Үҙ аллы белем алыу (Самообразование)

Хәжиәхмәтова Гөлназ Әбүбәкер  ҡыҙы

Үҙ  аллы белем алыу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2021-2022g.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№5 села Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Отчет по самообразования

за 2022-2023 учебный год

в подготовительной группе №2

Тема: «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками».

                                                                    Воспитател         Хазиахметова Г. А      

Иглино 2023

Отчет по самообразования за 2022-2023 учебный год

в подготовительной группе №2

Тема: «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками».

В  учебном 2022-2023 году нами была продолжено изучение  темы по самообразованию: «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками». Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из главных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Учитывая уникальность нашего региона, его неповторимости самобытности культуры коренных жителей, все что побудило нас взять данную тему.

Цель:повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствовании профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений по данной теме.

Задачи:

-Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме внедрения регионального компонента в работе с дошкольниками;

-Подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;
-Создание культурно-развивающей среды ДОУ;

-Внедрение системы работы, распространение положительного опыта.

Для реализации задач и достижения цели мы изучили методическую литературу:

- Башкирская энциклопедия: [в 7 т.] / [пред.науч.-ред. совета и гл. ред. М.А. Ильгамов]. Т. 3: З – К. – Уфа: Башкирская энциклопедия, 2007 – 671 с.

- Егоров П.В. Краткая историческая справка по истории Михаило-Архангельской церквисела Иглино бывшего Уфимского уезда Уфимской губернии (ныне Иглинского районаРБ). – Уфа, 1998

-  М.И. Калинин в Башкирской АССР: [Сборник] / Под ред. З.А. Аминева, А.М. Байкова. –Уфа: Башкнигоиздат, 1966 – 160 с.

- Семенова Н.Д. Сердце района – Иглино // Край родной, Иглинский. – Уфа: Гилем, 2002 –252 с.

- Староста церковный: обязанности, функции и особенности деятельности [Электронныйресурс]Хакимова Ф.Н. Как начиналось Иглино // Край родной, Иглинский. 2-е изд., доп. – Уфа:Гилем, 2009 – 320 с.Материалы краеведческого музея села Иглино.

- Голбостан. Методическое пособие по развитию речи в старших и подготовительных группах. Ф.Г. Азнабаева, Елькибаева Г.Р., Нарынбаева А.З., Аминева Р.И., Харисова М.Р.. Сибай. 2008

Предполагаемый результат:

  • Повышение культуры воспитанников и их родителей
  • Повышение своего профессионального мастерства; улучшение образовательного процесса.
  • Творческая активность воспитанников

Создавая предметно-развевающую среду, стремились сделать ее максимально насыщенной, доступной и безопасной. В группе оформлен башкирский уголок, была дополнена дидактические игры, картотеки, сделано с родителями башкирский сундук.

В течении года проводилась работа с детьми:

ООД (согласно календарному плану), игры (дидактические, подвижные с текстом, хороводные, словесные, сюжетно-ролевые, пальчиковые), беседы, чтение художественной литературы, демонстрация картин и иллюстраций, пока способов действий.

 С родителями:

Анкетирование «Семейные традиции»

Наша  методическая копилка:

-Конспекты ООД

Оформление башкирского уголка и мини музей.

Фотоальбом на тему: «село Иглино»

Альбом «Растения и животные моего края».

Разучивание стихотворений, песен.

- Фаттахова Роза Шагбановна участвовала в «Августовской конференции»

-участие в районном конкурсе детских рисунков «Моя родина-Башкортостан»

-конкурсе рисунков "Моя Республика"

- «Международный диктант по башкирскому языку-2023».

- Тематический контроль «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».

-Участие в акции «Родные языки народов России».

ХазиахметоваГульназАбубакировна:

-Ко дню театра подготовила театрализованное представление: «Легенду о кураи»

- Участие в Республиканском флешмобе «Международный день родного языка»

-Прошли обучение на вебинаре в Учебно-методическом центре «Школа 2100» по теме «Знакомим детей с народной культурой» (на примере УМК « По планете шаг за шагом»)Включение регионального компонента в работу ДОО»

-Прослушали вебинар на тему: «Лучшие практики по использованию интерактивных уроков в рамках проекта «Я учу башкирский язык»

- «Международный диктант по башкирскому языку-2023».

-Итоговое ООД по познавательному развитию «Мой Башкортостан».

Родители-полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараемся активней включать в образовательный процесс семьи наших воспитанников. В работе с родителями в направлении патриотического воспитания детей использую различные формы: консультации, беседы, творческие задания. Большое внимание уделяем совместной деятельности детей и взрослых-акциям, выставкам.

Для родителей подготовлены консультации: «Башкирские подвижные игры», «Пальчиковые игры», «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».

Результат нашей работы по самообразованию-это знания и представления детей о родном селе, о республике Башкортостан, о знаменитых земляках, о достопримечательностях, об обычаях, традициях, особенностях жизни народах республики. Но главное-это не поддельный, активный интерес детей к родному краю, желание сделать его еще лучше краше своими делами и поступками. Усвоение детьми нравственных правил и норм поведения в обществе, толерантное. Уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашем регионе.

Бережное отношение к природе родного края, к тому что окружает ребенка и близкого ему с рождения.

Повышение познавательной и творческой активности дошкольников, сформированность элементарных искусственных умений и навыков. Позитивное восприятие национальных различий, других культур, языка. Свободное использование фольклора, применение  повседневной жизни.

Таким образом, проанализировав ход проведённой работы, можно сделать следующий вывод: работа велась согласно плану по самообразованию, поставленные задачи работы за отчетный период выполнены.