4.5 Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществлённых во взаимодействии с коллегами.
Значимыми для организации результатами, достигнутыми во взаимодействии с социальными партнерами, считаю организацию взаимодействия учащихся класса с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности. Совместно с родителями вовлекаю учащихся в профилактическую работу по ПДД, участвуем в конкурсах, проектах, фестивалях, акциях. Любовь к родине, знание истории земли Югорской развиваем совместно с городским эколого-этнографическим музеем. В составе творческой группы разработала и реализовала модульную программу дополнительного образования «Быть здоровым – здорово!». Выступала с обобщением опыта на ШМО учителей начальных классов по теме «Личностно ориентированное обучение на уроках математики в начальной школе», принимала участие в «Программе корпоративного обучения педагогов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Быть здоровым- здорово! | 1.9 МБ |
Выступление на ШМО | 710.2 КБ |
Об утверждении корпоративной школы | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Личностно ориентированное обучение как современная ориентация в педагогической деятельности Личностно- ориентированная система обучения. Особенности диагностики развития личности учащихся. Основные особенности личностно ориентированного урока
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой
Выбор проблемы обусловлен рядом факторов: - современное образование – это личностно ориентированное образование, основанное на учёте результатов диагностики индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка развитие личности является основной целью личностно ориентированного образования
Основные причины использования личностно- ориентированного обучения необходимость более глубокого учета и использования психофизических особенностей обучаемых; возможность проектирования учебного процесса, форм взаимодействия учителя и ученика, которые бы обеспечивали гарантированные результаты обучения; замена принуждения, являющегося разрушительным фактором как для личности ребенка, так и для личности педагога, включением внутренних активизаторов деятельности.
Новый учебный год начинается с вопросов Кто такой мой ученик? Чему я хочу научить своих учеников? Как я могу добиться лучшего усвоения знаний моими учениками?
Личностно ориентированный подход это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
Дифференциация – организация учебного процесса с учётом доминирующих особенностей групп учащихся. Индивидуализация - учёт личностных особенностей каждого ученика, нацеленность образовательного процесса на личность, на интересы ученика, на его склонности.
« Дифференциация обучения - это создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.
Основные подходы на уроках математики с личностно- ориентированной направленностью : 1. Наличие плана проведения блока занятий и конкретного урока . 2. Создание эмоционально-положительного настроя на работу всех учеников . 3. Сообщение (определение) не только темы, но и организации учебной деятельности. 4. Организация проблемных, творческих ситуаций, требующих диалогических техник работы . 5. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что “мы узнали, чем овладели”, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по другому.
Задача при личностно ориентированной организации учебного процесса- выявление уровня развития учащихся . Чтобы каждому ребёнку помочь стать личностью, необходимо хорошо знать его индивидуальные возможности, склонности, интересы. А поскольку главными показателями развития личности являются психолого - интеллектуальные качества, развитие познавательной активности, сформированность самостоятельности, навыков самоанализа, развитие коммуникативных умений, то для разрешения данной проблемы я наметила последовательность диагностической работы по изучению личности каждого ребенка моего класса. Педагогические наблюдения, результаты психологических тестирований я заношу в индивидуальные психолого- педагогические карты учёта развития личностных качеств.
Диагностика позволяет не только отслеживать результат развития учащихся, но и самому ребёнку видеть своё продвижение на всех этапах обучения, кроме того , это позволяет предвидеть трудности , определять их причины , намечать пути и способы профилактики и коррекции развития личности каждого моего воспитанника .
ЛОО позволяет выстраивать процесс познания «от ученика»: осознание школьниками хода своих умственных действий; коллективный поиск на основе наблюдения, сравнивания, группировки, выяснения закономерностей; интенсивная самостоятельная работа; работа в паре «ученик-ученик» во время проведения самоконтроля и самооценки; групповая работа в процессе поиска способа решения учебной задачи (учитель играет роль консультанта); индивидуальная работа во время выполнения заданий по пройденному материалу и творческих работ; оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ рассуждения использовал, почему и в чём ошибся; обсуждение с детьми в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому.
Осуществление технологии личностно ориентированного обучения требует использования разнообразных форм занятий ( ролевые игры , диалоги , урок формирования умений и навыков , урок обобщения и систематизации знаний и др .), разных вариантов дидактических материалов , позволяющих на едином базовом содержании знаний варьировать и тем самым индивидуализировать процесс обучения.
Очень важной является процедура оценивания , которая также должна быть направлена на раскрытие потенциальных возможностей учащихся с учётом их индивидуальных достижений . В начале урока или перед началом вида работы , которую предстоит оценить вместе с учениками , определяю , каким образом будет оцениваться их учебная деятельность. При этом оговариваются возможные уровни выполнения работы и требования , соответствующие каждому уровню , определяются требования к освоению учащимися изучаемой темы .
Виды контроля: с тартовый, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся; прогностический, представляющий собой «проигрывание» всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения; пооперационный, ориентированный на оценку правильности, полноты и последовательности выполнения действий, составляющих решение той или иной учебной задачи; контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполнения операций с образцом; итоговый, на основе которого определяется уровень сформированности знаний по предмету и основных компонентов учебной деятельности школьников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
(МБОУ СОШ № 8)
_______________________________________________________________________________
П Р И К А З
от 29 августа 2020 г. №
г. Радужный
- Об утверждении Программа корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8
- на 2020-2021 учебный год
В соответствии с планом работы МБОУ СОШ № 8 на 2020/2021 учебный год, в целях развития творческого потенциала деятельности педагогов, стимулирования роста профессионального мастерства педагогических работников, выявления и распространения передового педагогического опыта, внедрения современных образовательных технологий
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить программу корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год. (приложение №1).
- Педагогам: Теплинской Т.О., Зориной Е.В., Габдрахмановой Г.Н., Сысолиной А.В., Гималетдиновой Л.А. подготовить методический материал по теме выступления.
- Назначить ответственной за реализацию Программы корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год Каравдину Г.Ф. заместителя директора.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ СОШ №8 Р.Н.Шаяхметова
Приложение 1
к приказу МБОУ СОШ № 8
от 31.08.2019 № 347
Программа корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8
Залогом профессионального успеха уже не могут
служить полученные один раз в жизни знания.
На первый план выходит способность людей
ориентироваться в огромном информационном
поле, умение самостоятельно находить решения
и их успешно реализовывать.
В.В.Путин[1]
Повышение квалификации педагогических кадров в условиях модернизации образования становится насущной задачей, так как актуальным является необходимость разрешения следующих противоречий между:
- динамикой профессионального роста учителя и характером социокультурной ситуации его деятельности;
- имеющимся творческим потенциалом личности учителя и возможностью его практической реализации;
- образовательными запросами обучающихся и их родителей и профессиональным уровнем учителя;
- необходимостью владения в совершенстве проектными и инфомационно-коммуникационными технологиями обучения обучающихся и недостаточными мотивацией, знаниями и умениями их применения.
Разрешению этих и других противоречий во многом может способствовать развитие творчества учителя. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности школы является дальнейшее развитие системы повышения квалификации и совершенствование педагогического мастерства учителей как мобильной, гибкой системы, адекватно отвечающей на образовательные запросы общества.
Наиболее эффективной формой повышения квалификации педагогов в современных условиях является разработка и реализация программ внутришкольного корпоративного обучения.
К такому выводу пришел наш педагогический коллектив при разработке первой программы развития, стержневой интегрирующей идеей которой стала идея формирования проектной культуры субъектов образовательного процесса с целью их творческого, личностного и профессионального самоопределения.
Существующая система повышения квалификации не отвечает запросам и ожиданиям педагогов, формы повышения квалификации слабо ориентированы на конкретные интересы и потребности учителей, не всегда взаимосвязаны между собой, имеют весьма узкую направленность и результативность, соответственно не являются целостной и адекватной инновационной системой.
Сегодня курсы повышения квалификации учителей даже в масштабах региона, города не могут в достаточной мере учитывать специфику школ, и, следовательно, обеспечить эффективную преемственность в обучении.
При этом в основополагающих документах, обеспечивающих реализацию ФГОС, подчеркивается, что темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должны опережать темпы модернизации системы образования. Необходимым становится изменение системы повышения квалификации, внедрение новых технологий обучения педагогов, современных методов и форм в работе с учителями, что и обеспечит вовлечение всех педагогов в активную педагогическую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема организации «внутрикорпоративного» повышения квалификации, объектом которого становится не просто развитие отдельного педагога, а развитие образовательной организации в целом.
Программа корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8 обладает научной и методической новизной, что определяется:
- новизной методического подхода к организации обучения педагогических кадров, базирующееся на концептуальных идеях внутрикорпоративного обучения-процесса инициированного и управляемого самой организацией, основанного на стремлении к достижению единства интересов каждого отдельного педагога и организации в целом, в соответствии с целями модернизации системы образования;
- нетрадиционностью технологий обучения, используемых в процессе профессиональной подготовки педагогических кадров к реализации требований новых стандартов образования, основанных на деятельностном подходе (технологии мастерских, кейс-технология, модерации и др.)
Цель корпоративного обучения: методическая и мотивационная подготовка кадрового ресурса МБОУ СОШ № 8.
Задачи корпоративного обучения:
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников в формате новых образовательных стандартов, современных образовательных технологий, разработки инновационных педагогических проектов;
- передача педагогическим работникам апробированных методик оптимизации и интенсификации урока как основной формы организации учебного процесса, закрепление практических навыков их использования;
- освоение методологии, современного профессионального инструментария.
Принципы корпоративного обучения:
- принцип системности и мотивации;
- принцип субъективности и объективности оценивания качества обучения;
- принцип методологической ясности;
- принцип ориентированности на практику непосредственно на рабочем месте;
- принцип открытости программы корпоративного обучения;
- принцип увеличения возможностей и уменьшения затрат благодаря дистанционному обучению;
- принцип доступности к продуктам педагогической деятельности внутри учреждения (методическая библиотека, методическая копилка, видеоархив учебных занятий и внеклассных мероприятий);
- принцип внедрения результатов.
Программа корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8 нацелена на:
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников в формате новых образовательных стандартов, современных образовательных технологий, современного технического оборудования;
- разработку инновационных педагогических проектов;
- внедрение педагогами апробированных методик оптимизации и интенсификации урока как основной формы организации учебного процесса, закрепление практических навыков их использования;
- освоение педагогами школы методологии, современного профессионального инструментария.
Использование предложенной модели будет способствовать решению ряда актуальных для образовательной организации задач:
- рост профессионализма кадров;
- создание креативной среды, обеспечивающей саморазвитие учителей и обучающихся;
- создание конкурентоспособной образовательной организации.
Функционирование модели корпоративного обучения, как многоступенчатого процесса обеспечивает специальный механизм изучения проблемных вопросов, которые позже составят план корпоративного обучения. Данный механизм, основанный на диагностике, включает в себя ряд основных этапов.
На первом этапе организуется комплексная диагностика потребностей педагогов в обучении и характера требований к обучению (Приложение 1). В ходе диагностики получается информация с учетом трех заинтересованных позиций: заказчика — руководителя, самих будущих участников обучения и будущих педагогов – тьюторов и новаторов ответственных за процесс обучения.
На втором этапе происходит процесс формирования обучающей программы, на котором выявляется специфичное соотношение формализованных и неформализованных знаний. В процессе разработки программы решается задача выявления, аккумулирования и передачи методических знании, которые есть у лучших педагогов школы.
На третьем этапе составляется проект плана корпоративного обучения и стажировки, составляются проблемные кейсы, практические задачи и вопросы. Собранный теоретический и практический материал дает возможность дифференцировать сам процесс обучения.
На четвертом этапе готовится анализ реализации плана корпоративного обучения, соответствие достигнутых результатов задачам данной программы, саморефлексия педагогов, рекомендации отдельным педагогам.
Эффективность программы корпоративного обучения педагогов МБОУ СОШ № 8 достигается тем, что обучение осуществляется в рамках единой темы, необходимой образовательной организации для развития в формате инновационной деятельности различных форм обучения (практико-ориентированный семинар, мастер-классы, самообразование, творческая мастерская, психолого-педагогические тренинги и др.), с учетом различных видов деятельности педагогов.
Данная программа будет полезна:
- для молодых педагогов, ищущих современные и эффективные пути организации обучения и мотивации обучающихся;
- для опытных педагогов, заинтересованных в расширении профессионального инструментария
- для педагогов, которые хотят углубить психологические аспекты взаимодействия с учениками, влияющими на результаты процесса обучения.
План-график реализации программы корпоративного обучения
педагогов МБОУ СОШ № 8
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Участники |
Модуль «Классное руководство» | ||||
1 | Формы индивидуальной работы с подростками, находящимися в группе риска | октябрь | Теплинская Т.О. | Классные руководители |
2 | Семинар-тренинг «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» | ноябрь | Гималетдинова Л.А. | Классные руководители |
Модуль «Педагогические технологии» | ||||
1 | Мастер-класс «Как работать с интеллект-картами» | январь | Габдрахманова Г.Н. | Педагоги школы |
2 | Педагогическая мастерская «Диагностика и преодоление профессиональных затруднений педагогов в структуризации современного урока» | февраль | Каравдина Г.Ф. | Молодые и вновь принятые педагоги |
3 | Семинар-практикум «Конструктор урока по ФГОС» | март | Александрова Е.В. Дыбленко О.В. Канабаева Л.И. Гужина Е.В. | Молодые и вновь принятые педагоги |
Модуль «Социально-психологическая адаптация педагогов» | ||||
1 | Анкетирование «Определение психологического климата педагогического коллектива» (Методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н. Лутошкин) | сентябрь, апрель | Сысолина А.В. Гималетдинова Л.А. | Педагоги школы |
Психологический тренинг «Секреты эффективной педагогики» | сентябрь | Гималетдинова Л.А. | Классные руководители | |
2 | Тренинг для молодых и вновь принятых педагогов «Я успешный педагог» | октябрь | Сысолина А.В. | Молодые и вновь принятые педагоги |
3 | Семинар — практикум «Школа — безопасная среда» | ноябрь | Сысолина А.В. | Педагоги школы |
4 | Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» | декабрь | Сысолина А.В. Гималетдинова Л.А. | Педагоги школы |
[1] Цитата. Информационный портал Менеджер Образования, статья Пупырева С.И., заместителя директора по управлению персоналом и научно-методической работе по теме: «Проект "Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста педагога".