрепление) | |
95 | Сопоставление слогов и слов с буквами Ш-Ж. | |
96 | Буквы Ё, ё, обозначающие звуки [й’о], [о]. | Помощь в выделении двух звуков (четкое длительное произнесение звуков). Помощь при выкладывании схемы слов. |
97 | Буква Ё показатель мягкости согласных. | |
98 | Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й. | Помощь в выделении двух звуков (четкое длительное произнесение звуков). Помощь при выкладывании схемы слов. |
99 | Чтение слов с буквой Й. | |
100 | Звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Помощь в выделении двух звуков (четкое длительное произнесение звуков). Помощь при выкладывании схемы слов. |
101 | Чтение слов с буквой Х. | Индивидуальная работа по чтению слов по слогам и орфоэпически. Работа с текстом. |
102 | Чтение слов с буквой Х (закрепление). | Помощь в выделении двух звуков (четкое длительное произнесение звуков). Помощь при выкладывании схемы слов. |
103 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у], [у]. | Помощь в выделении двух звуков (четкое длительное произнесение звуков). Помощь при выкладывании схемы слов. |
104 | Буква Ю показатель мягкости согласных | |
105 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | Помощь в выделении двух звуков (четкое длительное произнесение звуков). Помощь при выкладывании схемы слов. |
106 | Чтение слов с буквой Ц | Индивидуальная работа по чтению слов по слогам и орфоэпически. Работа с текстом. |
107 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э. | Помощь в выделении двух звуков (четкое длительное произнесение звуков). Помощь при выкладывании схемы слов. |
108 | Чтение слов с буквой Э. | |
109 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу | Помощь в выделении двух звуков (четкое длительное произнесение звуков). Помощь при выкладывании схемы слов. |
110 | Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ. | Помощь при понимании и запоминании правила правописания (маркирование гласной) |
111 | Чтение предложений и текстов с изученными буквами. | |
112 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | Помощь в выделении двух звуков (четкое длительное произнесение звуков). Помощь при выкладывании схемы слов. |
113 | Сопоставление слогов и слов с буквами Ф-В. | |
114 | Мягкий и твердый разделительные знаки | Работа по уточнению понятия «разделительный твердый и мягкий знаки», внимание на особенности чтения слов с разделительным твердым и мягким знаком |
Послебукварный период (18 часов) | ||
115 | Русский алфавит. | Помощь в ориентировке в алфавите. Указание мест букв в алфавите. |
116 | С. Маршак "Как хорошо уметь читать", В. Берестов."Читалочка" | Индивидуальная работа по обучению делению на слоги и постановке ударения. Индивидуальная работа по чтению слов по слогам и орфоэпически. Работа с условно-графической записью слова, предложений с помощью учителя. Индивидуальная работа с учащимися по чтению, уменьшение объема материала для чтения. |
117 | Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Герои произведения. Чтение по ролям. | |
118 | К. Ушинский. "Наше Отечество". Анализ содержания текста | |
119 | В. Крупин. "Первоучители словенские". История славянской азбуки. | |
120 | В. Крупин. "Первый букварь". Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации | Индивидуальная работа по чтению слов по слогам и орфоэпически. Работа с текстом. |
121 | Творчество А.С. Пушкина. | |
122 | Л. Н. Толстой о детях. | |
123 | К. Д. Ушинский о детях | |
124 | Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»). | Индивидуальная работа по чтению слов по слогам и орфоэпически. Работа с текстом. |
125 | В. В. Бианки. Первая охота | |
126 | Творчество С. Я. Маршака | |
127 | Творчество М. М. Пришвина | |
128 | Творчество А. Л. Барто. | |
129 | Творчество С. В. Михалкова | |
130 | Б. В. Заходер. "Два и три" | |
131 | Творчество В. Д. Берестова | |
132 | Прощание с Азбукой. Проверим свои знания |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению 1 дополнительный класс
4 часа в неделю (132 часа) вариант 7.2