Буклеты
Рекомендации инструктора по физкультуре (буклеты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet-kvest.docx | 922.69 КБ |
buklet-chistye-ruki-zalog-zdorovya.docx | 1.23 МБ |
o-pravilnom-pitanii.doc | 166 КБ |
su-dzhok-terapiya.docx | 1.88 МБ |
sportivnaya-odarennost.-kak-raskryt-sposobnosti-rebenka.docx | 610.16 КБ |
buklet.docx | 433.06 КБ |
Предварительный просмотр:
В переводе с английского quest -«поиск, выполнение поручений».
Немного истории
Квест как игровой жанр сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках.
В 1990-х годах во многих странах мира стали играть в квесты-головоломки, а в 2006 году появился один из первых реальных квестов, каким мы знаем его сегодня. Назывался он Origin и составлялся по мотивам знаменитых произведений Агаты Кристи. Со временем этот жанр получил широкое распространение по всему миру, причем в наше время в подобные игры играют не только в реальности, но и на компьютере.
Что же это за игра? В чем ее суть и чем она полезна?
Квест — это увлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого соответствующими декорациями месте, в домашних условиях, на городских улицах и т.д.
Команды следуют по заданному маршруту, выполняют задания, требующие сообразительности, эрудиции, выносливости и умения нестандартно мыслить.
Сюжеты квестов могут быть основаны на популярных фильмах, художественных произведениях, либо же создаются авторами квестов индивидуально. Здесь нет четких правил и ограничений.
Можно выделить 5 видов квестов.
1. Эскейп-рум или как выбраться из комнаты. Команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые еще необходимо найти), все должны за ограниченное время выбраться наружу. Обычно на это дается всего один час.
2. Квест в реальности (живой квест).
Игроки могут спасать вселенную, защищать город от посягательств темных сил, или же искать клад. Главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.
3. Квест-перформанс.
Этот жанр подразумевает присутствие в комнате актеров, которые могут направлять игровой процесс в ту или иную сторону. Они могут помогать, или наоборот, мешать выполнять задания. Это что-то сродни постановочной сцене в кино, или театральному представлению, в котором вы с вашими товарищами будете играть главные роли.
4. Экшн игра или спортивный квест.
Здесь успех будет зависеть не только от вашего умения работать головой, но также и от умения применять другие части вашего тела. Всевозможные полосы препятствий, погони, силовые задачи - все это гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.
5. Морфеус квест.
В морфеусе игра происходит исключительно в вашем воображении. Всем игрокам обязательно завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры и ведущий. Они помогают вам глубже вжиться в ситуацию. В этом жанре задействуются не все органы чувств, тут вы будете лишены зрения. Игрокам предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать.
Квесты проводятся не только среди взрослых, но и среди детей. Их считают развивающими играми, так как предложенные в них задания заставляют человека думать, искать выход из сложной ситуации, развивают логику, смекалку, сообразительность, учат детей дружить, взаимодействовать и общаться с другими участниками.
Квест — это уникальнейшая возможность раскрасить свою жизнь новыми красками, наполнить её новыми, неизвестными ранее эмоциями и переживаниями.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ошибки, которых можно избежать:
- Навязывание ребенку собственных желаний. Важно научиться отделять собственные увлечения от интересов ребенка.
- Восприятие ребенка как бизнес-проект. Не стоит ругать малыша, если он не оправдал Ваших ожиданий и затрат. В любом случае, полученный опыт будет ему полезен.
- Желание иметь «удобного» ребенка. Иногда родители не замечают или намеренно игнорируют способности своего малыша, из-за того что они создают взрослым «помехи».
- Развитие только сильных сторон. Если ребенок будет заниматься исключительно тем, что у него хорошо получается, скорее всего, возникнут большие «пробелы» в других сферах деятельности.
- Излишняя критика. Родители часто критикуют своих детей из лучших побуждений. Однако критика может надолго отбить у ребенка желание заниматься даже любимым делом.
- Отношение к победам и достижениям одаренных детей. Нельзя их часто выделять, чрезмерно хвалить и сравнивать с более слабыми детьми, иначе может проявиться «звездная болезнь». В результате ребенок зазнается, пропадает трудолюбие и стремление идти дальше в достижении высоких спортивных результатов.
Предлагаем оценить
спортивный потенциал ребенка
с помощью следующего теста:
Если вы считаете что на данное изречение нужно ответить ответом да, вы ставите знак «+», если нет то знак «-».
- Ваш ребенок энергичен и все время находится в движении;
- Ваш ребенок очень смел, не боится синяков, шишек;
- Ваш ребенок почти всегда побеждает в соревнованиях, выигрывает в спортивных играх;
- Ваш ребенок легко управляется с коньками, лыжами, мячами, клюшками, причем вы даже не знаете, когда он успел этому научиться;
- Лучше сверстников физически развит, координирован в движениях, двигается пластично и грациозно;
- Ребенок книгам и спокойным развлечениям предпочитает игры, соревнования;
- Вам кажется, что он никогда не устает;
- Интересуется одним или несколькими видами спорта, у него есть свой кумир - спортсмен, которому он старается подражать.
Подсчитайте знаки «Да» и «Нет», если количество знаков «да» преобладает, то можно на первом этапе сказать, что ваш ребенок спортивно талантлив.
Спортивная одаренность:
Как раскрыть способности ребенка?
Спортивная одаренность
– это комплекс природных качеств, дающих возможность достичь спортивных вершин в процессе многолетней тренировки.
Спортивно одаренные дети имеют высокий уровень физической подготовки, отличаются хорошим здоровьем, активностью и выносливостью.
Как раскрыть способности ребенка?
Вначале, (в сентябре), и в конце (апрель-май) учебного года в детском саду проводится тестирование физической подготовленности, где определяется развитие таких качеств как: ловкость, быстрота, выносливость, сила и гибкость. С результатами тестирования можно познакомиться, обратившись к инструктору по физической культуре.
Условно различают три уровня развития спортивных способностей:
Самые общие способности. К ним можно отнести хорошее здоровье, нормальное физическое развитие, трудолюбие, настойчивость, работоспособность, интересы, склонности и т.д.
Общие элементы спортивных способностей: быстрое освоение спортивной техники, умение адаптироваться к значительным мышечным напряжениям, высокий уровень функциональной подготовки, способность преодолевать утомление, успешное восстановление после тренировочных нагрузок и т.д.
Специальные элементы спортивных способностей: быстрый прирост спортивных результатов, высокий уровень развития специальных качеств, высокая мобилизация, готовность и устойчивость в условиях противоборства с противником и т.д.
Что делать родителям?
- Следуйте за ребенком. Наблюдайте за тем, как он играет, выполняет задания, общается со взрослыми и сверстниками.
- По возможности обеспечьте ребенка всем необходимым для проявления его способностей. Многое зависит от среды, в которой находится ребенок.
- Со вниманием отнеситесь к выбору секций и преподавателей для своего ребенка. Посещайте пробные занятия.
- Проявляйте интерес к занятиям ребенка, поддерживайте его начинания, позволяйте ему пробовать новое.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми и с собой в детстве.
- Хвалите ребенка за успехи.
- Поощряйте самостоятельность.
- Будьте терпеливыми и не ждите быстрых результатов.
Можно считать ребенка спортивно одаренным, если мы видим во время тестирования и наблюдений следующие признаки:
- быстрое освоение, использование новых типов деятельности,
- проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности,
- устойчивость интересов,
- упорство в достижении цели,
- широта интересов,
- реальные достижения детей в спортивных соревнованиях и конкурсах.
Как вид спорта подходит?
В отдельных видах спорта
структура способностей неодинакова:
В циклических видах спорта (бег, плавание, спортивная ходьба, лыжные гонки, гребля, конькобежный, велосипедный спорт) важную роль в структуре способностей играют стабильность мышечно-двигательных дифференцировок, "чувство темпа, ритма".
В скоростно-силовых видах спорта (легкая атлетика, пятиборье, гимнастика, фигурное катание) важны точные мышечно-двигательные дифференцировки, точная пространственно-временная ориентировка, "чувство ритма".
В играх и единоборствах на первый план выступают психические качества, в основе которых лежит система процессов, определяющая возможность в кратчайшие сроки воспринимать возникающие ситуации, принимать и реализовывать творческие решения.
Предварительный просмотр:
- Конькобежный спорт
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …(Коньки)
- Хоккей
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист)
Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых!
- Лыжные гонки
- Лыжное двоеборье
- Биатлон
- Фристайл
- Сноуборд
- Санные виды спорта(Бобслей Скелетон )
- Кёрлинг