Мои достижения 2019-2020г

Хрущева Альбина Ринадовна

Учитель года - лауреат 

Почему люди не летают так, как птицы?

/ А. Н. Островский /

 

К сожалению, это так. Законы физики не позволяют человеку оторвать тело от земли и почувствовать свободный полет в волне встречного ветра. Но есть другой полет – полет мысли. Я уверена, что он подвластен абсолютно каждому. В силах учителя подарить такое волшебное состояние. Учитель должен не только дать крылья, но и подарить вдохновение, зажечь мечту каждого ребенка. Помогать преодолевать земное притяжение. Помочь обрести веру в свои возможности и стремление лететь все выше и выше. Но это возможно лишь тогда, когда учитель сам умеет летать. Умеет бескорыстно радоваться высоким полетам учеников.

Самые яркие впечатления остаются от учителя, который вкладывает в своих воспитанников частичку своей души, без устали делится сокровищем своих знаний, оставив неизгладимый след в душах ребят. Несомненно, только интересный творчески работающий и неординарный учитель способен заинтересовать и повести за собой своих учеников. Только тогда учебный процесс будет увлекательным и незабываемым.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Применительно к моей педагогической философии  на эти вопросы могу ответить так. Любой урок - самый главный. Главный человек для меня - мой ученик. Важно подобрать к каждому мальчишке и девчонке тот подходящий ключик к замочку их души и сердца. Каждый ученик имеет огромный потенциал, который необходимо в нем развивать.

Нынешние школьники всю свою жизнь с момента рождения живут в агрессивном потоке информации, совершенно по-другому воспринимают информацию. Существование текста, видео и голоса в одном объекте воспринимается, как данность. При правильном подходе это действительно может служить источником знаний. К тому же, при такой «комплексной подаче» информации процесс осмысления нередко регрессируют к нулю.

По сравнению с увеличением объёма знаний, более важными являются задачи научить ученика применять эти знания, воспитать в нём такие качества, которые позволят ориентироваться в мире информации самостоятельно, развить человека в ученике.

В современном мире у учителя есть сильные конкуренты – ТВ и интернет. Но у педагога есть одно весомое преимущество – он живой, он рядом, он любит своих воспитанников. Но чтобы это преимущество работало, учитель, как никогда раньше, должен быть харизматичен и очень правильно организован. А это значит, что он сам в первую очередь должен тщательно отбирать нужную информацию, которая претендует на приоритетное место в его собственных воззрениях.

Современный учитель должен уметь грамотно управлять деятельностью ребят, вдохновлять их. А вдохновить учеников, может только воодушевлённый учитель. Я в своей работе стараюсь делать так, чтобы моим ребятам было легко со мной общаться; пользоваться тем языком, который им понятнее – языком интернета, мультимедийных технологий, компьютерной техники. Мне в какой-то степени повезло – я успела захватить то время, когда компьютер и интернет не обладали столь сильным  влиянием на личность, по сравнению с современным миром. Поэтому есть уникальная возможность попробовать совместить в своей работе то хорошее, что предоставляла нам педагогика 20 века и то, что предлагает нам педагогика века 21. Быть для детей учителем, старшим товарищем - который поддержит, расскажет, доступно объяснит, покажет, научит, а не будет запрограммированным передатчиком информации. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, научить видеть смысл в учебной деятельности, помогать находить решения в сложных задачах. 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Персональный сайт Хрущевой Альбины Ринадовны

МАОУ СОШ №4 г. Златоуст

https://nsportal.ru/albina1003



Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Почему люди не летают так, как птицы?

/ А. Н. Островский /

К сожалению, это так. Законы физики не позволяют человеку оторвать тело от земли и почувствовать свободный полет в волне встречного ветра. Но есть другой полет – полет мысли. Я уверена, что он подвластен абсолютно каждому. В силах учителя подарить такое волшебное состояние. Учитель должен не только дать крылья, но и подарить вдохновение, зажечь мечту каждого ребенка. Помогать преодолевать земное притяжение. Помочь обрести веру в свои возможности и стремление лететь все выше и выше. Но это возможно лишь тогда, когда учитель сам умеет летать. Умеет бескорыстно радоваться высоким полетам учеников.

Самые яркие впечатления остаются от учителя, который вкладывает в своих воспитанников частичку своей души, без устали делится сокровищем своих знаний, оставив неизгладимый след в душах ребят. Несомненно, только интересный творчески работающий и неординарный учитель способен заинтересовать и повести за собой своих учеников. Только тогда учебный процесс будет увлекательным и незабываемым.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Применительно к моей педагогической философии  на эти вопросы могу ответить так. Любой урок - самый главный. Главный человек для меня - мой ученик. Важно подобрать к каждому мальчишке и девчонке тот подходящий ключик к замочку их души и сердца. Каждый ученик имеет огромный потенциал, который необходимо в нем развивать.

Нынешние школьники всю свою жизнь с момента рождения живут в агрессивном потоке информации, совершенно по-другому воспринимают информацию. Существование текста, видео и голоса в одном объекте воспринимается, как данность. При правильном подходе это действительно может служить источником знаний. К тому же, при такой «комплексной подаче» информации процесс осмысления нередко регрессируют к нулю.

По сравнению с увеличением объёма знаний, более важными являются задачи научить ученика применять эти знания, воспитать в нём такие качества, которые позволят ориентироваться в мире информации самостоятельно, развить человека в ученике.

В современном мире у учителя есть сильные конкуренты – ТВ и интернет. Но у педагога есть одно весомое преимущество – он живой, он рядом, он любит своих воспитанников. Но чтобы это преимущество работало, учитель, как никогда раньше, должен быть харизматичен и очень правильно организован. А это значит, что он сам в первую очередь должен тщательно отбирать нужную информацию, которая претендует на приоритетное место в его собственных воззрениях.

Современный учитель должен уметь грамотно управлять деятельностью ребят, вдохновлять их. А вдохновить учеников, может только воодушевлённый учитель. Я в своей работе стараюсь делать так, чтобы моим ребятам было легко со мной общаться; пользоваться тем языком, который им понятнее – языком интернета, мультимедийных технологий, компьютерной техники. Мне в какой-то степени повезло – я успела захватить то время, когда компьютер и интернет не обладали столь сильным  влиянием на личность, по сравнению с современным миром. Поэтому есть уникальная возможность попробовать совместить в своей работе то хорошее, что предоставляла нам педагогика 20 века и то, что предлагает нам педагогика века 21. Быть для детей учителем, старшим товарищем - который поддержит, расскажет, доступно объяснит, покажет, научит, а не будет запрограммированным передатчиком информации. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, научить видеть смысл в учебной деятельности, помогать находить решения в сложных задачах.  

Хрущева А.Р. МАОУ СОШ №4, г. Златоуст



Предварительный просмотр:

Хрущева Альбина Ринадовна

 учитель физики МАОУ СОШ №4

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Работаю учителем физики в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 4 г. Златоуст. Стаж моей педагогической деятельности 6 лет.

На протяжении всей своей работы главным для меня является процесс познания, ориентирующий ученика на самостоятельный поиск, исследование, открытие, деятельность. Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю: развитие творческих способностей  учащихся через проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочное время, как одного из способов активизации саморазвития учащихся.

Девизом моей работы при осуществлении учебной и внеурочной деятельности стали слова Исаака Ньютона «При изучении наук – примеры полезнее правил»

Для реализации поставленной цели на своих уроках использую современные образовательные технологии:

- проблемного обучения;

- здоровьесберегающие;

- информационно – коммуникационную и Интернет - технологию;

- игровые;

- лабораторные опыты;

- проектную технологию.

Процесс информатизации образования предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий при изучении физии в основной и старшей школе для развития их творческих возможностей и способностей, создания условий для их самообразования в интересующих областях знания. Компьютерное обучение является эффективным, способствует реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса на уроках физики, наполняет деятельность учителя, принципиально новым содержанием, позволяя сосредотачиваться на главных обучающих, воспитательных и развивающих функциях.

Новые нестандартные формы уроков, обязательно заключающие в себе что-то оригинальное, творческое, особо организованные, требующие напряжения эмоциональных и умственных сил, служат выходом творческой энергии учителя и ученика. Нестандартные уроки отличает высокая активность учащихся, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных способов организации обучения, связь педагогического руководства и самостоятельности обучающихся, развитие коммуникационных способностей, атмосфера сотрудничества на занятиях.

Методы, используемые на урока: лекция, поисковые (учебно–исследовательская   деятельность), творческие, практические с помощью компьютера становятся более эффективными.

   Я выделила для себя несколько видов использования информационных технологий при подготовке и проведении уроков физики:

- Изготовление, оформление раздаточного материала;

- Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям по предмету;

- Интерактивные практикумы (работа с материалами Интернет, обучающими программами);

- Творческие работы учащихся.

Тема самообразования, над которой я работаю в течение трех лет, - «Компетентностный подход в изучение физики посредством исследовательской деятельности».

Проектно-исследовательская деятельность на уроке предусматривает:

- проведение учебного эксперимента;

- применение исследовательского метода обучения;

- использование некоторых нетрадиционных форм занятий;

- применение домашних работ исследовательского характера.

Исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время включает в себя:

- процесс работы над учебным проектом;

- работу на факультативе или спецкурсе;

- участие в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях учащихся школьного, городского, областного и всероссийского уровней.

Рассмотрение физических процессов с разных позиций, включение в условие задачи разнообразных данных, использование вариативности решения задач неизбежно приводит к тому, что значительно повышается прочность знаний учащихся по физике и, как следствие, формируется нестандартное мышление учащихся.

В своей деятельности я стараюсь разрабатывать содержание, прислушиваясь к интересам и потребностям реального ребёнка, учитывать его сегодняшние склонности и способности. Моя главная задача состоит в том, чтобы помочь ученику обнаружить то, что в нём заложено, и развить уже имеющиеся способности, а также выявить одарённых детей, желающих и способных вести исследовательскую деятельность. Поэтому, в своей работе я стараюсь развить у учащихся исследовательское поведение через исследовательское обучение. Исследовательское обучение - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

В своей деятельности я опираюсь на такие психологофизиологические особенности  школьного возраста как целостное восприятие, врождённая любознательность и эмоциональная восприимчивость. Я стараюсь смотреть на ребёнка не как на ученика, а как на  искателя истины. Поэтому, в обучении и воспитании я использую исследовательский метод - путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. А чтобы развить у детей навык исследовательского поведения, обучаю их следующим умениям:

видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.

Развитие этих навыков я осуществляю в ходе урочной и внеурочной деятельности через следующие формы организации учебно – исследовательской деятельности:

- проблемное видение урока

- внедрение технологии деятельностного метода

- проведение элективных курсов

- внедрение технологии  проектов

- внеурочная деятельность (индивидуальный подход)

- школьные, городские, областные, Всероссийские конференции.

Развитие навыков исследовательского поведения у учащихся продолжаю в процессе занятий на элективных курсах предпрофильного и профильного обучения, которые строятся на основе выполнения исследовательских проектов:

Школьное научное общество по физике включает ребят с 5 по 11 классы, а последнее время появились дети из начальной школы. Поэтому ко мне в 7 – й класс приходят ученики уже имеющие некоторый опыт в исследовательской деятельности. Но есть такие творческие, одарённые дети, которые в процессе всей этой деятельности выходят на серьёзные исследовательские работы. Они заинтересованы и способны вести исследовательскую деятельность. С каждым годом таких детей становится всё больше. Мне интересна работа с ними, поэтому такие дети объединены в научное общество «Открытие» и я являюсь его координатором.

Задачи научного общества учащихся это:

-        раннее раскрытие интересов, склонностей учащихся к научно-
  исследовательской деятельности;

-        обучение методам и приёмам школьников доступных им научных исследований,
 умение общаться с приборами, оборудованием, необходимым для эксперимента,

       -   работать с научной литературой;

-        привлечение к проблемам местного и регионального уровня;

-        воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и
духовной культуры;

Научное общество школьников имеет:

  1. План работы научного общества.
  2. Эмблему.
  3. Удостоверение участника.

Выбрав тему, ребята обсуждают её. Затем работаем над подбором литературы по данной теме. После  изучения, анализа литературы мы совместно с ребятами выдвигаем гипотезы, ставим задачи исследования, выбираем методы исследования, выстраиваем план проведения исследования.

Чтобы ответить на профессиональные вопросы, связанные так или  иначе с физикой, необходима прочная материально – техническая база кабинета или возможность проводить эксперимент в лабораториях ВУЗа, но зачастую мы лишены такой возможности. Поэтому в ход иду различные подручные средства, начиная от пластиковых коробов, бутылок и заканчивая изготовлением нужного механизма на заказ.  

Выбор темы является одним из сложных этапов.  Изучать физику начинают в большинстве школ с седьмого класса. Ученики, которые приходят  в седьмом классе уже обладают некоторыми навыками исследовательской деятельности. Но на первых порах выбор темы осуществляется с помощью руководителя. В старших классах учащиеся выполняя исследовательскую работу могут преследовать и другие цели, например:

- Не только для развития своих способностей, но и на создание продукта, значимого для класса, школы (например, был создан люксметр – для измерения освещенности в классах школы, усилитель т колонки для актового зала)

- Общение с взрослыми людьми, профессионалами в своей области (в одной из исследовательских работ, нам дал возможность экспериментировать с тепловизором АО «Златмаш»)

На всех этапах работы мы должны ясно осознавать, что основной ожидаемый результат - развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых знаний, умений и навыков. В данном случае он делится, по крайней мере на два:

- Первый - можно считать то, что создаёт ребёнок своей головой и руками - макет, проект, отчёт и т.п.

- Второй, самый важный: бесценный опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умении, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.

Оба эти результата хорошо видны во время защиты детьми собственных исследовательских работ. Поэтому, этап защиты выполненной исследовательской работы пропустить нельзя. Без него исследование не может считаться завершённым. Защита - венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя. О выполненной работе мы не просто рассказываем, её, как и всякое настоящее исследование, защищаем публично, с привлечением авторов других проектов, зрителей и даже практикуем проведение уроков по выбранным темам. В ходе защиты ребята учатся излагать добытую информацию, сталкиваться с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения.

Итоги работы всех секций и защита исследовательских работ подводится на ежегодной школьной научной конференции, где исследования учащиеся представлены стендового доклада, презентации и описательной работы.

В дальнейшем лучшие работы направляем на различные городские, областные  и всероссийские конкурсы.

Список литературы

  1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 304 с. – (Элективный курс для старшей школы)
  2. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам)
  3. Кадыкова, О. М. Общешкольный проект – основа механизма управления проектно- исследовательской деятельностью учащихся // Эксперимент и инновации в школе. – 2013. - № 5. – С. 14-22



Предварительный просмотр:

Аннотация на статью в методический

сборник «Педагогические идеи в практику»

по теме:

«Проектно – исследовательская деятельность на

уроках физики и во внеурочное время»

учителя  физики МАОУ СОШ № 4 г. Златоуста

Хрущевой Альбины Ринадовны

В статье рассматриваются приемы педагогической техники в проектно-исследовательской деятельности, в основе которых лежат следующие принципы: принципы свободы выбора, открытости, деятельности, обратной связи и поиска. В статье автор дает обобщенную характеристику основным приемам реализации каждого принципа в основной и старшей школе. Особое внимание в своей работе А.Р. Хрущева уделяет результатам использования описанных приемов в условиях реализации ФГОС. Обосновывается мысль о том, что формирование универсальных учебных действий (УУД) обеспечивает школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Таким образом, в целом использование описанных приемов педагогической техники могут быть полезны  учителям-предметникам с целью повышения профессиональной подготовки педагогов.



Предварительный просмотр:

Информационная  карта

участника муниципального этапа областного конкурса

 «Учитель года - 2018»

Хрущевой

Альбины Ринадовны

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Челябинская область

Населенный пункт

г. Златоуст

Дата рождения (день, месяц, год)

10.03.1981г.

Место рождения

с. Белянка, Белокатайский район, Республика Башкортостан

Адреса личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами

https://nsportal.ru/albina1003

Адрес школьного сайта в Интернете

http://74205s4.edusite.ru/

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Занимаемая должность

Учитель физики

Преподаваемые предметы

Физика

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

5 класса «А»

в каких возрастных группах в настоящее время  работает (для номинации «Педагог года в дошкольном образовании»

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнение анкеты)

Общий трудовой стаж 14 лет,

Педагогический  6 лет

Квалификационная категория

Соответствие

Почетные звания и награды (наименование и даты получения)

Не имею

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования, факультет

1.Башкирский государственный университет, специальность «Физика и техника оптической связи»,

2003г.

2.Южно-Уральский институт управления и экономики, 2013г.

Специальность, квалификация по диплому

1. Инженер по специальности «Физика и техника оптической связи»

2. «Менеджмент организации»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

2015г., ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», сертификат по теме «Развитие интеллектуальной одаренности обучающихся средствами исследовательской деятельности», сертификат в объёме 36 часов №034551

2016г., ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метопредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», 13.06.16-15.09.16, заочная,  удостоверение в объёме 72 часа, № 014425

2016г., Онлайн-школа «Фоксфорд», «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»,  08.09.16, Сертификат участника в объёме 72 часа, № 1358266-2353

2017., ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»        Теория и методика преподавания учебного предмета «Астрономия» 13.09.17-30.09.17        удостоверение №044871

2017., Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования        «Новые ИКТ компетентности педагога», Сертификат участника в объеме 72 часов

2018., Региональный центр оценки качества и информатизации образования «Совершенствование профессионально значимых компетентностей педагога – участника проведения государственной итоговой аттестации обучающихся»        12.04.18-13.04.18        удостоверение №005020

Ученая степень

Не имею

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

Исследовательская работа по теме «Свет - как предмет исследования: изготовление люксметра и исследование освещенности рабочего места учащегося»  на персональном сайте  http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2013/11/05/svet-kak-predmet-issledovaniya-izgotovlenie Рецензия прилагается

«Проектно – исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочное время»

http://nsportal.ru/shkola/estestvoznanie/library/2015/06/10/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokah-fiziki-i  Рецензия прилагается

Учебно-методическая разработка открытого урока «Электростатика» http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2017/06/07/otkrytyy-urok 

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

2017г., Участник конкурса «Зажги синим»- бумажное шоу! Городская общественная организация инвалидов  «Особый ребенок»

Участие в деятельности органов общественного управления образовательного учреждения

 - член рабочей группы опорной площадки на базе МАОУСОШ № 4 г. Златоуста  «АИ Сетевой город. Образование»;

- член рабочей группы по разработке ОП ФГОС СОО;

Участие в работе методического объединения

Организатор школьного и муниципального этапов городских конкурсов,  математических турниров, интеллектуальных игр: «Созвездие Кассандры», «Что? Где? Когда?», «ТРПЛ», «ТРИЗ», «Мы - будущие машиностроители», Научное общество школьников

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных и федеральных программ и проектов (с указанием статуса участия)

1. Победители  «Всероссийский форум научной молодежи»

2. Победители и призеры «Городской открытой научно-практической конференции научного общества учащихся»

3.Участник городского проекта «Мы будущие машиностроители»

4. Организатор школьного этапа  Международного проекта «Компеду»  

5. Контакты

Рабочий адрес с индексом

456200, Челябинская область г. Златоуст, ул. Шишкина 20

Домашний адрес с индексом

456209, Челябинская область г. Златоуст, ул. Дворцовая, д. 7 «Б», кв. 35

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(3513)791217

Домашний телефон с междугородним кодом

Не имею

Мобильный телефон

89193455816

Факс с междугородним кодом

Не имею

Рабочая электронная почта

zlatoustschool4@rambler.ru

Личная электронная почта

albina1003@inbox.ru

6.  Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Зажечь огонь в сердцах учеников!

Почему нравится работать в школе, детском саду, учреждении дополнительного образования

Работа учителя физики дает уникальную возможность быть творцом и иллюзионистом, быть тружеником и мудрецом

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Любовь к детям и своему делу, вдохновение и творчество, креативность и толерантность. Мои ученики – это моя гордость. Их достижения для меня награда

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года»

Видеть новые тенденции в современном образовании, двигаться вперед, осваивать новые вершины и вдохновлять!

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

 _________________(_______________________________________________)

                   (подпись)                                            (фамилия, имя, отчество участника)

«_____» ________ 2017 г.