Мониторинг метапредметных и личностных достижений
Учитывая требования современного общества, учитель просто обязан владеть и внедрять в процесс обучения методы и приемы мониторинга сформированности не только предметных, но метапредметных и личностных результатов.
Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
- - способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- - способность к сотрудничеству и коммуникации;
- - способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- - способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- - способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты мониторинга (8 класс) | 17.1 КБ |
Схема наблюдений за адаптацией учебной деятельности учащихся | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
учащихся 8 класса
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
- Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированностиУУД у обучающихся;
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
- Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся основного общего образования.
Список группы учащихся 8 класс | Метапредметные | Личностные | ||
Познавательное УУД | Регулятивное УУД | Коммуникативные УУД | ||
Общеучебные логические действия постановки и решения проблем(результативно мыслить и работать с информацией) | Организация учащимися своей учебной деятельности, целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция (умения организовывать свою деятельность) | Социальная компетентность и ориентация на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми (общаться и взаимодействовать) | Ценностно-смысловая ориентация учащихся, умение соотносить поступки и события принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведение, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях (выбор ценностных ориентаций и ответственность за свой выбор) | |
1 | 0 | 1 | 2 | |
2 | 2 | 1 | 2 | |
2 | 1 | 2 | 1 | |
2 | 2 | 2 | 2 | |
0 | 1 | 1 | 1 | |
2 | 1 | 2 | 1 | |
2 | 2 | 2 | 2 | |
2 | 2 | 1 | 2 | |
2 | 2 | 1 | 2 | |
2 | 1 | 2 | 1 | |
2 | 2 | 2 | 2 | |
2 | 2 | 1 | 2 | |
1 | 2 | 2 | 2 | |
2 | 2 | 1 | 1 | |
0 | 0 | 1 | 1 | |
2 | 2 | 2 | 2 | |
1 | 0 | 1 | 2 | |
2 | 2 | 1 | 1 | |
2 | 1 | 2 | 2 | |
1 | 2 | 2 | 2 | |
2 | 2 | 1 | 1 | |
2 | 1 | 2 | 2 | |
2 | 2 | 1 | 2 | |
1 | 1 | 2 | 1 | |
1 | 1 | 1 | 2 | |
1 | 1 | 2 | 2 | |
2 | 2 | 1 | 1 | |
2 | 1 | 1 | 2 |
0 -не владеет умениями
1 -владеет частично (требуется помощь учителя)
2 -владеет полностью самостоятельно
Итоговый результат мониторинга
УУД/Уровни | Метапредметные | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
кол-во чел | кол-во чел | кол-во чел | кол-во чел | |
Высокий (2) | 15 | 19 | 14 | 19 |
Средний (1) | 10 | 9 | 12 | 8 |
Низкий (0) | 3 | 0 | 2 | 1 |
Предварительный просмотр:
Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся
№ | Критерии | Баллы | Поведенческие индикаторы сформированности критерия |
1. | Критерии эффективности учебной деятельности | ||
1.1. | Учебная активность | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – активность отсутствует; – пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски; – активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает; – редко поднимает руку, но отвечает преимущественно верно; – стремится отвечать, работает со всем классом, чередуются положительные и отрицательные ответы; – активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать. |
1.2. | Целеполагание | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, нуждается в постоянном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что сделал или собирается сделать; – осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется; – принимает и выполняет только практические задачи, в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленные действия; – охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения; – столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит деятельность в соответствии с ней; – самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы. |
1.3. | Самоконтроль | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников; – контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий; – осознает правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может, после выполнения может найти и исправить ошибки; – ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется; – задачи, соответствующие усвоенному способу контроля выполняются безошибочно, с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задаче и внести коррективы; – контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы до начала решения. |
1.4. | Усвоение знаний, успеваемость | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых ошибок; – частые ошибки, неаккуратное выполнение учебных заданий; – плохое усвоение материала по отдельным темам и предметам; – редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»; – единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»; – правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий. |
2. | Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения | ||
2.1. | Нравственно-этическая готовность | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – не умеет выделять моральное содержание ситуации (нарушение/следование моральной норме); – ориентируется на моральную норму (справедливое распределение, правдивость, взаимопомощь); – понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое; – учитывает при принятии решения объективные последствия нарушения моральной нормы; – адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы; – умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. |
2.2. | Поведение на уроке | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – не выполняет элементарных требований, большую часть урока занимается посторонним делом, играет; – часто отвлекается на посторонние предметы, вертится, постоянно отвлекается; – на уроке скован, напряжен или часто отвлекается; – иногда поворачивается, обменивается мнениями с товарищами, но отвлекается редко; – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается; – сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя. |
2.3. | Поведение вне урока | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – часто нарушает нормы поведения, мешает окружающим; – пассивен, движения скованы, избегает общения вне урока; – не может найти себе занятие на перемене, переходит от одной группы детей к другой; – активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку или мероприятию; – активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.; – высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах. |
3. | Успешность социальных контактов | ||
3.1. | Взаимоотношения с одноклассниками | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят; – замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны; – предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт; – сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками; – мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются; – общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются. |
3.2. | Отношение к учителю | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет; – избегает контактов с учителем, при контакте тревожен, замыкается; – выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным; – старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам; – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования, в случае необходимости обращается за помощью; – проявляет дружелюбие, стремится понравиться, часто подходит после урока. |
4. | Эмоциональное благополучие | ||
0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – преобладает агрессия или депрессия; – выражены депрессивные проявления без причин, агрессивные реакции, часто ссорится с одноклассниками; – отрицательные эмоции превалируют (тревожность, огорчение, страхи, вспыльчивость, обидчивость); – эмоциональные проявления снижены, часто бывает в подавленном настроении; – спокойное эмоциональное состояние; – находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется. |
Высокий уровень – 44-50 баллов
Уровень выше среднего – 36-43 балла
Средний уровень – 26-35 баллов
Уровень ниже среднего – 21-25 баллов
Низкий уровень – менее 20 баллов
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
к методике Э.М. Александровской и Ст. Громбах
(модифицированная Еськиной Е.С, Больбот Т.Л.)
№ | Фамилия | Имя | Критерии эффективности учебной деятельности | Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения | Успешность социальных контактов | Эмоциональное благополучие | Баллы | Уровень адаптации | ||||||
Целеполагание | Учебная активность | Самоконтроль | Усвоение знаний, успеваемость | Нравственно-этическая готовность | Поведение на уроке | Поведение вне урока | Взаимоотношения с одноклассниками | Отношение к учителю | ||||||
1 | ||||||||||||||
2 |