Конспекты занятий
Закрепить знания о диких животных и их жилищах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rodnomu_zhivotnye_i_ih_zhilishcha.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по родному (ненецкому) языку
Тема: «Дикие животные и их жилища»
Подготовила педагог
дополнительного образования:
Сэротэтто Юлия Дмитриевна
Яр-сале 2022
Тема: «Дикие животные и их жилища»
Цель: закрепить знания о диких животных и их жилищах;
Задачи:
1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.
2. Активизировать словарь (берлога – варк мя, дупло – таряха мя, нора – теня мя, логово - сармик), словарь признаков (длинный (ямб)- короткий (хэв), большой (ӈарка) – маленький (нюдя), хитрая (сияк), трусливый (сейда пинна), названия животных (я сармик), медведь – варк, волк – сармик, лиса – теня, белка – таряха .
3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование.
Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь)
Ход занятия.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Педагог: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У педагога в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. ( Подбрасывает). Кто это?
Дети: Белка.
Педагог: Да, это именно она, проходите к белке в гости.
Педагог: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.
(Дети по очереди отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)
Педагог: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний?
Дети: Кошка лишняя.
Педагог: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.
Педагог: Верно. Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
(педагог убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)
Педагог: Где живёт белка?
Дети: Белка живёт в дупле.
Педагог: А где лиса живёт?
Дети: Лиса живёт в норе.
Педагог: Кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Педагог: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше.
(Дети встают. Педагог подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.)
Педагог: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.
(Игра с мячом «Назови детёныша»)
Педагог: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных.
Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети: Заяц.
Педагог: Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
Педагог: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.
(Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
Педагог: Молодцы, зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …(длинные)
• Заяц пушистый, а медведь …(лохматый)
• Медведь живёт в берлоге, а белка …(В дупле)
• Заяц летом серый, а зимой …(белый)
• У лисы – лисята, а у волка - …(волчата)
Педагог: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью.
(Игра «Зайка серенький сидит»)
Педагог: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети: Лиса.
(Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)
Педагог: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Педагог: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Педагог: А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Педагог: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть - …, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …
Педагог: Умнички, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.
(Педагог выставляет на стол медведя, зайца и лису.)
Педагог: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.
(Дети рассматривают хвосты и уши животных.)
Педагог: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать вы будете с помощью рук.
(Дети по очереди угадывают животных.)
Педагог: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше путешествие подошло к концу.
Итог занятия
Понравилось вам в лесу?
У кого в гостях мы побывали?