Конспекты к занятиям "От Звука к Букве" (Колесникова Е.В.)
Презентации к рабочей тетради Колесникова Е.В. "От А до Я"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема1. «Выявление начального уровня дошкольников. Диагностические задания. Страна Букв и Звуков».
Цель: обследование состояния фонематического слуха и восприятия, обследование связной речи, определение уровня развития мелкой моторики, обследование уровня овладения навыком рассказывания, слухоречевой памяти.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, сюжетные картинки (4 шт.), Презентация к занятию.
План занятия.
1.Организационный момент.
Солнце светит нам в окошко. Улыбнемся мы немножко. Собрались мы здесь опять
Звуки, буквы повторять, Слоги и слова читать, дружно вместе все играть.
П: сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в Страну звуков и букв. Стихотворение о жителях этой страны.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Согласные согласны шелестеть,
Шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Кто живет в этой стране? Чтобы путешествие наше по стране звуков и букв было интересное гласные и согласные приготовили вам задания.
Игра «Найти буквы среди других букв».
Буквы перемешались, назовите эти буквы. Гласные раскрасьте красным цветом, а согласные синим цветом.
Задание 1. Цель: обследование состояния фонематического слуха и восприятия.
Материал: набор картинок, в названия которых входит заданный звук, картинки, названия которых содержат звуки, близкие к заданному по артикулярно-акустическим признакам, картинки, в названиях которых нет заданного звука. Примерный набор картинок: щука, шкаф, мальчик, бусы, чашка, шишка, жук, ружьё, сова, шапка, карандаш, кошка.
Текст задания: «Называй каждую картинку, если в ее названии есть звук [ш], положи эту картинку вот сюда».
В ходе выполнения ребенком этого задания важно обращать внимание на следующие моменты: сохраняет ли ребенок инструкцию в процессе работы либо постоянно уточняет, наличие какого звука он должен определять; отбирает ли картинки, в названии которых нет заданного звука; определяет ли наличие заданного звука только в начальной позиции или в позициях начала, середины и конца слова.
Задание 2. «Серия картинок» Цель: обследование связной речи
Материал: обследование связной речи проводится с помощью серии из четырёх картинок, связанных единым сюжетом. Ребенок должен сам установить последовательность картинок и составить по ним рассказ.
Текст задания: «Вот по этим картинкам, если их правильно разложить, можно составить очень интересный рассказ. Ты каждую картинку рассмотри внимательно, потом разложи их так, как ты считаешь нужным, и расскажи мне историю, которую ты по ним придумал».
В процессе выполнения этого задания можно оказать такие виды помощи:
1. Уточнение задания, если ребенок в течение длительного времени не приступает к выполнению задания: «Где же картинка, на которой нарисовано то, с чего все началось?», «А где картинка, на которой нарисовано продолжение истории?», «Осталась только одна картинка, значит, на ней нарисован конец истории».
«Посмотри еще раз внимательно, все ли ты правильно разложил, и расскажи свою историю».
2. Если ребенок не может воспользоваться первым видом помощи, постоянно меняет местами картинки и утверждает, что у него все равно ничего не получится, следует перейти ко второму виду помощи, разложив картинки в правильном порядке и предложить ребенку составить рассказ.
Задание 3. Цель: обследование уровня овладения навыком рассказывания, слухоречевой памяти.
Текст задания: «Знаешь ли ты какие-нибудь стихотворения? Расскажи!»
Задание 4. Цель: обследование уровня овладения навыком рассказывания, развития речи.
Текст задания: «Знаешь ли ты какие-нибудь сказки? Расскажи!»
Задание 5. Цель: определение уровня развития мелкой моторики.
Педагог предлагает ребенку «проехать по дорожке», соединив линией изображения машины и дома. Ребенку нужно объяснить, что он должен провести линию, не отрывая карандаша от бумаги.
Текст задания: «Ты водитель. Тебе надо проехать к этому домику. Ты поедешь вот так (на рисунке-образце показывает, как надо «ехать по дорожке»). Карандаш должен все время двигаться по бумаги; иначе получится, что машина взлетела, как самолет. Поезжай аккуратно, чтобы машина не съехала с дороги».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема1. «Азбука -к мудрости ступенька. Звук и буква А.». Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «А» и его условным обозначением-красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «А» в словах. Познакомить с моделированием: обозначать место звука в слове, используя условные обозначения-красный квадрат. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук «А». Познакомить с буквой А как письменным обозначением звука А. Знакомить с тем, как писать печатную букву А, используя образец.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, сюжетные картинки (4 шт.), Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент. Работа с букварем Н.Жукова «Букварь». Знакомство с буквой.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
Игра «Найди и обведи»
Игра «Определение место звука в слове»
Игра «Кто внимательный»
Чтение стихотворения: назвать слова, в которых есть звук А
Аист азбуку учил
И пятерку получил.
И сегодня без подсказки
Сам себе читает сказки
Физкультминутка – Игра «Аист»
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Игра «Рисуем матрешек, пишем букву А»
А шагает по дорожке,
Широко расставив ножки.
Буква может убежать,
Нужно ноги ей связать
Игра «Определи место буквы в слове»
3.Итог.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема1. «Звук и буква У.»
Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «У» и его условным обозначением-красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «У» в словах. Знакомить детей с тем как отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, развивать внимание, логическое мышление. Продолжать знакомить с моделированием: обозначать место звука в слове, используя условные обозначения-красный квадрат. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук «У». Познакомить с буквой У как письменным обозначением звука У. Знакомить с тем, как писать печатную букву У, используя образец.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, сюжетные картинки (4 шт.), Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент. Работа с букварем Н.Жукова «Букварь». Знакомство с буквой У.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
Игра «Загадки и отгадки»
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок-
Может крякать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки-беги без оглядки. (Гусь)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
Игра «Слово, схема»
Игра «Кто внимательный». Чтение стихотворения Г.Виеру
Устала утка на пруду
Учить своих утят:
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
- Ну, что из них получится?
Физкультминутка – игра «Паровоз
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз-
Далеко -далеко
Ребят он повез.
Игра «Рисуем крючки, и пишем букву «У»
Игра «Соедини правильно»
3.Итог. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема1. «Звук и буква О.»
Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «О» и его условным обозначением-красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «О» в словах. Знакомить детей с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, назвать слова со звуком «О», понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, развивать внимание, логическое мышление. Формировать навык написания печатной буквы «О», используя образец. Объяснить, как соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, сюжетные картинки (4 шт.), Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент. Работа с букварем Н.Жукова «Букварь». Знакомство с буквой О.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я». Игра «Найди и обведи»
Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Кто внимательный». Чтение стихотворения З.Александровой и предложите запомнить слова, в которых есть звук «О»
Вышли волки на охоту. Бродят стаей по болоту. Между прочим, говорят, Волки ягоды едят.
Физкультминутка – игра «Слушай, делай»
Руки в стороны, вперёд.
Посмотрели все в окно.
Небо, птичек увидали,
А потом присели, встали
И на месте побежали.
Рисуем мячи, пишем букву «О» Стихотворение И.Блюмкина.
Кольцо у мамы на руке,
Обруч гимнастики тоже,
Баранки, бублики-ну все
На букву О похоже.
Игра «Схема, слово»
3.Итог. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема1. «Звук и буква ы.»
Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать знакомить с условными обозначение гласных звуков-красный квадрат. Вырабатывать навык определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условные обозначения. Формировать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по значению, по и подходящие по смыслу. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, развивать внимание, логическое мышление. Вырабатывать интонационно выделять в словах звук ы. Познакомить с буквой «Ы» как письменным обозначением звука «Ы»
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, сюжетные картинки (4 шт.), Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я». Игра «Подскажи словечко»
Игра «Загадки, предметы, схемы»
Физкультминутка – игра «Мы бегаем кругом»
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Пишем букву «Ы»
Кот Васька, как и все коты,
Когда сидит,
Напоминает букву ы.
Игра «Ну-ка , буква ,отзовись»
3.Итог. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема1. «Звук и буква ы.»
Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Продолжать знакомить с условными обозначение гласных звуков-красный квадрат. Вырабатывать навык определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условные обозначения. Формировать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по значению, по и подходящие по смыслу. Знакомить с тем, как отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, развивать внимание, логическое мышление. Вырабатывать интонационно выделять в словах звук ы. Познакомить с буквой «Ы» как письменным обозначением звука «Ы»
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, сюжетные картинки (4 шт.), Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я». Игра «Подскажи словечко»
Игра «Загадки, предметы, схемы»
Физкультминутка – игра «Мы бегаем кругом»
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Пишем букву «Ы»
Кот Васька, как и все коты,
Когда сидит,
Напоминает букву ы.
Игра «Ну-ка , буква ,отзовись»
3.Итог. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема1. «Звук и буква Э.»
Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением-красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схему, используя условные обозначения. Познакомить с буквой №Э» как письменным знаком звука «Э». Формировать навык написания печатной буквы Э, используя образец
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, сюжетные картинки (4 шт.), Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент. Работа с букварем Н.Жукова «Букварь». Знакомство с буквой Э.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
Игра «Закончи предложение «
Игра «Пишем букву Э» Чтение стихотворения И.Блюмкина
С электричеством, друзья,
Нужно быть осторожным,
Потому что, как змея,
Оно может укусить.
Физкультминутка – игра «Слушай, делай»
Руки в стороны, вперёд.
Посмотрели все в окно.
Небо, птичек увидали,
А потом присели, встали
И на месте побежали.
Игра «Напиши правильно»
Стихотворение И.Гусевой
Что за звуки-
Словно песни,
Нет преграды на пути.
Голосисты, как артисты,
Ты их в слове назови.
Игра «Кто больше» (Назови слова с заданными звуками А, О, У, Ы, Э)
3.Итог. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема7. «Закрепление»
Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв-УА, АУ. Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э. Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать вырабатывать умение определять, какой гласный звук находится в середине слова. Закреплять умение писать печатные гласные буквы. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
Игровое упражнение «Напиши и прочитай»
Игра «Кто больше»
- Кто больше назовет овощей, в названии которых есть звук «А»?
- Кто больше назовет животных, в названии которых есть звук «О»?
-Кто больше назовет домашних птиц, в названии которых есть звук «У»?
Игровое упражнение «Кто в каком домике живет»
Физкультминутка -Игра «Зайка»
Зайка взял свой барабан. И ударил: трам-трам-трам!
Игра «Закрась правильно»
Игра «звук и буква»
Игра «Подскажи словечко»
1.Он большой, как мяч футбольный, 3.Все ребята со двора,
Если спелый-все довольны, Малярам кричат….(Ура)
Так приятен он на вкус, 4.Несу я урожаи,
И зовут его….(Арбуз) Птиц к югу отправляю,
2.На лучинке, в бумажке, Деревья раздеваю,
В шоколадной рубашке, иНо не касаюсь сосен. Я …(Осень)
В руки просится само.
Что же это?...(Эскимо)
3.Итог. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема8. «Звук и буква Л»
Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обозначением-синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение-синий квадрат. Знакомить с тем, как соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Формировать навык интонационно выделять звук «Л» в словах. Познакомить с печатным написанием буквы «Л». Вырабатывать умение писать печатную букву «Л», используя образец. Показывать, как читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
Игра «Назови первый звук»
Игра «Предмет, схема»
«Физкультминутка»-игра «Влево - вправо»
Буква Л расставим ноги,
Словно в пляске-руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
Молодцы!
Влево-вправо, влево-вправо….
Пишем букву «Л» и читаем слоги.
«Пишем букву «Л» и читаем слоги»
Игра «Раздели правильно»
3.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема9. «Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение»
Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «М» как согласным звуком и его условным обозначением-синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «М» в слове, используя условное обозначение-синий квадрат. Знакомить с тем, как определять первый слог в словах и соединять предмет по слогам, читать слова из пройденных букв-мама, мыло. Познакомить с ударным слогом, с ударными гласными. Объяснить, как проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, согласные. Познакомить с ударением и его обозначением.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
Игра «Загадки и отгадки»
Игра «Определи место звука в слове»
«Физкультминутка»-игра «Мишка косолапый»
Мы пойдем на носках.
Мы пойдем на пятках.
Мы идем как все ребятки-
Раз-два, раз-два!
И как мишка косолапый-
Раз-два, раз-два.
Игра «Слоговые домики».
«Читаем первые слова»
3.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема10. «Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов»
Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением-синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Н» в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение-синий квадрат. Продолжать знакомить детей с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Формировать навык интонационно выделять звук «в словах. Познакомить с печатным написанием буквы «Н». Вырабатывать умение писать букву «Н» с помощью образца, читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
Игра «Подскажи словечко»
А петух с колючим ежиком
Режут сало острым…(ножиком)
Кто один имеет рог? Отгадайте! (Носорог)
Игра «Определи место звука в слове»
«Физкультминутка»-игра «Мишка косолапый»
Мы пойдем на носках.
Мы пойдем на пятках.
Мы идем как все ребятки-
Раз-два, раз-два!
И как мишка косолапый-
Раз-два, раз-два.
Игра «Соедини правильно».
Игра «Слово, схема, предмет»
Ира «Кто больше»
3.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема11.Буква и звук Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения.
Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком «Р» как согласным звуком и его условным обозначением-синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Р» в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение-синий квадрат. Познакомить со словесным составом предложения. Формировать навык интонационно выделять звук в словах. Познакомить с печатным написанием буквы «Н». Вырабатывать умение писать букву «Н» с помощью образца, читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
Игра «Подскажи словечко»
В реке большая драка-поссорились два…(рака)
Спи, мышонок, до утра, дам тебе я …(комара)
Верещунья белобока, а зовут ее-…(сорока)
Игра «Определи место звука в слове и обозначать на схеме»
Игра «Закрась правильно»
«Физкультминутка»-игра «Вороны»
Игра «Слова и слоги».
Игра «Читаем предложение»
3.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема13.Буква «Я». Чтение слогов, слов, предложений.
Цель: познакомить с гласной буквой «Я» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я», читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ. Познакомить детей с согласными «МЬ», ЛЬ», «НЬ», «РЬ», и их условным обозначением-зеленый квадрат. Знакомить с тем, как читать слова и предложения, отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать навык записи предложения схематически, определение порядка следования слов в предложении. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент.
Дядя Яша, тра-ля-ля,
Стал похож на букву Я.
Он ужасно растолстел,
Потому что много ел
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
-Знакомимся с буквой «Я» и читаем слоги.
-Игра «Загадки и отгадки»
1.Бегает среди камней-
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но-ах! -
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)
2.Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие дети! (Яблоко)
3.Физкультминутка -игра «Пальчики»
-Игровое упражнение «Как зовут девочку»
-Читаем и записываем предложение
3.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема15.Буква «Е». Чтение слогов, слов. Составление предложений.
Цель: познакомить с гласной буквой «Е» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Е». Познакомить с согласными «ЛЬ», «МЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением-зеленый квадрат. Знакомить с тем, как внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Формировать навык чтения слогов и слов, соотносить схему с написанным словом. Вырабатывать умение составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент.
Е-книжная полка-
За всеми вдогонку:
«Друзья, не спешите,
Вы книги на полки
Ко мне положите!»
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
-Знакомимся с буквой «Е» и читаем слоги.
-Игра «Подскажи словечко»
1.Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля… (енот)
2.Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили были серый еж
И его … (ежиха)
3.Физкультминутка -игра «Карусель»
-Игра «Соедини правильно»
-Составь и запиши предложение знаками
3.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема15. Буква «Ё». Чтение слогов, слов.
Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить с буквой Ё ка буквой, придающей мягкость согласным. Помогать осваивать написание печатной буквы. Продолжать знакомить с согласными «МЬ», «ЛЬ», «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением-зеленый квадрат. Знакомить с тем, как, соотносить звук и букву. Формировать навык чтения слогов, слов.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент.
На букву Е похожа буква Ё,
Лишь сверху точки у неё.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
-Пишем букву «Ё» и читаем слоги.
-Игра «Слушай, смотри, и пиши»
Мы мало слов встречали,
Где Ё стоит в начале…
Ты первым делом назовешь
Три слова: ёлка, ёж и ёрш.
И все ужасно колко-
И ёж, и ёрш, и ёлка
3.Физкультминутка -игра «Карусель»
-Игра «Буквы рассыпались»
-Игра «Ну-ка, буква, отзовись»
-Игра «Подскажи словечко»
Не послушал зайка папу-отдавили зайке…(лапку)
Мы не ели, мы не пили, бабу снежную… (лепили)
Без работы, хоть убей, жить не может…(муравей)
Наша Таня громко плачет, уронила…(мячик)
В реке большая драка: поссорились два …(рака)
Среди гор издалека течет бурная …(река)
3.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема16. Звук и буква «И». Чтение слогов, слов.
Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «И» и его условным обозначением-красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме. И используя условные обозначения. Вырабатывать умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление. Продолжать знакомить с буквой «И» как письменными обозначением звука «И»
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
-Игра «Загадки и отгадки»
Всех на свете обшивает, что сошьет – не надевает. (Иголка)
Мы- лесные жители, мудрые строители: из иголок всей артелью, строим дом себе под елью. (Муравьи)
Круглый домик…Может, гномик, В этом домике живет? Он волшебный этот домик, -По дорожке сам ползет (Улитка)
-Игровое упражнение «Определи место звука в слове»
3.Физкультминутка -игра «Карусель»
-Пишем букву «И» и читаем слоги
Очень простая буква И,
Ты на рисунок посмотри-
Она похож на зигзаг,
Вот так!
-Игра «Предмет, схема, слово»
4.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема17. Закрепление пройденного материала
Цель: закрепить умение писать гласные «Я», «Ю», «Е», «Ё», «И». Продолжать формировать умение читать слоги, различать твердость и мягкость согласных. Знакомить с тем, как писать и читать слова мяу, му, юла, лимон. Вырабатывать умение читать предложение, определять первое, второе, третье, слово в нем. Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
-Игровое упражнение «Слоговые листочки»
Написать в пустых листочках слоги так, чтобы согласный при чтении произносился мягко.
-Игра «Напиши правильно»
3.Физкультминутка -игра «Карусель»
-Игра «Напиши правильно»
-Читаем предложение
-Игра «Кто больше»
Назвать слова, которые начинаются с заданных звуков.
М: малина, машина, муха, муравей, мыло
Мь: медведь, мел, мячик, миска, месяц, метро
Л: лампа, лошадь, ландыш, лук, лопата, лыжи
Ль: лимон, лягушка, лейка, лиса, лев, листик
Р: рыба, рак, радуга, ракета, роса, рубашка.
Рь: рябина, река, репка, редиска, рюкзак
Н: носорог, ночь, ножик, ноты, ножницы
Нь: небо, нитки
4.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (5-6 лет)
Тема18.Звуки Г-К, К-Кь, Г-Гь.Буквы Г, К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения.
Цель: закрепить умение писать гласные «Я», «Ю», «Е», «Ё», «И». Продолжать формировать умение читать слоги, различать твердость и мягкость согласных. Знакомить с тем, как писать и читать слова мяу, му, юла, лимон. Вырабатывать умение читать предложение, определять первое, второе, третье, слово в нем. Закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный (демонстрация, показ), практический (упражнения, графические работы).
Материалы и оборудование: набор картинок, Презентация к занятию. Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь, Н.Жукова «Букварь»
План занятия.
1.Организационный момент.
2.Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я».
-Игровое упражнение «Слоговые листочки»
Написать в пустых листочках слоги так, чтобы согласный при чтении произносился мягко.
-Игра «Напиши правильно»
3.Физкультминутка -игра «Карусель»
-Игра «Напиши правильно»
-Читаем предложение
-Игра «Кто больше»
Назвать слова, которые начинаются с заданных звуков.
М: малина, машина, муха, муравей, мыло
Мь: медведь, мел, мячик, миска, месяц, метро
Л: лампа, лошадь, ландыш, лук, лопата, лыжи
Ль: лимон, лягушка, лейка, лиса, лев, листик
Р: рыба, рак, радуга, ракета, роса, рубашка.
Рь: рябина, река, репка, редиска, рюкзак
Н: носорог, ночь, ножик, ноты, ножницы
Нь: небо, нитки
4.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.