Участие в экспериментальной и инновационной деятельности
Уровень | Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности | Степень участия |
Региональный | Участник | |
Учрежденческий |
Отчет о работе по деятельности инновационного проекта за 2019 - 2020 учебный год
Отчет о работе по деятельности инновационного проекта за 2020 - 2021 учебный год
Отчет о работе по деятельности инновационного проекта за 2021 - 2022 учебный год
Отчет о работе по деятельности инновационного проекта за 2022 - 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.vozduh_na_pokaz.docx | 32.75 КБ |
konspekt_ochistka_vody_srednyaya_na_sad.docx | 26.33 КБ |
konspekt.po_femp.docx | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Расширить представление о свойствах воздуха.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах(воздух невидимка не имеет запаха ,не имеет вкуса .не имеет цвета, воздух можно услышать .ветер движение воздуха). Подвести детей к способам обнаружения воздуха.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования . Поощрять выдвижение детьми гипотез.
Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность в работе , соблюдение правил и техники безопасности при проведении экспериментов.
Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром, рассматривание слайдовых презентаций,
Материал: воздушные шары разных цветов и размеров , полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, краски, бумага, резиновая игрушка, пустые бутылки, крышки, веера из бумаги, мольберт для картинок(схем), волшебный мешочек, Незнайка с письмом.
Словарная работа: обогащать словарный запас с помощью слов - лаборатория, исследователи, кляксография.
Методы и приемы: создание проблемно-поисковой ситуации, включение занимательности(герой) ,поощрение. беседы. работа с детьми, экспериментирование, показ слайдов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от профессора Почемушкина . (Письмо).Дорогие ребята ,я приглашаю вас в свою лабораторию. Хочу , что бы вы мои юные друзья, стали маленькими исследователями. Я подготовил для вас интересные задания. А что вы будете исследовать вы узнаете ,когда отгадаете загадку.
Воспитатель: Ребята .вы хотите стать исследователями? Кто такие исследователи? Где они работают?
Дети: Они работают в лаборатории , где проводят разные опыты и исследования.
Воспитатель: в лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие? Дети: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: Ну что, вы хотите узнать много-много интересного? Одевайте фартуки.
Итак, мои маленькие ученые-исследователи, нас ждут новые интересные открытия.
Воспитатель: Слушайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
Невидимка он, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Воспитатель: Итак, начнем наши опыты:
Воспитатель: - Ребята скажите ,вы видите воздух вокруг нас? Дети: Нет, не видим. Воспитатель: Значит воздух какой? Дети: Невидимый. Воспитатель: Давайте поймаем воздух.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?
Дети: он пуст.
Воспитатель: Да, пакет пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом?
Дети: он изменил форму.
Воспитатель: Попробуйте его сдавить. Почему не получается? (Внутри находится воздух). Где его можно использовать? (надувной матрас, спасательный круг) Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Дети: Воздух не имеет формы ,он приобретает ту форму в которую он попадает. Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?(Видим). Воспитатель: Значит воздух какой?(он прозрачный ,бесцветный, невидимый) Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри пакета находится воздух.
Воспитатель: Возьмите палочку и проколите пакет, Поднесите пакет к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? (ветерок) Воздух выходит из пакета, он движется, а движение воздуха – это ветер. Как можно еще создать движение воздуха? (помахать веером).
Делаем вывод. Дети: воздух можно почувствовать.(схема)
Продолжаем дальше опыты.
Воспитатель: - А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим! Подуйте через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка ?(движение воздуха .ветерок) Мы дышим через рот или нос, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух которым мы дышим? Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. Что появилось на воде?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Откуда появились пузырьки?? В стакане же только вода была.
Дети: Это воздух, который мы выдыхали.
Воспитатель: А пузырьки поднимаются вверх или опускаются . Дети. Поднимаются вверх. Воспитатель: Это потому что воздух легче воды. Когда весь воздух выйдет. пузырьки исчезнут. Дети делают вывод : воздух легче воды. (схема)
Физкультурная минутка.
Руки выше поднимаем. Ловим пузырьки руками.
«Мыльные пузыри».
(Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.
Воспитатель: А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? Дети: шум ветра.
Воспитатель: Давайте возьмем бутылочку и подуем в нее с краю. Что мы слышим? Дети: Звук ,воздух. Воспитатель: А теперь возьмите крышку от фломастера. (звук. воздух)
Дети делают вывод: с помощью воздуха можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).(схема)
Воспитатель: Имеет ли воздух запах? (нет) Собственного запаха у воздуха нет. Воздух переносит запахи. У меня две баночки, в них что-то лежит. Закройте глаза, я открываю и подношу баночки, а вы должны определить. Что вы чувствуете, чем пахнет? (лимон, чеснок) Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать?
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.
Вывод: Воздух не имеет запаха.(схема)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать?
Воспитатель: Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?
Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны). Дети пробуют рисовать. Ребята когда ваши рисунки подсохнут, вы их дорисуете и узнаете на что похожа клякса.
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух? А для этого я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.(показ схемы)
1) воздух – невидимка;
2) воздух не имеет формы;
3) воздух не имеет запаха;
4) воздух можно услышать;
5) ветер – движение воздуха. 6)воздухом можно рисовать
Воспитатель: Итак, воздух нам нужен для чего? (ответы детей)Чтобы дышать. Без воздуха жить нельзя. И очень важно для нас, чтобы мы дышали чистым воздухом.
Воспитатель: Вам понравилось работать в лаборатории? Всем в качестве награды профессор Почемушкин прислал вам подарки. Находятся они в волшебном сундучке. А чтобы узнать, что в сундучке, надо отгадать загадку.
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
Я лопаточку с «окошком»
Окуну в раствор немножко.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Дети: мыльные пузыри
Воспитатель:
Наши исследования подошли к концу , вы все были внимательными ,активными. Со всеми заданиями профессора Почемушкина вы справились.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Воздух-невидимка».
Подготовила: Смолий Е.Н ,воспитатель
г.Когалым,2020г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект занятия по экспериментированию
в средней группе
на тему: «Очистка воды»
Составила и провела:
Смолий Елена Николаевна,
воспитатель
Когалым, 2023г.
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
2. Расширить и углубить представление детей об окружающем мире
посредством знакомства с веществом.
Развивающие:
1. Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи.
2.Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений.
3.Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.
4. Продолжать развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам.
2.Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
3.Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь.
Словарная работа: лаборатория, фильтровать, лаборанты.
Оборудование: лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки); имитация пруда; игрушка – черепаха.
Предварительная работа:
1.Наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (снег, лед, туман, иней, сосулька).
2.Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем».
3.Заучивание стихотворения «Капелька» Г.Н.Лющнина.
4. Отгадывание загадок.
5. Беседы «Для чего нужна вода?», «Целебная вода».
Методы и приемы:
Наглядные:
1.«Пруд» и черепаха.
Словесные:
1.Вопросы к детям;
2.Объяснения выполнения опытов-экспериментов;
3.Художественное слово;
Практические:
1.Проведение опытов-экспериментов с водой.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: «Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди! »
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите звук? Определите, что это за звук?
Дети: Это звук воды.
Воспитатель: Правильно! А теперь отгадайте загадку о природном явлении.
«Я и туча, и туман, Очень добродушная,
И ручей, и океан, Я мягкая, послушная,
И летаю, и бегу, Но когда я захочу,
И стеклянной быть могу. Даже камень источу»
(Ответы детей).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете?
Дети: Без воды, без еды, без воздуха.
Воспитатель: А, кому нужна вода для жизни?
Дети: Людям, животным, птицам, растениям.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто у нас стонет? (воспитатель обращает внимание
на имитацию пруда).
Дети: Это черепаха Тортилла.
Воспитатель: А, что же случилось, почему она стонет, наверное, у неё какая – то беда. Ну, конечно же, ребята, беда! Посмотрите, что изменилось в пруду?
Дети: Стала грязная вода, завял цветочек.
Воспитатель: Можно ли жить в такой грязной воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что черепаха не может дышать в такой воде.
Воспитатель: Верно, ребята, необходимо помочь черепахе.
Как вы думаете, как мы можем помочь черепахе?
Дети: Почистить пруд, вытащить мусор из воды, очистить воду.
Воспитатель: Верно! Где это можно сделать? Как мы можем очистить воду?
Что нам для этого нужно?
Дети: Пустые стаканы, стаканы с грязной водой, сито, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки.
Воспитатель: Ребята, давайте поделимся на три команды. А теперь я вас приглашаю в лабораторию. Проходите к рабочим местам. А теперь представьте себе, что вы настоящие лаборанты. Посмотрите на свои рабочие столы.
Все что вы там видите понадобиться вам в работе.
Первая команда, через что вы будете очищать воду? (через сито), вторая – ткань, третья – ватный диск. Ребята, вспомните, воду переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Все готовы? Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сито. Какое оно стало?
Дети: Оно грязное, на нем остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой?
Дети: Нет, сетка пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: Правильно, сито пропускает мусор и грязь.
У второй команды что получилось? Расскажите.
Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи.
Воспитатель: Почему они стали грязными?
Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки, и соринки. Значит этот фильтр
лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей команды?
Дети: Вода стала чище.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?
Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает даже самые мелкие соринки.
Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?
Дети: Через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду.
Воспитатель: А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем черепахе. Выливаем воду в другой поддон с чистой водой.
Посмотри, Тортилла, какой чистый и красивый стал твой пруд. В таком пруду
тебе будет приятно жить. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы в водоемах была всегда чистая вода?
Дети: Нельзя засорять водоемы, бросать мусор, бумагу, пакеты, банки.
Воспитатель: Верно! Дети, для того чтобы наша черепаха жила в красоте
давайте положим «цветы лотоса», которые мы с вами делали, на пруд.
(Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки «распускаются»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект занятия по экспериментированию
в средней группе
на тему: «Очистка воды»
Составила и провела:
Смолий Елена Николаевна,
воспитатель
Когалым, 2023г.
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
2. Расширить и углубить представление детей об окружающем мире
посредством знакомства с веществом.
Развивающие:
1. Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи.
2.Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений.
3.Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.
4. Продолжать развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам.
2.Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
3.Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь.
Словарная работа: лаборатория, фильтровать, лаборанты.
Оборудование: лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки); имитация пруда; игрушка – черепаха.
Предварительная работа:
1.Наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (снег, лед, туман, иней, сосулька).
2.Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем».
3.Заучивание стихотворения «Капелька» Г.Н.Лющнина.
4. Отгадывание загадок.
5. Беседы «Для чего нужна вода?», «Целебная вода».
Методы и приемы:
Наглядные:
1.«Пруд» и черепаха.
Словесные:
1.Вопросы к детям;
2.Объяснения выполнения опытов-экспериментов;
3.Художественное слово;
Практические:
1.Проведение опытов-экспериментов с водой.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: «Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три - волшебство скорей приди! »
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите звук? Определите, что это за звук?
Дети: Это звук воды.
Воспитатель: Правильно! А теперь отгадайте загадку о природном явлении.
«Я и туча, и туман, Очень добродушная,
И ручей, и океан, Я мягкая, послушная,
И летаю, и бегу, Но когда я захочу,
И стеклянной быть могу. Даже камень источу»
(Ответы детей).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете?
Дети: Без воды, без еды, без воздуха.
Воспитатель: А, кому нужна вода для жизни?
Дети: Людям, животным, птицам, растениям.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто у нас стонет? (воспитатель обращает внимание
на имитацию пруда).
Дети: Это черепаха Тортилла.
Воспитатель: А, что же случилось, почему она стонет, наверное, у неё какая – то беда. Ну, конечно же, ребята, беда! Посмотрите, что изменилось в пруду?
Дети: Стала грязная вода, завял цветочек.
Воспитатель: Можно ли жить в такой грязной воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что черепаха не может дышать в такой воде.
Воспитатель: Верно, ребята, необходимо помочь черепахе.
Как вы думаете, как мы можем помочь черепахе?
Дети: Почистить пруд, вытащить мусор из воды, очистить воду.
Воспитатель: Верно! Где это можно сделать? Как мы можем очистить воду?
Что нам для этого нужно?
Дети: Пустые стаканы, стаканы с грязной водой, сито, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки.
Воспитатель: Ребята, давайте поделимся на три команды. А теперь я вас приглашаю в лабораторию. Проходите к рабочим местам. А теперь представьте себе, что вы настоящие лаборанты. Посмотрите на свои рабочие столы.
Все что вы там видите понадобиться вам в работе.
Первая команда, через что вы будете очищать воду? (через сито), вторая – ткань, третья – ватный диск. Ребята, вспомните, воду переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Все готовы? Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим сито. Какое оно стало?
Дети: Оно грязное, на нем остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой?
Дети: Нет, сетка пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: Правильно, сито пропускает мусор и грязь.
У второй команды что получилось? Расскажите.
Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи.
Воспитатель: Почему они стали грязными?
Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки, и соринки. Значит этот фильтр
лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей команды?
Дети: Вода стала чище.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?
Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает даже самые мелкие соринки.
Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?
Дети: Через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду.
Воспитатель: А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем черепахе. Выливаем воду в другой поддон с чистой водой.
Посмотри, Тортилла, какой чистый и красивый стал твой пруд. В таком пруду
тебе будет приятно жить. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы в водоемах была всегда чистая вода?
Дети: Нельзя засорять водоемы, бросать мусор, бумагу, пакеты, банки.
Воспитатель: Верно! Дети, для того чтобы наша черепаха жила в красоте
давайте положим «цветы лотоса», которые мы с вами делали, на пруд.
(Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки «распускаются»)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма « Колокольчик»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Дедушке Морозу»
Подготовила:
Воспитатель;
Смолий Елена Николаевна
г. Когалым, 2023г.
Конспект занятия по математике старшая группа на тему: «Поможем Дедушке Морозу»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи
Образовательные
Закреплять умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.
Закреплять понятия «между», «за», «перед».
Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же»
Упражняться в прямом и обратном счете.
Развивающие
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Систематизировать знания детей о диких животных.
Воспитательные
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: Красочное новогоднее письмо; карточки с цифрами от 1 до 10; картинки с изображением диких животных: заяц, белка, медведь, лиса, волк; карточки с изображение елочек; картинки с изображением елочных игрушек.
Раздаточный: Цветные карандаши, рабочая тетрадь, снежинки
Методы и приемы: худ.слово ,пояснение, вопросы. поощрение
Ход занятия:
Дети занимают свои рабочие места за столами.
Раздается стук в дверь входит почтальон с письмом в руках.
Почтальон: Школа «Всезнайка»? Вам письмо!
Педагог: Спасибо!
Ребята почтальон не ошибся, это письмо пришло для нас?
Да!
Давайте скорее прочитаем от кого это письмо.(педагог читает письмо вслух)
Ребята! С дедушкой случилась беда. Его заколдовала злая волшебница. Только вы можете помочь его расколдовать. Для этого нужно выполнить все задания злой колдуньи. Снегурочка.(задания лежат в конверте вместе с письмом)
Педагог: Ребята, Дед Мороз в беде. Мы должны ему помочь. Ведь не можем мы оставить дедушку в трудную минуту. Поможем?
«Заколдованные цифры»
«Лесные животные»
Ребята, какие животные живут в лесу? Домашние или дикие?
Конечно дикие!. (Педагог показывает изображение животного и читает загадку , а дети называют его)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.. (белка)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
Решили они под Новый год собраться каждый у своей елочки.
На магнитной доске 4 картинки елочки)
Ребята, сколько елочек? 4
(Дети на магнитной доске выставляют у каждой елки животного.Одному животному елочки не хватает. Чего больше животных или елок?
Дети: Животных .
Педагог: Чего меньше?
Дети: Елочек.
Педагог: Как сделать так, чтобы елок и животных стало поровну?
Ответы детей
(Помещаем еще одну елку.)
Педагог: Что можно теперь сказать о количестве животных и елочек?
Дети: Их поровну.
Педагог: Молодцы, ребята и со вторым заданием вы легко справились!
Гимнастика для пальчиков.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
Педагог:А сейчас пришло время выполнить следующее задание. Порядковый счет. Понятие «за», «перед», «между»
(Педагог помещает на магнитную доску изображение зверей в один ряд: заяц, медведь, лиса, волк, белка.)
- Ребята, посчитайте всех зверей по порядку.
- Какое животное стоит по счету первым? (заяц)
Какое животное стоит по счету последним? (белка)
Какое животное стоит перед лисой? (медведь)
Какое животное стоит перед волком? (лиса)
Какое животное находится между лисой и белкой?(волк)
Молодцы! Переходим к следующему заданию.
«Что лишнее?»
Педагог: Ребята, как мы готовимся к новому году?(ответы детей)
Конечно, никак не обойтись без украшения елочки. Чем можно украсить елку?
Педагог: Какая игрушка, по вашему мнению, лишняя и почему? (Дети высказывают свое мнение)
Педагог: Молодцы, ребята и с этим заданием вы отлично справились! А сейчас, настало время нам отдохнуть.
Физ-тка:
На полянку, на лужок выпал беленький снежок. (Дети машут руками)
Ноги выше поднимаем – по снежку мы гуляем. (Шагают, высоко поднимая ноги)
В руки взяли мы снежок – и слепили комок, (Дети руками лепят снежок)
Покатили, покатили – в снежный ком превратили. (Катят снежный ком)
Ком большой, потом поменьше, сверху маленький комок, (Показывают руками)
Перед нами кто стоит? Это снежный …(Вытягивают руки)
- Снеговик!
Взяли в руки мы лопаты раз, два, раз, два и готова гора. (Взмахи руками)
На чем мы съедем с горы? Поднимаем руки
- На санках – ух; на лыжах – ух; (Отпускаем вниз)
Съехали с горки – река впереди, (Руки в стороны)
Чем же покрыта она – вся блестит?
- Льдом.
Что на ноги мы оденем, чтоб нам стало веселее?
- Коньки. (Надеваем коньки)
Покатались, поиграли и нисколько не устали. (Скользим на коньках)
Отдых наш к концу идет, впереди нас дело ждет.
Продолжаем выполнять задания, думаю, со следующим заданием вы справитесь так же легко ,как и с предыдущими.
Педагог: У нас осталось последнее задание!
«Елочная гирлянда»
Соблюдая закономерность, продолжаем раскрашивать гирлянду в тетради.
Ребята, какие вы умнечки, вы помогли расколдовать Деда Мороза, справились со всеми заданиями, теперь Дедушка Мороз вместе со Снегурочкой к нам обязательно придет!
Дети, мы всегда должны помнить о правиле, если кто-то попал в беду, нужно обязательно помочь! Сегодня с выполнением этого правила вы все справились отлично! Молодцы! Спасибо вам за работу на занятии!(педагог поощряет ребят волшебными снежинками)