Здоровьесберегающие технологии
- Программа "Здоровый малыш"
- Тематическая неделя "Детский сад - территория здоровья"
- Буклет+консультация для родителей "Су-джок"
- Буклет для родителей (законных представителей) "Веселый отдых на природе"
- Консультация для семей воспитанников "Здорове питание"
- Консультация для родителей "Здоровый образ жизни"
- Памятка для родителей "Здоровьесбережение"
- Буклет для детей и взрослых "Золотые правила"
- Советы детям и взрослым "О пользе овощей"
- Консультация "Простые правила для здорового образа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.08 МБ |
![]() | 194.07 КБ |
![]() | 229.29 КБ |
![]() | 133.31 КБ |
![]() | 442.8 КБ |
![]() | 288.18 КБ |
![]() | 332.5 КБ |
![]() | 250.5 КБ |
![]() | 894 КБ |
![]() | 312.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отправляясь с друзьями на очередной пикник, выезжая на отдых к реке или на дачу, запаситесь несколькими веселыми играми, в которые смогут играть вместе взрослые и малыши. Тогда воскресный отдых не превратится лишь в поедание шашлыка, а станет чем-то большим, настоящим праздником общения родителей и детей, который непременно запомнится. И его захочется повторить
Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Малыши придут в восторг, увидев вдруг своего вечно серьезного и занятого папу играющим, например, в чехарду.
Мама, папа, я и мячик
Обычно каждая семья, отправляясь куда-либо на отдых, прихватывает с собой мячик. Но часто он так и проскучает весь день, абсолютно не востребованный. А вы попробуйте для начала поучить детей ловить мяч. Вот, например, такая игра. Все большие и маленькие игроки становятся в круг и начинают перебрасывать по кругу мячик. Темп постепенно нарастает. Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры – выходит из круга. Остальные игроки остаются стоять на своем месте. Так, постепенно, расстояние между ними увеличивается, и ловить мяч становится все труднее. Выигрывает тот, кто остался последним. Эта игра – не только веселое развлечение, но и хорошая тренировка ловкости и координации движений. Можно поиграть и чуть иначе. Все игроки стоят по кругу, у двух играющих, стоящих друг против друга, в руках по мячу. По команде игроки начинают передавать мячи по кругу в одном направлении, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, получает штрафное очко. Можно придумать для него в наказание какое-нибудь смешное задание.
Веселая эстафета
А не устроить ли нам эстафету? Соревноваться можно семьями, обозначив старт и финиш. Сначала мамы и папы преодолевают дистанцию, показывая детворе способ передвижения. А затем пробуют свои силы и малыши. Можно бежать, как лошадка, высоко поднимая колени, можно вразвалочку, как пингвин. Попробуйте пробежаться задом, боком, на четвереньках, попрыгать, зажав мячик между коленями. Проскочите дистанцию верхом на палке. Походите, как паучок, передвигаясь на руках и ногах лицом вверх. Приподнимите ноги ребенка, и пусть он попробует пройтись на руках. Соорудите полосу препятствий, где нужно будет пройти по поваленному стволу дерева, пролезть под ветку, перепрыгнуть через ямку или пенек. А призом для всех станет обед на природе. Ведь после такого активного движения не помешает как следует подкрепиться.
А не пора ли побегать?
В лесу на свежем воздухе можно и побегать. Игра в салочки, или пятнашки, имеет много разновидностей. Вот одна из них, называемая «Пятнашки с домом». В нее хорошо играть именно с малышами, потому что им всегда есть, где спрятаться от водящего и передохнуть. На земле нарисуйте палкой два круга. Это дома. Цель водящего догнать и дотронуться до кого-нибудь из игроков (осалить, запятнать). Убегая, можно забежать в круг, где водящий игрока запятнать не может. Игра подвижная и веселая. Только обязательно подстраивайтесь под темп малышей, давая им возможность догнать взрослых. Малышам наверняка придется по вкусу и игра в «кошки-мышки». Это старинная русская игра, очень легкая и веселая. Сначала выбираются двое водящих – кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» бегает внутри круга, «кошка» – снаружи. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышку», а игроки пытаются ей помешать, не пропустить. «Кошка» может пробираться в круг любым способом: прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или перелезать через них. Если ей это удалось, игроки быстренько выпускают из круга «мышку», а «кошку» вновь пытаются задержать. Если «кошке» удалось поймать «мышку», выбираются новые водящие. Выберите «мышкой» кого-нибудь из малышей, а «кошкой» – папу. Незабываемое веселье вам гарантировано!
Хорошего вам отдыха и веселых игр!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Консультация для родителей
« Здоровое питание»
Воспитатель: Смолий.Е.Н
Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка. Остановимся на самых известных.
Яблоки - прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Идеально подходит для первого прикорма, так как стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров. Даже крохе, страдающему кишечными коликами, рекомендуют давать немного яблочного пюре, только перед этим яблоки запекают. Это же касается и грудного вскармливания, молодая мама может не переживать, что съев запеченное яблоко, вызовет боли в животике у крохи.
Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.
Банан богат калием, полезным для работы сердечнососудистой системы, поднимает настроение.
Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.
Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка, а также необходима в питании малышей, которые медленно прибавляют в весе.
Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.
Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.
Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.
Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.
Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Консультация для родителей
«Воспитание у детей здорового образа жизни»
Разработала:
воспитатель Попова О. Л.
Когалым, 2018г.
В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье — это отсутствие болезней».
Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.
Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников:
- Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.
- Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши ит.д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции.
- Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.
- Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.
- Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.
- Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.
- Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания.
- Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.
- Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.
- Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.
- Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.
- Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.
- Проявлять осторожность в общении с незнакомыми людьми.
Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Консультация для родителей
«Простые правила для здорового образа жизни»
Разработала:
воспитатель Смолий Е.Н
Когалым, 2024г.
«Простые правила для здорового образа жизни»
Здоровье – это то, что люди больше
всего стремятся сохранить и меньше
всего берегут.
Ж. Лабрюйер
Соблюдайте режим дня!
Обращайте внимание на свое питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните от себя уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать больше положительный эмоций!
- Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
- Соблюдайте режим дня.
- Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
- Любите своего ребенка. Он – Ваш.
- Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.
- Обнимать ребенка следует не меньше 4 раз в день, а лучше – 8 раз.
- Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
- Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
- Личный пример – лучше всякой морали.
- Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух, воду.
- Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
- Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Буклет
«Правила здоровья сбережения для детей и взрослых»
Разработала:
воспитатели
Смолий Е.Н.
Попова О. Л.
г. Когалым
Несколько золотых правил здоровье сбережения
для детей и взрослых
Здоровье – это то, что люди больше
всего стремятся сохранить и меньше
всего берегут.
Ж. Лабрюйер
Соблюдайте режим дня!
Обращайте внимание на свое питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните от себя уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать больше положительный эмоций!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Памятка для родителей
«Правила здоровья сбережения для детей и взрослых»
Разработала:
воспитатели
Смолий Е.Н.
Попова О. Л.
г. Когалым
- Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
- Соблюдайте режим дня.
- Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
- Любите своего ребенка. Он – Ваш.
- Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.
- Обнимать ребенка следует не меньше 4 раз в день, а лучше – 8 раз.
- Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
- Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
- Личный пример – лучше всякой морали.
- Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух, воду.
- Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
- Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Советы доктора детям и взрослым
Воспитатели
Смолий Е.Н.
Попова О. Л.
Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка. Остановимся на самых известных.
Яблоки - прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Идеально подходит для первого прикорма, так как стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров. Даже крохе, страдающему кишечными коликами, рекомендуют давать немного яблочного пюре, только перед этим яблоки запекают. Это же касается и грудного вскармливания, молодая мама может не переживать, что съев запеченное яблоко, вызовет боли в животике у крохи.
Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.
Банан богат калием, полезным для работы сердечнососудистой системы, поднимает настроение.
Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.
Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка, а также необходима в питании малышей, которые медленно прибавляют в весе.
Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.
Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.
Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.
Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.
Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Колокольчик»
Памятка для родителей
Использование мячика
Су - Джок
в домашних условиях
Составил :
Смолий Е.Н.
Достоинства Су-джок:
Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Упражнения для развития общей и мелкой моторики
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
Массаж пальцев эластичным кольцом
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
Игры, направленные на обобщение и расширение словаря, развитие грамматического строя речи
«По ладошке мяч катаю и животных называю»
«Я знаю 5 названий…»
«Едет, плывет, летит»
«Скажи ласково»
«Один-много»
«Что из чего сделано»
Совершенствование навыков
пространственной ориентации, ориентировка в собственном теле, развитие памяти, внимания
«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
«Глазки закрывай, на каком пальце колечко – угадай»
Игры с цветом, со счетом
«Какой мячик лишний»
«Разложи по цвету»
«Соедини половинки»
« Сосчитай все одинаковые»
«Мячик по руке катай,
по порядку всех считай»
УСПЕХОВ ВАМИ ВАШИМ ДЕТЯМ!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Колокольчик»
Консультация для родителей
«Су-Джок-терапия» с массажным мячиком и колечком для развития мелкой моторики у детей»
Воспитатель
Смолий Е.Н.
В настоящее время мы сталкиваемся с трудностями в работе с детьми по развитию мелкой моторики из-за отсутствия у детей заинтересованности на занятиях, быстрой утомляемости. Вследствие этого, продуктивность снижается. Традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами. Одной из нетрадиционных технологий является Су – Джок терапия.
Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южнокорейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. В основе метода Су Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. В чем же заключается это подобие? Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги. Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник. При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.
Что такое Су-Джок? Су-Джок – это медицинский массажер.
Массажер Су-Джок (Массажный Шарик в комплекте с двумя пружинами) - массажер медицинский для интенсивного воздействия в комплекте с двумя кольцевыми пружинами - улучшает циркуляцию крови в зоне применения, воздействует на отдельные части тела и органы, а также рефлекторно на все системы организма.
Су-Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в настоящее время. С помощью колец удобно массировать пальцы — это оказывает благотворное влияние на весь организм.
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека. Стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук можно при помощи различных приспособлений (шариков, массажных мячиков, грецких орехов, колючих валиков). Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.
Давайте поиграем!
Упражнение № 1
«Колючий еж»
Гладь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что ж? (Катаем мячик между ладошками)
Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить! (дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек").
Упражнение № 2
«Мячик»
Я мячом круги катаю взад-вперёд его гоняю Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну. А теперь последний трюк - мяч летает между рук. (движения соответствуют тексту).
Упражнение № 3
«Веселый счет»
«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик). Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек) Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипы). Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку). Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипы).
Упражнение № 4
«Шарик»
Этот шарик не простой. Весь колючий, вот какой. Меж ладошками кладём. Им ладошки разотрём. Вверх и вниз его катаем. Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу. Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать! (Движения соответствуют тексту).
Упражнение № 5
«Черепаха»
(Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой). Шла большая черепаха и кусала всех от страха, (дети катают мяч между ладоней). Кусь, кусь, кусь, кусь, (мяч между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой», надавливают ритмично на мячик). Никого я не боюсь (дети катают мяч между ладоней).
Упражнение № 6
«Медведица»
Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке)
А за нею – медвежонок (шагать тихо шариком по руке). А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке) Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать (нажимать шариком на каждый палец)
Сказка
«Ежик на прогулке»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко (раскрыть ладошки и показать шарик). Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу. (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером). Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя. (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним). А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика).
Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
Пальчиковые игры
с кольцом Су-Джок
«Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо на большой палец)
С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо на указательный палец)
С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо на средний палец)
С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо на безымянный палец)
С этим братцем песни пел (надеваем кольцо на указательный палец).
«Пальчики - мальчики»
Описание: Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному), вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
«Ёжик»
Описание: Каждому ребенку дается Су-Джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.
Этот ежик хочет спать, Этот ежик — прыг в кровать, Этот ежик прикорнул. Этот уж давно уснул. Этот хоть еще не спит, но тихонечко лежит. Тише, тише, не шумите, Ежиков не разбудите.
№ 3
Схемы использования мячика Су-Джок