Легоконструирование
Всё больше и больше новых предметов стало появляться в школе за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются школьники на уроках ЛЕГО-конструирования: играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в школьной жизни?
Основные области применения ЛЕГО на уроках: • Математика • Развитие речи • Окружающий мир • Внеклассное чтение • Проектная деятельность
Например, на уроках математики возможно решение задач с помощью ЛЕГО, использование ЛЕГО при изучении состава числа, таблицы умножения, графические и математические диктанты, демонстрация ответов при устном счёте, изучение геометрического материала, построение логических цепочек. 1. Решение задач с помощью ЛЕГО. 2. Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи - необходимо постоянно создавать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него будет возможность говорить, делая что-то. Говорить не о чем-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды.
ЛЕГО – именно такой материал. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и создать театральную сцену - и на сцене каждому можно играть свою роль. При этом все, что ребёнок строит, создает, конструирует, рассказывает, что происходит, и является участником непосредственного действия. Одна из основных проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты межпредметные связи. Как часто наблюдается картина: вполне успешно занимаясь на математике математикой, на русском языке русским языком, ученик не может применять имеющиеся у него знания не то, что в реальной жизни, но и в рамках другой школьной дисциплины. Идея сближения, интеграции перечисленных предметов положена в основу применения ЛЕГО в учебном процессе.
3. Использование ЛЕГО во внеурочной деятельности. Театрализованные представления, особенно кукольные спектакли, являются одним из любимых видов внеурочной деятельности младших школьников. Использование для изготовления декораций и персонажей конструктора ЛЕГО делает процесс подготовки спектакля и сам спектакль ярким, творческим и интересным. Ребёнок выбирает персонаж или элемент декорации и, используя ранее полученные знания и умения, создаёт модель из конструкционных деталей. Данная работа способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые образы персонажей или элементов декораций. Это дает детям полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами.
Сказка – важное составляющее, без которой трудно представить детский кукольный театр. Русские народные сказки являются прекрасным литературным источником для создания спектаклей настольного кукольного театра. Такие сказки, как «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Машенька и медведь», «Теремок» и другие представляют неиссякаемый материал для развития творческих способностей младших школьников.
4. С помощью ЛЕГО-конструктора можно проводить также и логопедические занятия, предполагающие как объяснение нового материала, так и повторение и закрепление пройденного. Помогают воплотить задуманное четкая классификация и систематизация комплекта ЛЕГО-конструктора по тематическим разделам. Применение ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения. Как показала практика, все эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе и саморазвитию.
|
Конструктор LEGO — это большое удовольствие и обучение для детей всех возрастов. Дети учатся многим новым навыкам и это дает им возможность развиваться в своем собственном темпе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ЛЕГО 2018-2019 | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка:
- актуальность программы………………………………………………...3
- цели, задачи, принципы работы………………………………………. ..4
- этапы обучения…………………………………………………………...5
- особенности организации образовательного процесса………………...4
- педагогические технологии……………………………………………. .5
- основные направления и содержание деятельности…………………6
- формы и методы работы………………………………………………...6
- возрастные и психофизические особенности детей…………………...7
- система воспитания……………………………………………………….7
- работа с родителями………………………………………………………8
- конечный прогнозируемый результат…………………………………..8
- степень авторства, новизна…………………………………………….....9
- Программа для учащихся 4-7 классов:
Учебно-тематический план
- 1 года обучения ……………………………………………………………….. 9
- 2 года обучения ……………………………………………………………….. 14
- Система аттестации …………………………………………………………... 22
- Материальные ресурсы………………………………………………………..24
- Методическое обеспечение……………………………………………………24
- Литература ……………………………………………………………………. 24
Пояснительная записка
Актуальность программы
Одной из важных проблем в России являются её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.
В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. В школы закупается новое учебное оборудование. Робототехника в образовании - это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику. Межгосударственная программа STEM (Science Technology Engineering Mathematics = STEM), основанная на активном обучении учащихся естественно-научным дисциплинам. Во многих ведущих странах есть национальные программы по развитию именно STEM образования, в Челябинской области это программа ТЕМП, главная задача которой - популяризация естественно-математического и технологического образования. Одним из направлений этого образовательного проекта является развитие техносферы дополнительного образования детей, детского технического творчества, научно - исследовательской и предпринимательской деятельности молодежи.
Робототехника представляет учащимся технологии ХХI века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего.
Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программы по робототехнике полностью удовлетворяют этим требованиям.
Программа рассчитана на 2 года обучения и предназначена для детей 10-14 лет.
Цели, задачи, принципы работы
Цель программы – обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.
Задачи
Обучающие:
- дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;
- научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств;
- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;
- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами, научить делать конструкции аккуратно и надежно.
Воспитывающие:
- формировать творческое отношение к выполняемой работе;
- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.
- Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Методические принципы работы
Основными принципами обучения являются:
- Научность. Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.
- Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
- Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
- Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
- Сознательность и активность обучения. В процессе обучения все действия, которые отрабатывает ученик, должны быть обоснованы. Нужно учить, обучаемых, критически осмысливать, и оценивать факты, делая выводы, разрешать все сомнения с тем, чтобы процесс усвоения и наработки необходимых навыков происходили сознательно, с полной убежденностью в правильности обучения. Активность в обучении предполагает самостоятельность, которая достигается хорошей теоретической и практической подготовкой и работой педагога.
- Наглядность. Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях и программных продукта. Для наглядности применяются существующие видео материалы, а так же материалы своего изготовления.
- Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
- Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Не прочные знания и навыки обычно являются причинами неуверенности и ошибок. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
- Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.
Этапы обучения
I этап (1 год обучения)
В первый год обучения дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с конструктором LEGO NXT Mindstorms 9797, с принципами работы датчиков: касания, освещённости, расстояния. На основе программы LEGO Mindstorms Eduсation NXT 2.0 школьники знакомятся с блоками компьютерной программы: дисплей, движение, цикл, блок датчиков, блок переключателей. Под руководством педагога, а затем и самостоятельно пишут программы: «движение «вперёд-назад», «движение с ускорением», «робот-волчок», «восьмёрка», «змейка», «поворот на месте», «спираль», «парковка», «выход из лабиринта», «движение по линии». Проектируют роботов и программируют их. Готовят роботов к соревнованиям: «Кегельринг», «Движение по линии», «Сумо».
II этап (2 год обучения)
Второй год обучения предполагает расширение знаний и усовершенствование навыков работы с конструктором LEGO NXT Mindstorms 9797. Учащиеся изучают программу Robolab, Команды визуального языка программирования Lab View. Работа в режиме управление-уровень 1,2,3,4. Работа в режиме Конструирования-уровень 1,2,3,4. На основе этих программ проводят эксперименты с моделями, конструируют и проектируют робототехнические изделия (роботы для соревнований, роботы помощники в быту, роботы помощники в спорте и т.д.)
Особенности организации образовательного процесса
В кружок Легоконструирования принимаются все желающие дети.
Занятия в коллективе проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Состав учебных групп – 12 человек.
Кроме изучения особенностей Легоконструирования учащиеся изучают технологии поиска информации в Интернете, создания презентации, съемки и обработки видео проектов, создания плакатов, баннеров
Помимо учебных занятий для закрепления учебного материала организуется участие коллектива в соревнованиях в группе, муниципальном этапе WRO, Лего-фестивалях.
Ученики участвуют в выставках, соревнованиях школьной Недели технического творчества, проводят презентации проектов в классах.
Педагогические технологии
Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения.
Данная программа допускает творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.
На занятиях кружка «Лего-конструирование» используются в процессе обучения дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:
- развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;
- воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду.
- обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.
Также можно сказать, что применяется при работе в кружке следующие технологии:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- разноуровневое обучение;
- коллективную систему обучения;
- исследовательские методы в обучении;
- проектные методы обучения;
- обучение в сотрудничестве (групповая работа).
Основные направления и содержание деятельности
Основное направление курса «Легоконструирование» во внеурочной деятельности - общеинтеллектуальное, основной вид деятельности школьников - проектная работа. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Формы и методы организации занятий
Методы организации и осуществления занятий
1. Перцептивный акцент:
а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);
б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);
в) практические методы (упражнения, задачи).
2. Гностический аспект:
а) иллюстративно - объяснительные методы;
б) репродуктивные методы;
в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;
г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;
д) исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.
3. Логический аспект:
а) индуктивные методы, дедуктивные методы, продуктивный;
б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции.
4. Управленческий аспект:
а) методы учебной работы под руководством учителя;
б) методы самостоятельной учебной работы учащихся.
Методы стимулирования и мотивации деятельности
- Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:
познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
2. Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.
Возрастные и психофизические особенности детей
Курс «Легоконструирование» способствует формированию у обучающихся положительной мотивации к обучению, активная включенность ребенка в процесс игры, создает основу формирования учебных навыков. В процессе работы у четвероклассников формируются навыки взаимодействия и развиваются творческие способности.
Работа с конструктором — это творчество для детей и учителя. Любая работа, выполненная из деталей конструктора, будет красочной и интересной.
Описание ценностных ориентиров
Ценность курса состоит в том, что обучающиеся знакомятся с видами крепежа, изучают подвижные и неподвижные соединения деталей, учатся выполнять задания по инструкциям, собирают те или иные модели. Изготовление моделей усложняется от занятия к занятию, соответственно дети должны опираться на опыт, полученный на предыдущих занятиях. Разнообразные техники изготовления моделей – сначала выполняются точно по образцу с комментарием учителя, затем только по образцу, по технологической карте, после учатся вносить коррективы в конструкции, создавать модели по рисункам, создавать модели по своему замыслу. Ребята учатся устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы, сравнивать полученный результат с планируемым ранее, оценивать его. К концу 4-го класса ученики переходят от игры к осознанному созданию роботов с заданными целями, свойствами, от наивного субъективизма и эгоцентризма к коллективному творчеству, где результат зависит от вклада каждого участника проекта. В более старшем возрасте появляется некоторая самоуверенность, уже есть первые успехи. Ученику кажется, что учитель его недооценивает. Здесь очень важно в каждом найти сильную сторону его потенциала и в смешанной группе (конструирования или программирования) показывать, что он конечно «немного зазвездился», но он очень нужен своим маленьким товарищам, он для них авторитет. Таким образом начинает проявляться еще одно свойство этого возраста – благородство.
Система воспитания
- С помощью игры ребенок получает новые знания. Раннее развитие мелкой моторики рук способствует быстрому интеллектуальному росту малыша и его умственных способностей. В этом плане Лего – лучшая игра для ребенка. Она развивает фантазию и логику, учит создавать и различать всевозможные формы и объем, цвет.
- Кроме того, занятие с конструктором играет большую роль в становлении таких качеств характера, как усидчивость, концентрация внимания, особенно это важно в работе с гиперактивными детьми.
- Способствует развитию у детей логического мышления;
- Улучшение их восприятия объемных сооружений, а также способности понимать схемы; Воспитанию и развитию логического построения мысли и реализации плана в минимально короткое время.
- Лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность школьников, способствует воспитанию социально активной личности.
Работа с родителями
Работа с родителями включает в себя:
- Демонстрацию родителям потенциала объединения, знакомство с его особенностями;
- Предъявление условий, соблюдение которых позволит детям успешно освоить предлагаемые требования;
- Регулярную демонстрацию достижений их детей (соревнования, фестивали т.д.).
- Участие родителей в изготовлении сложных декораций для творческих проектов
Конечный прогнозируемый результат
По окончанию курса обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ:
-правила безопасной работы;
-основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
-конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
-компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
-виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов;
-конструктивные особенности различных роботов;
-как передавать программы в RCX, NXT, EV3;
-порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
-как использовать созданные программы;
-самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
-создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
-создавать программы на компьютере для различных роботов;
-корректировать программы при необходимости;
УМЕТЬ:
-принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.
- проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов;
- создавать программы для робототехнических средств.
- прогнозировать результаты работы.
- планировать ход выполнения задания.
- рационально выполнять задание.
- руководить работой группы или коллектива.
- высказываться устно в виде сообщения или доклада.
- высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.
- представлять одну и ту же информацию различными способами
МЕХАНИЗМ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
- олимпиады;
- соревнования;
- учебно-исследовательские конференции.
-проекты.
- подготовка рекламных буклетов, баннеров о проделанной работе;
- отзывы преподавателя и родителей учеников на сайте школы.
Степень авторства, новизна
Программа составлена на основе Программа по Легоконструированию,
Филиппов С.А., 2014 г. и доработана в связи с требованиями ФГОС.
Этап 1. Программа для учащихся 4-7классов
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п\п | Тема занятий | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Основы работы с NXT. | 2 | 2 | 2 |
2 | Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора. | 2 | 1 | 1 |
3 | Способы передачи движения. Понятия о редукторах. | 2 | 1 | 1 |
4 | Программа Lego Mindstorm. | 2 | 1 | 1 |
5 | Понятие команды, программа и программирование | 2 | 2 | 0 |
6 | Дисплей. Использование дисплея NXT. Создание анимации. | 2 | 1 | 1 |
7 | Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков. | 2 | 1 | 1 |
8 | Сборка простейшего робота, по инструкции. | 2 | 2 | |
9 | Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы. | 2 | 1 | 1 |
10 | Управление одним мотором. Движение вперёд-назад Использование команды « Жди» Загрузка программ в NXT | 2 | 2 | |
11 | Самостоятельная творческая работа учащихся | 2 | 2 | |
12 | Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка | 2 | 1 | 1 |
13 | Использование датчика касания. Обнаружения касания | 2 | 2 | |
14 | Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ | 2 | 1 | 1 |
15 | Самостоятельная творческая работа учащихся | 2 | 2 | |
16 | Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии. | 2 | 1 | 1 |
17 | Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии. | 2 | 1 | 1 |
18 | Самостоятельная творческая работа учащихся | 2 | 2 | |
19 | Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ | 2 | 1 | 1 |
20 | Составление программ включающих в себя ветвление в среде NXT-G | 2 | 1 | 1 |
21 | Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера. Изготовление робота исследователя. Датчик расстояния и освещённости. | 2 | 2 | |
22 | Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей. | 2 | 2 | |
23 | Разработка конструкций для соревнований | 2 | 2 | |
24 | Составление программ для «Движение по линии». Испытание робота | 2 | 2 | |
25 | Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота. Прочность конструкции и способы повышения прочности. | 2 | 2 | |
26 | Разработка конструкции для соревнований WRO | 2 | 2 | |
27 | Подготовка к соревнованиям | 10 | 10 | |
28 | Подведение итогов | 2 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
(1 год обучения)
№п/п | Тема урока | Кол. часов | Основные вопросы, рассматриваемые на уроке | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
2 | Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора. | 2 | Твой конструктор (состав, возможности) - Основные детали (название и назначение) - Датчики (назначение, единицы измерения) - Двигатели - Микрокомпьютер NXT - Аккумулятор (зарядка, использование) Названия и назначения деталей - Как правильно разложить детали в наборе | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.. | Планирование технологического процесса и процесса труда |
3 | Способы передачи движения. Понятия о редукторах | 2 | ||||
4 | Зубчатые передачи, их виды. | 2 | Применение зубчатых передач в технике. Различные виды зубчатых колес. Передаточное число. | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Виртуальное и натурное моделирование технических объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. |
5 | Понятие команды, программа и программирование Визуальные языки программирования. | 2 | Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Владение кодами и методами чтения и способам графического представления |
6 | Дисплей. Использование дисплея NXT. | 2 | Дисплей. Использование дисплея NXT. Создание анимации. | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
7 | Знакомство с моторами и датчиками. | 2 | Структура меню NXT • Снятие показаний с датчиков (view) Тестирование моторов и датчиков Мотор - Датчик освещенности - Датчик звука - Датчик касания - Ультразвуковой датчик •. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Проведение необходимых опытов и исследований при проектировании объектов труда |
8 | Сборка простейшего робота, по инструкции. | 2 | Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности NXT (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. Формирование рабочей группы |
9 | Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы. | 2 | Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Планирование технологического процесса и процесса труда. |
10 | Управление одним мотором. | 2 | Движение вперёд-назад Использование команды « Жди» Загрузка программ в NXT | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Самостоятельная организация и выполнение творческих работ | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятель ности |
11 | Самостоятельная творческая работа учащихся | 4 | Самостоятельная творческая работа учащихся | Владение способами научной организации труда | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
12 | Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка | 2 | Управление двумя моторами с помощью команды Жди • Использование палитры команд и окна Диаграммы • Использование палитры инструментов • Загрузка программ в NXT | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
13 | Использование датчика касания. Обнаружения касания. | 2 | Создание двухступенчатых программ • Использование кнопки Выполнять много раз для повторения действий программы • Сохранение и загрузка программ | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
14 | Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ. | 2 | Блок воспроизведение. Настройка концентратора данных блока «Звук» Подача звуковых сигналов при касании. | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими её участниками. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
15 | Самостоятельная творческая работа учащихся | 2 | Самостоятельная творческая работа учащихся | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Самостоятельная организация и выполнение творческих работ | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
16 | Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии | 2 | Использование Датчика Освещенности в команде Жди • Создание многоступенчатых программ | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельност и |
17 | Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии. 4 | 2 | Движение вдоль линии с применением двух датчиков освещенности. | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. | Планирование технологического процесса и процесса труда | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
18 | Самостоятельная творческая работа учащихся | 2 | Самостоятельная творческая работа учащихся | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Планирование технологического процесса и процесса труда | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
19 | Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ | 2 | Ультразвуковой датчик. Определение роботом расстояния до препятствия | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
20 | Составление программ включающих в себя ветвление в среде NXT-G | 2 | Отображение параметров настройки Блока Добавление Блоков в Блок «Переключатель» Перемещение Блока «Переключатель» Настройка Блока «Переключатель» | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
21 | Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера | 2 | Включение/выключение Установка соединения Закрытие соединения Настройка концентратора данных Блока «Bluetooth соединение» | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
22 | Изготовление робота исследователя | 2 | Сборка робота исследователя. Составление программы для датчика расстояния и освещённости | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Планирование технологического процесса и процесса труда | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
23 | Работа в Интернете. | 2 | Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Поиск новых решений возникшей технической проблемы. | Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. |
24 | Разработка конструкций для соревнований | 2 | Выбор оптимальной конструкции, изготовление, испытание и внесение конструкционных изменений. | Ориентация в имеющихся средствах и технологиях создания объектов труда. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов | Проявление познавательных интересов и активности в предметно технологической деятельности. |
25 | Составление программ «Движение по линии». Испытание робота. | 2 | Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
26 | Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота. | 2 | Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы. | Владение алгоритмами решения технико-технологических задач | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно трудовой деятельности | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
27 | Прочность конструкции и способы повышения прочности. | 2 | Понятие: прочность конструкции. Показ видео роликов о роботах участниках соревнования «Сумо» | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Поиск новых решений возникшей технической проблемы. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
28- 32 | Разработка конструкции для соревнований WRO | 10 | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции. | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
33 | Подготовка к соревнованиям | 2 | Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции. | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда. | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
Этап 2. Программа для учащихся 4-7 классов
Учебно-тематический план 2 года обучения
№ п\п | Тема занятий | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение в робототехнику. | 2 | 2 | |
2 | Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS EV3 EDU. | 8 | 4 | 4 |
3 | Датчики LEGO и их параметры. Проверочная работа | 12 | 3 | 9 |
4 | Основы программирования и компьютерной логики. Проверочная работа | 18 | 3 | 15 |
5 | Практикум по сборке роботизированных систем. Практическая работа | 16 | 16 | |
6 | Творческие проектные работы и соревнования | 10 | 2 | 8 |
7 | Соревнования моделей роботов. Презентация групповых проектов | 2 | 2 | |
Всего | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(2 год обучения)
Тема 1. Введение в робототехнику (2 ч)
1
Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов
2
Правила работы с конструктором LEGO.
Планируемые результаты обучения
Знать правила работы с конструктором
Иметь общие представления о значение роботов в жизни человека.
Регулятивные:
целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу;
планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность для решения коммуникативных задач.
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Виды контроля
Беседа,
зачет по правилам работы с конструктором LEGO.
3
Управление роботами. Методы общения с роботом.
Состав конструктора LEGOMINDSTORMSEV3.
Языки программирования.
Среда программирования модуля, основные блоки.
Знание понятия алгоритма, исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя (СКИ).
Иметь общее представление о среде программирования модуля, основных блоках.
Индивидуальный, фронтальный опрос.
Тема 2. Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS EV3 EDU. (8 ч)
Правила техники безопасности при работе с роботами-конструкторами. Правила обращения с роботами. Основные механические детали конструктора и их назначение.
Знание составных частей универсального комплекта LEGO MINDSTORMS EV3 EDU и их функций.
Способность учащихся воспроизвести этапы сборки и ответить на вопросы.
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
Смыслообразование– адекватная мотивация учебной деятельности; актуализация сведений из личного жизненного опыта; формирование готовности к продолжению обучения с целью получения инженерного образования; освоение типичных ситуаций управления роботами.
Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Беседа.
Зачет по правилам техники безопасности.
4
Модуль EV3. Обзор, экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты. Установка батарей, способы экономии энергии.
Включение модуля EV3. Запись программы и запуск ее на выполнение.
1
Знание назначение кнопок модуля EV3.
Умение составить простейшую программу по шаблону, сохранять и запускать программу на выполнение.
Беседа,
практикум.
5
Сервомоторы EV3, сравнение моторов. Мощность и точность мотора. Механика механизмов и машин. Видысоединений и передач и их свойства.
Знание параметров мотора и их влияние на работу модели
Иметь представление о видах соединений и передач.
Беседа,
практикум.
6
Сборка модели робота по инструкции. Программирование движения вперед по прямой траектории. Расчет числа оборотов колеса для прохождения заданного расстояния.
1
Способность учащихся воспроизвести этапы сборки и ответить на вопросы.
Умение выполнить расчет числа оборотов колеса для прохождения заданного расстояния.
Беседа,
практикум.
Тема 3. Датчики LEGOMINDSTORMSEV3 EDU и их параметры. (12 ч)
7
Датчик касания. Устройство датчика.
Практикум. Решение задач на движение с использованием датчика касания.
1
Умение решать задачи на движение с использованием датчика касания.
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Беседа,
практикум.
8
Датчик цвета, режимы работы датчика. Решение задач на движение с использованием датчика.
1
Знание влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности
Индивидуальный, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия.
9
Ультразвуковой датчик. Решение задач на движение с использованием датчика расстояния.
1
Знание особенностей работы датчика
Умение решать задачи на движение с использованием датчика расстояния.
Индивидуальный, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия.
10
Гироскопический датчик. Инфракрасный датчик, режим приближения, режим маяка.
1
Умение решать задачи на движение с использованием гироскопического датчика.
Беседа,
практикум.
11
Подключение датчиков и моторов.
Интерфейс модуля EV3. Приложения модуля. Представление порта. Управление мотором.
1
Умение называть датчики, их функции и способы подключения к модулю;
правильно работать с конструктором.
Беседа,
практикум.
12
Проверочная работа № 1 по теме «Знакомство с роботами LEGOMINDSTORMS».
1
Обобщение и систематизация основных понятий по теме.
Проверочная работа № 1.
Тема 4. Основы программирования и компьютерной логики (18 ч)
13
Среда программирования модуля. Создание программы.
Удаление блоков. Выполнение программы. Сохранение и открытие программы.
1
Способность учащихся воспроизвести этапы программирования и ответить на вопросы.
Регулятивные УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Умение использовать различные средства самоконтроля (дневник, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.).
Познавательные УУД: Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
Коммуникативные УУД: Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.
Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, установленными нормами.
Умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения.
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности; актуализация сведений из личного жизненного опыта; формирование готовности к продолжению обучения с целью получения инженерного образования; освоение типичных ситуаций управления роботами.
Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Беседа,
практикум.
14
Счетчик касаний. Ветвление по датчикам.
Методы принятия решений роботом. Модели поведения при разнообразных ситуациях.
1
Умение использовать ветвления при решении задач на движение.
Индивидуальный, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия.
15
Программное обеспечение EV3.
Среда LABVIEW.
Основное окно
Свойства и структура проекта.
Решение задач на движение вдоль сторон квадрата.Использование циклов при решении задач на движение.
1
Умение использовать циклы при решении задач на движение.
Беседа,
практикум.
16
Программные блоки и палитры программирования.
Страница аппаратных средств.
Редактор контента.
Инструменты.
Устранение неполадок. Перезапуск модуля.
Способность учащихся воспроизвести этапы сборки и программирования и ответить на вопросы учителя.
Беседа,
практикум.
17
Решение задач на движение по кривой. Независимое управление моторами. Поворот на заданное число градусов. Расчет угла поворота.
Способность учащихся воспроизвести этапы программирования и выполнять расчет угла поворота.
Индивидуальный, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия.
18
Использование нижнего датчика освещенности. Решение задач на движение с остановкой на черной линии.
Умение решать задачи на движение с остановкой на черной линии.
Индивидуальный, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия.
19
Решение задач на движение вдоль линии. Калибровка датчика освещенности.
Умение решать задачи на движение вдоль черной линии.
20
Программирование модулей. Решение задач на прохождение по полю из клеток.
Умение решать задачи на прохождение по полю из клеток.
Беседа,
практикум.
21
Соревнование роботов на тестовом поле. Зачет времени и количества ошибок.
Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Основы программирования».
Соревнование роботов.
Тема 5. Практикум по сборке роботизированных систем (16 ч)
22
Измерение освещенности. Определение цветов. Распознавание цветов.
Использование конструктора в качестве
цифровой лаборатории.
1
Знание назначения и основных режимов работы датчика цвета.
Регулятивные УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,
умение вносить необходимые дополнения и изменения в ходе решения задач.
Познавательные УУД:
Формирование системного мышления – способность к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое,
осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;
Коммуникативные УУД: Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.
Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других.
Умение использовать информацию с учётом этических и правовых норм.
Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов;
актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;
освоение типичных ситуаций управления роботами, включая цифровую бытовую технику.
формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
Беседа,
практикум.
23
Измерение расстояний до объектов.
Сканирование местности.
1
Знание назначения и основных режимов работы ультразвукового датчика.
Беседа,
практикум.
24
Сила. Плечо силы. Подъемный кран. Счетчик
оборотов. Скорость вращения сервомотора. Мощность.
1
Умение выполнять расчеты при конструировании подъемного крана.
Беседа,
практикум.
25
Управление роботом с помощью внешних
воздействий.
Реакция робота на звук, цвет, касание.
Таймер.
1
Умение программировать робота, останавливающегося на определенном расстоянии до препятствия.
Индивидуальный, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия.
26
Движение по замкнутой
траектории. Решение задач на криволинейное движение.
Написание программы для движения по кругу через меню контроллера. Запуск и отладка программы. Написание других простых программ на выбор учащихся и их самостоятельная отладка.
Индивидуальный, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия.
27
Конструирование моделей роботов для решения задач с использованием нескольких разных видов датчиков.
1
Написание программы для движения по контуру треугольника, квадрата.
Робот, записывающий траекторию движения и потом точно её воспроизводящий.
Индивидуальный, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия.
28
Решение задач на выход из лабиринта. Ограниченное
движение.
1
Создание и отладка программы для движения робота внутри помещения и самостоятельно огибающего препятствия.
Индивидуальный, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия.
29
Проверочная работа №2 по теме «Виды движений роботов».
1
Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Виды движений роботов».
Проверочная работа №2.
6. Творческие проектные работы и соревнования(10ч)
30
Работа над проектами «Движение по заданной траектории»,
«Кегельринг».
Правила соревнований.
Умение составлять план действий для решения сложной задачи.
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: обще учебные – творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.
Самоопределе-
ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы.
Соревнования.
31
Соревнование роботов на тестовом поле. Зачет времени и количества ошибок.
Умение составлять план действий для решения сложной задачи конструирования робота.
Соревнования.
32
Конструирование собственной модели робота.
Разработка собственных моделей в группах.
Решение задач (инд. и групп).
33
Программирование и испытание собственной модели робота.
Программирование модели в группах.
Решение задач (инд. и групп).
34
Презентации и защита проекта «Мой уникальный робот».
- Презентация моделей(2 ч)
Защита проекта.
Система аттестации
Автором программы разработана система аттестации воспитанников. Результатом образовательного процесса по программе является сформированность знаний и умений воспитанников, степень обученности и нравственного развития, а также творческие достижения, которые подразделяются педагогом на 3 уровня: высокий, средний, низкий.
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
- контрольные срезы знаний, умений и навыков
- тестирование уровня развития музыкальных способностей обучающихся;
- тестирование изменения ценностных ориентаций, самооценки
- наблюдение за изменением отношения к учебному процессу, отношений со сверстниками и взрослыми
- результаты участия воспитанников в творческих конкурсах городского, областного и республиканского уровней
Уровни Критерии оценки | Высокий | Средний | Низкий |
I. Обученность | |||
| Хорошее владение теоретическими знаниями, стремление к самообразованию. | Достаточное владение теоретическими знаниями. | Слабое владение теоретическими знаниями. |
| Тщательное выполнение работы. | Выполнение работы на хорошем уровне. | Некачественное выполнение работы. |
II. Обучаемость | |||
| качественно и надежно собрать по технологическим картам сложную установку | Умение качественно и не очень надежно собрать по технологическим картам сложную установку | Трудности в правильности сборки сложной установки |
| Умение создать эффективную программу с циклами и с программированием датчиков | Сложности при программировании циклов | Сложности при программировании |
III. Нравственное развитие | |||
| Социально – значимые ценностные ориентации, стремление к идеалу, личностный рост. | Социально – значимые ценностные ориентации. | Ценностные ориентации не соответствуют общественной морали. |
| Заинтересованность в избранном виде деятельности, систематическое посещение занятий, высокая степень организованности, выбор профессии по профилю объединения. | Проявление интереса к деятельности, систематическое посещение занятий, организованность, самостоятельность. | Слабое проявление интереса к деятельности, бессистемная посещаемость, неорганизованность. |
| Дружеские, доброжелательные взаимоотношения, умение учитывать и принимать позицию другого, уважение чужого мнения, готовности к сотрудничеству, оказание помощи и поддержки, уменить заменить другого члена команды | Стабильные, ровные, доброжелательные, взаимоотношения, умение учитывать и принимать позицию другого, уважение чужого мнения. | Нестабильные взаимоотношения, неумение учитывать позицию другого. |
| Стабильные, ровные, доброжелательные взаимоотношения, проявление уважения, способность спокойно принимать обоснованные требования взрослых, тактичность, деловое сотрудничество, сотворчество. | Стабильные, ровные, доброжелательные отношения, проявление уважения, способность спокойно принимать обоснованные требования взрослых. | Нестабильные взаимоотношения, неумение спокойно принимать обоснованные требования взрослых. |
| Адекватная самооценка, сформированность чувств совести, долга и ответственности, умение проявлять заботу о самом себе. | Адекватная самооценка, сформированность чувств совести, долга и ответственности, умение проявлять заботу о самом себе. | Заниженная или завышенная самооценка, несформированность чувств совести, долга и ответственности, неумение проявлять заботу о самом себе. |
4. Достижения в фестивалях и конкурсах | Достижения в фестивалях и конкурсах городского, регионального и всероссийского уровня | Достижения в фестивалях и конкурсах городского уровня | Без достижений |
Результативность обучения определяется по схеме:
- Определяется уровень обученности, способности к усвоению программного материала и нравственного развития по всем вышеперечисленным критериям.
Высокий уровень соответствует 3 баллам.
Средний уровень соответствует 2 баллам
Низкий уровень соответствует 1 баллу.
- Определяется средний балл уровня обученности, способности к усвоению программного материала и нравственного развития путём сложения баллов по всем критериям и деления на количество критериев.
- Определяется соответствие среднего балла уровням:
Низкий уровень - от 1 до 1,66
Средний уровень - от 1,67 до 2,33
Высокий уровень - от 2,34 до 3
Материальные ресурсы:
- Наборы Лего - конструкторов:
- Lego Mindstorms NXT - 1набор
- Lego EV3 - 1набор
- Программное обеспечение
- Программное обеспечение ПервоРобот NXT 2.0
- Руководство пользователя ПервоРобот NXT 2.
- Программное обеспечение Lego EV3
- Программное обеспечение ROBOLAB 2.9.
Методическое обеспечение
- Индустрия развлечений: ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. int.
- Автоматизированные устройства: ПервоРобот. Книга для учителя. int.
Литература и источники
- Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов\ Д. Г. Копосов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 292 с.
- Материалы сайта http://www.prorobot.ru/lego.php
- MindStorms for schools. Educational division.
- Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука,. 2013