Система оценивания образовательных достижений
Структура системы оценки: стартовая, текущая, рубежная, промежуточная, итоговая диагностики, портфолио.
Методы и формы оценивания:
стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, устная оценка успешности результатов, результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задания (с ответами) для начальных классов | 176.38 КБ |
Годовая комплексная работа в 3 классе | 16.5 КБ |
Годовая контрольная работа по математике в 3 классе | 12 КБ |
Годовая работа с текстом в 3 классе | 21.71 КБ |
Годовой диктант в 3 классе | 14.45 КБ |
Годовая контрольная работа по окружающему миру в 3 классе | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Улекчинская средняя общеобразовательная школа»
Олимпиадные задания
(с ответами)
для начальных классов
Подготовила:
Руководитель ШМО
учителей начальных классов
Цыренжапова Д.А.,
Учитель начальных классов
Гармаева С.С.
Октябрь 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………………....3 Положение о проведении предметных олимпиад в начальной школе………………………………………………………………………………………….7
Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов……….......................10
Олимпиадные задания по математике 1 класс……………………………………………10
Олимпиадные задания по математике 2 класс…………………………………………....11
Олимпиадные задания по математике 3 класс…………………………………………....12
Олимпиадные задания по математике 4 класс…………………………………………....13
Ответы……………………………………………………………………………………….14
Олимпиада по математике 2 класс……………………………………………………...…15
Олимпиада по математике 3 класс………………………………………………………...16
Олимпиада по математике 4 класс………………………………………………………...17
Ответы……………………………………………………………………………………….18
Олимпиадные задания с ответами по русскому языку для 1-4 классов…………………19
Олимпиада по русскому языку 1 класс………………………………………………...….19
Ответы……………………………………………………………………………………….20
Олимпиада по русскому языку 2 класс…………………………………………………....22
Ответы……………………………………………………………………………………….23
Олимпиада по русскому языку 2 класс……………………………………………………24
Олимпиада по русскому языку 3 класс…………………………………………………....25
Ответы……………………………………………………………………………………….26
Олимпиада по русскому языку 3 класс…………………………………………………....27
Олимпиада по русскому языку 4 класс……………………………………………………28
Ответы……………………………………………………………………………………….29
Олимпиадные задания с ответами по окружающему миру для 1-4 классов…………....30
Олимпиада по окружающему миру 1 класс………………………………………………30
Олимпиада по окружающему миру 2 класс………………………………………………31
Олимпиада по окружающему миру 3 класс……………………………………………....32
Олимпиада по окружающему миру 4 класс……………………………………………...33
Ответы…………………………………………………………………………....................34
Литература……………………………………………………………………………….....35
Пояснительная записка
В данную работу включены советы по подготовке, проведению и оценке заданий школьного тура олимпиад, примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по математике, русскому языку и окружающему миру и ответы к ним. Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по данным предметам. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предметам, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.
Успешность ученика начальной школы выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, олимпиадах, в желании проявить себя, в стремлении к новым победам.
Нельзя ограничивать детей только рамками школьной программы. Надо раскрепостить мышление ученика, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.
Олимпиада занимает важное место в развитии младших школьников. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к изучаемому предмету.
Кроме того, олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
Олимпиада является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения, служит элементом внутришкольного контроля обучающих детей на уровне выше базового. Итоги олимпиады дают обширный материал для работы школьной психологической службы и методических объединений.
Олимпиада является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
С помощью олимпиад можно установить:
- каков уровень подготовки учащихся по предмету;
- выявить детей с высокой мотивацией к обучению;
- создать условия для эффективной работы с одаренными детьми.
- Олимпиада проводится на основе общеобразовательных программ начального общего образования.
Цели и задачи олимпиады:
- пропаганда научных знаний и развитие у учащихся общеобразовательных учреждений интереса к научной деятельности;
- стимулирование интереса школьников к изучению учебных предметов базисного учебного плана;
- выявление и поддержка одаренных школьников, их успехов в овладении знаниями по предметам;
- активизация внеурочной предметной работы с учащимися, содействие использованию учебными учреждениями эффективных форм ее организации.
Учащиеся с первого класса начинают свой нелёгкий, но увлекательный путь к подножию «школьного Олимпа». И здесь нельзя забывать, что наряду с принципом «пусть победит сильнейший» при проведении олимпиад важно руководствоваться и другим – «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых», так как важно просто участие. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде.
Начинать работу по подготовке к участию в олимпиадах возможно уже в первый год обучения в начальной школе.Такие занятия должны быть не чаще одного раза в неделю продолжительностью до 30 минут. К школьной олимпиаде можно успешно готовить как во время уроков, так и на внеклассных занятиях. Здесь нужна целенаправленная систематическая работа.
Учителю важно показать детям, что он верит в их силы, вместе радуется успеху каждого. Желательно поддерживать любознательность ребят, разумно дозируя задания как в качественном, так и в количественном отношениях в соответствии с уровнем развития. В необходимых случаях можно помогать детям, направлять их работу, одновременно развивая самостоятельность рассуждений и способствуя развитию мышления.
Практически на каждом уроке можно найти время для выполнения нестандартных заданий, заданий на “смекалку”. Если задание сложное и нет уверенности, что его выполнят сразу многие дети, его можно предложить в конце урока, после записи домашнего задания, предложить поразмыслить над этим заданием во внеурочное время или дома. На самостоятельных и контрольных работах также целесообразно предлагать детям нестандартные задания в качестве дополнительного, необязательного задания. Пусть встреча с ними станет для школьников традицией.
Как проводить олимпиаду
Школьные олимпиады по предметам желательно проводить в октябре – декабре месяце, привлекая к участию в них как можно больше желающих. Победители и призеры олимпиады в школе переходят к следующему этапу соревнования, проводящемуся, как правило, в январе – марте на муниципальном уровне.
По времени олимпиада не должна превышать одного урока (40 – 45 минут). При проведении олимпиады необходимо создать для учащихся комфортную и, может быть, даже праздничную атмосферу, четко организовать работу, проследить за тем, чтобы задания были сформулированы грамотно и понятно. Обязательно предупредить участников, что отвечать на вопросы они могут в любом, удобном для них, порядке. Если учитель раздает готовые варианты, куда ученики должны вписать ответы, не стоит забывать раздать им достаточное количество листов для черновика, чтобы они могли записать свои рассуждения.
Требования к составлению заданий.
Олимпиада – это нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник. Экстремальные условия работы, необычное содержание заданий, ограниченность во времени их выполнения, необходимость принятия самостоятельных решений, желание победить – всё это создаёт определённые трудности, которые должен учитывать учитель или организатор олимпиад. Важно тщательно продумывать задачи, которые предлагаются на различных этапах олимпиад. Задания для младшего школьника не могут быть столь многообразны, как в старших классах. Характер заданий определяется, прежде всего, оптимальным объёмом умений и навыков по предметам для каждого класса. Но они не должны дублировать материал учебника, быть стандартными. Необходимо, чтобы задания вызывали интерес учащихся. Полезно в задачах прибегать к образам из окружающего мира, иногда и к сказочным сюжетам. Все задания делятся на три группы: репродуктивные, частично-поисковые и творческие.
Как оценивать задания
Необходимо заранее разработать критерии оценки каждого задания, в зависимости от его сложности. Если задание включает в себя несколько пунктов, то следует учитывать ответ на каждый пункт вопроса.
Правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1 баллом.Если требуется “включить воображение”, опереться на логику и рассуждения, то ответ на подобный вопрос можно оценить 2 баллами.Если для ответа нужно произвести сложные вычисления или сделать нестандартные логические шаги, данный труд оценивается 3 баллами.
Кого считать победителями и призёрами
Победителями следует считать учеников, набравших наибольшее количество баллов или ответивших на наибольшее количество вопросов.
Призёрами могут быть учащиеся, которые не ответили на 1-2 вопроса или некоторые их ответы были недостаточно полными, но в основе своей верными.
Подведение итогов и разбор результатов не следует откладывать надолго. Желательно провести их на ближайшем уроке по предмету.
Подведение итогов и награждение проводится в торжественной обстановке, с вручением грамот и памятных призов.
Победителей и призёров следует поощрить, наградив их грамотами или книгами, которыми они смогут использовать в дальнейшем, как справочный или познавательный материал.
Результаты олимпиады желательно красиво оформить и вывесить на специальном стенде.
Положение
О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.Общие положения.
1 .Настоящее положение определяет порядок организации и проведения школьных олимпиад, их организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определение победителей.
1.2.Основными целями и задачами школьных олимпиад являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.
1.3.Школьные олимпиады проводятся ежегодно в октябре-марте месяце совместно заместителем директора по учебно-воспитательной работе, руководителем МО и учителями начальных классов.
1.4.Школьные олимпиады проводятся по следующим предметам:
- русский язык;
- математика;
- окружающий мир.
1.5.Школьные олимпиады проводятся на основе общеобразовательных программ, реализуемых в данном общеобразовательном учреждении.
П.Порядок организации и проведения школьных олимпиад.
2.1.Олимпиада проводится в два этапа. 1 тур – классный, 2 тур – школьный, 3 тур (для 4-ых классов) — муниципальный.
2.2.Время проведения предметных олимпиад утверждается школьными методическими объединениями. На основании этого руководителем методического объединения составляется график проведения школьных олимпиад.
Контроль за проведением олимпиад согласно графика возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе и руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов
Ш.Организационно-методическое обеспечение олимпиады.
3.1.Для оранизационно-методического обеспечения олимпиады создается жюри (учителя), приглашается от родительской общественности наблюдатель.
3.2. Задания предметных олимпиад готовят представители оргкомитета, которые несут ответственность за их конфиденциальность
IV.Функции жюри.
4.1.Жюри проводит проверку письменных работ участников олимпиады, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей, проводит анализ выполненных заданий с участниками олимпиады.
4.2 Результаты проверки работ участников олимпиады оформляются протоколом
4.3 Протокол олимпиад хранится в учебной части.
V.Порядок участия в олимпиаде и определение победителей.
5.1.В олимпиаде принимают участие учащиеся, занявшие с 1 по 5 место в 1 туре.
5.2. Победителям и призерами считаются обучающиеся, занявшие 1-е,2-е,3-е места.
Другие учащиеся за активное участие в школьной олимпиаде могут быть отмечены членами жюри или учителями (устное, письменное объявление благодарности в виде записи в дневнике).
5.3.Призеры школьных олимпиад награждаются грамотами за участие в олимпиаде.
5.4.Победители в 4 классах (учащиеся, занявшие 1 место в школьной олимпиаде) направляются на 3 (третий) муниципальный тур предметных олимпиад.
5.5 Итоги олимпиады доводятся до сведения участников, освещаются в школьных средствах информации и на школьном сайте.
Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов
Олимпиадные задания по математике 1 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:
5 9 6
2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:
вата железо поровну
3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Напиши ответ._________________________
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Напиши ответ. __________________
5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1
6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?_________________________________
7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:
3 2 4
8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?
Напиши ответ:_________________________________
9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
Напиши ответ:_________________________
10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____ = 12
Олимпиадные задания по математике 2 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________
2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (3 балла) Ответ:___________________
3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).
Ответ: у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.
4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.
5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (3 балла) Ответ:__________.
6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.
7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)
Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.
8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)
Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.
9. Вставь пропущенные знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)
1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7
10. Продолжи ряд чисел (2 балла)
20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....
Олимпиадные задания по математике 3 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?
(1 балл)________________.
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.
3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.
4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (1 балл)____________________.
5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.
6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.
7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.
8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.
9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________
10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.
2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2балла)_________ __________________________.
3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.
4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл) __________________________.
5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа (1 цепочка – 1 балл):
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.
7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера - ______________, Таня -__________, Оля - _______________.
8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)
I день _______, II день _______, III день ________.
9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.
10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.
Ответы:
1 класс
1) 5 (1 балл)
2) Поровну (1 балл)
3) 3 пакета (2 балла)
4) 2 кошки (1 балл)
5) 1 пример – 1 балл
6) четвёртая( 1 балл)
7) 2 (1 балл)
8) 4 ноги (2 балла)
9) 3 часа (2 балла)
10) 2+4+6=12 ( 2 балла)
2 класс
1) 12 кг (1 балл)
2) 6 кроликов (3 балла)
3) У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)
4) 19+6+25=50 (2 балла)
5) 12 монет (3 балла)
6) 15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)
7) У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)
8) Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)
9) 9.1+2+3+4-5= 5 1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)
10) …10. 15, 16, 14 (2 балла)
…37,46
3 класс
1) 4 минуты (1 балл)
2) 50 (1 балл)
3) на 1 час (1 балл)
4) 8см (1 балл)
5) 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла
6) 12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)
7) 3 листа (3 балла)
8) 4 этаж – Вера (3 балла)
9) 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)
10) 36 гусей (6 баллов)
4 класс:
1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)
2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)
4.199 (1 балл)
5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)
6. 1023 (1 балл)
7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)
8. ( 4 балла)
1) 980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;
2) 255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;
3) 725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.
Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.
9. 22 024 222 ( 2 балла)
10. ( 4 балла)
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
Олимпиада по математике 2 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке (11 и 5)
2. Миша сказал, что одна лента в 2 раза длиннее второй. Оля сказала, про те же ленты, что одна из них на 3 см длиннее другой. Назови длину каждой ленты. (3 см, 6 см)
3. Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки. Таня: Я люблю колокольчики (это неправда). Оля: Я не люблю васильки (это неправда). Вера: Я люблю не васильки (это правда). Догадайся, какие цветы любит Вера. (Колокольчики)
4. Вставь числа. 27 + (. . – 8) = 37 (18) . . + ( 49 – 3) =75 (29) (. . – 3) + (43 – 40) = 30(30)
5. Вставь нужные числа. 40 мин + 50 мин + 20 мин = . . ч . . мин (1 ч 50 мин) 6 ч 50 мин + 1 ч +. . мин = 8 ч 50 мин (60 мин)
6. У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше? (7)
7. Шесть гирь весом 6 кг, 5 кг, 4 кг, 3 кг, 2 кг, 1 кг поместили в три коробки – по две гири в каждую. Гири в первой коробке весят 9 кг, во второй – 8 кг. Какие гири оказались в третьей коробке? (1 кг + 3 кг)
8. Заполни пропуски. . . × 3 + 29 = 59 (10)7 × . . + 18 = 32 (2)
9. Какое число меньше числа 81 на произведение трех троек? (54) 10. У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки? (4)
11. Поставь только знаки действий. 24 * 6 * 2 * 9 = 22
Олимпиада по математике 3 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.
Ответ: 33:33=1
(3+3) : (3+3)=1
(3 : 3) : (3:3)=1
2. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
Ответ: 5 этаж - Слава, 4 этаж - Вера, 3 этаж - Петя, 2 этаж - Коля.
3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Ответ: 50
4. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?
Ответ: 300 и 30
5. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
Ответ: на 1 час
6. Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?
Ответ: 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)
7. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ.
А вы, ребята, это сделать сумеете?
Ответ: Перевернуть задуманное число, получится 98
Олимпиада по математике 4 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1. Разминка:
а) В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах осталось стульев поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
б) Найти сумму 1+2+3+4+…+98+99+100.
в) Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80?
г) К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?
д) Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
е) 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 9 куриц за 9 дней?
ж) Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
2. Нескольким обезьянам раздали 50 бананов так, чтобы каждая получила хотя бы по 1 банану и ни у каких двух обезьян не было поровну бананов. Какое наибольшее количество обезьян могли получить бананы?
3. Запиши ответ цифрами и словами:
а) назови 2 числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
б) назови 2 числа, у которых количество букв, составляющих название каждого из этих чисел равно самому числу.
4. Прямоугольный лист бумаги со сторонами 8 см 4 см разрезали на 4 равных части, а затем из них составили квадрат. Как это сделали? Выполни рисунок.
5. В банку попал 1 микроб, и через 10 минут банка была наполнена микробами, причём известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами наполовину? Запиши ответ и свои рассуждения.
6. Два велосипедиста едут навстречу друг другу, расстояние между ними 240 км. В начальный момент движения взлетает муха и принимается летать вперёд и назад между велосипедистами, пока те не встретятся. Велосипедисты всё это ехали со скоростью 40 км/ч, а муха летала со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пролетела муха?
7. Представь, что ты с другом путешествуешь на суперпоезде. Вы едете в соседних вагонах. Друг едет в 17 вагоне с начала поезда, а ты в 134 с конца. Сколько вагонов в поезде? Запиши ответ и свои рассуждения.
8. Старые часы отстают на 20 секунд в час. Сколько времени они покажут через сутки после того, как стрелки установили на 12 часов? Запиши решение по действиям и свои рассуждения.
9. Маленький коала съедает листья с одного эвкалиптового дерева за 10 часов, а каждый из его родителей ест вдвое быстрее. За сколько времени это семейство объест все листья с одного эвкалиптового дерева? Запиши решение по действиям с пояснениями и ответ.
Ответы:
1. Разминка:
а) В 1 зале – 30 стульев, во 2 зале – 20 стульев.
б) 5050
в) равно
г) на 1000
д) 5 кг
е) 1 курица за 3 дня снесёт 1 яйцо, значит за 6 дней она снесёт 2 яйца, за 9 дней – 3 яйца, тогда 6 куриц за 6 дней снесут 12 яиц, а 9 куриц – 27 яиц.
ж) если 1 считается, то 11 столбов, если не считается, то 10 столбов.
2. 9 обезьян
3. а) 100 – сто, 1000000 – миллион; б) три, одиннадцать
4.
5. 1 мин. – 2, 2 мин. – 4, 3 мин. – 8, 4 мин. – 16, 5 мин. – 32, 6 мин. – 64, 7 мин. – 128, 8 мин. – 256, 9 мин. – 512, 10 мин. – 1024.
1024: 2=512 – 9 мин.
6. 40х2=80 (км\ч) – скорость сближения
240:80=3 (ч.) – были в пути
60х3=180(км)
7. 251 вагон
8. 1) 24х20=480(сек) – отстали
2) 480:60=8(мин) – отстали
3) 24х60=1440(мин) – в сутках.
4) 1440 – 8= 1432 (мин) = 11ч 52 мин – стали показывать.
9. Допустим, что на дереве 1000 листьев.
1) 1000:10=100(л.) – съедает за 1 час маленький коала.
2) 100х2=200(л.) – съедает за 1 час 1 родитель.
3) 200х2+100=500(л.) – съедает за 1 час вся семья.
4) 1000:500=2(ч.) – за это время семейство объест все листья с 1 дерева.
Олимпиадные задания с ответами по русскому языку для 1-4 классов
Олимпиада по русскому языку 1 класс
Тестовые задания 1. Экономный – это значит:
А) Бережливый Б) Щедрый В) Жадный
2. Что обозначают слова: прыгать, бегать, смеяться, веселиться?
А) предмет Б) действие В) признак
3. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог
А) посуда Б) волосы В) лисица Г) рояль
4. В каком варианте все буквы расположены в алфавитном порядке
А) З И К Й Б) Л М Н О П В) Г Д К И Г) Б Д В Е
5. Когда буквы Я.Е,Ю,Ё не обозначают 2 звука
А) после согласных Б) после гласных В) После Ь и Ъ Г) В начале слова
6. Выбери слово, которое начинается на звук а:
А) облако Б) очки В) остров
7. Значение какого слова меняется в зависимости от того, на какой слог падает ударение:
А) магазин Б) торты В) стрелки
8. Укажите верный вариант деления слов на слоги:
А) земл-я Б) за-йка В) яб-ло-ня Г) ти-гр
9. В какой строчке все согласные звуки в словах твердые:
А) дом, прут, пять, садик Б) стол, цапля, жираф, астра
В) шалаш, пруд, трава, отдых Г) рука, река, рыба, работа
10. Выберите верное утверждение:
А) согласный звук образует слог
Б) сколько в слове гласных, столько и слогов
В) гласный звук не образует слог
Открытые вопросы1.Назови предмет, про который можно сказать:
А) белый, сладкий, твёрдый
Б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный2.Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный………………………………………………………………3.Зачеркни слово, которое не является однокоренным с остальными словами. В однокоренных словах выдели корень:лесник, лесок, лисица, лесной.4.Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поёт, сауна……………………………………………………5.В слове кот и в слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов?.......
Творческие задания1.Из данных предложений составь рассказ. Запиши его.
1) Она собрала тонкие веточки.
2) Настя шла из школы домой.
3) В школьном саду обрезали деревья.
4) Скоро заблестели зеленые листочки.
5) Дома девочка поставила их в воду.2.Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М _
М _ _
М _ _ _
М _ _ _ _
М _ _ _ _ _3.Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
А) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась
Б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали4.Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
А) кар… Б) вес… В) бук…5.Запиши названия предметов из трех букв, следуя подсказкам ниже
С «с» я рыба,
С «к» бесформенная глыба,
С «л» помог колоть я лед,
С «д» народ во мне живет.
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | А | Б | Б | Б | А |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | Б | В | В | В | Б |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1: А — сахар, Б — огурец
Ответ на вопрос 2: март, август
Ответ на вопрос 3: лисица — лишнее слово, лес — общий корень
Ответ на вопрос 4: оазис, сауна
Ответ на вопрос 5: Нет. Кот — один слог, мяу — два слога.
Ответы на творческие задания
Пример ответа на творческое задание №1:2, 3, 1, 5, 4
Пример ответа на творческое задание №2Мы, мир, март, маска, Москва
Пример ответа на творческое задание №3А — корова-корона, Б — мисках-масках
Пример ответа на творческое задание №4А — карта, карман, Карлсон, Б — весло, весна, В — букварь, букашка, буксир.
Пример ответа на творческое задание №5Сом, ком, лом, дом.
Олимпиада по русскому языку 2 класс
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис.
2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.
Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков
3. Поставь ударение в словах:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
4. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе. Ответ: ______________
5. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
6. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.
А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые
7. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как ... 2) Труслив как... 3) Хитёр как...
4) Упрям как... 5) Нем как... 6) Драчлив как ...
8 .В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
9. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?
Обведи букву такого слова:
А. Виктория Б. Роза В. Дарья Г. Надежда
10. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?Ответ:_______________________________
11. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.
АБЛЬ
( . . . ) ЖИК
ЗИНА
ТИКОтвет: ____________________
Ответы
1 ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис. 3 балла
2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. 1балл 3. Поставь ударение в словах: 7 баллов
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
4. Ответ: дерево 1 балл
5. - Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь. 5 баллов
6. Г. густые 1 балл
7. 1) Голоден как ... волк 2) Труслив как... заяц 3) Хитёр как...лис
4) Упрям как... осел 5) Нем как... рыба 6) Драчлив как ..петух 6 баллов
8 . 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица 4 балла
9. В. Дарья 2 балла
10. Ответ: СОРТ 2 балла
11. Ответ: КОР- 2 балла
Всего: 34 балла
Олимпиада по русскому языку 2 класс
1. Поставь ударение. Статуя, километр, щавель, столяр, доска, арбуз.
2. В каких словах число букв и звуков совпадает? Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
3. Какие безударные гласные пропущены? На п..лянке л..сной З..мляника под с..сной. Накл..няйся, не л..нись, З..мляничкой уг..стись.
4. Какие парные согласные пропущены? Бабу..ка теплые варе..ки вяжет. Бабу..ка вечером ска..ку расскажет. О ры..ке золотой и о домике с трубой. О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.
5. Найди правильно вариант записи слова. Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.
6. Какое из данных слов проверочное. Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.
7. Где приставка, а где предлог?(Вы) шел козленок (на) луг (по) гулять. (По) травке зеленой решил (по) скакать.
8. Какие слова следует писать с большой буквы?(м)арина огурцы (м)ариновала, (м)ила (м)алину перебирала, (м)алина (м)анила (м)арину и (м)илу, (М)арине и (м)иле (м)алина (м)ила.
9. Как будет во множественном числе?Стул – Чудо – Человек – Ухо – Ребенок –
10. В выделенных словах указать части речи. Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
11. Сколько в словах слогов? Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.
Ответы:1. Ста´туя, киломе´тр, щаве´ль, столя´р, доска´, арбу´з. 2. Июнь, подъезд. 3. На пОлянке, лЕсной, зЕмляника, сОсной, наклОняйся, не лЕнись, зЕмляничкой, угОстись. 4. БабуШка, вареЖки, скаЗку, о рыБке, клуБке, пироЖке. 5. Антенна. 6. Тяжесть. 7. Вышел, на луг, погулять, по травке, поскакать. 8. Марина, мариновала, Мила, малину, малина, манила, Марину, Милу, Марине, Миле, малина, мила. 9. Стулья, чудеса, люди, уши, дети. 10. Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное. 11. Ягоды — 3, читаю — 3, осень — 2, дождь — 1, трамвай — 2, герои — 3.
Олимпиада по русскому языку3 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
- Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.
Труд, без, рыбка, и, вытянешь, из, пруд,не.
- Подбери и напиши слова с противоположным смыслом.
Любить- ______________________
Дружба- _______________________
Строить- _______________________
- Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Мать встретила Катю.
Мать встретила Катя.
- Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
Ловить, рыба -_____________________
Пешком, ходить -____________________
Лес, рубить -________________________
- Вставь пропущенные буквы.
Прим…рять соседей – прим…рять костюм.
Пол..скать рот- пол..скать котёнка.
Отв…рить дверь – отв…рить картофель.
- Допиши слова в предложении и определи род существительного карусель.
Закружи__ карусель(________),
Загуде___ , точно шмель.
- Подчеркните пары слов, являющиеся однокоренными.
Смешить - смешать
Парный – паровой
Лев – львиный
Носатый – носильщик
Слеза – слезинка
- Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и в салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ.
Ответ:___________
Ответы
1.Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. 1 балл
2.Любить – ненавидетьДружба – враждаСтроить – ломать3 балла
3.Мать встретила Катю.
Мать встретила Катя. 2балла
4.Рыболов, пешеход, лесоруб 3 балла
5.Примирять соседей – примерять костюм.
Полоскать рот – поласкать котёнка.
Отворить дверь – отварить картофель. по 0,5 б . за правильный ответ
6.Закружила карусель(ж.р.),
Загудела, точно шмель. 1 балл
7.Лев – львиный
Слеза- -слезинка 2 балла
8.Ответ: буква л. 2 балла
Всего: 17 баллов
Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс
1. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв: Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.
2. Запиши множественное число имён существительных: стол — ……….. стул —……. ухо —…… ребёнок — ……человек — ……. чудо — ……….
3. Подчеркни линией слова, которые имеют два корня. Снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.
4. Подчеркни линией слова, у которых нет приставки. Спор, осмотр, повар, запах, порог, поход, сторож.
5. Напиши, что обозначают данные слова. Конфетти — …………………. Серпантин — ……………………….
6. Подчеркни слово, близкое по значению к слову «журить». Искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.
7. Подчеркни однокоренные слова к слову «стол». Столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.
8. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое. Высокий дуб метель занесла снегом.
9. Подчеркни глагол двумя линиями. Он без кистей и белил Скверы города белил.
10. Замени одним словом. И след простыл — …………………………. Кот наплакал —……………………… Клевать носом — ………………… Ни зги не видно — ……………………
11. Исправь ошибки. Одеяло убижало, улитела прастыня, И падужка, как лигушка, ускокала ат меня.
12. Допиши по одному слову. Хитёр как _____ . Надут как _____. Упрям как ______. Увёртлив как______ . Нем как______ . Здоров как_______ .
13. Составь и запиши новое слово, состоящее из: Корень – из слова морской, Окончание – из слова весенний, Приставка – из слова присмотреть, Суффикс – из слова солдатский……………………………………………
14. Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов. Автор — ………………. Коршун —………………………
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Вставь пропущенные буквы.
Он буд…т хорошо учиться.
Он буд…т меня каждое утро.
2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.
Ответ:______________________
3. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
Лесная глуш… | Добрый врач… |
Спелый овощ… | Валютный богач… |
Мудрая доч… | Охотничья дич… |
4.Подбери и запиши слова с противоположным значением.
Дружить -____________________
Недостаток -__________________
Уважать -_____________________
5.Выдели корни в данных словах
Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать.
6.Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.
- На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки._________________________________________________________
- Коля написал предложение красиво как курица лапой.________________________________________________________
- От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель._______________________________________________________
7. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Брат сварил кофе.
Кофе выпил брат.
Ответы
1. Он будет хорошо учиться.
Он будит меня каждое утро. 2балла
2.Дима. 2 балла
3.
Лесная глушь… | Добрый врач… |
Спелый овощ… | Валютный богач… |
Мудрая дочь… | Охотничья дичь… |
За правильный ответ по 0,5 балла
4.Дружить- враждовать
Недостаток – достоинство
Уважать- презирать. За слово 1 балл
5.Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать
За правильный ответ по 0,5 балла
6.
- На субботнике наш класс хорошо работал (не покладая рук, засучив рукава)
- Коля написал предложение красиво ( без сучка, без задоринки, комар носа не подточит)
- От моего дома до школы очень близко, (рукой подать)
За правильный ответ 1 балл
7.Прежде чем семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола. 2 балла
8. Брат сварил кофе.
Кофе выпил брат. За правильный ответ 1 балл.
Всего: 20 баллов
Олимпиадные задания с ответами по окружающему миру для 1-4 классов
Олимпиада по окружающему миру 1 класс
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов___________
1.Загадка. Нарисуй отгадку.
Белая морковка зимой растет. ______________________
2. Напиши телефоны экстренных служб:
Полиция - _______, Скорая помощь - ________, Пожарная - __________
3. Подчеркни карандашом названия планет Солнечной системы:
Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.
4. Собери из букв названия животных:
БРУСКА - ________________ ОБКАСА - _____________________
ВЮРДЛЕБ - _________________ ЛЁЗОК - ______________________
5.Сколько ног у паука? __________
6.Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? _______________
7. Как называется должность главы государства?_____________________
Как называется должность главы города?__________________________
8. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:
Животное Жилище
Медведь Улей
Пчела Курятник
Собака Конура
Курица Муравейник
Лиса Берлога
Муравей Нора
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1. Загадка. Напиши отгадку.
Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ________________
2.Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.
3. Собери из букв названия растений:
БУНКРСИА - ______________________ АИАМЛН - ______________
ЗАРЁБЕ - _________________________ ЛЬТПАЮН - _______________
4.Что отличает рыб от других животных?
5. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:
Группами, ярусами, семьями.
6. Напиши 3 символа любого государства.______________________________
7. Кто где ночует? Муравей – в муравейнике, медведь - в берлоге,
лошади - _______________, свиньи - ________________, пчелы - ____________________, лисы - _______________, коровы - _________________, собаки - __________________.
8.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.
Сорока Заливается
Филин Гогочет
Соловей Тенькает
Воробей Чирикает
Синица Стрекочет
Гусь Ухает
Олимпиада по окружающему миру 3 класс
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1.Назови животных, в названиях которых всего 3 буквы.
2. Какого моря не существует? Подчеркни.
Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море.
3.Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?__________________________
4.Почему весной охота строго запрещена? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Что для птиц зимой страшнее всего?_________________________________
6. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:
У свеклы - ___________________, у салата - ______________________, у сливы - ____________________, у розы - ________________.
7.В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? _____________________________
8. Отгадай кроссворд:
1. Предмет, помогающий определить стороны света.
2. Край виден, а дойти до него нельзя.
3.Слабовидящее животное.
4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
5.Лесной доктор (птица).
6.Птица, приносящая детей.
7.Зимующая птица.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 |
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1.Назови животных, в названиях которых всего 2 буквы.
2. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц
Париж * | * Япония |
Рим * | * Франция |
Москва * | * Германия |
Токио * | * Россия |
Лондон * | * Италия |
Берлин * | * Англия |
3. Вспомни, какого цвета флаг ДНР, и раскрась его.
|
|
|
4. Разгадай ребусы:
5.В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? _____________________________
6.Какая ягода бывает черной, красной и белой?_________________________
7. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В гостинице - ____________
В монастыре - _______________
В поликлинике - __________________
В поезде - _________________
В музее - ____________________
Ответы
Олимпиада 1 класс Окружающий мир
1. Сосулька
2. 102, 103, 101
3.Меркурий,Плутон,Земля,Марс,Венера,Юпитер,Сатурн.
4.Барсук,Верблюд,Собака,Козёл
5.8
6.Кукушка
7.Президент, Мэр
8. Медведь-берлога, пчела-улей,собака-конура,курица-курятник,лиса-нора,муравей-муравейник.
Олимпиада 2 классОкружающий мир
1. Ветер
2. Солнце,камень,облако,скала,молния.
3. Брусника, берёза, малина, тюльпан
4. Жабры, плавники, чешуя
5.Ярусами
6.Герб, флаг, гимн
7.Лошади — конюшне(в стойле), свиньи — свинарнике, пчелы — в улье, лисы — в норе, коровы — в сарае, собака — в конуре.
8.Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает.
Олимпиада 3 класс Окружающий мир
1.бык, ерш, сом, язь, чиж и т.д
2.синее море
3.вода
4.потому что звери выкармливают детенышей
5. голод
6. свеклы -корень, у сливы — плод, у салата — листья, у розы - цветок
7.железная
8.компас, горизонт,крот,вода,дятел,аист,снегирь
Олимпиада 4 класс Окружающий мир
1.як, уж, ёж и т.д
2.Париж -Франция, Рим — Италия, Москва — Россия, Токио — Япония, Лондон — Англия, Берлин - Германия
3.черыйсинийкрасный
4. перекрестоксветофор
5. железная
6.смородина
7.Гостиница — номер, монастырь — келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал.
Литература:
- Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.
- Королёва Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. – М.: Аркти, 2007.
- Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад. – М.: Вако, 2010.
- Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. – М.: Просвещение, 1990.
- Л. В. Машевская, Л. В. Данбицкая «Творческие задачи по русскому языку», «Каро», 2003г.
- Г. Т. Дьячкова « Внеклассные занятия по математике. 3-4 класс», «Учитель АСТ», 2005г.
- О. В. Узорова, «Контрольные и олимпиадные работы по математике», «Астрель» г. Москва, 2000г.
- Б. М. Абдрашитов, Т. М. Абдрашитов, В. Н. Шлихунов «Учитесь мыслить нестандартно», М. «Просвещение», 1996г.
- Н. Винокурова, «Лучшие тесты на развитие творческих способностей», М. «АСТ – ПРЕСС», 1999г.
- Н. Г. Скегина, Г. И. Колпакова, Н. Н. Авраменко «Большой справочник. Начальная школа», М. «Олимп*Астрель», 2000г.
- Г. Ж. Иванова «Олимпиадные задания по основным дисциплинам. 1-4 классы», Х. «Основа» 2012г.
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа 3 класс
ФИ________________________________________________1 вариант
Заяц-беляк.
В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют ( за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы- беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на окраинах степей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств ( лугов, полей).
Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса- 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой- мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
Нападают на зайцев- беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка- «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
Живут зайцы- беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время их численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Почему зайцев-беляков так называют?» Спиши его.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?
Укажи его номер__________________ |
Задание 3.
Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Коробка не должна быть тесной для зайца.
Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:
А) 70см
Б) 76см
В) 90 см
Задание 5.
Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Проверяемая безударная гласная в корне | |
Парные согласные | |
Ча, ща, жи, ши |
Задание 6.
Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков
Растения-________________________________________________________
Задание 7.
Масса трех зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? Реши задачу.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Объясни значение слова «тундра». Воспользуйся словарем.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая комплексная контрольная работа 3 класс
ФИ________________________________________________2 вариант
Заяц-беляк.
В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют (за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы- беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на окраинах степей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств ( лугов, полей).
Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса- 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой - мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
Нападают на зайцев- беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка- «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
Живут зайцы- беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время их численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос « Почему численность зайцев заметно уменьшается?» Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, как зайцы могут давать отпор?
Укажи его номер__________________
Задание 3.
Как ты думаешь, почему зайцы кормятся по ночам? Запиши ответ, используя информацию, данную в тексте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Коробка не должна быть тесной для зайца.
Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:
А) 60 см
Б) 70 см
В)1метр
.
Задание 5.
Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Проверяемая безударная гласная в корне | |
Парные согласные | |
Ча, ща, жи, ши |
Задание 6.
Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков
Нападают-________________________________________________________
Задание 7.
У трех зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 4 таких же зайчих? Реши задачу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Объясни значение слова «лесотундра». Воспользуйся словарем.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Годовая итоговая контрольная работа по математике за 2015-2016год 3 класс
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567
447 – 189
152 · 6
867 : 3
4. Переведите.
125 см = … м … дм … см
847 дм = … м … дм
7 м 3 см = … см
700 см2 = … дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
Годовая итоговая контрольная работа по математике за 2015-2016год 3 класс
II вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197
831 – 369
279 · 3
792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = … см
920 см2 = … дм2
275 см = … м … дм … см
631 дм = … м … дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
Предварительный просмотр:
Годовая итоговая работа с текстом по литературному чтению 3 класс
ФИ_____________________________________________________________1 вариант
В.В.Яхонтов
Птица-змея
- Это гадюка! Брось! Слышишь! – завопили ребята и врассыпную бросились в стороны. Самый отважный из них, тот, который вытащил из дупла живое существо, похожее на птицу, и на шипящую с длинным жалом змею одновременно, тоже не выдержал и выпустил его из рук. С хриплым торжествующим криком странная птица-змея порхнула и быстро исчезла среди деревьев. После этого ребята долго обсуждали диковинную находку и ухватки этой невиданной птицы.
Много пернатых живёт в наших краях, но вертишейка, так напугавшая ребят, заслуживает того, чтобы о ней рассказать подробно.
Вертишейка, или вертиголовка, улетает на зиму к югу. Она хотя и принадлежит к отряду дятлов, но совсем не мастерица долбить деревья и вертикально лазать по стволам. Вертишейка вьёт гнёзда, как и все дятлы, в дуплах, но своего долбить не умеет и пользуется готовым. Окраска перьев у вертишейки покровительственная, буро-серых тонов, глаза карие, и вся она не такая цветная, как большинство её сородичей. На дереве она сидит обычно вдоль горизонтальных сучьев и прижавшись к ветке. Поэтому заметить её на фоне коры чрезвычайно трудно. Прилетают вертишейки в мае и сейчас же выдают себя громким, с гнусавым оттенком, криком «ти-ти-ти-ти-ти…». Держатся они обычно в разреженных лесах с отдельно стоящими крупными деревьями. Замечательное свойство этой птицы – отпугивать от себя врагов. Вертишейка умеет артистически подражать повадкам змеи. Попав в руки человека или в лапы животного, а также почуяв опасность, вертишейка вытягивает шею, изгибая её змееобразно, угрожающе вертит головой, вращает глазами, открывает рот и высовывает язык. При этом она ещё шипит, как змея, и распускает хвост. Весь её вид, каждое движение тела напоминают ядовитую змею и устрашают врага. Несведущий человек и многие звери, столкнувшись с такой пугающей, змеиного вида, птицей, стараются её не трогать и уйти от греха подальше. Орнитологам пока не ясно, откуда у вертишейки выработался такой инстинкт и как она прошла школу змее-подражания.
Словарь
Орнитологи – учёные, изучающие жизнь птиц.
Инстинкт – внутреннее чутьё.
Ухватки – повадки, особенности поведения.
Отметь ответы, выполни задания.
1. Как называется живое существо, о котором говорится в произведении? Запиши ответ.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. К какому отряду птиц относится вертишейка? Найди ответ в тексте и запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Где вьёт гнездо вертишейка? Отметь ответ.
□ на дереве
□ в траве
□ в кустарнике
□ в дупле
4. В каких лесах обычно живут вертишейки? Найди в тексте ответ и запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как ты понимаешь выражение окраска покровительственная?
□ подходит под цвет стволов деревьев
□ очень красивая
□ пёстрая
□ цветистая
6. Как лазает по деревьям вертишейка?
□ вертикально по стволам деревьев
□ вокруг стволов
□ не лазает совсем
□ сидит на горизонтальных сучьях
7. Как вертишейка отпугивает врагов? Найди в тексте и запиши ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Определи жанр этого произведения.
□ сказка
□ художественный рассказ
□ научно-познавательный рассказ
□ басня
9. Объясни заголовок этого произведения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Когда вертишейки возвращаются с юга.
□ в марте
□ в мае
□ в апреле
□ в июне
11. Как ведут себя вертишейки, когда возвращаются весной в родные леса?
□ гуляют по лесу
□ сидят на деревьях
□ долбят дерево
□ громко и гнусаво кричат
12. Какой из предлагаемых заголовков мог бы подойти к этому произведению?
□ «Странный дятел»
□ «Сородич дятлов»
□ «Вертишейка»
□ «Вертиголовка»
13. Вертишейка 2совсем не мастерица долбить деревья», говорится в рассказе. Объясни, что это означает.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Хотелось бы тебе увидеть птицу-змею? При ответе на вопрос используй текст произведения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Годовая итоговая работа с текстом по литературному чтению 3 класс
ФИ_____________________________________________________________2 вариант
Е.А. Благинина
Крикса и Тишеня
Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую – Тишеня.
У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты – не светится в них разум.
Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.
А Крикса – бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему – не поймёшь.
Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.
А Крикса – хап-хап – схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.
Тишеня дверь затворяет – проверяет, не идёт ли кто сзади, - не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет – и так шуму на земле много.
А Крикса – грох-грох! Прохожие – ох-ох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности какие!»
В электричке ли едут – к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем – солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней – далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца… Или Дюймовочку!
А Крикса – трень-брень – стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: Хороша дочка! Забавница!»
Тишеня по улице идёт – приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?
А Крикса – тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два – вперёд! Горда, спесива: мол, я ль не красива?!
Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать. Тишеня работает не скоро, зато споро. А Крикса – тяп-ляп – готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит. Получили сестрицы первую получку.
Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:
- Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботится… И выложила все денежки – до копеечки.
А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке – давка, гам, толчея.
- Я! Я! Очередь моя!
Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:
- Фу-у-у, устала!!!
Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:
- Ну, что – какова?!
Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились! Чудеса!
Спесива – высокомерна, т.е. необоснованно считает себя лучше и важнее других.
Отметь ответы, выполни задания.
1. Определи жанр и тему этого произведения.
□ сказка о животных
□ рассказ о природе
□ сказка о людях
□рассказ о детях
2. О чём или о ком рассказывается в этом произведении?
□ о девочках и их родителях
□ о хороших и плохих людях
□ о том, как Крикса пела песни
□ О том, как Тишеня разговаривала
3. Как Крикса относилась к миру вокруг неё? Подтвердите ответы словами из произведения.
К людям
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К природе
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К родителям
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как Тишеня относилась к миру вокруг неё?
К людям
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К природе
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К родителям
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. «Работает не скоро, зато споро». Как ты понимаешь это выражение? Отметь ответ.
□ работает медленно и плохо
□ работает не спеша, но хорошо
□ работает быстро и плохо
□ работает быстро и успешно
6. «Тяп-ляп и готово!» Объясни это выражение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. О чём важном сказал автор? Отметь ответ.
□ о том, что Крикса весёлая
□ о том, что девочки выросли и стали работать
□ о том, что люди бывают плохие и хорошие
□ о том, что Тишеня заботилась о родителях
8. Кто из героев произведения тебе понравился? Почему? Запиши своё объяснение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
9. Чему удивляются отец с матерью? Выбери ответ.
□ тому, что девочки выросли
□ тому, что Тишеня заботится о них
□ тому, что Крикса весёлая
□ тому, что в одной семье выросли такие разные дочери
10. Какой заголовок подойдёт к этому произведению?
□ «Две сестры»
□ «Дочери»
□ «В семье»
□ «Разные яблочки»
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа (диктант)
по русскому языку за 2015 – 2016 учебный год
для учащихся 3 класса
Текст диктанта выбран из методического сборника «Русский язык. 1- 4 классы: конспектов уроков – диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями/автор – составитель Н.Н. Бобкова [и др.]. – Волгоград: Учитель. 2010 – 285 с.»
Рубежный контрольный диктант объемом в 60 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации.
В данном тексте часто встречаются такие орфограммы: правильное обозначение безударного гласного звука и парного согласного звука буквой на основе знаний правила проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова; правильная запись сочетаний гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; точное употребление мягкого знака в разных позициях в слове; обозначение интонации предложения соответствующими знаками препинания.
После написания диктанта обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений определять грамматическую основу предложения, части речи, проверять слова с безударной гласной, производить морфемный анализ слов. Выделенные орфограммы произносятся четко.
Лиса и белка
Над норой лисы жила белка. Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису. Однажды утром лиса легла на полянку перед сосной, будто мертвая. Любопытная белочка бросила в лису шишку. Лиса не поднялась. За шишкой полетела ветка. Лиса не двигалась. Тогда белка совсем близко пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила. Но охота не удалась. Белочка чуть не очутилась в зубах хитрой лисицы.
Грамматические задания:
- В первом предложении определить его основу, обозначить части речи.
- Произвести морфемный анализ слов (разбор слова по составу) белочка, лисицы, полянку.
- Выписать три слова с безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 2015-2016год 3 класс
ФИ___________________________________________________________
(правильный ответ один, верное подчеркнуть)
1. Как называется наука, изучающая живую природу:
а) астрономия б) экология б) биология в) анатомия
2. Что отличает человека от других живых существ:
а) движение б) рост в) разум г) дыхание
3. Что относится к характеристике страны:
а) цвет кожи
б) государственные символы
в) национальные песни
г) жизнь под одной крышей
4. Укажи культурное травянистое растение:
а) лук б) крапива в) осот г) одуванчик
5. Что не относится к телам:
а) луна б) камень в) соль г) карандаш
6. Какое животное относится к группе насекомых:
а) паук б) дождевой червь в) стрекоза г) рак
7. Какой орган относится к кровеносной системе:
а) почки б) лёгкие в) сердце г) мозг
8. Какое полезное ископаемое используется как топливо:
а) глина б) известняк в) торф г) гранит
9. Из чего делают бензин:
а) из торфа б) из нефти в) из железной руды г) из природного газа
10. Какое растение относится к зерновым культурам:
а) капуста б) рожь в) тимофеевка г) клевер
11. Как ты различишь сахар, соль и соду:
а) по цвету б) по размеру в) по запаху г) по вкусу
12. Какое вещество газообразное:
а) алюминий б) песок в) кислород г) вода
13. Что даёт животноводство:
а) шерсть б) овощи в) зерно г) лён
14. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай опасности:
а) 01 б) 025 в) 03 г) 02
15. Какие города входят в Золотое кольцо России:
а) Суздаль б) Углич в) Воронеж б) Кострома
Оценка результатов: с 1 - 10 - один балл
с 11- 13 - два балла
с 14-15 - три балла
От максимальной суммы баллов 80-100 % - «5»
60 – 80 % - «4»
40 -60 % - «3»
0 – 40 % - «2»