4.1 Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Каравдина Диана Салаватовна

Обеспечиваю стабильный результат достижений обучающихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

(МБОУ СОШ № 8)

_____________________________________________________________________________________

П Р И К А З

от 28 мая 2021 г.                                                                                                               № 334

г. Радужный

Об итогах проведения мониторинга образовательных достижений

обучающихся 1-4 классов в 2020-2021 учебном году

В соответствии с приказом от 12.05.2021 г. № 285 «О проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-4 классов в 2020-2021 учебном году» в целях обеспечения эффективной реализации ФГОС НОО, оценки достижения метапредметных результатов 24.05-26.05.2021 года в 1-4 классах были проведены комплексные работы. На основании изложенного в справке (Приложение № 1)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Признать удовлетворительными результаты проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-4 классов.
  2. По результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 1, 2, 3, 4 классов по итогам освоения программы за 1, 2, 3, 4 классы школы уровня начального общего образования.
  3. Классным руководителям 1-4 классов учесть результаты проведения мониторинга образовательных достижений при планировании работы со способными и отстающими учащимися на 2021-2022 учебный год.
  4. Руководителям МО Габдрахмановой Г.Н. и Хреновой Н.И. обсудить результаты проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся на итоговых заседаниях.
  5. Заместителю директора Мусафировой М.Е. включить в план работы на 2021-2022 учебный год мероприятия, направленные на повышение качества обученности учащихся и сформированности универсальных учебных действий.
  6. Снять с контроля приказ от 12.05.2021 № 285.

Директор МБОУ СОШ № 8                                           Р.Н. Шаяхметова

Приложение № 1

к приказу МБОУ СОШ № 8

от 28.05.2021 г. № 334

Справка о результатах проведения мониторинга

образовательных достижений обучающихся 1-4 классов

Дата проведения: 24-26 мая 2021 года

Цель проведения:

1 класс

Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.

2 класс

Определить уровень достижения планируемых результатов по междисциплинарной программе «Формирование универсальных учебных действий», предметных и метапредметных результатов по русскому языку и математике.

3 - 4 класс

Определить уровень достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий».

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Работа проводится в рамках промежуточного контроля метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты проведения мониторинга

образовательных достижений обучающихся 1 классов

Работу выполняли 101 чел. (94 %) от списочного состава 108 чел.

Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей: основной (I) и дополнительной (II).

Основная часть включает в себя 8 заданий, дополнительная – 4 задания. Большинство заданий строится на основе не сплошного текста, по которому предлагаются два варианта итоговой комплексной работы.

В основной части работы содержатся задания, направленные на оценку сформированности способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «Выпускникнаучится».

Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

В дополнительной части работы содержатся задания, которые также соотносятся с таким разделом планируемых результатов ООП НОО, как «Выпускник научится». Однако выполнение этих заданий может потребовать от ребёнка владение умением преобразовывать усвоенные алгоритмы в условиях, отличающихся от стандартных, самостоятельно «открывать» новое знание или умение, привлекать личный опыт.

Уровни освоения планируемых результатов

Уровни

Количество учащихся

Чел.

%

Высокий  

17

17%

Повышенный  

45

45%

Базовый  

36

36%

Не достиг базового уровня

3

3%

Результаты проведения по классам следующие:

Уровни

Высокий (15-16 баллов/15-16 баллов)

4

2

8

3

Повышенный (11-16 баллов/ 8-16 баллов)

13

5

8

19

Базовый (8 - 16 баллов/ 0-7 баллов)

5

18

9

4

Ниже базового (менее 8 баллов)

0

1

1

1

Каравдина Д.С

Белоус М.С.

Габдрахманова Г.Н.

Тарапат Е.С.

Выводы:

  1. Уровень проведения комплексной работы на параллели 1 классов считать удовлетворительным.
  2. По результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
  3. Учителям обратить серьезное внимание и организовать коррекционно-развивающую работу с учащимися, не достигшими базового уровня:

- 1б класс – Шахбазова Азиза.

- 1в класс – Рогожин Константин.

- 1г класс – Магомедова Эльмира.

Результаты проведения мониторинга

образовательных достижений  обучающихся 2 классов

Работу выполняли 102 чел. (95%) из 107 чел. списочного состава.

Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей: основной (I) и дополнительной (II).

Основная часть включает в себя 8 заданий, дополнительная – 4 задания. Большинство заданий строится на основе несплошного текста, по которому предлагаются два варианта итоговой комплексной работы.

В основной части работы содержатся задания, направленные на оценку сформированности способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «Выпускник научится».

Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

В дополнительной части работы содержатся задания, которые также соотносятся с таким разделом планируемых результатов ООП НОО, как «Выпускник научится». Однако выполнение этих заданий может потребовать от ребёнка владение умением преобразовывать усвоенные алгоритмы в условиях, отличающихся от стандартных, самостоятельно «открывать» новое знание или умение, привлекать личный опыт.

Задания дополнительной части выполняются на добровольной основе.

Результаты выполнения на параллели 2 классов следующие:

Уровни освоения планируемых результатов

Уровень

Общее количество баллов

Количество учащихся

Основная часть

Дополнительная часть

человек

%

Низкий

0-7 баллов

не оценивается

15

15

Базовый

8-10 баллов

0-7 баллов

33

32

Повышенный

11-13 баллов

8-16

37

36

Высокий

14-16 баллов

14-16 баллов

17

17

Результаты проведения по классам следующие:

Уровень

Общее количество баллов

Основная часть

Дополнительная часть

Низкий

0-7 баллов

не оценивается

8

2

3

2

Базовый

8-10 баллов

0-7 баллов

12

7

9

5

Повышенный

11-13 баллов

8-16

4

14

11

8

Высокий

14-16 баллов

14-16 баллов

0

5

5

7

Юхимец Л.Д.

Погибелева Т.Б.

Харченко Л.П.

Канабаева Л.И.

Выводы:

1. Уровень проведения комплексной работы на параллели 2 классов считать удовлетворительным.

2. По результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы.

3. Учителям обратить серьезное внимание и организовать коррекционно-развивающую работу с учащимися, не достигшими базового уровня:

- 2а класс – Абдиев Шарифжон, Абдулоева Марьям, Керимов Дамир, Кузнецов Никита,

Муталлапов Рамазан, Рамазанов Сулейман, Савка Николай, Цыбак Ярослав;

- 2б класс – Аббасов Ясар, Иванов Арсений;

- 2в класс – Подолякина Марина, Крешун Егор, Бабаев Муса;

- 2г класс – Арсуева Хадижа, Сычёв Василий.

Результаты проведения мониторинга

образовательных достижений  обучающихся 3 классов

Работу выполняли 104 человека 97 % от списочного состава.

В основной части 8 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются предметы, освоение которых имеет особое значение в программе начального образования, - русский язык, чтение, математика. В основную часть итоговой работы для 3 класса включено задание по окружающему миру.

Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с разделом «Выпускник научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения третьеклассниками базового уровня требований.

В дополнительной части содержится 4 задания, которые построены на материале курсов русского языка, чтения, математики, окружающего мира.

Задания дополнительной части соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов.

Выполнение заданий дополнительной части является обязательным для всех детей. Негативные результаты по заданиям дополнительной части оценке не подлежат.

В работе используются четыре типа заданий: с выбором ответа (ВО), кратким ответом (КО), развернутым ответом (РО), на установление соответствия (УС). При выполнении всей работы (основной и дополнительной части) за самостоятельность работу ученик мог получить от 1 до 2 дополнительных баллов.

Результаты выполнения на параллели 3 классов следующие:

Уровни освоения планируемых результатов

Уровень

Общее количество баллов

Количество учащихся

Основная часть

Дополнительная часть

человек

%

Низкий

0-7 баллов

не оценивается

31

30

Базовый

8-10 баллов

0-7 баллов

52

50

Повышенный

11-13 баллов

8-16

20

19

Высокий

14-16 баллов

14-16 баллов

1

1

Результаты проведения по классам следующие:

Уровень

Общее количество баллов

Основная часть

Дополнительная часть

Низкий

0-7 баллов

не оценивается

12

6

9

4

Базовый

8-10 баллов

0-7 баллов

13

15

12

12

Повышенный

11-13 баллов

8-16

2

5

4

9

Высокий

14-16 баллов

14-16 баллов

0

0

1

0

Гужина Е.В.

Широкова З.З.

Дыбленко О.В.

Хренова Н.И.

Выводы:

1. Уровень проведения комплексной работы в 3б, в, г, классах считать удовлетворительным.

2. По результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 3 классов по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.

3. Учителям обратить серьезное внимание и организовать коррекционно-развивающую работу с учащимися, не достигшими базового уровня:

- 3а класс – Агаев Анар, Алламуратова Диана, Астанова Юлиана, Бурдына Давид, Васькова София, Камынин Константин, Лебедева Яна, Мирахматова Шукрона, Мурадова Муминат, Павлов Матвей, Степанов Александр, Тюков Андрей;

- 3б класс – Абдуллаева Мансума, Бывальский Александр, Постоенко Григорий, Сулейманов Реналь, Шихтаиров Ислам, Шуаипов Магамед;

- 3в класс – Кальметьев Дмитрий, Клецков Николай, Кравченко Максим, Магомедов Саид, Мороз Георгий, Нигматуллина Диана, Строкинов Дмитрий, Шихкеримова Фатима, Эмирова Алина;

- 3г класс – Гамидов Юсуф, Гищук Иван, Лазизов Хушруз, Менажиева Камила.

Результаты проведения мониторинга

образовательных достижений  обучающихся 4 классов

Работу выполняли 102 чел. (98%) от списочного состава 104 чел.

Из 20 заданий проверочной работы 16 заданий относятся к базовому уровню сложности.Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются предметы, освоение которых имеет особое значение в программе начального образования, - русский язык, чтение, математика.

Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с разделом «Выпускник научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учащимися 4 классов базового уровня требований.

4 задания (17-19) относятся к повышенному уровню. Они построены на материале курсов русского языка, чтения, математики, окружающего мира, соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов.

Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание на соотношение, с кратким ответом, с развернутым ответом.

Результаты выполнения на параллели 4 классов следующие:

Уровни освоения планируемых результатов

Уровень

Общее количество баллов

Количество учащихся

Базовая часть

Задания повышенной сложности

человек

%

Низкий

0-24 б.

Не учитывается

22

22

Базовый

25-33 б.

Не менее 3 баллов

48

47

Повышенный

34-48 б.

Не менее 5 баллов

31

30

Высокий

49-50 б.

Более 5 баллов

1

1

Результаты проведения по классам следующие:

Уровень

Общее количество баллов

Базовая часть

Задания повышенной сложности

Низкий

0-24 б.

Не учитывается

6

3

4

9

Базовый

25-33 б.

Не <3 баллов

13

4

20

11

Повышенный

34-48 б.

Не <5 баллов

7

14

3

7

Высокий

49-50 б.

> 5 баллов

0

1

0

0

Гордеева И.А.

Мурадова Р.А.

Муртузова Р.Р.

Александрова Е.В.

Выводы:

1. Уровень проведения комплексной работы на параллели 4 классов считать удовлетворительным.

2. По результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.

3. Учителям обратить серьезное внимание и организовать коррекционно-развивающую работу с учащимися, не достигшими базового уровня:

- 4а класс – Абдуллаев Элджан, Багаутдинов Тимур, Галкина Владислава, Худякова Дарья, Шихкеримова Амина, Яковлев Даниил.

- 4б класс – Влаев Василий, Пулодов Джонибек, Устарханов Анвар.

- 4в класс – Башарова Елизавета, Эседова Кистам, Девришалиева Заира, Абдулгалимов Нурали.

- 4г класс – Ахмедова Камила, Зиганшин Радмир, Казанатов Азамат, Казанцев Роман, Маматкулова Холиса, Спириденко Семён, Ташбаева Хадижа, Фатихова Анастасия, Шукурова Фарахноз.

Рекомендации: учителям учесть результаты проведения мониторинга образовательных достижений при планировании работы со способными и отстающими учащимися на 2021-2022 учебный год.