4.1 Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Обеспечиваю стабильный результат достижений обучающихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Успеваемость и качество образования | 16.01 КБ |
№334 Об итогах мониторинга образовательных достижений | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
(МБОУ СОШ № 8)
_____________________________________________________________________________________
П Р И К А З
от 28 мая 2021 г. № 334
г. Радужный
Об итогах проведения мониторинга образовательных достижений
обучающихся 1-4 классов в 2020-2021 учебном году
В соответствии с приказом от 12.05.2021 г. № 285 «О проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-4 классов в 2020-2021 учебном году» в целях обеспечения эффективной реализации ФГОС НОО, оценки достижения метапредметных результатов 24.05-26.05.2021 года в 1-4 классах были проведены комплексные работы. На основании изложенного в справке (Приложение № 1)
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Признать удовлетворительными результаты проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-4 классов.
- По результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 1, 2, 3, 4 классов по итогам освоения программы за 1, 2, 3, 4 классы школы уровня начального общего образования.
- Классным руководителям 1-4 классов учесть результаты проведения мониторинга образовательных достижений при планировании работы со способными и отстающими учащимися на 2021-2022 учебный год.
- Руководителям МО Габдрахмановой Г.Н. и Хреновой Н.И. обсудить результаты проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся на итоговых заседаниях.
- Заместителю директора Мусафировой М.Е. включить в план работы на 2021-2022 учебный год мероприятия, направленные на повышение качества обученности учащихся и сформированности универсальных учебных действий.
- Снять с контроля приказ от 12.05.2021 № 285.
Директор МБОУ СОШ № 8 Р.Н. Шаяхметова
Приложение № 1
к приказу МБОУ СОШ № 8
от 28.05.2021 г. № 334
Справка о результатах проведения мониторинга
образовательных достижений обучающихся 1-4 классов
Дата проведения: 24-26 мая 2021 года
Цель проведения:
1 класс
Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
2 класс
Определить уровень достижения планируемых результатов по междисциплинарной программе «Формирование универсальных учебных действий», предметных и метапредметных результатов по русскому языку и математике.
3 - 4 класс
Определить уровень достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий».
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Работа проводится в рамках промежуточного контроля метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Результаты проведения мониторинга
образовательных достижений обучающихся 1 классов
Работу выполняли 101 чел. (94 %) от списочного состава 108 чел.
Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей: основной (I) и дополнительной (II).
Основная часть включает в себя 8 заданий, дополнительная – 4 задания. Большинство заданий строится на основе не сплошного текста, по которому предлагаются два варианта итоговой комплексной работы.
В основной части работы содержатся задания, направленные на оценку сформированности способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «Выпускникнаучится».
Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.
В дополнительной части работы содержатся задания, которые также соотносятся с таким разделом планируемых результатов ООП НОО, как «Выпускник научится». Однако выполнение этих заданий может потребовать от ребёнка владение умением преобразовывать усвоенные алгоритмы в условиях, отличающихся от стандартных, самостоятельно «открывать» новое знание или умение, привлекать личный опыт.
Уровни освоения планируемых результатов
Уровни | Количество учащихся | ||
Чел. | % | ||
Высокий | 17 | 17% | |
Повышенный | 45 | 45% | |
Базовый | 36 | 36% | |
Не достиг базового уровня | 3 | 3% |
Результаты проведения по классам следующие:
Уровни | 1а | 1б | 1в | 1г |
Высокий (15-16 баллов/15-16 баллов) | 4 | 2 | 8 | 3 |
Повышенный (11-16 баллов/ 8-16 баллов) | 13 | 5 | 8 | 19 |
Базовый (8 - 16 баллов/ 0-7 баллов) | 5 | 18 | 9 | 4 |
Ниже базового (менее 8 баллов) | 0 | 1 | 1 | 1 |
Каравдина Д.С | Белоус М.С. | Габдрахманова Г.Н. | Тарапат Е.С. |
Выводы:
- Уровень проведения комплексной работы на параллели 1 классов считать удовлетворительным.
- По результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
- Учителям обратить серьезное внимание и организовать коррекционно-развивающую работу с учащимися, не достигшими базового уровня:
- 1б класс – Шахбазова Азиза.
- 1в класс – Рогожин Константин.
- 1г класс – Магомедова Эльмира.
Результаты проведения мониторинга
образовательных достижений обучающихся 2 классов
Работу выполняли 102 чел. (95%) из 107 чел. списочного состава.
Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей: основной (I) и дополнительной (II).
Основная часть включает в себя 8 заданий, дополнительная – 4 задания. Большинство заданий строится на основе несплошного текста, по которому предлагаются два варианта итоговой комплексной работы.
В основной части работы содержатся задания, направленные на оценку сформированности способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «Выпускник научится».
Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.
В дополнительной части работы содержатся задания, которые также соотносятся с таким разделом планируемых результатов ООП НОО, как «Выпускник научится». Однако выполнение этих заданий может потребовать от ребёнка владение умением преобразовывать усвоенные алгоритмы в условиях, отличающихся от стандартных, самостоятельно «открывать» новое знание или умение, привлекать личный опыт.
Задания дополнительной части выполняются на добровольной основе.
Результаты выполнения на параллели 2 классов следующие:
Уровни освоения планируемых результатов
Уровень | Общее количество баллов | Количество учащихся | ||
Основная часть | Дополнительная часть | человек | % | |
Низкий | 0-7 баллов | не оценивается | 15 | 15 |
Базовый | 8-10 баллов | 0-7 баллов | 33 | 32 |
Повышенный | 11-13 баллов | 8-16 | 37 | 36 |
Высокий | 14-16 баллов | 14-16 баллов | 17 | 17 |
Результаты проведения по классам следующие:
Уровень | Общее количество баллов | 2а | 2б | 2в | 2г | |
Основная часть | Дополнительная часть | |||||
Низкий | 0-7 баллов | не оценивается | 8 | 2 | 3 | 2 |
Базовый | 8-10 баллов | 0-7 баллов | 12 | 7 | 9 | 5 |
Повышенный | 11-13 баллов | 8-16 | 4 | 14 | 11 | 8 |
Высокий | 14-16 баллов | 14-16 баллов | 0 | 5 | 5 | 7 |
Юхимец Л.Д. | Погибелева Т.Б. | Харченко Л.П. | Канабаева Л.И. |
Выводы:
1. Уровень проведения комплексной работы на параллели 2 классов считать удовлетворительным.
2. По результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы.
3. Учителям обратить серьезное внимание и организовать коррекционно-развивающую работу с учащимися, не достигшими базового уровня:
- 2а класс – Абдиев Шарифжон, Абдулоева Марьям, Керимов Дамир, Кузнецов Никита,
Муталлапов Рамазан, Рамазанов Сулейман, Савка Николай, Цыбак Ярослав;
- 2б класс – Аббасов Ясар, Иванов Арсений;
- 2в класс – Подолякина Марина, Крешун Егор, Бабаев Муса;
- 2г класс – Арсуева Хадижа, Сычёв Василий.
Результаты проведения мониторинга
образовательных достижений обучающихся 3 классов
Работу выполняли 104 человека 97 % от списочного состава.
В основной части 8 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются предметы, освоение которых имеет особое значение в программе начального образования, - русский язык, чтение, математика. В основную часть итоговой работы для 3 класса включено задание по окружающему миру.
Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с разделом «Выпускник научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения третьеклассниками базового уровня требований.
В дополнительной части содержится 4 задания, которые построены на материале курсов русского языка, чтения, математики, окружающего мира.
Задания дополнительной части соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов.
Выполнение заданий дополнительной части является обязательным для всех детей. Негативные результаты по заданиям дополнительной части оценке не подлежат.
В работе используются четыре типа заданий: с выбором ответа (ВО), кратким ответом (КО), развернутым ответом (РО), на установление соответствия (УС). При выполнении всей работы (основной и дополнительной части) за самостоятельность работу ученик мог получить от 1 до 2 дополнительных баллов.
Результаты выполнения на параллели 3 классов следующие:
Уровни освоения планируемых результатов
Уровень | Общее количество баллов | Количество учащихся | ||
Основная часть | Дополнительная часть | человек | % | |
Низкий | 0-7 баллов | не оценивается | 31 | 30 |
Базовый | 8-10 баллов | 0-7 баллов | 52 | 50 |
Повышенный | 11-13 баллов | 8-16 | 20 | 19 |
Высокий | 14-16 баллов | 14-16 баллов | 1 | 1 |
Результаты проведения по классам следующие:
Уровень | Общее количество баллов | 3а | 3б | 3в | 3г | |
Основная часть | Дополнительная часть | |||||
Низкий | 0-7 баллов | не оценивается | 12 | 6 | 9 | 4 |
Базовый | 8-10 баллов | 0-7 баллов | 13 | 15 | 12 | 12 |
Повышенный | 11-13 баллов | 8-16 | 2 | 5 | 4 | 9 |
Высокий | 14-16 баллов | 14-16 баллов | 0 | 0 | 1 | 0 |
Гужина Е.В. | Широкова З.З. | Дыбленко О.В. | Хренова Н.И. |
Выводы:
1. Уровень проведения комплексной работы в 3б, в, г, классах считать удовлетворительным.
2. По результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 3 классов по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.
3. Учителям обратить серьезное внимание и организовать коррекционно-развивающую работу с учащимися, не достигшими базового уровня:
- 3а класс – Агаев Анар, Алламуратова Диана, Астанова Юлиана, Бурдына Давид, Васькова София, Камынин Константин, Лебедева Яна, Мирахматова Шукрона, Мурадова Муминат, Павлов Матвей, Степанов Александр, Тюков Андрей;
- 3б класс – Абдуллаева Мансума, Бывальский Александр, Постоенко Григорий, Сулейманов Реналь, Шихтаиров Ислам, Шуаипов Магамед;
- 3в класс – Кальметьев Дмитрий, Клецков Николай, Кравченко Максим, Магомедов Саид, Мороз Георгий, Нигматуллина Диана, Строкинов Дмитрий, Шихкеримова Фатима, Эмирова Алина;
- 3г класс – Гамидов Юсуф, Гищук Иван, Лазизов Хушруз, Менажиева Камила.
Результаты проведения мониторинга
образовательных достижений обучающихся 4 классов
Работу выполняли 102 чел. (98%) от списочного состава 104 чел.
Из 20 заданий проверочной работы 16 заданий относятся к базовому уровню сложности.Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются предметы, освоение которых имеет особое значение в программе начального образования, - русский язык, чтение, математика.
Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с разделом «Выпускник научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учащимися 4 классов базового уровня требований.
4 задания (17-19) относятся к повышенному уровню. Они построены на материале курсов русского языка, чтения, математики, окружающего мира, соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов.
Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание на соотношение, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Результаты выполнения на параллели 4 классов следующие:
Уровни освоения планируемых результатов
Уровень | Общее количество баллов | Количество учащихся | ||
Базовая часть | Задания повышенной сложности | человек | % | |
Низкий | 0-24 б. | Не учитывается | 22 | 22 |
Базовый | 25-33 б. | Не менее 3 баллов | 48 | 47 |
Повышенный | 34-48 б. | Не менее 5 баллов | 31 | 30 |
Высокий | 49-50 б. | Более 5 баллов | 1 | 1 |
Результаты проведения по классам следующие:
Уровень | Общее количество баллов | 4а | 4б | 4в | 4г | |
Базовая часть | Задания повышенной сложности | |||||
Низкий | 0-24 б. | Не учитывается | 6 | 3 | 4 | 9 |
Базовый | 25-33 б. | Не <3 баллов | 13 | 4 | 20 | 11 |
Повышенный | 34-48 б. | Не <5 баллов | 7 | 14 | 3 | 7 |
Высокий | 49-50 б. | > 5 баллов | 0 | 1 | 0 | 0 |
Гордеева И.А. | Мурадова Р.А. | Муртузова Р.Р. | Александрова Е.В. |
Выводы:
1. Уровень проведения комплексной работы на параллели 4 классов считать удовлетворительным.
2. По результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.
3. Учителям обратить серьезное внимание и организовать коррекционно-развивающую работу с учащимися, не достигшими базового уровня:
- 4а класс – Абдуллаев Элджан, Багаутдинов Тимур, Галкина Владислава, Худякова Дарья, Шихкеримова Амина, Яковлев Даниил.
- 4б класс – Влаев Василий, Пулодов Джонибек, Устарханов Анвар.
- 4в класс – Башарова Елизавета, Эседова Кистам, Девришалиева Заира, Абдулгалимов Нурали.
- 4г класс – Ахмедова Камила, Зиганшин Радмир, Казанатов Азамат, Казанцев Роман, Маматкулова Холиса, Спириденко Семён, Ташбаева Хадижа, Фатихова Анастасия, Шукурова Фарахноз.
Рекомендации: учителям учесть результаты проведения мониторинга образовательных достижений при планировании работы со способными и отстающими учащимися на 2021-2022 учебный год.