Технологические карты уроков Физической культуры
Технологические карты уроков Физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_urokov_fizicheskoy_kultury.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуре 9 класса
Дата проведения: ___________
Тема: Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Бег с ускорением до 70 м. тестирование бега на 30 м.
Цели деятельности учителя
Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с техникой бега на 30 м.
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения
на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну;
получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке,
правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;
коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы
УМК по физкультуре
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия
| Виды контроля |
Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
| Слушают
| фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
| Устные вопросы |
II. Актуализация знаний | . Инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры по легкой атлетике бег на 30 м. | Рассказывает о требованиях Организует беседу по проблемному вопросу: – Физическая культура является важнейшим элементом
| Вступают
Слушают учителя на вопрос
|
| Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
|
|
III. Изучение нового материала
|
Тестирование Бега на 30 м. | Знакомство с видами ходьбы и бега. Объясняет, что означает понятие «шеренга». Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту Проводит игру-упражнение. «По своим местам» (см. Приложение 1)
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль
| Показ, объяснение. Слушают учителя.
Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». Слушают, задают вопросы. Участвуют в игре. Выполняют упражнения
Слушают по команде выполняют.
|
| Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре
|
|
IV. Первичное осмысление и закрепление
| Упражнение для развития внимания (см. Приложение 2)
| Формулирует задание, создает эмоциональный настрой
| Выполняют упражнение
|
| Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль
|
|
V. Итоги урока.
| Обобщить полученные на уроке сведения
| Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы,
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
|
Приложение 1
Игра-упражнение «По своим местам»
Дети в произвольном направлении разбегаются по залу или площадке. Через 10–15 секунд раздается команда учителя: «Класс, в одну шеренгу становись!». Дети строятся в шеренгу на прежнее место и в прежнем порядке. (Повторить 3–4 раза.)
Приложение 2
Упражнение на развитие внимания
По команде и показу учителя учащиеся выполняют задания, если при этом прозвучало слово «класс»; если команда и показ даны без слова «класс», задание не выполняется.
Технологическая карта урока физической культуре 9 класса
Дата проведения: ___________
Тема: Техника безопасности на уроке. История физической культуры. Скоростной бег на 70 м. тестирование 3х10. Мониторинг физической подготовленности учащихся.
Цели деятельности учителя
Сдать мониторинг физической подготовленности учащихся
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения
на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну;
получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке,
правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;
коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы
УМК по физкультуре
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия
| Виды контроля |
Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
| Слушают
| фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
| Устные вопросы |
II. Актуализация знаний | Инструктаж по технике безопасности на уроке.
| Рассказывает о требованиях Организует беседу по проблемному вопросу: – Физическая культура является важнейшим элементом
| Вступают
Слушают учителя на вопрос
|
| Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
|
|
III. Изучение нового материала
|
Мониторинг физической подготовленности учащихся: Юноши: подтягивание на перекладине, наклон вперед из положения сидя, девушки: прыжок в длину с места, наклон вперед из положения сидя, подъем туловища.
| Знакомство с видами ходьбы и бега. Объясняет, что означает понятие «шеренга». Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту Проводит игру-упражнение. «По своим местам» (см. Приложение 1)
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль
| Показ, объяснение. Слушают учителя.
Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». Слушают, задают вопросы. Участвуют в игре. Выполняют упражнения
Слушают по команде выполняют.
|
| Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре
|
|
IV. Первичное осмысление и закрепление
| Нормативы по мониторингу.
| Формулирует задание, создает эмоциональный настрой
| Выполняют упражнение
|
| Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль
|
|
V. Итоги урока.
| Выставление оценок
| Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы,
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
|