УТВЕРЖДАЮ.
Директор МБОУ «СШ №11»
________ И.В. Домбровская
от «28» августа 2021г.
приказ №
ПЛАН
воспитательной работы
на 2021– 2022 учебный год
(7 «б» класс)
Классный руководитель: Кузнецова Екатерина Ивановна
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В 7 «б» классе обучается 29 учащихся: 14 девочек и 15 мальчиков. Успеваемость учащихся находится на удовлетворительном уровне.
Возраст детей 12-13 лет. 21 ребенок воспитываются в полной семье,8 из них являются многодетными.
Дети всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений. Не допускают пропуски в посещении школы по неуважительным причинам, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов. Родители большинства детей относятся ответственно к своим родительским обязанностям, в следствии чего и сильный контроль за успеваемостью учащихся и их дисциплиной.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
- развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
- формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
- формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
- сплотить коллектив 7 класса;
- воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
- вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
- активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
- через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
- привлекать родителей к активному участию в жизни класса
- воспитывать социально-адаптированную личность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 26 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию:
- «День прав человека»
- «Твое здоровье и твоя личная гигиена»
- «Сохранить природу- сохранить жизнь»
- «День матери»
- «Этот «безвредный напиток»
- «Алкоголь -наркотик и еще раз наркотик»
- «Новый год в разных странах»
- «Неизвестным солдатам посвящается!»
- «Что в имени тебе моем»
- «История происхождения хороших манер»
- «Всякому делу-свое время»
- «Всякая вещь трудом создана»
- «Что такое толерантность» и т.д.
Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
2. Анализ развития учащихся класса.
Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. По итогам года 5человек окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний равен 21%. Это ниже по сравнению с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Учащиеся нашего класса активно участвовали в дистанционных олимпиадах по русскому языку, литературе, английскому языку в «Инфоурок», а также в конкурсе «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Английский бульдог».
В классе есть учащийся из «группы риска» - Агеев Дмитрий. Этот учащийся, склонен при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем проводились беседы с ребенком и его родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году прочти все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, проведение чаепитий, выходы на природу.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: репетиции мероприятий, ведение журналов по пропускам, питанию, внешнего вида, написание сценария мероприятий и т.д.
В этом учебном году класс пополнился новыми учениками – Галеевым Даниилом, Мироновым Артемом, Морозовым Кириллом. Они успешно интегрировались в классном коллективе и с первых дней влились в коллектив.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют большинство учеников класса. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у всех девочек класса. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики. Для некоторых учащихся класса характерна завышенная самооценка.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако семиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: Переходный возраст: особенности контакта с подростками. Воля и пути формирования ее у учащихся. Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них. Роль СМИ в жизни подростка, Итоги года. Книга в жизни школьника. Родительские собрания проходили один раз в четверть, но, к сожалению, посещаемость собраний неудовлетворительное. Родители объясняют это занятостью.
На родительских собраниях, а также в индивидуальных беседах мной выяснено, на что именно необходимо обратить внимание.
- Частота и характер контактов с семьями учащихся.
- Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
- Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
- Эффективность индивидуальной работы с родителями.
- Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
- «Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.
6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с педагогом-психологом, которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.
7. Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться повышения процента посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2021 – 2022 учебный год
Духовно-нравственное воспитание: способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.
Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.
Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении - Участие в работе общешкольного родительского комитета
- Работа классного РК
|
В течение года |
Классный руководитель, председатель РК
|
2. | Родительский лекторий - Родительские собрания:
- Почему детям трудно учиться? От чего зависит успех? Отцы и дети. Азбука общения взрослых и детей.
- Знать о правах, не забывать об обязанностях. Дети и свобода, ориентиры нового времени.
- Как сохранить и укрепить здоровье детей? Возможности семьи и школы в процессе укрепления здоровья детей. О вредных привычках. Ложь и ее последствия. Половое воспитание младших подростков.
- Личный пример и стиль жизни родителей в создании успеха учащегося. Роль раннего выявления интересов и притязаний школьника в определении направления его развития и досуговой занятости.
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей |
Один раз в четверть
Еженедельно
|
Классный руководитель
Учителя – предметники
Педагог-психолог школы, представители «Центра медицинской профилактики»
Социальный педагог, инспектор ТКДНиЗП, представители УВД
|
3.
| Участие родителей во внеклассной работе - Спортивные игры, соревнования, праздники:
- Игра «Веселые старты» - Игра «Зарница» - Внеклассные мероприятия с участием родителей:
- День знаний - Ярмарка «Осенины» - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник |
В течение года
В течение года
|
Классный руководитель
Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса
Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса
|
Направление работы | На уровне школы | На уровне класса |
| СЕНТЯБРЬ Организационно-массовый.Начало учебного года. |
|
Традиции школы | -Линейки для обучающихся 1х,9х,10, 11х классов, посвященные началу учебного года; -Линейки для обучающихся 2-8 классов. - Ярмарка "Осенины"
- Общешкольный туристический слет (5-11 классы)
- Месячник «Внимание, дети!»
- Выборы школьного самоуправления.
- Запись в кружки и секции.
| - Участие в общешкольной ярмарке «Осенины»
- Участие в туристическом слете
|
Гражданско-патриотическое | - Годовщина трагических событий в г. Беслане;
- Закрепление ветеранов ВОВ, тружеников тыла за классами, шефская работа;
- Вручение паспортов
| - Классный час «Трагедия Беслана.»
|
Нравственное и духовное воспитание | - Школа этической грамматики.
- Тематические уроки «Моя малая Родина»
| Беседа «Поговорим о Родине». |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | - Организация экскурсий на ведущие предприятия;
- Разработка программы по профориентации.
| - Классный час «Нефтяник – главная профессия нашего края»
- Семинар-тренинг «Кем хочешь стать?»
|
Интеллектуальное воспитание | - Викторина «Избирательная система».
| - Беседа «Избирательная система. Что в ней нового?»
|
Здоровьесберегающее воспитание | -Беседы "Победим вредные привычки". -Информационные листы "Профилактика табакокурения и употребления пива среди молодежи". - День здоровья. Осенний кросс.
- «Богатырские состязания»
- Школьная спартакиада (мини-футбол)
Лекционно-выставочный комплекс «Человеческий потенциал России» (БУ «Нижневартовская городская больница» | - Классный час «Вредные привычки»
- Встреча с психологической службой «Феникс»
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма;
- Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма «Толерантность – дорога к миру»;
- Классный час «Страшная истина терроризма»
| - Классный час «Что мы должны знать о терроризме»
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - День открытых дверей в объединениях дополнительного образования школы.
| - Классный час «Мир моих увлечений» (запись в кружки и секции)
|
Правовое воспитание и культура безопасности | - Викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения?»;
- Разработка и использование маршрута движения школьников «Дом-школа-дом»;
- Организация работы с подвозными обучающимися:
-формирование списков подвозных обучающихся (с указанием фамилии и имени, года рождения, адреса их проживания); - Оформление уголков по безопасности;
- Участие в профилактической операции «Внимание, дети!» (инструктаж с подвозными детьми «Правила посадки, высадки и проезда в автобусе», конкурс рисунков и газет «Осторожно дорога!», конкурс рекламных роликов «Мой друг светофор» (3-6 классы), встречи с работниками ГИБДД, просмотр тематических фильмов с последующим обсуждением, тематическая выставка в библиотеке);
- Учёт и индивидуальная работа с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими занятия в школе по причине семейного неблагополучия.
- Составление социального паспорта школы.
- Проведение операции «Школа для всех».
Составление «Карты занятости» (занятость обучающихся во внеурочное время (посещение кружков, секций, клубов и др.) | - Проведение операции «Школа для всех»
- Разработка и использование маршрута движения школьников «Дом-школа-дом»;
- Организация работы с подвозными обучающимися:
формирование списков подвозных обучающихся (с указанием фамилии и имени, года рождения, адреса их проживания); - Оформление классного уголка по безопасности;
- Индивидуальная работа с учащимися класса, не посещающими или систематически пропускающими занятия в школе.
- Составление социального паспорта класса.
- Проведение операции «Школа для всех».
- Составление «Карты занятости» класса.
|
Воспитание семейных ценностей | - Проведение родительских всеобучей по теме профилактики экстремизма, профилактике безопасности дорожного движения и формирования в семье транспортной культуры, по теме: «Будьте примером для детей в правильном поведении на дорогах».
| - Урок семьи и семейных ценностей.
|
Коммуникативная культура | - Выявление наиболее активных учащихся в классах;
Выборы в Совет старшеклассников.Выборы лидеров классов. | - Выборы самоуправления класса
|
Экологическое воспитание | - Операция «Школьный двор»
- Организация и проведение экологических субботников.
| - Осень – время озеленять город
|
Направление работы | На уровне школы | На уровне класса |
| ОКТЯБРЬ Культура, нравственность и мы. |
|
Традиции школы | - Операция «Забота» (ко Дню пожилых людей).
- Праздник «Посвящается нашим учителям».
- Тематический вечер «Осенний бал»
| - Посещение ветерана, закреплённого за классом
|
Гражданско-патриотическое | - Организация и проведение декады добрых дел, посвященных Дню пожилых людей;
- Шефская работа «Милосердие в действии», благотворительная помощь, концертные программы;
| - Выпуск плаката «Народы мы разные, но духом едины».
|
Нравственное и духовное воспитание | - Лекции «Центра медицинской профилактики»;
- Школа этической грамматики.
| - Участие в школьном мероприятии «Осенний бал»
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | - Разработка программы по профориентации «В мире профессий».
|
|
Интеллектуальное воспитание | - Проведение специальных занятий по стимулированию научной деятельности обучающихся.
| - Участие в школьных предметных олимпиадах.
|
Здоровьесберегающее воспитание | - Конкурс агитбригад «Я выбираю жизнь» (9-11 классы);
- Конкурс плакатов, рисунков по профилактике СПИДа, наркомании, алкоголизма и курения;
- Курс лекций для учащихся 7-8 классов по вопросам гигиены (ЦМП).
- Школьная спартакиада (веселые старты)
- Сдача норм ГТО
| - Участие в школьной спартакиаде
- Сдача норм ГТО
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - Накопление методического материала по противодействию экстремизма;
- Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма;
- Проведение профилактических бесед работниками правоохранительных органов по противодействию экстремизма.
- Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма;
- Пополнение уголков безопасности материалом по агрессивным экстремистским проявлениям;
- Обновление наглядной профилактической агитации;
- Индивидуальные консультации психолога с обучающимися.
| - Пополнение классного уголка безопасности материалом по агрессивным экстремистским проявлениям;
- Индивидуальные консультации психолога с обучающимися класса.
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - Выпуск поздравительных телеграмм «С праздником учителя!»
| - Выпуск поздравительных телеграмм «С праздником учителя!»
|
Правовое воспитание и культура безопасности | -«Преступление и правонарушение», -«Как не стать жертвой преступления» -«Ответственность несовершеннолетних перед законом» - Лекции «Профилактика пьянства и алкоголизма» (Центр медицинской профилактики)
- Работа информационно-наглядного блока «Внимание, ты – участник дорожного движения!»
- Организация работы библиотечной выставки «Знай, помни, соблюдай».
правила поведения в транспорте по пути его следования. - Общешкольный конкурс «Мой друг светофор»:
-рисунков -листовок -плакатов | - Беседа с участковым инспектором по делам несовершеннолетних «Закон и подросток»;
- Классный час «Вредные привычки – это не про нас»
|
Воспитание семейных ценностей | - Комический футбол (родители, учителя, учащиеся)
| - Подготовка классной команды для участия в комическом футболе;
|
Коммуникативная культура | - Конкурс «Самый классный кабинет»
- Недельный марафон «Ни дня без пятерки» (отв. Совет старшеклассников)
- Праздник «День улыбки»
| - Участие в конкурсе «Самый классный кабинет»;
|
Экологическое воспитание | - Конкурс экологической фотографии:
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
| - Участие в конкурсе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
|
Направление работы | На уровне школы | На уровне класса |
| НОЯБРЬ Культура, нравственность и мы. |
|
Традиции школы | - День рождения детской организации "Содружество"
- День толерантности
- "Фестиваль дружбы народов мира"
- День Народного Единства
| - Участие в школьных мероприятиях, посвящённых Дню рождения детской организации "Содружество";
- Участие в "Фестивале дружбы народов мира"
|
Гражданско-патриотическое | - Мероприятия, посвященные Дню народного единства.
- Анализ межнациональных отношений на основе анкетирования, тестирования родителей, по результатам которых составляется общешкольный мониторинг
- Проведение конкурса патриотического плаката, живописных и графических работ «Дорогами войны"
| - Участие в конкурсе патриотического плаката, живописных и графических работ «Дорогами войны"
|
Нравственное и духовное воспитание | - 13 ноября - Международный день слепых
- Школа этической грамматики
| - Беседа «Что такое воля? Мужество?»
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | - Разработка программы по профориентации «В мире профессий»
| - Классный час «Профессии наших родителей»
|
Интеллектуальное воспитание | - Предметные недели;
- Посвящение в первоклассники и пятиклассники;
| - Участие в проведениипредметных недель;
|
Здоровьесберегающее воспитание | - Конкурс газет: «Мое здоровье – это здоровье моих будущих детей»
- Конкурс «Лучший классный уголок», посвященный здоровому образу жизни (педагоги-организаторы, Совет старшеклассников).
- Школьная спартакиада(баскетбол)
- Сдача норм ГТО
| - 18 ноября - Международный день отказа от курения;
- Участие в конкурсе «Лучший классный уголок», посвященному здоровому образу жизни;
- Участие в школьной спартакиаде
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - Анализ межнациональных отношений на основе анкетирования, тестирования обучающихся, по результатам которых составляется общешкольный мониторинг.
Мероприятия в рамках международного Дня толерантности: - творческое дело «Дерево толерантности»; - общешкольная игра «Здравствуйте…»; - беседы - «пятиминутки» «Что такое толерантность?»; - игра «Давайте познакомимся!»; - работа рекламного окна; - акция « Молодежь - ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма»; - - дискуссии на темы « Ценностные ориентиры молодых», « Терроризм – зло против человечества»,
« Национальность без границ»; - Проведение анкетирования по экстремизму;
- Накопление методического материала по противодействию экстремизма;
- Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма;
- Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма.
| - 16 ноября - День толерантности;
- творческое дело «Дерево толерантности»;
- беседа «Что такое толерантность?»;
- Классный час «Терроризм – зло против человечества»;
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - История праздника «Международный день КВН». История КВН.
| - 8 ноября - Международный день КВН.
|
Правовое воспитание и культура безопасности | - изучение и практическая направленность Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействиях экстремистской деятельности»; - мероприятия, беседы на тему: «Конституция РФ – основной закон нашей жизни»; - мероприятия «Государственные символы России». - Организация работы библиотечной выставки «Опасности, поджидающие нас на дороге»;
- Практические занятия с подвозными учащимися по теме: «Меры личной безопасности учащихся при возникновении чрезвычайной ситуации в салоне автобуса»;
- Оформление уголков и выставок по ПДД.
- Классный час «Подросток и закон».
- Беседы, кл. часы: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности», «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», « Правовые основы в ученическом коллективе», « Добро и зло. Причины наших поступков»
| - Неделя безопасности дорожного движения.
- Классный час «Конституция РФ – основной закон нашей жизни»;
- Практические занятия с подвозными учащимися по теме: «Меры личной безопасности учащихся при возникновении чрезвычайной ситуации в салоне автобуса»;
- Оформление классного уголка по ПДД;
- Классный час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности»»;
|
Воспитание семейных ценностей | - Проведение конкурса рисунков и газет на тему «Сердцу милая Родина»;
- Совместный межведомственный патронаж неблагополучных семей;
| - Участие в конкурсе рисунков и газет на тему «Сердцу милая Родина»;
|
Коммуникативная культура | - Круглый стол "Организация и участие во всех школьных делах (праздники, конкурсы, мастерские и т.д.)"
- День рождения школьной детской организации «Содружество» (11.11.2015г.)
|
|
Экологическое воспитание | - Операция «Помоги пернатому другу»
- Экологические рейды «Самый чистый класс!
| - Участие в операции «Помоги пернатому другу»;
|
Направление работы | На уровне школы | На уровне класса |
| ДЕКАБРЬ Фейерверк любимых дел. |
|
Традиции школы | - "Новогодний серпантин".
- Месячник «Мы дети Югры»
| - Участие в школьном конкурсе новогодних игрушек.
- Организация выезда на турбазу
|
Гражданско-патриотическое | - Викторина “Государственные символы России”. (4-11классы);
- Классный час «Моя малая Родина»
- Накопление методического материала по противодействию экстремизма;
- Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма;
- Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма.
| - Викторина “Государственные символы России”;
- 10 декабря – День образования ХМАО-Югры
- Классный час «Мы дети Югры»
- 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.
|
Нравственное и духовное воспитание | - Выпуск поздравительных телеграмм в ЗПД;
- Классный час «Герои отечества»;
- Школа этической грамматики.
| - 9 декабря - День Героев Отечества.
Классный час «Герои отечества»; - Выпуск поздравительных телеграмм в ЗПД;
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | - Годовщина открытия первого газового месторождения;
- Разработка программы по профориентации «В мире профессий».
| - Классный час «Нефтяная отрасль – основа экономики округа»;
|
Интеллектуальное воспитание | - Предметные недели;
- Фестиваль сказок
| - Участие в проведении предметных недель;
|
Здоровьесберегающее воспитание | - Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом (акция «Я выбираю жизнь», конкурс видео роликов, конкурс плакатов).
- Конкурс рисунков и коллажей «Спорт в моей жизни» (учитель ИЗО, Совет старшеклассников).
- Классные часы, беседы по темам:
«Личная гигиена», «О пользе физкультуры», «Сам себе доктор» и т.д. - Школьная спартакиада (турнир по настольному теннису)
- Сдача норм ГТО
| - Участие в конкурсе рисунков и коллажей «Спорт в моей жизни»;
- Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»;
- Участие в школьной спартакиаде;
- Сдача норм ГТО.
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - «Новогодний калейдоскоп» (конкурс новогодней открытки, конкурс видео-кляпа, конкурс новогодней игрушки, утренники, огоньки, вечера и карнавал для обучающихся школы);
- Конкурс социальных проектов «Я - гражданин России».
- Рейд по проверке соблюдения требований к школьной форме обучающихся.
| - Участие в конкурсах «Новогоднего калейдоскопа»
- Участие в конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России»
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - Посещение новогодних утренников.
| - Посещение новогоднего утренника.
|
Правовое воспитание и культура безопасности | - Выступление агитбригады «Наш друг-светофор»;
- Организация работы видеозала по просмотру фильмов, направленных на предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- Работа информационно-наглядного блока «Внимание, ты – участник дорожного движения!»;
- Родительские собрания, посвященные профилактике безопасности дорожного движения и формирования в семье транспортной культуры, по теме: «Будьте примером для детей в правильном поведении на дорогах».
| - Беседа «Наш друг-светофор»;
|
Воспитание семейных ценностей | - Конкурс «Традиции моей семьи».
| - Участие в конкурсе «Традиции моей семьи».
|
Коммуникативная культура | - 28 декабря – Международный день кино (конкурс новогодней видеоткрытки).
| - Участие в конкурсеновогодней видеоткрытки
|
Экологическое воспитание | - Викторина «Экология Оби».
- Урок экологических знаний в начальных классах
| - Участие ввикторине «Экология Оби».
|
Направление работы | На уровне школы | На уровне класса |
Традиции школы | ЯНВАРЬ Спортивно-оздоровительная работа. |
|
Гражданско-патриотическое | - Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.
| - Беседа «Такой неспокойный мир»
|
Нравственное и духовное воспитание | - Накопление методического материала по противодействию экстремизма;
- Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма;
- Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма.
- Библиотечные уроки.
| - Классный час «Здравствуй, человек!»
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | - Цикл бесед о нравственности и основных понятиях этики (совместно с городской детской библиотекой №6)
|
|
Интеллектуальное воспитание | - Выпуск газет «Все профессии важны!»
| - Выпуск классной газеты «Все профессии важны!»
|
Здоровьесберегающее воспитание | - Литературно-правовая игра «Каждый ребенок обязан знать!»
| Профилактика гриппа - беседа;
- оформление стенда «Осторожно, грипп!»:
- организация масочного режима в классе.
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - Организация и проведение Дня здоровья.
- Выставка «Олимпийская эстафета»
- Викторина «История олимпиад»
- Эстафета «Зимние забавы»
- Сдача норм ГТО
| - Индивидуальная работа с родителями и учащимися.
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - Круглый стол с участием представителей родительской общественности «Социальная агрессия в детском коллективе»
| - Классный час «Рождество. История и традиции праздника Рождество».
|
Правовое воспитание и культура безопасности | - Экскурсии в городские музеи.
- Рождество. История и традиции праздника.
- Эстафета искусств (мастер-классы кружков, секций).
| - Декада по профилактике правил дорожного движения.
|
Воспитание семейных ценностей | - Организация работы библиотечной выставки «О правилах дорожного движения».
- проведение инструктажа по ОТ и ТБ с ответственным за подвоз, дежурными учителями, сопровождающими и водителями, с последующей записью в журнале.
- практические занятия с подвозными учащимися по теме: «Меры личной безопасности учащихся при возникновении чрезвычайной ситуации в салоне автобуса».
|
|
Коммуникативная культура | - Распространение памяток, инструкций по противодействию экстремизма в различных жизненных ситуациях.
- Турнир по пионерболу (учителя, родители, учащиеся)
| - Участие класса в акции «Посылка солдату»
- Классный час «Мой брат – солдат»
|
Экологическое воспитание | - Работа над выпуском общешкольной газетой, посвященной Дню защитника Отечества.
- Конкурс на лучший рекламный плакат о второй обуви.
- Акция “Посылка солдату”.
- Конкурс "Я - лучше всех!" (подведение итогов полугодия).
| - Организация и проведение Дня здоровья.
- Месячник по профилактике гриппа (беседы, лекции и т.д.)
- Турнир по спортивной гимнастике. (3 классы)
- 11 января - День заповедников и национальных парков.
|
Направление работы | На уровне школы | На уровне класса |
| ФЕВРАЛЬ Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. |
|
Традиции школы | - Месячник оборонно-массовой и спортивной работы;
- Вечер встречи выпускников
|
|
Гражданско-патриотическое | - Встреча поколений ветеранов ВОВ, ВС и учащихся «Не стареют душой ветераны».
- Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества.
- Проведение месячника по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся.
- Проведение конкурсов рисунков, сочинений и поделок «С любовью к России», «Опаленная молодость», « Живу и помню».
- Проведение классных часов, посвященных выводу Советских войск из республики Афганистан
- Проведение спортивных праздников, посвященных Дню защитника Отечества, среди учащихся
- Проведение конкурса допризывной подготовки школьников старших классов под девизом «К защите Родины готовы».
- Выпуск поздравительных телеграмм в ЗПД
- Смотр строя и песни (1 -11 классы).
- ЗПД (шефство над ветеранами, поздравительные открытки)
- Полоса препятствий, викторина, конкурс рисунков (1-4 классы)
| - Классный час «А ну-ка, парни!»
- Участие в смотре строя и песни.
- Участие в школьных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта.
- Выпуск поздравительных телеграмм в ЗПД
|
Нравственное и духовное воспитание | - Конкурс сочинений«Сыны Отечества» (6-11 классы);
- Школа этической грамматики
| - Круглый стол «Радость человеческого общения»
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | - Кл.час «Почему мы выбираем профессию?»
- Мероприятия в рамках месячника профориентации:
. кл.часы, беседы по темам месячника; . экскурсии в Центр занятости; . анкетирования; . тренинговые занятия; . встречи с людьми интересных профессий; . оформление стенда «Куда пойти учиться?» . «Последние месяцы детства… Что впереди?» (профессиональная и личностная ориентация подростков). | - Профориентацтионные занятия «Я б в нефтяники пошёл»
|
Интеллектуальное воспитание | - Цикл интеллектуальных игр «По страницам историй Самотлора»
| - Классный час «По страницам историй Самотлора»
|
Здоровьесберегающее воспитание | - Лекции о вреде курения (5 - 11 классы).
- День Защитника Отечества. Игра «Зарница»
- Школьная спартакиада (лыжные гонки)
- Сдача норм ГТО
| - Лекции о вреде курения;
- Участие в школьной спартакиаде (лыжные гонки)
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - Конкурс социальных проектов «Я - гражданин России».
- Мероприятия в школьном Уголке боевой и трудовой славы:
- « В единстве наша сила!»; - « Земля без войны». - Распространение памяток по обеспечению безопасности детей;
- Проведение выставок в читальном зале:
- «Уроки истории России – путь к толерантности»; - « Мир без насилия»; - « Литература и искусство народов России». - Месячник оборонно-массовой и спортивной работы:
профилактика экстремистской деятельности (уроки Мужества и Дни воинской славы, встречи с ветеранами Афганской и Чеченской войн). | - Принять участие в оформлении Уголка боевой и трудовой славы
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - Познавательно-развлекательная игра «Мистер школы».
- Проводы Зимы «Масленица»;
- Конкурс патриотической песни.
- Конкурс декоративно-прикладного творчества «Мой Нижневартовск!»
| - Принять участие в конкурсе патриотической песни.
|
Правовое воспитание и культура безопасности | - Работа информационно-наглядного блока «Внимание, ты – участник дорожного движения!»;
- Организация работы видеозала по просмотру фильмов, направленных на предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
- Выступление агитбригады «Наш друг-светофор»;
- Правовой всеобуч «Закон и порядок» (лекции, беседы)
| - Беседа «Закон и порядок» с привлечением работников правоохранительных органов.
|
Воспитание семейных ценностей | - Семейный праздник "Папа и я - спортивная семья".
- День Святого Валентина:
- работа почты любви; - выпуск газет; |
|
Коммуникативная культура | - Анкетирование учащихся «Уровень удовлетворенности обучающихся и педагогов деятельностью образовательного учреждения».
|
|
Экологическое воспитание | - «Живая природа» - читательская конференция.
| - Подготовка к читательской конференции «Живая природа»
|
Направление работы | МАРТ Учебно-познавательная деятельность. | На уровне класса |
Традиции школы | - Общешкольный праздник «В честь прекрасных дам»;
- Конкурс "Талант года".
| - Подготовка к конкурсу "Талант года".
|
Гражданско-патриотическое | - Конкурс творческих работ «Дети пишут о войне».
| - Классный час «Дети Великой Отечественной Войны»
|
Нравственное и духовное воспитание | - Тематическая выставка детских семейных работ, посвященных Самотлорскому месторождению нефти и газа.
- Празднично-игровая программа «Город, в котором я живу» и конкурс творческих работ, посвященные
празднованию Дня города - Народные гуляния «Проводы зимы»
|
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | - Профессиональное ориентирование обучающихся и родителей.
| - Фотоконкурс «Достопримечательности моего города»
|
Интеллектуальное воспитание | - Мероприятия ко дню рождения города Нижневартовска:
-история развития города в аспекте многонациональности -изучение национальных традиций нашего города |
|
Здоровьесберегающее воспитание | - Конкурс коллажей «Выбор за тобой…»;
- Школьная спартакиада (силовое многоборье)
- Сдача норм ГТО
| - Конкурс «Город, самый лучший на Земле…»
|
Правовое воспитание и культура безопасности | - Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизма и этносепаратизма
- Проведение профилактических бесед работниками правоохранительных органов по противодействию экстремизма.
- Проведение профилактических бесед, мероприятий представителями:
- Центра социальной помощи семье и детям «Кардея». - Центра национальных культур. - Дворца культуры «Октябрь». - Центра детского творчества. - ЦДиЮТТ - Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма.
| - Лекторий«Всемирный день борьбы с наркобизнесом и наркомафией»;
- Лекторий«Всемирный день борьбы с туберкулезом»
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - День открытых дверей в объединениях дополнительного образования;
- Конкурс «Мисс школа 2017» 7 - 10 кл.
| - Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизма и этносепаратизма;
- Встреча с работниками правоохранительных органов;
- Классный час «Мы против экстремизма»
|
Воспитание семейных ценностей | - Концерт " О мамах и бабушках".
- Мероприятие для жителей микрорайона «Семейный выходной».
| - Встреча с работниками ПДД;
- Викторина «Будь внимателен на дороге».
|
Коммуникативная культура | - Конкурс юных корреспондентов среди обучающихся 3-9 классов по теме «Культура, нравственность и мы»
| - Классный час «Наши поздравления прекрасной половине человечества»
|
Экологическое воспитание | - День экологической культуры
| - Кл.час «Мы живём на берегу Оби»
|
Направление работы | АПРЕЛЬ Месячник под девизом всемирного Дня Здоровья. | На уровне класса |
Традиции школы | - Общешкольный праздник «Дом, в котором мы живем»;
- Участие в "Самотлорских родничках".
- Конкурс «Ученик года»
|
|
Гражданско-патриотическое | - Проведение военно-спортивных игр «Орленок», «Зарница»;
- Проведение конкурса художественного слова, посвященного победе в Великой Отечественной войне «Строки, опаленные войной».
| - Конкурс «Самотлорские роднички»;
- Конкурс «Ученик года»;
- Подготовка к общешкольному празднику «Дом, в котором мы живем»;
|
Нравственное и духовное воспитание | - Конкурс творческих работ «Мир глазами детей».
- Беседы на темы:
«Доброта – как категория вечности», «Настроение и его власть над человеком», «Умение владеть собой» и др. | - Подготовка к конкурсу «Строки, опаленные войной».
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | - Изготовление и размещение социальной рекламы направленной на профессиональную ориентацию обучающихся.
- «Слет хорошистов»
- Акция «Забота»
| - Беседа на тему «Умение владеть собой»
|
Интеллектуальное воспитание | - День здоровья.
- Сдача норм ГТО (подведение итогов)
- Школьная спартакиада (Турнир по волейболу)
| - Классный час «Культура моего края».
|
Здоровьесберегающее воспитание | - Выпуск информационных листов по вопросам противодействия экстремизма;
- Проведение анкетирования по экстремизму;
- Работа психолога:
- круглый стол «Формирование толерантного поведения в семье». - Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма.
| - 7 апреля - Всемирный день здоровья.
- Участие в школьной спартакиаде
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - Конкурс плакатов и рисунков «Быть здоровым – здорово!»
|
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - Беседы-«пятиминутки» по правилам дорожного движения, с целью профилактики несчастных случаев с детьми на дорогах.
- Семинар для классных руководителей и учителей ОБЖ по теме «Ошибки при преподавании правил дорожного движения»;
- Организация встреч по профилактике ДТТ и в целях предупреждения ДТП совместно с закрепленным за школой инспектором ГИБДД;
- Организация работы библиотечной выставки «Дорожные знаки - наши друзья».
| - Участие в конкурсе «Быть здоровым – здорово!»
|
Правовое воспитание и культура безопасности | - Родительское собрание (отчетное) «Дом, в котором мы живем».
| - Беседы-«пятиминутки» по правилам дорожного движения, с целью профилактики несчастных случаев с детьми на дорогах.
|
Воспитание семейных ценностей | - День сюрпризов (тур карикатур, подведение итогов конкурсов);
- Конкурс рисунков «Мы рисуем улицу»
| Родительское собрание (отчетное) «Дом, в котором мы живем». |
Коммуникативная культура | - Эколого-краеведческая конференция «Тропинками родного края».
- Круглый стол, посвященный Дню памяти погибших в Чернобыльской АЭС.
- День птиц (экологическая акция)
|
|
Экологическое воспитание | - Эколого-краеведческая конференция «Тропинками родного края».
- Круглый стол, посвященный Дню памяти погибших в Чернобыльской АЭС.
- День птиц (экологическая акция)
| - 1 апреля – Международный день птиц
- 22 апреля - Международный день Земли
|
Направление работы | МАЙ Вахта Памяти. Завершение учебного года. | На уровне класса |
| - Праздник «Последнего звонка»;
- Вахта памяти «Помним! Чтим! Гордимся!»
- Праздник «Прощание с начальной школой».
|
|
Традиции школы | - Участие в вахте Памяти «Помнит мир спасенный».
- Проведение литературно-музыкальной композиции «Никто не забыт, ничто не забыто!».
- Просмотр кинофильмов «Не померкнет слава тех военных лет».
- Конкурс творческих работ «Дети пишут о войне».
- Вахта Памяти, посвященная победе советского народа в ВОВ 1941-1945 г,г
- Мероприятия в школьном Уголке боевой и трудовой славы.
| - Кл.час «Помним! Чтим! Гордимся!»
|
Гражданско-патриотическое | - Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора»;
- Акция «Аллея выпускников».
| - Участие в вахте Памяти «Помнит мир спасенный».
- Экскурсия по школьному Уголку боевой и трудовой славы.
|
Нравственное и духовное воспитание | - Конкурс детского творчества «Мой мир: семья, Югра и я».
| - Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора»;
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | - Конкурс исследовательских работ «Сохраним язык в семье»
|
|
Интеллектуальное воспитание | - Беседы о вреде курения.
- Выпуск листовок и плакатов "Брось вредные привычки".
- Сбор информации о летнем отдыхе обучающихся.
- Школьная спартакиада (Соревнования по легкой атлетике)
- Школьная спартакиада (подведение итогов)
|
|
Здоровьесберегающее воспитание | - Анализ межнациональных отношений на основе анкетирования, тестирования обучающихся, по результатам которых составляется общешкольный мониторинг.
- Проведение мероприятий в рамках « День защиты детей».
- Проведение информационных часов по экстремистским молодежным организациям;
- Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма.
| - Легкоатлетическая эстафета (9мая)
- Лекторий 31 – мая Всемирный день «Без курения».
|
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - Рейд "У кого в порядке книжки и тетрадки?".
| - Участие в общешкольном мониторинге;
- Кл.час «История праздника «День защиты детей».
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - Викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения?»;
- Работа отряда ЮИД;
- Конкурсный день знатоков по ПДД среди учащихся 3-7 классов;
- Тематические классные часы:
-«Меры личной безопасности на дорогах города во время летних каникул»; - Проведение инструктажей по правилам дорожного движения;
- Анализ работы по профилактике ПДД;
- Проведение ежегодной межведомственной операции «Подросток»;
- Анализ причин и условий совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними.
- организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
| - Сдача учебников в школьную библиотеку
|
Правовое воспитание и культура безопасности | - Конкурс презентаций о Вов «Семья. Память. Отечество»
- «Что? Где? Когда?» (команда учащихся и родителей).
| - Месячник по ПДД «Внимание, дети!»
- организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
|
Воспитание семейных ценностей | - Линейки по параллелям, посвященные окончанию учебного года;
- Подведение итогов конкурса «Самый классный класс!»;
|
|
Коммуникативная культура | - Конкурс рисунков «Мир живой природы», посвященный Международному дню биологического разнообразия.
| - Линейка, посвященные окончанию учебного года;
|
Экологическое воспитание | МАЙ Вахта Памяти. Завершение учебного года. |
|