Алгебра, 8 класс

Ахметова Наталья Юрьевна

Презентации, самостоятельные работы и карточки по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.Основное свойство рациональной дроби520.45 КБ
Файл 2.Основное свойство рациональной дроби834.03 КБ
Файл 3.Основное свойство рациональной дроби441.55 КБ
Файл 4.Основное свойство рациональной дроби645.84 КБ
Файл 2.Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями468.37 КБ
Файл 3.Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями627.42 КБ
Файл 4.Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями681.98 КБ
Файл 1.Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями447.74 КБ
Файл 2.Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями529.57 КБ
Файл 3.Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями438.26 КБ
Файл 4.Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями507.43 КБ
Файл 5.Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями, СР597.02 КБ
Файл 1.Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень547.9 КБ
Файл 1.СР, Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень16.93 КБ
Файл 2.Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень474.16 КБ
Файл 2.СР, Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень17.42 КБ
Файл 3.Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень382.08 КБ
Файл 4.Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень382.06 КБ
Файл 1.Тождественные преобразования рациональных выражений433.11 КБ
Файл 2.Тождественные преобразования рациональных выражений718.6 КБ
Файл 2.Равновильные и рациональные уравнения463.77 КБ
Файл 3.Равновильные и рациональные уравнения1.01 МБ
Файл 4.Равновильные и рациональные уравнения294.75 КБ
Файл 1.Степень с целым отрицательным показателем1.11 МБ
Файл 1.УС, Степень с целым отрицательным показателем23.04 КБ
Файл 2.Степень с целым отрицательным показателем617.39 КБ
Файл 1.Свойство степени с целым показателем779.18 КБ
Файл 2.Свойство степени с целым показателем554.24 КБ
Файл 2.ДЗ, Свойство степени с целым показателем126.37 КБ
Файл 3.Свойство степени с целым показателем558.98 КБ
Файл 1.Функция y=k/x и ее график830.52 КБ
Файл 2.Функция y=k/x и ее график652.56 КБ
Файл 1.Функция у=х^2 и ее график840.22 КБ
Файл 2.Функция у=х^2 и ее график491.98 КБ
Файл 1.Квадратные корни1.7 МБ
Файл 2.Квадратные корни453.92 КБ
Файл 2.СР, Квадратные корни17.6 КБ
Файл 3.Квадратные корни412.29 КБ
Файл 4.Квадратные корни267.37 КБ
PDF icon 5.Карточки по вариантам, Квадратные корни313.63 КБ
PDF icon 6.Карточки по вариантам, Квадратные корни94.09 КБ
Файл 1.Свойство арифметического квадратного корня976.58 КБ
Файл 2.Свойство арифметического квадратного корня671.05 КБ
Файл 1.Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни541.74 КБ
Файл 1.СР, Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни16.45 КБ
Файл 2.Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни440.76 КБ
Файл 2.СР, Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни16.75 КБ
Файл 3.Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни557.32 КБ
Файл 4.Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни382.15 КБ
Файл 5.Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни382.15 КБ
PDF icon 6.Карточки по вариантам, Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни213.84 КБ
Файл Решение неполных квадратных уравнений1.04 МБ
Файл СР, Решение неполных квадратных уравнений19.36 КБ
Файл 1.Формула корней квадратного уравнения867.45 КБ
Файл 2.Формула корней квадратного уравнения405.93 КБ
PDF icon 3.Карточки по вариантам, Формула корней квадратного уравнения270.22 КБ
Файл 1.Теорема Виета1.87 МБ
Файл 2.Теорема Виета627.28 КБ
Файл СР, Квадратный трехчлен16.45 КБ
Файл 1.Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям561.07 КБ
Файл 1.СР, Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям17.92 КБ
Файл 2.Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям588.88 КБ
Файл Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций605.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §2 (вопросы учить), № 31

Слайд 2

Сократите дробь

Слайд 3

Классная работа 2 5 .09 Основное свойство рациональной дроби

Слайд 4

Проверка домашней работы №4 1) 2 ) №6 1) 2) 3) 4) 5 ) 6 ) № 22 1) 2) 3) 4)

Слайд 5

Основное свойство рациональной дроби Если числитель и знаменатель рациональной дроби умножить ( или разделить ) на один и тот же ненулевой многочлен, то получим дробь, тождественно равную данной .

Слайд 6

Определения Деление числителя и знаменателя рациональной дроби на один и тот же ненулевой многочлен называется сокращением дроби

Слайд 7

Например

Слайд 8

Сократите дроби: 1) 2) 3)

Слайд 9

Работа с классом № 29

Слайд 10

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §2 (вопросы учить), № 38

Слайд 2

Найдите допустимые значения переменной, входящей в выражение:

Слайд 3

Найдите допустимые значения переменной, входящей в выражение:

Слайд 4

Классная работа 27.09 Основное свойство рациональной дроби

Слайд 5

Проверка домашней работы №31 1) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 6 ) 7 ) 8 )

Слайд 6

Заполните пустые места так, чтобы равенство было верным:

Слайд 7

Работа с классом № 3 6, 37

Слайд 8

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §2 (вопросы учить), № 45, 47

Слайд 2

Классная работа 2 9 .09 Основное свойство рациональной дроби

Слайд 3

Проверка домашней работы №3 8 1) 2 ) 3) 4 ) 5 ) 6) 7 ) 8 ) 9)

Слайд 4

Сократите дробь

Слайд 5

Сократите дробь

Слайд 6

Работа с классом № 44 , 46

Слайд 7

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа

Слайд 2

Классная работа 2. 1 0 Основное свойство рациональной дроби

Слайд 3

Проверка домашней работы №45 1) 2 ) 3) 1 ) 2 ) №47

Слайд 6

Работа с классом № 44 , 46

Слайд 7

Сократите дробь 1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 4) 5) 1) 2) 3) 4) 5) 1 вариант 2 вариант

Слайд 8

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §3 (вопросы учить), №75, 77, 79

Слайд 2

Классная работа 6.10 Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 3

Проверка домашней работы 1) 2 ) 3) 4 ) 5 ) 6) 1 ) 2 ) 3 ) 4) №69 № 71

Слайд 4

При сложении (вычитании) дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают (вычитают) а знаменатель оставляют тот же . С помощью букв правило сложения и вычитания можно записать так: Вспомним! 1. Правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 5

Вспомним! 2. Правила сложения и вычитания многочленов. а) (3а + b) + (4b – 7a) = б) (a² - 3ab – 4b) – (b² -3ab – 7a²) =

Слайд 6

При вычитании (сложении) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями числители вычитают (складывают) а знаменатель оставляют тот же Над алгебраическими дробями можно осуществлять преобразования аналогичные тем, которые указали для обыкновенной дроби. Изучение новой темы

Слайд 7

Примеры:

Слайд 8

Примеры:

Слайд 9

Примеры:

Слайд 10

Работа с классом № 74(1) , 76(1,2), 78 (2)

Слайд 11

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа

Слайд 2

Классная работа 9.10 Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 3

Проверка домашней работы 1) 2 ) 1 ) 2 ) 1 ) 2) № 75 № 79 № 77

Слайд 4

Работа с классом 1) 2) 3) 4) 5)

Слайд 5

1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 4) 5) 1) 2) 3) 4) 5) 1 вариант 2 вариант

Слайд 6

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа 1) 2) 3) 4)

Слайд 2

Классная работа 11 .10 Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 3

Работа с классом 1) 2) 3) 4)

Слайд 4

1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4) 1 вариант 2 вариант

Слайд 5

1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4) 1 вариант 2 вариант

Слайд 6

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §4 (вопросы письменно), №99, 101

Слайд 2

Классная работа 13.10 Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Слайд 3

3 При вычитании и сложении дробей с разными знаменателями: Вспомним! 1. Правила сложения и вычитания числовых дробей с разными знаменателями Привести дроби к наименьшему общему знаменателю (НОЗ). а) Найти НОК знаменателей (это и есть НОЗ). б) Найти для каждой дроби дополнительный множитель (разделить НОЗ на знаменатель дроби). в) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель. 2. Сложить или вычесть дроби.

Слайд 4

3 2 3 2 Примеры:

Слайд 5

5 Над алгебраическими дробями можно осуществлять преобразования аналогичные тем, которые указали для обыкновенной дроби. Изучение новой темы Вспомним! Как привести алгебраические дроби к наименьшему общему знаменателю?

Слайд 6

6 Примеры:

Слайд 7

7 Алгоритм выполнения действий сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями: 1. Знаменатели дробей разложить на множители. 2. Найти наименьший общий знаменатель для дробей. 3. Привести все дроби к найденному знаменателю. 4. Сложить или вычесть дроби по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Слайд 8

Работа с классом №98

Слайд 9

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §4 (вопросы письменно), №103, 105

Слайд 2

Классная работа 16.10 Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Слайд 3

Проверка домашней работы 1) 2 ) 3) 4 ) 5 ) 6) №99

Слайд 4

Представьте в виде дроби 1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант

Слайд 5

Представьте в виде дроби 1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант

Слайд 6

6 Примеры: 1)

Слайд 7

7 Х - 3 Х+3

Слайд 8

Примеры: 2)

Слайд 9

Работа с классом № 102, 104

Слайд 10

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §4 (вопросы письменно), №10 7(4,5,6) , 10 9(3,4), 111(4,5,6)

Слайд 2

Классная работа 1 8 .10 Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Слайд 3

Проверка домашней работы 1) 2 ) 3) 1 ) 2 ) № 103 № 105 3 ) 4 )

Слайд 4

Примеры: 1)

Слайд 5

Примеры: 2)

Слайд 6

Примеры: 3)

Слайд 7

Работа с классом № 106(1-2,7-8), 108(1,6) 110(1-2,7-8 )

Слайд 8

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §4 (вопросы письменно), №1 13

Слайд 2

Классная работа 20 .10 Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Слайд 3

Проверка домашней работы 4 ) 5 ) 6 ) 3 ) 4 ) № 107 № 109 4 ) 5 ) 6 ) № 111

Слайд 4

Выполните действия 1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант

Слайд 5

Выполните действия 1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант

Слайд 6

Работа с классом № 112

Слайд 7

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа №11 6 , 118 , 1 20

Слайд 2

Классная работа 2 5.10 Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Слайд 3

1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 4) , при 5) 1) 2) 3) 4) , при 5) 1 вариант 2 вариант

Слайд 4

1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 4) , при 5) 1) 2) 3) 4) , при 5) 1 вариант 2 вариант

Слайд 5

1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 4) , при 5) 1) 2) 3) 4) , при 5) 1 вариант 2 вариант

Слайд 6

1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 4) , при 5) 1) 2) 3) 4) , при 5) 1 вариант 2 вариант

Слайд 7

Выполните действия 1 вариант 2 вариант 1) 2) 3) 4) 5) 1) 2) 3) 4) 5) 1 вариант 2 вариант

Слайд 8

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §5 (вопросы письменно), №145, 147, 150

Слайд 2

Классная работа 17.11 Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень

Слайд 3

Вспомним правила умножения и деления обыкновенных дробей Чтобы умножить две дроби , надо отдельно умножить их числители и знаменатели. Первое число будет числителем новой дроби, а второе — знаменателем. Чтобы выполнить деление обыкновенных дробей необходимо делимое умножить на число , обратное делителю.

Слайд 4

Пример:

Слайд 5

Пример: 3 1 1 2 3

Слайд 6

Пример:

Слайд 7

Правила умножения и деления числовых дробей справедливы и для рациональных дробей. Иными словами, чтобы умножать и делить рациональные дроби, нужно уметь умножать и делить обыкновенные дроби. Необходимо также знать основные законы умножения. Такие как переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, распределительный закон умножения и закон умножения на ноль.

Слайд 8

Правила умножения и деления алгебраических дробей абсолютно аналогичны правилам умножения и деления обыкновенных дробей. Деление на дробь – это умножение на перевёрнутую дробь. То есть, для того, чтобы разделить две рациональные дроби , необходимо первую из них (делимое) умножить на дробь обратную второй (делителю). Чтобы умножить рациональные дроби, необходимо умножить их числители ( это будет числитель произведения), и умножить их знаменатели ( это будет знаменатель произведения ).

Слайд 9

Работа с классом № 144(1-6), 146(1-4), 149(1-6)

Слайд 10

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

2 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Упростите выражение

1 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Упростите выражение

2 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Упростите выражение

1 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Упростите выражение

2 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Упростите выражение

1 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Упростите выражение

2 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Упростите выражение

1 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Упростите выражение

2 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Упростите выражение

1 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Упростите выражение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §5 (вопросы письменно), №152, 154

Слайд 2

Классная работа 20.11 Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень

Слайд 3

Проверка домашней работы 1) 2 ) 3) №145 4 ) 5 ) 6) 1) 2 ) 3) №14 7 4 ) 5 ) 6) 1) 2 ) 3) №1 50 4 ) 5 ) 6)

Слайд 4

Правило возведения рациональной дроби в степень Чтобы возвести рациональную дробь в степень надо возвести в эту степень числитель и знаменатель дроби. Первый результат записать в числителе, а второй в знаменателе дроби.

Слайд 5

Пример:

Слайд 6

Работа с классом № 1 53, 1 51

Слайд 7

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

1 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Выполните возведение в степень

2 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Выполните возведение в степень

1 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Выполните возведение в степень

2 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Выполните возведение в степень

1 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Выполните возведение в степень

2 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Выполните возведение в степень

1 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Выполните возведение в степень

2 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Выполните возведение в степень

1 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Выполните возведение в степень

2 вариант

1) Выполните умножение

2) Выполните деление

3) Выполните возведение в степень


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §5 (вопросы письменно), №156, 161

Слайд 2

Классная работа 22.11 Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень

Слайд 3

Работа с классом № 1 55, 1 60

Слайд 4

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §5 (вопросы письменно), №159

Слайд 2

Классная работа 24.11 Умножение и деление рациональных дробей. Возведение в степень

Слайд 3

Работа с классом № 1 58

Слайд 4

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §6 (вопросы письменно), №177

Слайд 2

Классная работа 1.12 Тождественные преобразования рациональных выражений

Слайд 3

Правила действий над рациональными дробями позволяют любое выражение преобразовать в рациональную дробь.

Слайд 4

Пример:

Слайд 5

Работа с классом № 176

Слайд 6

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §6 (вопросы письменно), №187 , 189

Слайд 2

Классная работа 13.12 Тождественные преобразования рациональных выражений

Слайд 3

Пример:

Слайд 4

Работа с классом № 186 (4)

Слайд 5

1 вариант 2 вариант Упростите выражение 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант Упростите выражение

Слайд 6

1 вариант 2 вариант Упростите выражение 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант Упростите выражение

Слайд 7

1 вариант 2 вариант Упростите выражение 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант Упростите выражение

Слайд 8

1 вариант 2 вариант Упростите выражение 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант Упростите выражение

Слайд 9

1 вариант 2 вариант Упростите выражение 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант Упростите выражение

Слайд 10

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §7 (вопросы письменно), №208

Слайд 2

Классная работа 15.12 Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

Слайд 3

Два уравнения называют равносильными , если они имеют одни и те же корни или каждое из уравнений не имеет корней Рассмотрим два уравнения:

Слайд 4

Например, х+2=5 х=3 х+2+4=5+4 х=3 Свойства равносильных уравнений 1 . Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или из обеих частей вычесть) одно и тоже число, то получим уравнение, равносильное данному

Слайд 5

2 . Если какое-либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получим уравнение, равное данному

Слайд 6

3(2х-3)=3(3х+4) 3. Если обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, равное данному

Слайд 7

Уравнение, левая и правая часть которого являются рациональными выражениями, называют рациональными . Целое рациональное уравнение Дробные рациональные уравнения

Слайд 8

2. Проверить , какие из данных корней удовлетворяют условию Решение уравнения вида где А и В – многочлены 1 . Решить уравнение 3 . Корни , удовлетворяющие условию , включить в ответ.

Слайд 10

Работа с классом №207 ( 6 -)

Слайд 11

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §7 (вопросы письменно), № 213

Слайд 2

Классная работа 18.12 Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

Слайд 3

Проверка домашней работы 1) 2 ) 3 ) 4) 5) 6) 7 ) 8) 9)

Слайд 5

Работа с классом № 212

Слайд 7

1 вариант 2 вариант Упростите выражение 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант Упростите выражение

Слайд 8

1 вариант 2 вариант Упростите выражение 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант Упростите выражение

Слайд 9

1 вариант 2 вариант Упростите выражение 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант Упростите выражение

Слайд 10

1 вариант 2 вариант Упростите выражение 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант Упростите выражение

Слайд 11

1 вариант 2 вариант Упростите выражение 1) 2) 3) 1) 2) 3) 1 вариант 2 вариант Упростите выражение

Слайд 12

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §7 (вопросы письменно), №226, 229

Слайд 2

Классная работа 20.12 Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

Слайд 3

Проверка домашней работы 1) 2 ) 3) 4) 5) 6)

Слайд 4

Решите уравнение: 1) 2) 3) 4)

Слайд 5

1 вариант 2 вариант Решите уравнение: 1) 2) 3) 1) 2) 3 ) 1 вариант 2 вариант Решите уравнение:

Слайд 6

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §8 (вопросы письменно), №233, 235 Олимпиада

Слайд 2

Классная работа 22.12 Степень с целым отрицательным показателем

Слайд 3

Натуральный показатель степени Основание степени a n Выражение называют степенью Из чего состоит степень?

Слайд 4

Степень с натуральным показателем Вспомним:

Слайд 5

Записываем только ответ

Слайд 6

Вычислите:

Слайд 7

Устно

Слайд 8

Некоторые числа из справочной литературы Масса Солнца: Масса атома водорода: Диаметр молекулы оливкового масла: Расстояние от Земли до Луны: 33 раза 33 нуля

Слайд 9

Определение степени с целым отрицательным показателем: Если , – целое отрицательное число, то

Слайд 10

Замените степень с целым отрицательным показателем дробью :

Слайд 11

Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем :

Слайд 12

ВАЖНОЕ тождество которое используют часто:

Слайд 13

Верно-неверно? ( Место для формулы. + или – ) + + - + - +

Слайд 14

Определение Для любого числа, не равного нулю а⁰ =1. Например, 7⁰=1, (-3,8)=1, ( )⁰=1. Замечание. Выражение 0ⁿ при целых n , меньших или равных нулю, не имеет смысла.

Слайд 15

Работа с классом № 232, 235

Слайд 16

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §8 (вопросы письменно), №247, 249, 243

Слайд 2

Классная работа 25.12 Степень с целым отрицательным показателем

Слайд 3

Запись числа в стандартном виде В науке и технике встречаются как очень большие, так и очень малые положительные числа. Их неудобно читать и записывать, а так же выполнять с ними действия. Эти числа представляют в стандартном виде где – целое число, и

Слайд 4

Стандартным видом числа называют его запись в виде где – целое число, и Число называется порядком числа

Слайд 5

Запишите в стандартном виде число 8 цифр

Слайд 6

Запишите в стандартном виде число 3 цифры

Слайд 7

Представьте в стандартном виде числа : 1) = 2 ) = 3 ) 0,026= 4 ) 0,00000905=

Слайд 8

Работа с классом №245, 248, 242

Слайд 9

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §9 (вопросы учить), №275, 277, 279

Слайд 2

это произведение одинаковых множителей Выражение а n называют а – n – Степень - основание степени показатель степени Устная работа степенью

Слайд 3

При умножении степеней с одинаковым основанием надо основание оставить прежним, а показатели степеней сложить При делении степеней с одинаковым основанием надо Закончи предложение основание оставить прежним, а показатели степеней вычесть При возведении степени в степень надо основание оставить прежним, а показатели степеней перемножить При возведении в степень произведения надо возвести в эту степень каждый множитель

Слайд 4

Классная работа 10.01 Свойство степени с целым показателем

Слайд 5

Свойства степени с целым показателем

Слайд 6

Представьте в виде степени с основанием выражение:

Слайд 7

Найдите значение выражения:

Слайд 8

Упростите выражение:

Слайд 9

Работа с классом № 274 (1,5,9) , 276 (1,4,7) , 278 (1,5,9)

Слайд 10

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §9 (вопросы учить), №281, 283, файл

Слайд 2

Классная работа 12.01 Свойство степени с целым показателем

Слайд 3

Представьте выражение в виде степени 4

Слайд 4

Представьте выражение в виде степени

Слайд 5

Выполните действия и приведите полученное выражение к виду, не содержащему степени с отрицательным показателем:

Слайд 6

Работа с классом №280(1-4), 282(1-3)

Слайд 7

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §9 (вопросы учить), № 294, 297

Слайд 2

Классная работа 1 5 .01 Свойство степени с целым показателем

Слайд 3

Выполните умножение и результат запишите в стандартном виде:

Слайд 4

Стандартным видом числа называют его запись в виде где – целое число, и Число называется порядком числа

Слайд 5

Запишите в стандартном виде число 8 цифр 3 цифры

Слайд 6

Выполните умножение и результат запишите в стандартном виде:

Слайд 7

Выполните умножение и результат запишите в стандартном виде:

Слайд 8

Работа с классом №293

Слайд 9

Найдите значение выражения 1 вариант 2 вариант 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4) 4) 5) 5) 1 вариант 2 вариант

Слайд 10

Ответы

Слайд 11

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §10 (вопросы учить), №321, 323

Слайд 2

Классная работа 17.01 Функция и ее график

Слайд 3

в) С увеличением производительности труда при выполнении данного объёма работы количество рабочих … Закончите предложения: а ) С увеличением цены за единицу товара количество товара , которое можно закупить на данную сумму денег … уменьшится б) С уменьшением скорости движения на данном отрезке пути время движения … увеличится уменьшится

Слайд 4

Площадь прямоугольника со сторонами x и y равна S = ху . Как найти у через S и х. S х _ у = 1) Если , то

Слайд 5

Определение Обратной пропорциональностью называется функция, которую можно задавать формулой вида k x _ у = где х – аргумент (независимая переменная), k – коэффициент функции (не равное 0 число), y – функция .

Слайд 6

Свойства функции k x _ у = Все числа, которые принимает х – называют областью определения функции 2 Все числа, которые принимает у – называют областью значения функции 3 Коэффициент функции ( любое число не равное 0 число ) 1

Слайд 7

Построение графика функции 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант На примере

Слайд 8

1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1 . Составим таблицу значений и

Слайд 9

1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 2 . Начертим координатную плоскость 1 2 3 4

Слайд 10

1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 3. Поставим точки в координатной плоскости

Слайд 11

1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 4. Соединим точки плавной лини Гипербола

Слайд 12

1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 1 . Найдите значение функции, если значение аргумента равно: при при при при

Слайд 13

1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 2. Найдите значение аргумента, при котором значение функции равно: при при при при

Слайд 14

1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант 2. Найдите значения аргумента, при которых функция принимает положительные значения:

Слайд 15

Работа с классом №320

Слайд 16

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §10 (вопросы учить), №332, 334, файл

Слайд 2

Классная работа 19.01 Функция и ее график

Слайд 3

3 2 1

Слайд 4

2 1 3

Слайд 5

3 2 1

Слайд 6

Решите графически уравнение

Слайд 7

Решите графически систему уравнений

Слайд 8

Работа с классом №331 №333 1 вариант – 3 пример, 2 пример 2 вариант – 2 пример, 2 пример

Слайд 9

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §11 (вопросы учить), №354, 356

Слайд 2

Классная работа 31.01 Функция и ее график

Слайд 3

Обозначим через у площадь квадрата со стороной x . y =х 2 1 . Составим таблицу значений и

Слайд 4

Обозначим через у площадь квадрата со стороной x . y =х 2 1 . Составим таблицу значений и

Слайд 5

2 . Начертим координатную плоскость 1 2 3 4

Слайд 6

3. Поставим точки в координатной плоскости 4. Соединим точки плавной лини

Слайд 7

Свойства функции Все числа, которые принимает х –называют областью определения функции D(f)

Слайд 8

Свойства функции Все числа, которые принимает y –называют областью значения функции E(f )

Слайд 9

Если х = 0, то у = 0 График функции проходит через начало координат

Слайд 10

Если х ≠ 0, то у > 0 Все точки графика функции , кроме точки ( 0; 0), расположены выше оси х I II

Слайд 11

Противоположным значениям х соответствует одно и то же значение у. График функции симметричен относительно оси ординат. (- х) 2 = х 2 при любом х

Слайд 12

Геометрические свойства параболы Обладает симметрией Ось разрезает параболу на две части: ветви параболы Точка (0; 0) – вершина параболы Парабола касается оси абсцисс Ось симметрии

Слайд 13

а ) значение функции, если значение аргумента равно: при при при при 1 . Функция задана формулой . Найдите:

Слайд 14

б) значение аргумента, при котором значение функции равно: при при при при 1 . Функция задана формулой . Найдите:

Слайд 15

а) б) в) г) 2 . Не выполняя построения графика функции , определите, проходит ли этот график через точку: проходит не проходит не проходит проходит

Слайд 16

Работа с классом №353(2), 355(3)

Слайд 17

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §11 (вопросы учить), №354, 356

Слайд 2

Классная работа 31.01 Функция и ее график

Слайд 3

Дана функция а) Найдите б) Постройте график данной функции

Слайд 4

Работа с классом №357, 359

Слайд 5

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §12 (вопросы учить), №380, 384, 388

Слайд 2

Классная работа 05.02 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Слайд 3

Вычислите

Слайд 4

Решите задачу Площадь квадрата равна 144 см 2 . Чему равна длина стороны этого квадрата? x Квадратные корни 12 см – длина стороны квадрата Арифметический квадратный корень

Слайд 5

Определение Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а . Обозначение : знак называют знаком квадратного корня (радикалом)

Слайд 6

Немного ИСТОРИИ Рене Декарт – известный французский математик, физик, физиолог, родился в г.Лае в дворянской семье. С 16 лет он самостоятельно начал изучать разные науки, охотнее всего занимался арифметикой и геометрией. Они казались ему самыми простыми из всех наук и «как бы дверью для всех остальных». Рене Декарт ( 31.03.1596 – 11.02.1650 г.)

Слайд 7

В «Геометрии» (1637) Декарт впервые ввел понятие независимой переменной , функции ; ввел общепринятые теперь обозначения искомых величин: x , y , z …, постоянных буквенных коэффициентов: a , в, с…, обозначение степени и современный знак радикала. В аналитической геометрии Декарт создал метод прямолинейных координат, установил связь между линиями на плоскости и алгебраическими уравнениями с двумя неизвестными. Декарт разработал общий геометрический способ решения уравнений 3, 4, 5, 6 степеней.

Слайд 8

ЗАПОМНИМ Запись читают: «квадратный корень из а » Выражение, стоящее под радикалом, называют подкоренным выражением .

Слайд 9

Определение Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а . Значит: если = в и в ≥ 0, то в ²= а .

Слайд 10

Действие извлечения арифметического квадратного корня из числа называют извлечением квадратного корня. Оно является обратным к действию возведения числа в квадрат. Определение

Слайд 11

Например = 3 , т.к. 3≥0 и 3² = 9 = 5 , т.к. 5≥0 и 5² = 25 = , ≥ 0 и =

Слайд 12

Вычислите

Слайд 13

Определение Если натуральное число n не является квадратом натурального числа, то число иррациональное. Например:

Слайд 14

Основное свойство арифметического квадратного корня:

Слайд 15

Запомним 1 ) Подкоренное выражение может принимать только неотрицательные значения. (т.е. из отрицательного числа не существует) 2 ) арифметический ≥ 0 3 ) = а

Слайд 17

Работа с классом №379(9-16), 383(4-9), 387(4-9)

Слайд 18

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §12 (вопросы учить), №390, 392

Слайд 2

Классная работа 07.02 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Слайд 3

Вычислите

Слайд 4

Вычислите

Слайд 5

Работа с классом №389, 391

Слайд 6

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

Вариант 1. Вычислить.

Вариант 2. Вычислить.

Вариант 1. Вычислить.

Вариант 2. Вычислить.

Вариант 1. Вычислить.

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

Вариант 2. Вычислить.

Вариант 1. Вычислить.

Вариант 2. Вычислить.

Вариант 1. Вычислить.

Вариант 2. Вычислить.

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =

 =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §12 (вопросы учить), №394, 396, 402, 404 Олимпиада на Олимп.74 по математике, информатике и криптографии

Слайд 2

Классная работа 09.02 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Слайд 3

Решите уравнение:

Слайд 4

Решите уравнение:

Слайд 5

Работа с классом №393, 395, 401, 403

Слайд 6

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §12 (вопросы учить), №398

Слайд 2

Классная работа 12.02 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Слайд 3

№397

Слайд 4

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §16 (вопросы учить), №499, 501, 503

Слайд 2

Классная работа 19.02 Свойство арифметического квадратного корня

Слайд 3

Проверка домашней работы №358 №360

Слайд 4

Свойства

Слайд 5

Вычислите: 1) 2) 3) 5 ) 4 )

Слайд 6

Свойства

Слайд 7

Вычислите: 1) 2) 3) 5 ) 4 ) 6 )

Слайд 8

Свойства

Слайд 9

Вычислите: 1) 2) 3) 4 )

Слайд 10

Вычислите: 1) 2) 3)

Слайд 11

Свойства

Слайд 12

Вычислите: 1) 2 ) 3 )

Слайд 13

Работа с классом № 498 (13-16), 500 (7-9), 502 (5-8)

Слайд 14

Найдите значение выражения 1 вариант 2 вариант 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4) 4) 5) 5) 1 вариант 2 вариант

Слайд 15

Ответы

Слайд 16

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §16 (вопросы учить), №507, 509

Слайд 2

Классная работа 21.02 Свойство арифметического квадратного корня

Слайд 3

Проверка домашней работы №358 №360

Слайд 4

Найдите значение выражения: 1) 2)

Слайд 5

Найдите значение выражения: 1) 1)

Слайд 6

Работа с классом №506 (1 строчка), 508 (1 строчка)

Слайд 7

Найдите значение выражения 1 вариант 2 вариант 1) 1) 2 ) 2 ) 3) 3) 2 1 вариант 2 вариант

Слайд 8

Ответы

Слайд 9

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §17 (вопросы учить), № 526 , 528

Слайд 2

Классная работа 26.02 Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Слайд 3

Вынесите множитель из под знака корня: 1) 2) 3) 4 )

Слайд 4

Вынесите множитель из под знака корня: 5 ) 6 )

Слайд 5

Внесите множитель под знак корня: 1) 2) 3) 4 )

Слайд 6

Работа с классом № 524 (4-9), 525, 527 (4-9)

Слайд 7

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

1 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)

2 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)

1 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)

2 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)

1 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)

2 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)

1 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)

2 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)

1 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)

2 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)

1 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)

2 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)

1 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)

2 вариант

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

а)             б)              в)

2) Внесите множитель под знак корня:

а)          б)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §17 (вопросы учить), №530, 532, 535

Слайд 2

Классная работа 28.02 Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Слайд 3

Упростите выражение: 1)

Слайд 4

Устная работа № 529

Слайд 5

Работа с классом № 531, 533

Слайд 6

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

1 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)

2 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)

1 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)

2 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)

1 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)

2 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)

1 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)

2 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)

1 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)

2 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)

1 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)

2 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)

1 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)

2 вариант

Упростите выражение:

а)            

б)            

в)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Домашняя работа §17 (вопросы учить), № 537(1,3), 539(5-8) , 541, 543

Слайд 3

Классная работа 1.03 Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Слайд 4

Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби: 1)

Слайд 5

Работа с классом № 536(3,4) , 538(6,7), 540, 542

Слайд 6

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §17 (вопросы учить), №547(1,4,7 ), 551, 562(1-3)

Слайд 2

Классная работа 4.03 Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Слайд 3

Работа с классом №546(1-2 строчка), 550(1-2 строчка), 561(6-10)

Слайд 4

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §17 (вопросы учить), №547(1,4,7 ), 551, 562(1-3)

Слайд 2

Классная работа 4.03 Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Слайд 3

Работа с классом №546(1-2 строчка), 550(1-2 строчка), 561(6-10)

Слайд 4

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §19 (вопросы учить), №627, 629

Слайд 2

Классная работа 18.03 Решение неполных квадратных уравнений

Слайд 3

Древняя Индия Задачи на квадратные уравнения встречаются уже с 499 г. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.

Слайд 4

Немного истории Квадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа в 2002 году отпраздновала 800-летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид. 19.06.2024 4

Слайд 5

Определение квадратного уравнения Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c =0 , а≠0 где х – переменная; а , b и с – некоторые числа, а – первый коэффициент (старший) b – второй коэффициент с – свободный член 5

Слайд 6

Является ли квадратным уравнение? а) 3,7х 2 – 5х+1=0 б) 48х 2 –х 3 – 9=0 в) 2,1х 2 + 2х – 0,11=0 г) 1 – 12х=0 д)7х 2 – 13=0 е ) – х 2 =0

Слайд 7

полные полные Квадратные уравнения

Слайд 8

а) 6х 2 – х + 4 = 0 б) 12х - х 2 + 7 = 0 в) 8 + 5х 2 = 0 г) х – 6х 2 = 0 д) - х + х 2 = 15 а = 6, в = -1, с = 4; а = -1, в = 12, с = 7; а = 5, в = 0, с = 8; а = -6, в =1, с = 0; а = 1, в =-1, с = -15. Определите коэффициенты квадратного уравнения и запишите их в тетради

Слайд 9

Составьте квадратное уравнение, если: а) а = 5, b = – 3 , с = 8 б) b = 2, с = – 6 , а = – 4

Слайд 10

Составьте квадратное уравнение, которое имеет следующие коэффициенты: № a b c уравнения 1 – 5 4 – 7 2 1 0 – 16 3 1 3 0 4 4 – 2 – 5 5 – 1 0 4

Слайд 11

Виды неполных квадратных уравнений: а  0 b  0 c = 0 + b = 0 а 2 х + c = 0 а 2 х а  0 b = 0 c = 0 = 0 а 2 х а  0 b = 0 c  0 х

Слайд 12

Рассмотри алгоритмы решения неполных квадратных уравнений

Слайд 13

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0 ах 2 +с=0 с=0 ах 2 +вх=0 в,с =0 ах 2 =0 1.Перенос с в правую часть уравнения. ах 2 = -с 2.Деление обеих частей уравнения на а . х 2 = -с/а 3.Если –с/а > 0 -два решения: х 1 = и х 2 = - Если –с/а < 0 - нет решений Вынесение х за скобки: х(ах + в) = 0 2. Разбиение уравнения на два равносильных: х=0 и ах + в = 0 3. Два решения: х = 0 и х = -в/а 1.Деление обеих частей уравнения на а. х 2 = 0 2.Одно решение: х = 0.

Слайд 14

Уравнение вида ax2 +с =0 , где с≠0 1) Перенесем свободный член уравнения в правую часть 2) Разделим обе части уравнения на - 3 Отсюда:

Слайд 15

Квадратные уравнения вида

Слайд 16

Уравнение вида ах2+ b х=0, где b≠0 Разложим левую часть уравнения на множители: Отсюда:

Слайд 17

Квадратные уравнения вида х(2х – 5)=0; х=0 или 2х-5=0; х=0 или х=2,5. Ответ 0; 2,5. 3у(1 – 6у)=0; 3у=0 или 1-6у=0; у=0 или у = . Ответ 0;

Слайд 18

Уравнение вида ax2=0 , где а≠0 Разделим обе части уравнения на 3,8 : т.к . существует только одно число 0, квадрат которого равен 0, уравнение имеет единственный корень: х=0. Ответ : 0

Слайд 19

Сколько корней имеет каждое уравнение

Слайд 20

Покажите с помощью стрелок, имеет ли уравнение корни и сколько 7х ² =0 14х ² +5х=0 3,6х ² +1=0 Х ² +3=0 4х ² +7=0 18-х ² =0 6х+х ² =0 2х ² +3=0 Имеет два корня Имеет один корень Не имеет корней

Слайд 21

Работа с классом № 524 (4-9), 525, 527 (4-9)

Слайд 22

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

   

1 вариант.

1. Решить уравнение:

                   

                   

       

2 вариант.

1. Решить уравнение:

                   

                   

       

3 вариант.

3. Решить уравнение:

                   

                 

       

4 вариант.

1. Решить уравнение:

                   

                   

       

1 вариант.

1. Решить уравнение:

                   

                   

       

2 вариант.

1. Решить уравнение:

                   

                   

       

3 вариант.

3. Решить уравнение:

                   

                 

       

4 вариант.

1. Решить уравнение:

                   

                   

       

1 вариант.

1. Решить уравнение:

                   

                   

       

2 вариант.

1. Решить уравнение:

                   

                   

       

3 вариант.

3. Решить уравнение:

                   

                 

       

4 вариант.

1. Решить уравнение:

                   

                   

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §20 (выучить формулы), №660

Слайд 2

Классная работа 3.0 4 Формула корней квадратного уравнения

Слайд 3

Назовите вид данного уравнения. Выпишите его коэффициенты.

Слайд 4

1) В квадратном уравнении выпишите коэффициенты: 2) Решите уравнения: 3) Составьте квадратные уравнения:

Слайд 5

1) В квадратном уравнении выпишите коэффициенты: 2) Решите уравнения: 3) Составьте квадратные уравнения:

Слайд 6

Дискриминантом квадратного уравнения называется выражение вида Его обозначают буквой , то есть Определение Возможны три случая:

Слайд 7

Если Уравнение ах 2 + b х + с = 0 не имеет корней

Слайд 8

Если Уравнение ах 2 + b х + с = 0 имеет один корень

Слайд 9

Если Уравнение ах 2 + b х + с = 0 имеет два корня

Слайд 10

Алгоритм решения квадратного уравнения: ах ² +вх+с=0 Вычислить дискриминант Если , то Если , то Уравнение не имеет корней 1 корень Определить коэффициенты Если , то 2 корн я

Слайд 11

Решите уравнения:

Слайд 12

Работа с классом № 659

Слайд 13

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §20 (выучить формулы), №664, 671

Слайд 2

Фронтальный опрос 1) Формула разности квадратов двух выражений 2) Формула квадрата суммы двух выражений 3) Формула квадрата разности двух выражений

Слайд 3

Классная работа 5.0 4 Формула корней квадратного уравнения

Слайд 4

Работа с классом № 6 63, 670

Слайд 5

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §21 (выучить формулы), №712, 714,723, 730

Слайд 2

Классная работа 15.0 4 Теорема Виета

Слайд 3

Запишите в тетрадях Укажите коэффициенты для каждого квадратного уравнения:

Слайд 4

Выполните самопроверку:

Слайд 6

Запишите в тетрадях Замените данное уравнение равносильным ему приведенным квадратным уравнением:

Слайд 7

Выполните самопроверку:

Слайд 9

Решите квадратные уравнения по формуле, заполните таблицу УРАВНЕНИЕ КОРНИ x 1 и x 2 x 1 + x 2 x 1 x 2 x 2 – 2x – 3 = 0 x 2 – x – 12 = 0 x 2 – 7x + 10 = 0

Слайд 10

УРАВНЕНИЕ КОРНИ x 1 и x 2 x 1 + x 2 x 1 x 2 x 2 – 2x – 3 = 0 x 2 – x – 12 = 0 x 2 – 7x + 10 = 0 Выполните самопроверку:

Слайд 11

Сформулируйте закономерность между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения

Слайд 12

Теорема Виета: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение равно свободному члену

Слайд 13

Впервые зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения установил знаменитый ученый Франсуа Виет (1540-1603) Франсуа Виет был по профессии адвокатом и много лет работал советником короля. В 1591 г. он ввел буквенные обозначения для коэффициентов при неизвестных в уравнениях, что дало возможность записать общими формулами корни уравнения и свойства. Его часто называют «Отцом алгебры».

Слайд 14

Теорема Виета: Запишите в тетрадях

Слайд 15

Теорема обратная теореме Виета:

Слайд 16

Найдите сумму корней уравнения:

Слайд 17

Найдите произведение корней уравнения:

Слайд 18

Найдите произведение корней уравнения:

Слайд 19

Решите приведённое квадратное уравнение: Ответ: 2; 3. По теореме, обратной теореме Виета:

Слайд 20

В.В. Маяковский «Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно» найти сумму и произведение корней квадратного уравнения, не решая его зная один корень, найти другой найти корни подбором определить знаки корней уравнения проверить, правильно ли найдены корни уравнения Зачем нужны теорема Виета и ей обратная? С их помощью можно:

Слайд 21

Сначала вычислите дискриминант, а затем воспользуйтесь теоремой Виета

Слайд 23

Выполните самопроверку:

Слайд 24

Выполните самопроверку:

Слайд 25

№ 3 Применяя теорему, обратную теореме Виета, решите уравнение:

Слайд 26

Выполните самопроверку:

Слайд 27

Выполните самопроверку:

Слайд 28

Выполните самопроверку:

Слайд 29

№ 4 Решите сами ! x 2 – 6 x + 8 = 0 x 2 – 10 x + 21 = 0 x 2 – 10 x + 25 = 0 x 2 – 8 x – 20 = 0 x 2 – 7 x + 12 = 0 x 2 + 9 x + 14 = 0 x 2 – 7 x – 1 8 = 0 x 2 – 3 x – 2 8 = 0 x 2 + x – 6 = 0 Ответ: 2; 4 Ответ: 3; 7 Ответ: 5 Ответ: – 2; 10 Ответ: 3; 4 Ответ: – 2; – 7 Ответ: 9; – 2 Ответ: 7; – 4 Ответ: – 3; 2

Слайд 30

Работа с классом № 659

Слайд 31

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §21 (выучить формулы), №712, 714,723, 730

Слайд 2

Классная работа 19.0 4 Теорема Виета

Слайд 3

Фронтальный опрос 1) Формула разности квадратов двух выражений 2) Формула квадрата суммы двух выражений 3) Формула квадрата разности двух выражений

Слайд 4

Алгоритм решения квадратного уравнения: ах ² +вх+с=0 Вычислить дискриминант Если , то Если , то Уравнение не имеет корней 1 корень Определить коэффициенты Если , то 2 корн я

Слайд 5

Теорема Виета:

Слайд 7

1 вариант 2 вариант 1. Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения 2. Составьте квадратное уравнение, если корни уравнения равны 3. Решите уравнения по теореме Виета 4. Решите уравнения через Дискриминант 5 . Решите уравнения любым способом 1 вариант 2 вариант 1. Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения 2. Составьте квадратное уравнение, если корни уравнения равны 3. Решите уравнения по теореме Виета 4. Решите уравнения через Дискриминант 5 . Решите уравнения любым способом

Слайд 8

Ответы

Слайд 9

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)

2 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)

1 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)

2 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)

1 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)

2 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)

1 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)

2 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)

1 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)

2 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)

1 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)

2 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)

1 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)

2 вариант

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)

2. Сократите дробь:

а)

б)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §22 (выучить формулы), № 776, 780

Слайд 2

Классная работа 24.0 4 Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Слайд 3

Биквадратные уравнения Биквадратные уравнения – уравнения вида , где – переменная, – некоторые числа, причем . Алгоритм решения методом замены переменной: а) введем замену , . Получаем квадратное уравнение относительно переменной : . б) находим корни нового уравнения и , если они есть. в) выполняем обратную замену и находим корни уравнений: и Пример:

Слайд 5

Решите уравнения: 7 x 4 – 21 х 2 – 28 = 0 Биквадратные уравнения

Слайд 6

Введение новой переменной

Слайд 8

Решите уравнения: ( х 2 + х – 3) 2 + 12( х 2 + х – 3) – 13 = 0 Введение новой переменной

Слайд 9

Работа с классом № 775 (1,2) , 779 (1,2)

Слайд 10

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось



Предварительный просмотр:

1 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

2 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

1 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

2 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

1 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

2 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

1 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

2 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

1 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

2 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

1 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

2 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

1 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

2 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

1 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

2 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

1 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

2 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

1 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)

2 вариант

Решите уравнение:

а)

б)

в)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашняя работа §23 (выучить формулы), №778

Слайд 2

Классная работа 26.0 4 Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Слайд 3

Проверка домашней работы №776 №780 1) 2) 3) 1) 2) 4) 5) 6)

Слайд 4

Решите уравнения: Биквадратные уравнения

Слайд 5

Работа с классом № 777

Слайд 6

Решите уравнения 1 вариант 2 вариант 1) 1) 2) 2) 1 вариант 2 вариант

Слайд 7

Ответы

Слайд 8

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная работа 15.05 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Слайд 2

Повторение пройденного материала Назовите дробные рациональные уравнения: 1) 4 ) 2) 5 ) 3) 6)

Слайд 3

Повторение пройденного материала Назовитеобщий знаменатель дробей, входящих в уравнения: 1) 4) 2) 5) 3)

Слайд 4

Повторение пройденного материала Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Перенести все члены уравнения в левую часть. Привести все члены уравнения к общему знаменателю. Найти область допустимых значений ОДЗ. Решить полученное целое уравнение. Исключить те корни, которые не удовлетворяют ОДЗ.

Слайд 5

Понятие математической модели Представление реальной ситуации на языке математики с использованием различных правил, свойств и законов математики называется математической моделью задачи . Различают несколько видов математических моделей: а лгебраическая модель; г рафическая модель; г еометрическая модель.

Слайд 6

Этапы решения задачи 1 этап. Составление математической модели. Вводится переменная, текст задачи переводится на математический язык, составляется уравнение. 2 этап. Работа с математической моделью. Решение уравнения. 3 этап. Ответ на вопрос задачи. Анализируя полученное решение, записывается ответ на вопрос задачи.

Слайд 7

Задачи на движение Расстояние Скорость Время

Слайд 8

Расстояние Скорость Время Товарный поезд Скорый поезд 400км 400км х км/ч (х+20)км/ч Составим уравнение - = 1 на час быстрее разность > Пусть х км/ч скорость товарного поезда Искомую величину обозначим за x Расстояние в 400 км скорый поезд прошел на час быстрее товарного. Какова скорость каждого поезда, если скорость товарного поезда на 20км/ч меньше скорого?

Слайд 10

Мотоциклист проезжает расстояние 40 км на 1 час 20 мин быстрее велосипедиста. Найти скорость , мотоциклиста , если она на 40км/ч больше скорости велосипедиста. Составить уравнение к задаче, приняв за х скорость велосипедиста. Расстояние Скорость Время Велосипедист 40км Хкм /ч Мотоциклист 40км (х+40)км/ч 1час 20мин =? > Х км/ч

Слайд 11

Задачи на движение по течению и против течения реки Собственная скорость катера V c Скорость течения реки V т по течению Vc+V т против течения Vc - V т По течению

Слайд 12

Составить уравнение к задаче Расстояние Скорость время По течению 27 км ( х +2)км/ч Против течения 7км ( х -2)км/ч Искомую величину обозначим за x Катер отправился в путь в 15 часов, прошел 7км против течения реки и сделал остановку на 2 часа. После этого он прошел еще 27 км по течению реки и прибыл в пункт назначения в 19 часов. Найти собственную скорость катера , если скорость течения реки 2 км/час.

Слайд 13

Составим уравнение Вычислим время движения катера Катер отправился в путь в 15 часов, прошел 7км против течения реки и сделал остановку на 2 часа. После этого он прошел еще 27 км по течению реки и прибыл в пункт назначения в 19 часов. Найти собственную скорость катера , если скорость течения реки 2 км/час.

Слайд 14

Работа с классом № 775 (1,2) , 779 (1,2)

Слайд 15

у меня все получилось мне было трудно у меня ничего не получилось