ДООП "Детский Фитнес"
Детский фитнес - один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный вид физической активности, синтезировавший все лучшее в теории и практике оздоровительной и спортивной аэробики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский фитнес | 696.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Детский фитнес» (далее – Программа) разработана для реализации на базе МДОУ д/с «Аленушка» р. п. Дергачи.
Детский фитнес - один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный вид физической активности, синтезировавший все лучшее в теории и практике оздоровительной и спортивной аэробики.
Благодаря доступности занятия фитнесом стали эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, приучать к которому детей нужно с раннего возраста.
Программа «Детский фитнес» систематизирует и обобщает педагогический опыт различных фитнес-направлений: степ-аэробики, фитбол-гимнастики, ритмической гимнастики и занятия на тренажерах.
Таким образом развивается правильное физическое развитие, формируются двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.
Нормативно-правовое обеспечение программы
Программа «Детский фитнес» разработана с учетом:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрирован 26.09.2022 № 70226).
- «Санитарных правил 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28)
- Устава МДОУ детский сад «Аленушка» р.п. Дергачи.
Направленность программы: Физкультурно- спортивная
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста имеет центральное место в современном обществе. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируютсядвигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же
необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Отличительная особенность
Особенность заключается в том, что фитнес относится к дополнительным занятиям в детском саду, которые отличаются от обязательных занятий относительной свободой детей в их выборе, возможностью борьбы с гиподинамией и поиска наиболее привлекательной двигательной деятельности со стороны родителей и педагогов.
Педагогическая целесообразность – психофизическое развитие старшего дошкольника и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.
Адресат программы: дополнительная общеразвивающая программа «Детский фитнес» предназначена для детей дошкольного и школьного возраста 5-7 лет.
Возрастные особенности развития старшего дошкольника
Данная программа рассчитана на детей 5-7 лет. Учебные группы по дополнительной образовательной деятельности «Детский фитнес» комплектуются в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья и подготовленности детей. Количество детей в группе не более
12 человек, количество мальчиков и девочек в равном соотношении. Количество, их возрастные категории, а также продолжительность занятий зависят от направленности ДОП и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований СП 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21.
5-6 лет
Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к
6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков
- более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).
6-7 лет
К 7 годам скелет ребенка становится более крепким, поэтому он может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный рост ног Ноги и руки становятся более выносливыми, ловкими, подвижными. В том возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения.
У семилетних детей отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений).
Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительное отношение к себеи своей команде («мы выиграли, мы сильнее»).
Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой,
маленький и т.п.) и здоровье, заботиться о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.
Объём программы: 72 часа.
Формы и режим обучения:
На занятиях детским фитнесом используется групповая форма работы с детьми (в группе не более 12 человек). Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность образовательной деятельности один академический час, в соответствии с СанПин 2.4.3648-
20. Продолжительность занятия для каждого ребенка варьируется в зависимости от его индивидуального психофизиологического и физического состояния.
Цели и задачи программы
Цель: повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.
Задачи: Обучающие
- Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия);
- Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
Развивающие
- Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма;
- Развитие памяти, произвольного внимания, наблюдательности;
- Развитие детской самостоятельности и инициативы, воображения, фантазии, способности к импровизации;
Воспитательные
- Воспитание трудолюбия, активности, настойчивости и самостоятельности;
- Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности.
- Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения.
Планируемые результаты
К концу обучения дети должны владеть следующими компетенциями:
Предметные:
-Наличие интереса к занятиям фитнесом;
-Умеют ходить и бегать ритмично под музыку с выполнением различных заданий;
-Выполняют несложные связки ОРУ под музыку без предметов и с предметами
(гимнастические палки, ленты, обручи, мячи);
-Знают, что такое «фитнес»;
-Удерживают правильную осанку при напоминании;
-Выполняют упражнения на удержание равновесия, задания с прыжками, ползанием, лазаньем, с мячом;
-Знают названия упражнений игрового стретчинга, выполняют с помощью взрослогоупражнения игрового стретчинга, суставной и дыхательной гимнастик,
приемы самомассажа (поглаживание и разминание);
- проявляют творческие способности
Метапредметные:
-Знают основы здорового образа жизни, понятие осанка, гибкость,растяжка, назначение спортивных тренажеров;
-Знают названия упражнений игрового стретчинга,
умеют сохранять заданную позу, технически правильно выполнять упражнения игрового стретчинга;
-Знают разные исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку, в различных упорах;
-Умеют следить за своей осанкой, регулировать напряжение и расслабление тела;
Личностные:
-Исполняют движения в танцевальных и гимнастических композициях выразительно, соответственно музыке;
-Выполняют упражнения суставной гимнастики и стретчинга, преодолевая мышечное напряжение;
-Владеют элементарной техникой самомассажа (поглаживание, разминание, постукивание);
-Сочетают двигательные упражнения с дыханием;
-Выполняют под музыку комплексы фитнес;
-упражнений, разученных ранее с элементами самостоятельности.
К 7 годам скелет ребенка становится более крепким, поэтому он может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный рост ног Ноги и руки становятся более выносливыми, ловкими, подвижными. В том возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения.
Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»). Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т.п.) и здоровье, заботиться о нем.
К концу года обучения воспитанник умеет:
- ходить ритмично под музыку с выполнением различных заданий;
- выполнять несложные связки ОРУ под музыку без предметов и с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи, скакалки);
- бегать и прыгать под музыку, выполняя движения по кругу, змейкой, в колонне по два;
- знать, что такое «фитбол» степ - платформы, держать осанку, выполнять не сложные упражнения на равновесие,
- выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга, суставной гимнастики, приемов самомассажа (поглаживание и разминание).
Формы аттестации и контроля
Для отслеживания результатов образовательной деятельности по программе
«Детский фитнес» 2 раза в год (сентябрь, апрель-май) проводится оценка индивидуального развития воспитанников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности по физическому развитию Инструментарий для педагогической диагностики:
- журналы наблюдений детского развития(дошкольный возраст).
Результаты педагогической диагностики могут, используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его индивидуального плана развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Журнал наблюдения и оценки развития
Ребенок группа пол Уровни
показателей : Р- в развитии; П – при умеренной поддержке; С– самостоятельно;
Критерии развития | Этапы наблюдений | ||
I | II | ||
1 2 | 5-6 лет 6-7 лет |
Содержание программы
Продолжительность учебного года:
- 06.09.2022 по 25.05.2023 года – 38 недель
Продолжительность периода образовательной деятельности в течение учебного года (за исключением праздничных дней) - 32 недели
- Каникулы зимние – с 01.01.2022 по 10.01.2023 года
- Учебная неделя 5-дневная
- Продолжительность и количество ООД по социально-гуманитарной деятельности в течение недели два раза в неделю во второй половине дня
Недельная образовательная нагрузка:
- 30 минут в подготовительной группе;
- Максимальный перерыв между ООД – 10 минут
- Начало ООД во вторую половину дня – 15:30
- Занятия проводятся в спортивном зале.
Учебно-тематический план
№ | Название разделов и тем | Количество часов | ||
Теоретичес к ие занятия | Практиче ские занятия | Всего | ||
1 | Инструктаж по ТБ на занятиях фитнессом | 0,5 | 1 | 1,5 |
2 | Раздел 1. «Теоретические сведения» (основы знания) | 0,5 | 1 | 1,5 |
3. | Раздел 2. «Общая физическая подготовка» | 2,5 | 3,5 | 6 |
3.1 | Тема 1. «Строевые упражнения и перестроения» | 1 | 1 | 2 |
3.2 | Тема 1. «Упражнения в ходьбе и беге» | 1 | 1 | 2 |
3.3 | Тема2.«ОРУ без предметов с музыкальном сопровождением» | 1 | 1 | 2 |
3.4 | Тема 3.«ОРУ с предметами с музыкальным сопровождением». | 1 | 1 | 2 |
3.5 | Тема 4. «Упражнения для мышц плечевого пояса и рук» | 1 | 1,5 | 2,5 |
3.6 | Тема 5. «Упражнения для мышц туловища» | 1 | 1,5 | 2,5 |
3.7 | Тема 6. « Упражнения для мышц ног» | 1 | 1,5 | 2,5 |
4. | Раздел 3. «Специальная физическая подготовка» | 2 | 6,5 | 8,5 |
4.1 | Тема 1. «Формирование правильной осанки, равновесия и ориентации в пространстве» | 1 | 2,5 | 3,5 |
4.2 | Тема 2. «Развитие координационных способностей» | 1 | 1,5 | 2,5 |
4.3 | Тема 3. «Развитие гибкости и амплитуды движения» | 1 | 1,5 | 2,5 |
4.4 | Тема 4. «Развитие скоростно-силовых качеств» | 1 | 1,5 | 2,5 |
5. | Раздел 4. «Специальная техническая подготовка» | 2 | 5,5 | 7,5 |
5.1 | Тема 6. «Элементы художественной гимнастики» | 1 | 2 | 3 |
5.2 | Тема 7. «Базовые шаги на степ – платформе» | 1 | 1,5 | 2,5 |
5.3 | Тема 8. «Силовая гимнастика» | 1 | 1,5 | 2,5 |
5.4 | Тема 9. «Танцевальные связки» | 1 | 1 | 2 |
6. | Раздел 5. «Фитбол» | 1 | 2,5 | 3,5 |
7. | Раздел 6. «Дыхательная гимнастика». | 1 | 1 | 2 |
8. | Раздел 7. «Малоподвижные игры». | 1 | 1 | 2 |
9. | Раздел 8. «Самоконтроль». | 0,5 | 0,5 | 1 |
10. | Раздел 9. «Концертная деятельность». | 0,5 | 0,5 | 1 |
11. | Раздел 10. «Итоговое занятие». | 0,5 | 0,5 | 1 |
Итого: | 27 | 45 | 72 |
Содержание программы (теория, практика)
Теоретическая подготовка
Инструктаж по ТБ на занятиях фитнессом.
Правила техники безопасности в процессе занятий фитнесом. Требования к одежде и обуви, размещению занимающихся в зале в процессе тренировки. Техника безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря. Противопоказания к занятиям фитнесом.Определение понятия «фитнес».
Раздел 1. «Теоретические сведения».
Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Раздел 2. «Общая физическая подготовка» ОФП.
Понятие об общей физической подготовке. Терминология команд. Раздел3. « Специальная физическая подготовка» СФП.
Понятие о специальной физической подготовке. Раздел 4. «Специальная техническая подготовка» СТП
Понятие о специальной технической подготовке. Знакомство со степ – платформой, фитнесс - эспандером, мячом Методика развития двигательных качеств. Мониторинг.
Раздел 5. «Музыкальная грамота».
Понятие о содержании и характере музыки. Ритм и мелодия музыки. Раздел 6.
«Дыхательная гимнастика».
Понятие о гигиене дыхания. Правильное дыхание во время фитнесс занятия.
Значениеправильного дыхания для орган и систем организма.
Раздел 7. «Подвижные и малоподвижные игры».
Техника безопасности. Правила игр. Предметы для игр.Раздел 8. «Самоконтроль». Сущность самоконтроля и его роль в занятиях фитнесом. Дневник самоконтроля.
Егоформа, содержание. Начальные понятия собственного уровня здоровья.
Раздел 9. «Концертная деятельность».
Организация технического и психолого-педагогического сопровождения обучаемых.Раздел 10. «Итоговое занятие».
Открытое занятие.
Практическая подготовка
Раздел 1. «Теоретические сведения».
Подготовка и ведение дневника «Я и мое здоровье». Практикум «Я и мое тело».
Раздел 2. «Общая физическая подготовка» ОФП.
Тема 1. «Строевые упражнения и перестроения».
Понятия «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий»,
«замыкающий»,
«интервал», «дистанция». Предварительная и исполнительная команды. Тема 2. «Упражнения в ходьбе и беге».
Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук. в колонне по одному, по двое. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посредине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку,
Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом.
Тема 3. «ОРУ без предмета с музыкальным сопровождением».
Для рук: поднимание и опускание рук вперед вверх, Для шеи и туловища: наклоны, повороты, движения по дуге вперед, Дополнительные (пружинящие) движения туловищем вперед в сторону. Наклоны с поворотами: наклоны вперед, назад, с поворотом туловища в различных стойках. Круговые движения туловищем: в стойке ноги врозь. Удержание туловища в наклонах, в упорах, в приседах с закрепленными ногами. Для ног: сгибание, разгибание и круговые движения стопами. Полуприседания и приседания в медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой вперед или в сторону (с опорой и без опоры).
Для ног. Выставлять ногу вперед на носок скрестно: приседать, держа руки за головой;
- «ОРУ с предметами с музыкальным сопровождением».
С набивными мячами (вес 0,5)поднимание и опускание мяча прямыми (согнутыми) руками вперед, вверх, в стороны; то же одной рукой
С эластичной лентой: поднимание ног из различных исходных положений (стоя, лежа, в упорах). Удержание ног в различных положениях (вперед, в сторону и назад). Махи ногами с опорой и без опоры руками. Разведение сомкнутых рук в стороны в упоре лежа на животе.
Тема 5. «Упражнения для мышц плечевого пояса и рук»
Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке; поднимать руки вверх из положения руки к плечам.
Тема 6. «Упражнения для мышц шеи и туловища».
Опускать и поворачивать голову в стороны. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх — в стороны из положения руки к плечам (руки из-за головы): наклоняться вперед, подняв руки вверх, держа руки в стороны. В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки), удерживаясь в этом положении; переносить прямые ноги через скамейку, сидя на ней упоре сзади.
Тема 7. «Упражнения для мышц ног».
Выставлять ногу вперед на носок скрестно: приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь); приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; касаться носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной); свободно размахивать ногой вперед-назад, держась за опору.Сгибание, разгибание и круговые движения стопами.
Раздел3. « Специальная физическая подготовка» СФП.
Тема 1. «Формирование правильной осанки, равновесия и ориентации в пространстве».
Различные виды ходьбы (с носка, на носках, с поворотом кругом, высоким, острым, перекатным, пружинистыми шагами) и бега в чередовании с остановками на
носках; упражнения на рейке гимнастической скамейки; выполнение упражнений с выключенным зрительным анализатором; прыжки толчком двумя ногами с поворотом на 180 (сериями: 5 разс открытыми глазами, 5 раз с закрытыми глазами).
Тема 2. «Развитие координационных способностей».
Выполнение небольших комбинаций (без музыки и под музыку), включающие базовые шаги и различные перемещения степ аэробики в сочетании с различными движениями руками. Выполнение отдельных элементов в усложненных условиях (без зрительной ориентировки, на уменьшенной площади опоры).
Тема 3. «Развитие гибкости и амплитуды движения».
Наклоны вперед, назад, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений: сидя, стоя, без опоры и с опорой). Наклон назад – мост на обеих ногах, на одной ноге. Упражнения вдвоем (с сопротивлением). Сед с глубоким наклоном, голова опущена (держать 20–40 с). Примечания: Упражнения включаются в каждое занятие. Упражнения для увеличения подвижности в суставах для детей усложнять изменением исходных положений, применением захватов и самозахватов, отягощений, выполнением упражнений вдвоем, удержанием положений в растянутом состоянии.
Тема 4. «Развитие скоростно-силовых качеств».
Из сомкнутой стойки на рейке гимнастической стенки, лицом к опоре, хватом руками на уровне груди – подъем на носки (на время: за 10 с – 15 раз, повторить серию 3–4 раза с интервалом отдыха 1–3 мин), то же в стойке ноги вместе носки врозь. Пружинистый шаг (10–15 с), пружинистый бег (20–45 с).).
Тема 1. «Элементы художественной гимнастики»
Используются при выполнении упражнений ОФП в ходьбе и беге, различные виды прыжков. При выполнении упражнений для мышц шеи и плечевого пояса, туловища и ног.
Обруч. Катание обруча с остановкой по сигналу. Прокатывание обруча по прямой. Подлезание в обруч. Вращение обруча разными способами: на руке, талии, шее. Перебрасывание обруча из руки в руку. Раскрутка обруча «винтом». Игровые упражнения с обручем.
Мяч. Перебрасывание из руки в руку. Подбрасывание вверх двумя руками перед собой с выполнением и без различных движений кистями рук. Удары мяча об пол и ловля мяча после отскока одной-двумя руками. Перебрасывание мяча в парах из разных и. п. стоя на коленях и т.д. Бросать и ловить мяч одноименной и разноименной рукой.
Тема 2. « Базовые шаги на степ - платформе». Выполняются с активной работой
рук
(махи, повороты, сгибы, подъемы, хлопки) с использованием предмета (мяча,
обруча) и без него.
Силовая гимнстика на степ-платформе с мячом.
Упражнения: «Наклонись», «Мостик», «Ванька-встанька», «Мяч выше»,
«Дельфин»,
«Медуза», «Стрела», «Самолет», «Подъемный кран», « Броски мяча», «Циркач»,
«Лодочка»,
«Удар по мячу», «Футбол», «Ровная спина».
Тема 4. «Танцевальные связки». Танцевальные связки с предметом и без него с использованием степ-платформы. Музыка 120-130 уд. в мин..
Раздел 5. «Фитбол».
Структура музыкальной композиции. Выразительность, настроение музыки.
«Восьмерка», «квадрат». Ритм, такт. Сильная и слабая доля.
Игровые упражнения «Кот и мыши», «Гаф-мяу», «У ребят порядок строгий»,
«Бусинки», «Веселый шаг» и др. Раздел 6. «Дыхательная гимнастика».
Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм ребенка:Упражнения «Трубач», «Каша кипит», «Поехали», «Собачка», «Ветер», «Еж»,
«Самолет», «Шары» и др.
Раздел 7. «Малоподвижные игры».
Игры малой подвижности: «Море волнуется», «Тик-так», «Мой мяч», «Будь внимателен», «Походка и настроение», «Сделай фигуру», «Путаница», «Ласковое слово»,
«Черт и краски», «Скажи наоборот», «Веселая зарядка» и др. Раздел 8. «Самоконтроль».
Определение состояния своего организма (бодрость, усталость, болезнь…). Выработка самоконтроля над правильностью выполнения того или иного движения, задания. Самоконтроль внешнего вида на занятии фитнесом.
Раздел 9. «Концертная деятельность».
- Выступления на праздниках и досугах ДОУ
- Показательные выступления на мероприятиях ГБОУ
- Открытые показы для родителей
- Прочие мероприятия Раздел 10. «Итоговое занятие». Итоговое занятие в середине и конце учебного года
- Комплекс организационно-педагогических условий
- Условия реализации программы
Кадровое обеспечение:
— педагог дополнительного образования
Информационно – методическое обеспечение.
- дополнительная общеразвивающая программа «Детский фитнес»;
- методические пособия;
- конспекты занятий;
- индивидуальный раздаточный материал;
- литература: для педагога, для детей.
Материально – техническое обеспечение.
Спортивный зал оборудован современными средствами обучения, которые полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам (СанПин 2.4.3648-20), нормам пожарной безопасности.
Для успешной реализации программы «Детский фитнес» имеется спортивный инвентарь:
- «Бревнышки»- 1 шт.
- «Гусеница» воротики- 1 шт.
- «Кочки на болоте» - 10 шт.
- Балансир «Черепахи» -3 шт.
- Балансир (деревянный) - 2 шт.
- Балансир (шагомер) -2 шт.
- Беговая дорожка детская -1 шт.
- Бубен - 2 шт.
- Гантели детские - 4 шт.
- Гимнастические палки - 35 шт.
- Гимнастический шнурок -5 шт.
- Городок - 2 шт.
- Диски амортизационные - 5 шт.
- Дорожка массажная комбинированная - 2 шт.
- Дуги для подлезания - 6 шт.
- Канат - 1 шт.
- Ковер – 1 шт.
- Коврики - 8 шт.
- Кольцеброс - 2 шт.
- Комплект кубов полых - 1 шт.
- Кубики - 20шт.
- Ленты для гимнастических упражнений - 20 шт.
- Массажная дорожка(сборная) - 2наб.
- Массажные мячи - 25 шт.
- Маты - 2 шт.
- Мешочки для метания с песком - 30 шт.
- Мишень -2 шт.
- Мяч на резинке - 2 шт.
- Мячи резиновые – 20 шт.
- Набор для бадминтона- 2 шт.
- Набор кеглей- 2 шт.
- Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований- 1 шт.
- Обруч деревянный плоский (диаметр 35 см) - 20 шт.
- Обруч пластмассовый (диаметр 50 см) - 15 шт.
- Обруч пластмассовый(диаметр 65 см) - 5 шт.
- Прыгающий мяч с ручкой - 1 шт.
- Свисток - 1 шт.
- Секундомер - 1 шт.
- Скакалки - 20 шт.
- Скамейка гимнастическая - 4 шт.
- Спортивный комплекс «малыш» (на участке) -1 шт.
- Спорткомплекс из мягких модулей -1 шт.
- Стеллаж для спортинвентаря --1 шт.
- Степ-платформы - 15 шт.
- Фитбол мячи - 10 шт.
- Флажки разноцветные - 60 шт.
- Футбольные мячи - 3 шт.
- Шведская стенка - 2 шт.
- Щит баскетбольный - 2 шт.
Журнал наблюдения и оценки развития
Ребенок группа пол Уровни показателей : Р- в развитии; П – при умеренной поддержке; С– самостоятельно;
Критерии развития | Этапы наблюдений | ||
I | II | ||
1 2 | 5-6 лет 6-7 лет |
Список использованной литературы:
Для педагога:
- Наглядные пособия «Я и мое тело», «Режим дня», «Гигиена», «Безопасные игры».
- Фонотека: музыка для занятий степ-аэробикой, стретчингом, релакс композиции, длясиловой гимнастики и пр.
- Картотека игр «Игровой стретчинг»
Для обучающихся:
- Анисимова Т.Г. «Физическое развитие детей 5-7 лет» М: Издательство
«Учитель»2019 г.
- Власенко Н.Э. «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста»/ СПб: «Детство–пресс» 2021 г.
- Рунова М.А. «Движение день за днем»/ М: Линка-пресс/ М:2020г.
- Силантьева С.В. «Игры-забавы на участке детского сада»/ М: ТЦ Сфера 2018 г.
- Силаньева С.В. «Игры и упражнения для свободной деятельности детей дошкольного возраста»/ СПб: Детство – пресс 2019г.
- Сулим Е.В. «Детский фитнес» Физкультурные занятия для детей 3-5 лет»/ М: ТЦСфера 2019г.
- Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детского дошкольного возраста»/М: ТЦ Сфера 2018г.
Приложение №1
1.4. Календарный учебный график
N п/п | Меся ц | Числ о | Врем я пров еден ия заня тия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведе ния | Форма контро ля |
1 | 09 | 03 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | Инструктаж по ТБ на - занятиях фитнессом. | Спорти вная | Опрос, беседа, |
площад | выполне | |||||||
ка | ние | |||||||
упражне | ||||||||
ний | ||||||||
2 | 09 | 05 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | Инструктаж по ТБ на занятиях фитнессом. | Спорти вная | Опрос, беседа, |
площад | выполне | |||||||
ка | ние | |||||||
упражне | ||||||||
ний | ||||||||
3 | 09 | 10 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин | «Теоретические сведения». Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». | Спорти вный зал | Опрос, беседа, выполне ние |
упражне | ||||||||
ний | ||||||||
4 | 09 | 12 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин | «Теоретические сведения». Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». | Спорти вная площад ка | Опрос, беседа, выполне ние |
упражне | ||||||||
ний | ||||||||
5 | 09 | 17 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин | «Строевые упражнения и перестроения» | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
6 | 09 | 19 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Строевые упражнения и перестроения» | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
7 | 09 | 24 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин | «Упражнения в ходьбе и беге» | Спорти вная площад ка | Выполн ение нормати вов бега |
8 | 09 | 26 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Упражнения в ходьбе и беге» | Спорти вная площад ка | Выполн ение нормати вов бега |
9 | 10 | 03 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «ОРУ без предметов с музыкальным сопровождением» | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
10 | 10 | 08 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «ОРУ без предметов с музыкальным сопровождением» | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
11 | 10 | 10 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «ОРУ с предметами с музыкальным сопровождением». | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
12 | 10 | 15 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «ОРУ с предметами с музыкальным сопровождением». | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
13 | 10 | 17 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Упражнения для мышц плечевого пояса и рук» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
14 | 10 | 22 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Упражнения для мышц плечевого пояса и рук» | Спорти вная площад | Выполн ение техниче |
ка | ских приемов | |||||||
15 | 10 | 24 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Упражнения для мышц плечевого пояса и рук» | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
16 | 10 | 29 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Упражнения для мышц туловища» | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
17 | 10 | 31 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Упражнения для мышц туловища» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
18 | 11 | 07 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Упражнения для мышц туловища» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
19 | 11 | 12 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Упражнения для мышц туловища» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
20 | 11 | 14 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | « Упражнения для мышц ног» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
21 | 11 | 19 | 15.20 | Практичес кое | 30 мин. | « Упражнения для мышц ног» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
22 | 11 | 24 | 15.20 | Практичес кое | 30 мин. | « Упражнения для мышц ног» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских |
приемов | ||||||||
23 | 11 | 26 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Формирование правильной осанки, равновесияи ориентации в пространстве» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
24 | 11 | 28 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Формирование правильной осанки, равновесияи ориентации в пространстве» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
25 | 12 | 03 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Формирование правильной осанки, равновесияи ориентации в пространстве» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
26 | 12 | 05 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Формирование правильной осанки, равновесияи ориентации в пространстве» | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
27 | 12 | 10 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Формирование правильной осанки, равновесияи ориентации в пространстве» | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
28 | 12 | 12 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Развитие координационных способностей» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
29 | 12 | 17 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Развитие координационных способностей» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
30 | 12 | 19 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Развитие координационных способностей» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
31 | 12 | 24 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Развитие координационных способностей» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
32 | 12 | 26 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Развитие гибкости и амплитуды движения» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
33 | 01 | 09 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Развитие гибкости и амплитуды движения» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
34 | 01 | 14 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Развитие гибкости и амплитуды движения» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
35 | 01 | 16 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Развитие гибкости и амплитуды движения» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
36 | 01 | 21 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Развитие скоростно- силовых качеств» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
37 | 01 | 23 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Развитие скоростно- силовых качеств» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
38 | 01 | 28 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Развитие скоростно- силовых качеств» | Спорти вная площад ка | Итогово е меропри ятие |
39 | 01 | 30 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Развитие скоростно- силовых качеств» | Спорти вный | Выполн ение |
зал | техниче ских приемов | |||||||
40 | 02 | 04 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Элементы художественной гимнастики» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
41 | 02 | 06 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Элементы художественной гимнастики» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
42 | 02 | 11 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Элементы художественной гимнастики» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
43 | 02 | 13 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Базовые шаги на степ – платформе» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
44 | 02 | 18 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Базовые шаги на степ – платформе» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
45 | 02 | 20 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Базовые шаги на степ – платформе» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
46 | 02 | 21 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Базовые шаги на степ – платформе» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
47 | 02 | 27 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Силовая гимнастика» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче |
ских приемов | ||||||||
48 | 03 | 04 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Силовая гимнастика» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
49 | 03 | 06 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Силовая гимнастика» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
50 | 03 | 11 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Силовая гимнастика» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
51 | 03 | 13 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Танцевальные связки» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
52 | 03 | 18 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Танцевальные связки» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
53 | 03 | 20 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Танцевальные связки» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
54 | 03 | 25 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Танцевальные связки» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
55 | 03 | 27 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Фитбол» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских |
приемов | ||||||||
56 | 04 | 01 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Фитбол» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
57 | 04 | 03 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Фитбол» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
58 | 04 | 08 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Фитбол» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
59 | 04 | 10 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Фитбол» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
60 | 04 | 15 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Фитбол» | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
61 | 04 | 17 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Дыхательная гимнастика». | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
62 | 04 | 22 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Дыхательная гимнастика». | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
63 | 04 | 24 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Малоподвижные игры». | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
64 | 04 | 29 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Малоподвижные игры». | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
65 | 05 | 06 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Самоконтроль». | Спорти вный зал | Выполн ение техниче ских приемов |
66 | 05 | 08 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Самоконтроль». | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
67 | 05 | 13 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Концертная деятельность». | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
68 | 05 | 15 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Концертная деятельность». | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
69 | 05 | 20 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Концертная деятельность». | Спорти вная площад ка | Выполн ение техниче ских приемов |
70 | 05 | 22 | 15.20 | Теоритиче ская | 30 мин. | «Итоговое занятие». | Спорти вный зал | Итогово е меропри ятие |
71 | 05 | 27 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Итоговое занятие». | Спорти вная площад ка | Итогово е меропри ятие |
72 | 05 | 29 | 15.20 | Практичес кая | 30 мин. | «Итоговое занятие». | Спорти вная площад | Итогово е меропри |
ка | ятие |