Ата-әсәләр йыйылышының протоколы

Хәжиәхмәтова Гөлназ Әбүбәкер  ҡыҙы

Һеҙҙең өсөн,коллегалар!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_sobraniy.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ№5 детский сад «Акбузат»

Протоколы родительских собраний в подготовительной к школе группе.

Воспитатели:

Хазиахметова Г.А.

Ахметьянова А.Р.

                         

Протокол родительского собрания №1 в подготовительной к школе группе №2

«Солнышко» от 25.09.2024г.

Тема: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе. Возрастные особенности детей 6–7 лет».

Присутствовало: 17 человек

Отсутствовало:  2 человек

Повестка дня:

1.Возрастные особенности детей седьмого года жизни. Докладчик  Хазиахметова Г.А.

2.Кризис 6-7 лет  Докладчик Ахметьянова А.Р.

3. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса и ролью семьи в подготовке ребёнка к школе. Советы родителям.

Докладчик  Хазиахметова Г.А.

4. Знакомство с перспективным планом работы с родителями на 2023-24год.

Воспитатель  Ахметьянова А.Р.

5. Отчёт работы родительского комитета в прошедшем учебном году. Выбор родительского комитета группы.

Председатель родительского комитета: Комарова С.А.

6. Разное.

По-первому вопросу выступила воспитатель Хазиахметова Г.А. Воспитатель раскрыла особенности физического и психологического развития детей 7-го года жизни, отметив при этом, что у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития. Старший дошкольный возраст благоприятен для формирования самооценки ребенка, что способствует развитию умения сравнивать себя со сверстниками, рассматривать оценку взрослого как оценку себя в целом. Поэтому использовать порицание, замечание и наказание необходимо крайне редко во избежание у детей формирования заниженной самооценки, неуверенности в собственных силах.

По второму вопросу выступила Ахметьянова А.Р. Воспитатель подробно рассказала о кризисе 6-7 лет, о признаках кризиса ,как помочь ребёнку его преодолеть, о необходимости предоставлять ребёнку свободу выбора там, где он уже имеет какой-то опыт.

По третьему вопросу слушали  Хазиахметову Г.А. Педагог рассказала о задачах, целевых ориентирах освоения программы детьми в подготовительной группе, познакомила с режимом дня и сеткой ОД. Осветила новые формы и направления воспитательно-образовательной работы со старшими дошкольниками в условиях ФГОС, призвала родителей неукоснительно выполнять с детьми все задания по подготовке к школе, быть примером для своего ребенка в общении, поведении, интересах и привычках.

 Особенно отметила, что важно воспитывать в ребёнке такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёйРодители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Советы родителям будущих первоклассников:

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе , преодолеть кризис 6-7 лет.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Четвертым вопросом воспитатель Хазиахметова Г.А. познакомила с перспективным планом работы с  родителями на 2023-2024 год и предложила родителям вносить свои предложения и заявки по освещению интересующих их вопросов.

По-пятому вопросу выступила председатель родительского комитета Комарова С.А.с отчётом работы в прошедшем учебном году и предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году. Путём голосования был выбран родительский комитет группы и председатель родительского комитета.

Решение:

1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 6-7 лет, целях и задачах ОО программы. Учитывать возрастные особенности детей подготовительной группы, ставить им посильные задачи, в соответствии с их возрастом. Стремиться к созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.

Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.

2. Информацию «Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группе» принять к сведению, готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании. Осуществлять постоянное взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и подготовки к школе.

Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.

3. Принять перспективный план работы с родителями с возможностью его корректировки в течение года и учета пожеланий и предложений родителей.

Срок исполнения – 2023-2024 г.

4. Работу родительского комитета считать удовлетворительной и утвердить родительский комитет группы в новом учебном году в составе:

Комаровой С.А. – председатель родительского комитета;

Киселёва О.В. -   секретарь родительского комитета.

Решение принято единогласно.

Председатель: Комарова С.А.________  

Секретарь:   Киселёва О.В.  ________