ИКТ - технологии в обучении дошкольников

Нурмухамбетова Эльвира Жексенгалиевна

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в физическом развитии позволяют сделать процесс более современным, разнообразным и привлекательным.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальноеꢀдошкольноеꢀ у чреждениеꢀ детскийꢀс ад ꢀ«Аленушка»ꢀ р.ꢀ п.ꢀДергачи Районноеꢀметодическоеꢀобъединениеꢀвоспитателей ꢀ «Олимпийскиеꢀигры»ꢀкакꢀсредствоꢀприобщенияꢀ детейꢀдошкольногоꢀвозрастаꢀкꢀкультуреꢀЗОЖ» Выполнилаꢀинструкторꢀ поꢀфизическойꢀкультуреꢀ НурмухамбетоваꢀЭ.Ж.

Слайд 2

Задачи: -ꢀДатьꢀпредставленияꢀдетямꢀобꢀисторииꢀзарожденияꢀОлимпийскихꢀигр.ꢀ -ꢀСоздатьꢀуꢀдетейꢀпредставлениеꢀобꢀОлимпийскихꢀиграхꢀкакꢀмирногоꢀ соревнованияꢀвꢀцеляхꢀфизическогоꢀсовершенствованияꢀлюдей,ꢀвꢀкоторомꢀ участвуютꢀнародыꢀвсегоꢀмира. -ꢀЗакреплятьꢀзнанияꢀдетейꢀоꢀсимволахꢀиꢀритуалахꢀОлимпийскихꢀигр.ꢀ -ꢀСпособствоватьꢀформированиюꢀуꢀдетейꢀинтересаꢀкꢀзанятиямꢀфизическимиꢀ упражнениямиꢀчерезꢀнравственныйꢀиꢀэстетическийꢀопытꢀолимпизма. -ꢀАктивизироватьꢀсловарьꢀдетей:ꢀсимвол,ꢀфакел,ꢀклятва,ꢀдевиз,ꢀэмблема,ꢀ пьедестал. -ꢀРазвиватьꢀуꢀдетейꢀинтересꢀкꢀразличнымꢀвидамꢀспорта. ꢀ-ꢀФормироватьꢀуꢀдетейꢀпотребностьꢀвꢀсостязательности. ꢀ-ꢀВоспитыватьꢀумениеꢀнеꢀтолькоꢀпобеждать,ꢀноꢀиꢀпроигрыватьꢀиꢀделатьꢀэтоꢀ сꢀдостоинствомꢀиꢀкрасиво. ꢀ-ꢀСовершенствоватьꢀформыꢀвзаимодействияꢀдетскогоꢀсадаꢀиꢀсемьиꢀпоꢀ направлениюꢀфизическогоꢀразвитияꢀвоспитанников. - Слайдꢀ2

Слайд 3

Девиз: ЧтоꢀтакоеꢀОлимпиада? Этоꢀчестныйꢀспортивныйꢀбой. Вꢀнейꢀучаствоватьꢀ—ꢀэтоꢀнаграда Победитьꢀжеꢀможетꢀлюбой. Слайд 3

Слайд 4

Открытие «Малых Олимпийских игр» Слайд 4

Слайд 5

Открытие «Малых Олимпийских игр» Слайд 5

Слайд 6

Тематическаяꢀбеседаꢀ«Витаминыꢀнаꢀстоле» Слайд 6

Слайд 7

Викторинаꢀ«Полезныеꢀпривычкиꢀ-ꢀвредныеꢀпривычки» Слайд 7

Слайд 8

Тематическаяꢀбеседаꢀ «Чтоꢀмыꢀзнаемꢀоꢀзимнихꢀподвижныхꢀиграх?». Слайд 8

Слайд 9

Подвижныеꢀигрыꢀ,ꢀ«Зимниеꢀзабавы» Слайд 9

Слайд 10

Проведениеꢀ«Веселыхꢀстартов»ꢀ воꢀвсехꢀвозрастныхꢀгруппах Слайд 10

Слайд 11

Проведениеꢀ«Веселыхꢀстартов»ꢀ воꢀвсехꢀвозрастныхꢀгруппах Слайд 11

Слайд 12

Проведениеꢀ«Веселыхꢀстартов»ꢀ воꢀвсехꢀвозрастныхꢀгруппах Слайд 12

Слайд 13

Проведениеꢀ«Веселыхꢀстартов»ꢀ воꢀвсехꢀвозрастныхꢀгруппах Слайд 13

Слайд 14

Использованиеꢀнестандартногоꢀоборудования ꢀвꢀигровойꢀдеятельности. Слайд 14

Слайд 15

Викторинаꢀ«Чтоꢀмыꢀзнаемꢀоꢀспорте?»ꢀ вꢀстаршейꢀгруппе. Слайд 15

Слайд 16

Просмотрꢀпрезентацийꢀвꢀ старшейꢀгруппеꢀ«Историяꢀ созданияꢀОлимпийскихꢀигр» Слайд 16

Слайд 17

Просмотрꢀпрезентацийꢀвꢀ подготовительнойꢀгруппеꢀ «Историяꢀсозданияꢀ Олимпийскихꢀигр» Слайд 17

Слайд 18

Просмотрꢀпрезентацийꢀвꢀстаршейꢀгруппе ꢀ«ОлимпийскиеꢀигрыꢀвꢀПекине» Слайд 18

Слайд 19

Просмотрꢀпрезентацийꢀвꢀподготовительнойꢀгруппе ꢀ«ОлимпийскиеꢀигрыꢀвꢀПекине» Слайд 19

Слайд 20

Лепкаꢀвꢀподготовительнойꢀкꢀшколеꢀгруппеꢀ символꢀолимпийскихꢀигрꢀвꢀПекинеꢀ«Панда». Слайд 20

Слайд 21

Пластилинографияꢀвꢀсреднейꢀгруппе ꢀ-ꢀсимволꢀолимпийскихꢀигрꢀ«Кольца» Слайд 21

Слайд 22

Нетрадиционнаяꢀтехникаꢀрисованияꢀвꢀмладшейꢀгруппе ꢀ-ꢀсимволꢀолимпийскихꢀигрꢀ«Кольца». Слайд 22

Слайд 23

Созданиеꢀлепбукаꢀ«Олимпийскиеꢀигры». Слайд 23

Слайд 24

Викторинаꢀ«Зимниеꢀолимпийскиеꢀигры» Слайд 24

Слайд 25

Разучиваниеꢀстихотворенийꢀвꢀ поддержкуꢀспортсменамꢀнаꢀ ОлимпиадеꢀвꢀПекине. Слайд 25

Слайд 26

Проведениеꢀфлешмобаꢀ «Мыꢀсꢀвами,ꢀРоссия» Слайд 26

Слайд 27

проведениеꢀМалыхꢀОлимпийскихꢀигрꢀ Слайд 27

Слайд 28

ЗакрытиеꢀОлимпийскихꢀигр Слайд 28

Слайд 29

Анкетированиеꢀ Слайд 29 «Мыꢀзаꢀздоровыйꢀобразꢀжизни»

Слайд 30

Акцияꢀ«Зимниеꢀвидыꢀспорта»ꢀ(буклеты) Слайд 30

Слайд 31

Консультация Слайд 31

Слайд 32

Фотоꢀконкурсꢀ«Мояꢀспортивнаяꢀсемья». Слайд 32

Слайд 33

Конкурсꢀрисунковꢀ«Зимаꢀспортивная». Слайд 33

Слайд 34

Конкурсꢀрисунковꢀ«Зимаꢀспортивная». Слайд 34

Слайд 35

Спасибоꢀзаꢀвнимание! Слайд 35


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи Мастер-класс для педагогов «Координационно-скоростная лестница как средство развития координационных способностей детей» Выполнил: инструктор по физической культуре Нурмухамбетова Эльвира Жексенгалиевна Слайд 1

Слайд 2

Слайд 2

Слайд 3

Цель: развитие координационных и скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Слайд 3

Слайд 4

Задачи: Оздоровительные: 1 .Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц. 2. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. 3.Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей - ловкости.). Образовательные: 1 .Познакомить детей со «скоростной лестницей» как способ активного отдыха. 2.Научить детей выполнять упражнения, играть в подвижные игры с использованием «скоростной лестницы» 3. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков с использованием «скоростной лестницы». 4.Развивать у детей чувство ритма. Воспитательные : 1 . Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. 2.Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой с использованием «скоростной лестницы». Слайд 4

Слайд 5

доступность мобильность простота лестница вариативность безопасность Слайд 5

Слайд 6

На утренней гимнастике Слайд 6

Слайд 7

На занятии Слайд 7

Слайд 8

На занятии Слайд 8

Слайд 9

На занятии Слайд 9

Слайд 10

В эстафетах Слайд 10

Слайд 11

В эстафетах Слайд 11

Слайд 12

На мероприятиях Слайд 12

Слайд 13

На улице Слайд 13

Слайд 14

На улице Слайд 14

Слайд 15

На улице Слайд 15

Слайд 16

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 17

Слайд 18

Техника безопасности при выполнении упражнений на скоростной лестнице правильная постановка ног; выполнение упражнений в спортивной обуви помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов; не наступать на планки лестницы; начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны. при выполнении упражнения дистанция 1-Зклетки (зависит от упражнения). начинать выполнять упражнение с прыжками через клетки после выполнения впереди стоящего ребенка двух прыжков. начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений. обязательна разминка перед выполнением упражнений; лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них; избегайть утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и замедлению работы ног; Слайд 18

Слайд 19

Карты - схемы выполнения упражнений с использованием «скоростной лестницы» Слайд 19

Слайд 20

Слайд 20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды спорта и спортивные игры

Слайд 2

З а д а ч и : 1. Обогащать и уточнять словарь по теме "Зимние виды спорта" 2. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта. 3. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. 4. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

Слайд 3

Хочешь стать сильным и ловким, научиться побеждать в любом деле, а если не получилось победить – не унывать, когда проигрываешь? Тогда займись спортом! Слово «спорт» произошло от английского «игра». Но уже давно физические занятия перестали быть просто развлечением. Мир, который делает нас лучше, красивее, мужественнее! Люди придумали множество видов спорта. Есть командные и одиночные, силовые и игровые состязания. Можно делать по утрам зарядку или серьезно тренироваться по нескольку часов в день. Что выбрать – зависит от характера человека. Главное – получать удовольствие от того, чем занимаешься, и знать, что любые упражнения принесут пользу, помогут стать здоровым и счастливым человеком .

Слайд 4

Б а с к е т б о л Баскетбол – игра для людей высокого роста. Нужно забросить мяч в корзину, которая висит высоко над землёй Мяч в этой игре особенный – оранжевый с рисунком из восьми черных полос. Бить по мячу ногами в баскетболе запрещено – играть можно только руками! За каждый удачный бросок – попадание команда получает очки.

Слайд 5

Ф у т б о л На поле играют две команды, и побеждает та из них, которая забьёт больше голов в ворота соперника. Мяч ни в коем случае нельзя брать руками! Бить по нему можно ногами или головой. В футбол играют взрослые и дети, мужчины и женщины. А ещё больше людей болеют за свои любимые футбольные команды. «Оле – Оле – Оле – Оле! Россия вперед!» - кричат наши болельщики.

Слайд 6

Х о к к е й Хоккей – игра для настоящих мужчин. Для этой игры нужны коньки, клюшка, и шайба. Ребята делятся на две команды и клюшками пытаются забить шайбу в ворота противников. Выигрывают те, кто забросит больше шайб. Охраняет ворота вратарь. У него на голове шлем и маска. Это защита, чтобы не пораниться: шайба летит очень быстро и может больно ударить игрока. «Трус не играет в хоккей!» - поют спортсмены.

Слайд 7

В о л е й б о л В этой игре ловить мяч нельзя, его можно только отбивать. Все игроки делились на две команды. И главное, чтобы мяч упал на стороне соперников и не коснулся земли на своей половине. Команда, на стороне которой мяч падает на землю чаще, проигрывает.

Слайд 8

Т е н н и с Название этой игры произошло от французского слова, «держи». В теннис можно играть вдвоем, а можно парами. Невысоко от пола в центре специальной площадки - корта – натягивают сетку. Через нее спортсмены с помощью теннисных ракеток перебрасывают мячик до тех пор, пока он не упадет. Выигрывает тот, на чьей стороне мячик падал реже.

Слайд 9

Ш а х м а т ы Шахматы - эта увлекательная игра, является и развлечением, и видом спорта. Участников – двое. У каждого есть своя «армия» - фигуры черного или белого цвета. Фигуры нужно передвигать по клеткам шахматной доски. Ходят они по разному: слон – по диагонали, конь – буквой «г». Главный в игре – король. Его надо защищать. Если игрок не может этого сделать, ему объявляют шах и мат – он проиграл.

Слайд 10

Сноуборд и горные лыжи Лыжи придумали жители Севера, чтобы легче было по снегу передвигаться. Прикрепишь к ботинкам длинные деревянные полоски и скользишь. Позже сделали еще и палки – ими нужно отталкиваться, чтобы двигаться быстрее. Сейчас на лыжах катаются со склонов, бегают и даже танцуют. А сноуборд – это те же лыжи, только одна лыжа - широкая. Становишься на нее двумя ногами и съезжаешь с горы.

Слайд 11

Б и а т л о н Биатлонисты – тоже лыжники. Но во время соревнований они должны не только быстро бежать, но еще метко стрелять из спортивных винтовок. Состязания по биатлону очень захватывающие. Попал спортсмен в мишень или промахнулся? Если промазал – бежать ему лишний круг.

Слайд 12

Б е г Каждый спортсмен на соревнованиях бежит по своей дорожке. Забег начинается на старте, а заканчивается на финише. Мечта любого спортсмена – прибежать к финишу первым и стать чемпионом! Бег на короткое расстояние называется спринтом, а на самое длинное – марафоном.

Слайд 13

В е л о с п о р т На велосипеде умеет кататься любой мальчик и любая девочка. У взрослых спортсменов соревнования проходят на специальном стадионе – велотреке или на шоссе. Цель: нужно быстрее всех добраться до финиша. Современные велосипеды делают из прочных материалов.

Слайд 14

Ф и г у р н о е к а т а н и е Фигурное катание - один из самых красивых видов спорта. Участники соревнований, одеты в яркие костюмы, танцуют под музыку на коньках в парах и по одному. Они выполняют сложные трюки, кружатся, прыгают. Кто лучше всех откатал свой танец, тот и побеждает.

Слайд 15

Г и м н а с т и к а Гимнастика стала любимым видом спорта и мужчин, и женщин. Она помогает развивать силу, выносливость, ловкость. Спортивные гимнасты выполняют сложные упражнения на спортивных снарядах: бревнах, перекладине, брусьях, коне. А в художественной гимнастике спортсменки должны двигаться под музыку по площадке и в то же время подбрасывать и ловить мяч, крутить обруч, прыгать через скакалку.

Слайд 16

Синхронное плавание Раньше этот вид спорта назывался водным балетом. Выступление пловчих в бассейне под музыку очень похоже на танец. Они синхронно, то есть одновременно делают красивые движения руками, ногами и головами. Для того чтобы подолгу находиться под водой, спортсменки надевают на носы специальные зажимы.

Слайд 17

Прыжки с шестом С давних пор люди использовали длинную палку для того, чтобы перебираться через препятствия. Они отталкивались шестом от земли и перепрыгивали с одной стороны ямы или канавы на другую. Так и появился этот вид спорта. Теперь для прыжков с шестом препятствием служит перекладина. Её устанавливают над землей на высоте, которая иногда в три раза больше роста спортсмена. А он должен прыгнуть так, чтобы не задеть планку. Побеждает тот, кто прыгнет выше всех.

Слайд 18

П р ы ж к и в д л и н у Для того чтобы прыгнуть как можно дальше, нужно хорошенько разбежаться. Современные атлеты действуют так: разбегаются, отталкиваются от земли и…в полете делают особые движения – одни подгибают ноги, другие словно пытаются пробежать по воздуху. Кто подпрыгнул дальше всех, тот и победил!

Слайд 19

П л а в а н и е Есть люди, которые не просто плещутся в воде, а профессионально занимаются плаванием и соревнуются в этом виде спорта. Состязания по плаванию проводят в бассейне. Чтобы спортсмены не мешали друг другу, в воде протягивают веревки с яркими поплавками синего, красного и белого цветов - «дорожки». Кто быстрее всех проплывет от одного бортика до другого, тому и достанется медаль. Плавать можно на спине и на животе, разными способами – брассом и кролем, баттерфляем и вольным стилем.

Слайд 20

К о н н ы й с п о р т Это состязания в верховой езде на лошадях. Основные виды конного спорта: выездка - высшая школа верховой езды (олимпийский вид); конкур-иппик - преодоление препятствий (олимпийский вид); троеборье: манежная езда - упражнения на основных аллюрах, полевые испытания - движение по дорогам, кросс, и преодоление препятствий (олимпийский вид); скачки; конные охоты и др.

Слайд 21

Б о к с Э то один из самых древних видов спорта. В настоящее время бокс самый популярный в мире вид единоборств . Финальный бой состоит из двух 3-минутных раундов и одного 4-минутного. Бой судит либо один судья на ринге, либо трое судей. Оценивается бой по общему впечатлению. При оценке принимались во внимание точные удары, нокдауны, защита, общая техника, сила ударов, выносливость.

Слайд 22

Конькобежный спорт Скоростной бег на коньках вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Слайд 23

Олимпийские игры Раз в четыре года проходят главные спортивные соревнования планеты – Олимпийские игры. Состязания в силе, ловкости и смелости когда-то устраивали в Древней Греции. Потом на долгое время об Олимпийских играх забыли, и возродил традицию их проведения в конце XIX века французский барон Пьер де Кубертен. Каждая страна привозит на игры лучших атлетов, которые соревнуются между собой, защищая честь своих государств. Стать олимпийским чемпионом – мечта любого спортсмена. Ну а мы, болельщики, изо всех сил поддерживаем любимых героев и желаем им удачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские народные подвижные игры Подготовила: инструктор по физической культуре Нурмухамбетова Э.Ж.

Слайд 2

Из истории Русские народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках , играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. В жизни более старших детей бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для ребят зачины, певалки , считалки. Подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит известных всем пряток, ловишек , салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? Они созданы народом, так же как сказки и песни.

Слайд 3

В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве, традициях, развиваем в них патриотизм. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками , что делает эти игры привлекательными для детей и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть и воспитательное значение .

Слайд 4

Несомненна роль народной игры в умственном воспитании детей. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминология. Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры развивается внимание, мышление, воображение, память. Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок физ . паузах , динамических минутах, на занятиях физической культурой.

Слайд 5

Классификация п одвижных игр по возрасту ( для детей младшего, среднего, и старшего возраста) по содержанию (от самых простых до сложных с правилами и полуспортивных игр) по преобладающему виду движений ( игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползаньем, катанием, бросанием и ловлей, метанием) по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости) по способу организации играющих (командные и некомандные) по сюжету ( сюжетные и бессюжетные) по подвижности (малой, средней и большой подвижности) по сезону ( летние и зимние)

Слайд 6

Особенности организации народных подвижных игр Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. При разучивании новой подвижной игры нужно объяснить чётко её содержание и правила. Отдельные моменты можно и проиграть. После объяснения сразу переходят к ходу игры, воспитатель уточняет то, что недостаточно дети запомнили. Если игра хорошо детям знакома, то воспитатель предоставляет им самим вспомнить правила игры, обращает внимание лишь на важные моменты. В младших группах при разучивании новой игры роль водящего воспитатель берёт на себя. Правила игры воспитатель должен излагать кратко и ясно , так как дети стремятся начать быстрее играть. При объяснении игры должны применяться средства выразительности: мимика, жесты, интонация, чтобы обратить внимание детей на главное, заинтересовать детей, создать атмосферу радости. Для выбора водящего можно воспользоваться считалкой, а при делении на команды провести жеребьёвку. В процессе игры воспитатель следит за взаимоотношениями детей, выполнением правил. Если во время игры не выполняются правила, нужно приостановить игру и объяснить в чём ошибка. Руководя игрой, воспитатель воспитывает нравственные качества ребёнка: формирует у него правильную самооценку своим действиям, взаимоотношениям детей друг с другом, умение прийти на выручку, учит преодолевать трудности. Главная задача воспитателя при проведении народных игр научить детей играть активно и самостоятельно.

Слайд 7

Чтобы народные игры всегда были интересны детям надо : - никогда не заставлять детей играть, а только приглашать. - использовать яркие заставки к игре ( зазывалки , загадки, потешки , игрушки ). - создавать условия для активности и успехов каждого ребёнка. - быть объективным, никогда не сравнивать детей друг с другом. - не сердится, если игра не получилась, найти причину неудачи. - участвовать в игре на правах партнёра, проявлять высокий непосредственный интерес к ней. создавать настроение ожидания следующей встречи с игрой.

Слайд 8

ЦЕПИ КОВАНЫЕ Задачи : Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построению в две шеренги, беге. Описание: Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит: - Цепи, цепи, разбейте нас ! - Кем из нас? – отвечает другая - Стёпой! - отвечает первая Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает , то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу , которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков. ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Посмотри на небо, Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три! Последняя пара беги! Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Слайд 9

МАТУШКА ВЕСНА Задачи : Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе , построению в круг. Описание: Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят: Идет матушка-весна, Отворяйте ворота. Первый март пришел, Всех детей провел; А за ним и апрель Отворил окно и дверь; А уж как пришел май - Сколько хочешь гуляй! Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг. Правила: Не размыкать цепочку. БУБЕНЦЫ Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг , хороводному движению . Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой – с завязанными глазами. Все дети говорят: Трынцы-брынцы , бубенцы, Раззвонились удальцы: Диги - диги - диги -дон, Отгадай, откуда звон! После этих слов " жмурка " ловит увертывающегося игрока. Правила : Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга. Варианты : Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

Слайд 10

ДЯДЮШКА ТРИФОН или БАБУШКА МАЛАНЬЯ Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления. Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей: Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я! При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. Правила игры : При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону. БАБКА-ЁЖКА Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием , прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе. Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка , в руках у нее «помело». Вокруг неё дети водят хоровод и поют: Бабка Ежка - Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: — У меня нога болит. После слов «у меня нога болит» Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Все разбегаются. К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает . Правила игры : «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много. Вариант: пойманный становится бабкой Ёжкой .

Слайд 11

ХЛОП ! ХЛОП! УБЕГАЙ ! Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Описание: Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Не­сколько детей выполняют роль лошадок, которые в сто­роне щиплют травку. После слов ведущего: «Хлоп, хлоп, убегай, Тебя кони стопчут» несколько игроков произносят : «А я коней не боюсь, По дороге прокачусь !» и начинают скакать на палочках , подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу . Правила игры: Убегать можно лишь после слова «прокачусь »; тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры. ДЕДУШКА РОЖОК Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Описание: Дети по считалке выбирают Дедушку. По божьей росе, По поповой полосе Там шишки, орешки, Медок, сахарок Поди вон, дедушка Рожок! Выбранному игроку-Дедушке отводится «дом». Остальные игроки отходят на 15-20 шагов от «дома» этого - у них свой «дом». Дети: Ах ты, дедушка Рожок, На плече дыру прожёг! Дедушка: Кто меня боится? Дети: Никто ! Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется . Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.

Слайд 12

ВЫВОД : Русские народные подвижные игры – одно из средств гармоничного развития дошкольника. Народные игры - представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Таким образом, подвижная игра – это школа воспитания, в которой есть свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности , любви и долгу.