Педагогу организатору
Скачать:
Предварительный просмотр:
Материалы к проведению классного часа, посвященного
празднику благотворительности и милосердия «Белый цветок»
Цель: на исторических материалах раскрыть значение праздника благотворительности и милосердия «Белый цветок»; развивать у обучающихся потребность в милосердии, сострадании, желании прийти на помощь; воспитывать уважение к окружающим людям.
Оборудование: текстовый материал о празднике «Белый цветок», литературные произведения о милосердии, презентация об исторических событиях.
Ход классного часа:
1.Просмотр «Притча о морских звездах»
2.Презентация «Урок Милосердия Белый цветок»
Ведущий: сегодня мы поговорим о празднике благотворительности и милосердия «Белый цветок», который столетие назад проходил по всей России. Мы говорим о празднике, а становится грустно от понимания того, что есть люди, которые остались один на один со своей бедой. Без нашей с вами помощи они просто могут погибнуть. Но без размышления об этом, без добрых дел, без помощи слабому слово «милосердие» окажется пустым, просто затёртой метафорой, а ведь, если вдуматься — это самое главное, что нас делает человечными.
Милосердие – это милость сердца, сострадание, забота, любовь... Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение – вот на что оно обращено. Нельзя проявить его ни умом, ни словом. (Слайд2)
Идея Дня Белого цветка родилась в Швейцарии. В 1908 году на улицах Женевы впервые появились молодые люди и девушки со щитами, усыпанными цветами белой ромашки. Продажа белого цветка как эмблемы борьбы с туберкулёзом приносила противотуберкулёзным организациям доход. (Слайд3)
Вскоре идея «Белой ромашки» дошла до России и уже весной 1911 года в Санкт-Петербурге был проведен первый «День белого цветка». (Слайд4)
Во всех крупных городах на Днях «Белого цветка» волонтёры за пожертвования раздавали белые цветы (Слайд5-6)
Праздник проходил с большим размахом по всему городу ездили украшенные цветами авто с барышнями, раздающими маленькие букетики всем желающим помочь собрать средства на больных. (Слайд 7-8)
3.Вашему вниманию предоставляется видеоматериал «Притча о милосердии»
4.Изготовление «Белый цветок»
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника вручения портфелей первоклассникам «Первоклашка! Первоклассник! У тебя сегодня праздник!»
Дата и место проведения: 27 августа 2021г. актовый зал МКОУ НОШ «Росинка»
Цель: воспитание гражданина высокой моральной культуры, с творческими способностями, желанием быть полезным Родине.
Оборудование: сундук мудрости, ключ Знаний, портфели для первоклассников
Ход мероприятия
ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, наши юные друзья наши уважаемые гости! Сегодня с вами встретились мы неспроста! Сегодня, в этот чудесный день, мы готовы отправить в страну знаний ребят, которые совсем скоро станут первоклассниками. Путь в эту страну нелегок, вам могут встретиться горы ошибок и поля заблуждений, океаны открытий и моря откровений!
За школьной партой малышей ожидают новые открытия, ведь начинается интересная и еще неизведанная школьная жизнь. И именно поэтому первый школьный звонок, улыбка учителей и школьных товарищей, торжественная линейка, букеты цветов, новая школьная форма и красивый портфель навсегда останутся в памяти первоклассника. Только постигая различные науки можно попасть в страну знаний! Не боитесь трудностей! Ведь совсем скоро ваша жизнь начнётся с чистого листа! Звучит минус "Маленькая страна". Выходят три будущие первоклассницы. Ведущий: Три девицы в первый раз, собирались в первый класс.
1. Говорит подружкам Света:
- Я хочу учиться в школе!
Всё сложила в ранец я.
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь -
Чтобы буквы в ней писать;
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять.
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал:
Ранец мой тяжёлый стал!
Ведущий: И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане: 2.Кто сказал, что Таня плачет?
Нет, не падал в речку мячик!
У меня мяча-то нет -
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший, первый класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, конечно, стать врачом.
Ведущий: и задумчиво Мария
Вдруг подружкам говорит: 3.Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья Всю таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам не тая -
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.
Ведущая. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Ведущая. Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Ведущая. Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Ведущая. Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками? Вам нужно внимательно прослушать и отгадать ее. Ответ я принимаю по поднятой руке. Договорились? (ответ детей).
1. У пенёчков 5 грибочков, И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька, Ёж увидел два грибка, а подальше, у осин, Он нашёл ещё один. У кого ответ готов Сколько ёж нашёл грибов? (3 гриба)
3. Росла одна берёза, на ней 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
4.Один, два, три, четыре, пять, вышли точки погулять. Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает. Что тут делать? Как тут быть? (4 точки)
5.Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом, наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. (4 окна.)
Ведущая. Молодцы Ребята, а вы не будете школу прогуливать? (ответ детей). Ведь в нее нужно в любую погоду ходить. Справитесь? (ответ детей)
Звучит музыка, ведущая проводит игру «Времена года»
Если я говорю ДОЖДЬ- вы хлопаете в ладоши, словно капельки стучат по крыше школы. СНЕГ- кружитесь как снежинки. БУРЯ – присаживаетесь, накрывая голову (руки над головой в замочек)
Звучит музыка, ведущая проводит игру «Команда»
Ведущая. Посмотрим, как вы умеете считать и танцевать. Пока играет музыка – вы танцуете, а как только она остановится на меня смотрите, какую цифру вам покажу- по столько человек вы в одну команду собираетесь.
Ведущая: Ребята, чтобы стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками нужно уметь отгадывать загадки!
Загадки
1.То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
2.Если ты его отточишь, нарисуешь что захочешь, Солнце, море, горы, пляж, что же это? ... (Карандаш).
3.В нем пишу заданья на дом, и стоят оценки рядом. Знает каждый ученик – Нужен каждому … (Дневник)
4.И в 10 лет, и в 7, и в 5, все дети любят рисовать. Рисуют небо, лес и дом. Конечно, нужен им … (Альбом)
5.Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит, но только осень настает, Меня он за руку берет. И снова в дождик и в метель. Со мной шагает мой … (Портфель)
Ведущий: Молодцы! Вот и подходит к концу наше путешествие. Теперь пришло время подарков.
Дорогие ребята, поздравить вас пришли почетные гости: я предоставляю слово:
Члену Генерального Совета Партии Единой России, Секретарю местного отделения партии
Ведущая: прежде чем праздник наш завершить, Всех первоклассников хотим пригласить
На сцену подняться с улыбкой и радостно, Портфель получить красивый и радужный!
Дорогие наши первоклассники, просим вас подняться на сцену! (поднимаются - становятся)
ФОНОГРАММА «Первоклашки»
Предварительный просмотр:
Сценарий районного конкурса «Ученик года – 2022»
Дата: 30.03.2022г
1.Фоновая музыка. Вход ведущего. Слайд 1
Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на конкурсе “Ученик года-2022”, посвященный Году культурного наследия народов России.
Ведущий: за время существования, конкурс «Ученик года» помог раскрыться не одному десятку талантливых ребят нашего района. Несомненно, этот конкурс был, и будет оставаться одной из ступенек в лестнице ваших достижений.
Главные герои мероприятия – это лучшие школьники нашего района, которые сегодня будут бороться за право получить гордое звание Ученик года - 2022!
Наши конкурсанты – это те, кто ценит силу знаний.
Те, кто не боится бросить вызов лени.
Те, кто выступает на предметных олимпиадах и других творческих конкурсах.
Повышает свой культурный уровень.
Умеет трудиться и дружить.
Занимается спортом.
Активно участвует в различных мероприятиях.
Ученики года – это ученики, которым не безразлична судьба школы.… судьба страны.… и всего мира.
2.Выход конкурсантов.
Акулина Оксана-ученица 9 класса Поповской школы. Оксана увлекается волейболом и рисованием. Участник региональных акций «Мир в твоих руках». В конкурсе «Ученик года» участвует для того, чтобы проверить свои возможности.
Капелюшный Михаил- ученик 9 класса Чернской СОШ им.Героя Сов.Союза Дворникова Георгия Тимофеевича. Михаил разносторонний человек увлекается спортом, музыкой, литературой. Принимает активное участие в различных мероприятиях патриотической направленности, является активистом отряда «Юнармия»
Магомедова Майя – ученица 11 класса Чернской СОШ №2. Майя всегда стремится к самосовершенствованию и саморазвитию. Своим самым большим увлечением считает – танцы. Принимает активное участие в общественной жизни: является председателем «Совета старшеклассников», активистом отряда «Юнармия», участник школьного отряда «Память».
Ведущий: К вам обращается председатель комитета по образованию администрации МО Чернский район –
Ведущий : Давайте поддержим наших участников бурными аплодисментами. Просьба участников занять свои места в зале.
Ну, а какой же конкурс без жюри? Давайте поприветствуем представителей компетентного жюри:
Председатель жюри:
Ведущий: Нашим конкурсантам предстоят не простые испытания, в которых они проявят свою находчивость, знания, талант и артистизм.
Первый этап Конкурса - «Портфолио участника». Он являлся заочным и предполагал экспертную оценку портфолио конкурсантов. Максимальная оценка 5 баллов Коэффециент о,5. Результаты за конкурс портфолио:
Акулина О | 1,1 |
Капелюшный М | 2,5 |
Магомедова М | 4,1 |
Второе конкурсное испытание - визитная карточка конкурсанта «Знакомьтесь, это я!» - - компьютерная презентация или видеоролик (увлечения, достижения, продукты творческой деятельности) с живым сопровождением; Представление участника допускается только индивидуальное.
Время выступления до 5 минут.
Первым по жеребьевке выступит ______________________________
Ваши аплодисменты! А мы приглашаем для выступления_________________
Аплодисменты! Следующий участник_______________________________
Третий задание Конкурса -публичная защита творческого проекта по теме «Культурное наследие…» (традиции семьи, села, города, района, малой Родины) __
1.Магомедова Майя_ Мастер-класс «Национальная кухня России. Курьзе -нацианальное блюдо Дагестана____________________________________________________________________2.Акулина Оксана Буклет «Заклички Чернского района_______________________________________________________________________3.Капелюшный Михаил Проект Культура Чернского р-на.Легенды,обряды,праздники________________________________________________
Четвёртое испытание Интеллектуальная викторина «Моя Россия в обычаях и традициях»
Ведущий: спасибо участникам за интересные выступления, мы думаем, они смогли раскрыть и показать себя. Просим членов жюри выставить оценки за конкурс.
В нашем зале сегодня присутствуют ученики не менее талантливые, чем конкурсанты — это победители предметных олимпиад. Награждение проводит - Кузнецов С.А.
Победители (I место) муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников:
по географии
1. Голоденко Софью, учащуюся 9 класса МКОУ "Липицкая СОШ", педагог Веденина О.И.
2. Плешакову Татьяну, учащуюся 9 класса МКОУ "Липицкая СОШ", педагог Веденина О.И.
по литературе
1. Аксёнова Матвея, учащегося 8 класса МКОУ «Чернская СОШ им. Героя Сов. Союза Дворникова Г.Т.», педагог Абдульменова И.Я.
по физической культуре
1. Яушкину Анну, учащуюся 9 класса МКОУ «Чернская СОШ им. Героя Сов. Союза Дворникова Г.Т.», педагог Ёрова Е.И.
2. Блохина Никиту, учащегося 9 класса МКОУ «Чернская СОШ им. Героя Сов. Союза Дворникова Г.Т.», педагог Ёрова Е.И.
3. Кенжабаеву Валерию, учащуюся 10 класса МКОУ "Большескуратовская СОШ", педагог Болесов С.Н.
4. Джаримова Владислава, учащегося 10 класса МКОУ «Чернская СОШ им. Героя Сов. Союза Дворникова Г.Т.», педагог Четвергова Т.Л.
5. Борзёнкову Валерию, учащуюся 11 класса МКОУ «Чернская СОШ им. Героя Сов. Союза Дворникова Г.Т.», педагог Ёрова Е.И.
Ведущий: Мы провели чудесно время. Нелёгкий конкурс позади.
А результаты… Нам объявит строгое жюри.
Слово предоставляется
Ведущий: Два мира, есть у человека –Один, который нас творит,Другой, который мы от века, творим по мере наших сил. На этой торжественной ноте мы заканчиваем наш праздник. Ребята, спасибо вам!
Предварительный просмотр:
Развлечение «Вместе весело дружить» (23 февраля+8 марта)
Цель: формирование тесного сотрудничества школы и семьи, взаимодействия членов семей.
Задачи:
- развивать творческие и артистические способности детей;
- активизировать сотрудничество в диаде «семья-школа»;
- воспитывать уважительное, заботливое, нежное отношение к членам семьи.
Вед: здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Недавно прошел праздник мужчин, а скоро приближается праздник женщин. Две даты находятся так близко друг от друга. Поэтому мы решили объединить эти два праздника в единое целое мероприятие и назвать его «23+8».
Ещё снежок по зимнему искрится,
Ещё всё так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
Итак, февраль уже закончен.
Всё чаще слышим мы весёлую капель,
И лёд речной уже не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.
Вед:: Сегодня мы поздравляем сильную половину человечества – наших мальчиков и пап, и прекрасную половину человечества – наших девочек и мам! Мы с вами разделились на 5 команд: в каждой команде есть мальчики и девочки, папы и мамы. Выберите капитана команды.
Вед: Послушайте первое задание. Конкурс «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди, дружно, командой отвечайте!
1. Кто добывает сведения о противнике? (разведчик)
2. В чем офицеры носят свое оружие? (в кобуре)
3. Как называется зимняя верхняя одежда солдата? (шинель)
4. Как называется праздничный проход войск по Красной площади? (парад)
5. С помощью чего передвигается танк по земле? (гусеницы)
6. Как называют повара на корабле? (кок)
7. Кто делает надписи «Проверено, мин нет!»? (саперы)
8. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)
9. Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
11. Как называются наплечные знаки военного? (погоны)
12. Как называется стремительное наступление? (атака)
Вед: Ну, что ж, немножко разогрелись и к конкурсам приготовились! А раз мы пришли на праздник, то обязательно должны произнести слова поздравления. Слово девочкам. Они поздравят мальчишек.
1 ученица:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в славный этот день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
2 ученица:
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
Учитесь только лишь на 5,
А мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться!
3 ученица:
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Вед: Конкурс для мальчиков «Танец в погонах»
Приглашаю всех мальчиков из команд. Ведущий кладёт на плечи каждому погоны. Задача – не уронив погоны, станцевать под музыку. Держать погоны руками нельзя. Если погон упал, то мальчик выбывает из игры. У кого не упал - тот победил.
Вед: А сейчас поздравим пап.
1. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас -
Можем засмеяться!
2 . Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
3. Мой отец, как и все папы,
Тоже в Армии служил.
Пуговицу со звездою
К шубе он моей пришил.
4. В школу папы прибежали —
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?
5.Я папулечку люблю
Как конфетку сладкую
Его ничем не заменю
Даже шоколадкою.
6. Если папа загрустит
У меня печальный вид
Ну, а если улыбнется
Сердце радостно забьется.
7.Лучше папы человека
В целом мире не сыскать,
Гвоздик он забить сумеет
И белье прополоскать.
8. Милые папулечки
Наши дорогулечки
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем.
Вед:: 1. Конкурс для пап. Из слов «каприз» и «потеха» составьте новое слово, связанное с армией. Кто отгадает, поднимите руку. (приказ и пехота)
2. Конкурс для пап. Как известно, мама может делать одновременно два дела. Получается, что она делает каждое дело одной рукой. А могут ли это папы. Конкурс - папы одевают одной рукой своему ребёнку шапку и шарф. Кто быстрее.
Вед: Для пап у нас есть ещё одно музыкальное поздравление.
Исполняется песня «Лучше папы друга нет»
(Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Вед: Продолжаем поздравления. Слово мальчикам. Они поздравят девочек частушками.
1. Мы - весёлые ребята,
Поздравляем вас, девчата
С женским праздником весны,
Нежности и красоты.
2. На столе лежит журнал,
Ну, а в нём пятёрочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
3.На уроках мы сидим
И на девочек глядим.
И красивы, и умны –
Лучше просто не найти.
4. Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас -
Самые красивые.
5.Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу.
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
6. Почему мы здесь все пляшем,
Почему мы здесь поём?
Потому что всех девчонок
Поздравляем с женским днём!
Вед: Конкурс для девочек. Девочки встаньте. Я буду читать стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, девочки показывают «класс», если нет – руки крест- накрест.
Хозяйка задумала кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла...
Коровье молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Соленый огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топленое - да!
Рыбка соленая - нет!
Лавровый лист - нет!
Белый рис - да!
Перец болгарский - нет!
Соус китайский - нет!
Клубничное варенье - нет!
Бисквитное печенье - нет!
Вед: Ну, а теперь поздравим мам и бабушек.
1.Маме на праздник дарю я цветы,
Алые розы – символ любви.
Она улыбнется, обнимет меня,
Погладит и скажет:
- Дочурка моя!
Свет ее глаз излучает тепло,
С мамой уютно и хорошо.
Мама нежна и очень добра,
Лучше всех в мире мама моя!
2. Моя мама добрая самая,
Потому что прощает она
Все проделки мои и шалости
И целует меня, любя.
Моя мама – красивая самая,
Потому что улыбка ее
Нас с сестренкой и греет, и радует,
Любит мама нас горячо.
3. Моя мама самая строгая,
Потому что хочет она,
Чтобы дети ее знали многое,
Чтобы честными были всегда.
Моя мама самая, самая,
Потому что среди всех бед,
Что случаются в жизни нашей
Ближе мамы и лучше нет.
4. Девочки и мальчики,,Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Дети (хором). Спасибо!
Вед: Конкурс для мам. Наши мамы любят петь. Ваша задача узнать по мелодии песню и пропеть её.
Караоке.
Вед: Конкурс для команд. Расшифруйте фразу.
СМЬРЗТМРЬДНРЗТРЖЬ – Семь раз отмерь, один раз отрежь.
СДЛЛДЛГЛЙСМЛ - Сделал дело, гуляй смело.
НРЙДРГММСМВНППДШЬ – Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
СЛВНВРБЙВЛТТНПЙМШЬ – Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
ЛБШЬКТТЬСЛБСНЧКВЗТЬ – Любишь кататься, люби и саночки возить.
Вед: Конкурс капитанов. Каждый капитан должен построить свою команду. Команда должна выполнить строевые упражнения по команде капитана (повороты, перестроения)
Вед: Молодцы наши папы, молодцы наши мамы!
Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день 23 февраля и Восьмое марта
Каждый день считался вашим днем!
- Спасибо за участие.
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «День здоровья»
Действующие лица: Доктор Пилюлькин Маша Чистюлина Витя Неумывакин Пациент Педагог Почтальон
Дети рассаживаются в зале. Звучит тематическая музыка.
Педагог: здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Здоровье – самое главное!» Почему так говорят?
А что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Давайте по - порядку. С чего нужно начинать день?
Дети отвечают. Открывается первый слайд «Зарядка». Проводится разминка:
Расправляйте дружно спинку
Будем делать мы разминку
Утром рано мы проснулись
Потянулись, улыбнулись,
Веселиться нам пора,
На зарядку (С добрым утром), детвора!
В зал вбегают Маша и Витя.
Маша: Ну вот, я же говорила, что опоздаем!
Витя: Я не виноват, просто еще не проснулся, как следует, поэтому все медленно делаю.
Маша: А я пораньше встала и зарядку сделала.
Витя: О! ты прям как на этой картинке. А куда это мы попали!?
Маша: Ой, правда… Где это мы? (обращаясь к ребятам) Здравствуйте! Дети отвечают
Витя: Здравствуйте, а куда это мы попали?
Дети отвечают.
Маша и Витя: У вас сегодня праздник? День здоровья?
Витя: Тогда всё правильно! Нас доктор Пилюлькин на праздник пригласил!
Маша: Только где же он сам? Он никогда не опаздывает! Может, что случилось?
Звучит музыка, в зал вбегает мальчик, за ним со шприцом вбегает Пилюлькин, кричит «Держи его!», пробегают 2 круга. Маша и Витя хватают убегающего за руки, Пилюлькин настигает беглеца и ставит укол. Тот вскрикивает и затихает. Его медленно отпускают, садят на стул.
Пилюлькин: Ну, вот и все, а ты боялся! (Оттирает пот со лба. Пациент вскакивает и убегает). Ой, какой прыткий! …. Здравствуйте, ребята! Я доктор Пилюлькин. Витамин Лекарствович. Услышал я, что в вашем саду сегодня - День здоровья, пригасил ребят послушать.
Маша и Витя: Здравствуйте, Витамин Лекарствович, Вы пришли детям прививки ставить?
Пилюлькин (убирает шприц): Да что Вы, нет, конечно! Пришел я поговорить о здоровье, да разведать, что Вы о нем знаете? Ведь здоровье, как известно, самое главное! И народная мудрость гласит, как там… позабыл….
Маша: В здоровом теле – здоровый дух!
Пилюлькин: Вот – вот!
Витя: А еще говорят: Здоровый человек – богатый человек!
Маша: А еще говорят: Чистым жить – здоровым быть!
Витя: Болен – лечись, а здоров – берегись!
Пилюлькин: Успокойтесь, успокойтесь! Вижу, что вы – знаете, а вот знают ли ребята правила здоровья? Давайте у них спросим!
Пилюлькин: Ребята, а кто каждое утро делает зарядку? Кто каким спортом занимается? Дети отвечают.
2. Соблюдать правила гигиены
Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, на экране появятся отгадки.
1.Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.
Много пены от него, грязь уходит с рук легко.
2.В руки я её беру и по волосам веду.
Волосы лежат рядками под острыми её зубами.
3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.
Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.
4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.
Если насморк приключится, тоже очень пригодится.
5.В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.
Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой,!
Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.
3. Режим дня
Стук в дверь, входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Здесь находится доктор Пилюлькин?
Пилюлькин: А вы как меня наши?
Почтальон: Почта России – везде найдет своего получателя. Вы – доктор Пилюлькин? Получите, распишитесь!
Пилюлькин разворачивает письмо, читает:
Пилюлькин: Так – так…. Письмо от Вити Неумывакина…
Витя: От меня???? Ой, так я его еще год назад писал! Вот тебе и Почта России!
Пилюлькин: какое интересное письмо! Да какие интересные вопросы! Витя, разреши показать твое письмо ребятам.
Витя: Разрешаю.
Пилюлькин читает письмо.
«Дорогой Витамин Лекарствович, меня ребята в детском саду дразнят из – за моей фамилии – Неумывакин. А я, действительно, не люблю умываться. Я просто не успеваю. Но в последнее время у меня на щеках появились какие – то странные красные пятна, которые противно чешутся! Доктор, ответьте, пожалуйста, это очень опасно?»
Пилюлькин: Как же ты справился, Витя?
Витя: Я просто стал умываться каждый день!
Пилюлькин: А как ты стал успевать?
Витя: Мне помог режим дня!
Выплывает слайд «Режим дня»
Пилюлькин: Вот! Правильно! Режим дня творит чудеса! Режим дня – вот еще одно правило Здоровья! Ребята, а Вы соблюдаете режим дня?
Дети отвечают.
Маша: Витамин Лекарствович, Мы еще не поговорили об одном ооооочень важном правиле здоровья!
Пилюлькин: Так – так, Машенька, что ты имеешь ввиду?
Маша: Это правильное питание.
4.Слайд «Режим питания»
Пилюлькин: Так – так… предлагаю не просто поговорить, а поиграть:
На экране будут появляться разные продукты. Если они относятся к правильному питанию – вы хлопайте в ладоши, а если продукты вредные для здоровья – топайте ногами.
Прогулки на свежем воздухе
Витамины
Закаляться
Пилюлькин: Так – так.. А кто по утрам делает зарядку?
На финал:
Педагог «Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!
Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.
Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.
Здравствуйте, ребята. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Педагог А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники, или в школу с Буратино"
Дата проведения: 25.08.2022 г.
Действующие лица: ведущий, Буратино
Материалы и оборудование:- колокольчик,
- набор букв,
- школьные принадлежности для игры,
- флэш носитель с песнями ("Буратино", "Чему учат в школе", "Дважды два - четыре", "Если с другом вышел в путь").
План мероприятия
1.Вход ведущего. ФОНОГРАММА «Теперь вы Первоклашки»
Ведущий: здравствуйте, наши юные друзья и уважаемые гости! Сегодня в этот чудесный день мы готовы отправить в страну знаний ребят которые совсем скоро станут первоклассниками. За школьной партой вас ожидают новые открытия, ведь начинается интересная и еще неизведанная школьная жизнь!
2. Звучит песня №2 "Вот оно какое, наше лето". Заходит Буратино.
Буратино: Лето быстро пролетело,
Ребятишки, все за дело,
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Ребята, вы узнали меня? Да, я вырос, стал взрослым. А когда я был маленьким, у меня было очень много интересных приключений.
Буратино: Ох, а куда это вы собрались в страну Знаний?
Ответы детей.
Буратино: как я не хочу учиться и никогда не любил! А вы хотите в школу? Зачем нужно ходить в школу? Чему там учат детей?
Ответы детей.
Ведущий: конечно, для школы нам нужен рюкзак. А что туда кладут? Сейчас с вами поиграем, я буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
В портфель кладем тетрадь? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
А тетрадь чтобы писать? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных карандашей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Буратино: а я тоже знаю игру! Давайте проверим знаете ли вы буквы? Сейчас мы это проверим!
Ведущий: Игра в буквы.
Я буду показывается любую букву, дети (по очереди) называют слово на эту букву. Вот мы и проверим ка вы подготовились к школе
Ведущий: действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки?
Игра "Угадай сказку".
Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел?.. ("Колобок")
- На столе стояло 3 миски с кашей, кто сидел на моем стуле? ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
- Он на свете всех добрей, Он известен, знаменит, лечит всех больных зверей добрый… (Доктор Айболит)
- Одеяло Убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня. («Мойдодыр»)
Игра " Доскажи имя".
Гадкий ... (утёнок)
Крокодил ... (Гена)
Почтальон ... (Печкин)
Доктор ... (Айболит)
Кощей …(Бессмертный)
Иванушка …(Дурачок)
Красная…(Шапочка)
Ведущий: Вы не устали? Давайте разомнёмся?
3. Звучит песня-танец "Дважды два - четыре".
Ведущий: а вы любите считать? Буратино любишь задачки?
Буратино: Нее они у меня не очень решаются, но я думаю ребята мне помогут? Правда ребята?
Ведущий:
1.У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
2.Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
3.За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"
4.Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
Буратино:
Игра "Угадай, что в рюкзаке".
Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке.
Я положил туда школьные принадлежности - карандаши, точилки, ластики и т.д. - задание легкое.
Буратино:
- Чтоб чему-то научиться, надо в школе не лениться
И урок внимательно слушать обязательно!
Ведущий:- Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
И у вас теперь на партах книжки, ручки, дневники.
Буратино:- Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Я желаю вам, ребята, хорошо учиться!
Ведущий: Молодцы! Дорогие ребята вы сегодня хорошо потрудились!
Поздравить вас пришли почетные гости я предоставляю слово:
4.Фонограмма Выход Фоновая музыка
Глава Администрации Муниципального образования Чернского района
Белощицкий Валерий Анатольевич
Члену Генерального Совета Партии Единой России, Секретарю местного отделения партии Соколову Виктору Васильевичу
Ведущая: А теперь пришло время подарков, Всех первоклассников хотим пригласить на сцену подняться с улыбкой и радостно, Портфель получить красивый и радужный!
Дорогие наши первоклассники, просим вас подняться на сцену! (поднимаются - становятся)
5.ФОНОГРАММА «Теперь вы Первоклашки»