Взаимодействие с родителями (законными представителями)
План заседаний родительского клуба "Семейный очаг" 2023-2024 учебный год |
План заседаний родительского клуба "Семейный очаг" 2024-2025 учебный год |
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
Год | Название мероприятия |
2019-2020 учебный год | Развлечение ко дню матери |
Праздник «Здравствуй осень золотая» | |
Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольников» | |
Консультация для родителей «Консультация по шахматам» | |
План работы с родителями на 2019-2020 учебный год | |
Родительское собрание «Моя любимая игрушка» | |
2020-2021 учебный год | Развлечение ко дню матери |
Мастер-класс для родителей «Куклы-пеленашки» | |
Онлайн-консультирование «О пользе пластилинографии» | |
Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» | |
Проект «Русские народные традиции» | |
2021-2022 учебный год | Развлечение ко дню матери |
Выставка работ воспитанников совместно с родителями (законными представителями) воспитанников «Дары осени» | |
Педагогическая гостиная «Воспитание у детей здорового образа жизни» | |
2022-2023 учебный год | Рекомендаций для родителей по теме «Простые правила для здорового образа жизни семьи» |
Консультация «Веселый отдых с детьми на природе» | |
2023-2024 учебный год | День самоуправления в рамках тематической недели здоровья «Детский сад - территория здоровья!» |
«Неделя здоровья» | |
Детско – родительский клуб «Семейный очаг» | |
Спортивное развлечение ко Дню Отца | |
2023-2024 учебный год | Консультация « Значение театра в жизни ребенка» |
Консультация «В гости к светофору» | |
Выставка «Неделя безопасности» | |
Консультация «Юные шахматисты» |
- Консультация для родителей "Весёлый отдых с детьми на природе"
- Консультация для родителей "В гости к светофору"
- Консультация для родителей "Грамотный пешеход"
- Консультация для родителей "Учим стихотворения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_otdyh_s_detmi_na_prirode.docx | 194.07 КБ |
v_gosti_k_svetoforu.docx | 108 КБ |
vospitanie_gramotnogo_peshehoda.docx | 107.88 КБ |
5-6_let_roditelskiy_klub_23-24.pdf | 205.48 КБ |
roditelskiy_klub_24-25.pdf | 208.18 КБ |
konsultatsiya_kak_uchit_stihi_s_detmi.doc | 694.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отправляясь с друзьями на очередной пикник, выезжая на отдых к реке или на дачу, запаситесь несколькими веселыми играми, в которые смогут играть вместе взрослые и малыши. Тогда воскресный отдых не превратится лишь в поедание шашлыка, а станет чем-то большим, настоящим праздником общения родителей и детей, который непременно запомнится. И его захочется повторить
Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Малыши придут в восторг, увидев вдруг своего вечно серьезного и занятого папу играющим, например, в чехарду.
Мама, папа, я и мячик
Обычно каждая семья, отправляясь куда-либо на отдых, прихватывает с собой мячик. Но часто он так и проскучает весь день, абсолютно не востребованный. А вы попробуйте для начала поучить детей ловить мяч. Вот, например, такая игра. Все большие и маленькие игроки становятся в круг и начинают перебрасывать по кругу мячик. Темп постепенно нарастает. Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры – выходит из круга. Остальные игроки остаются стоять на своем месте. Так, постепенно, расстояние между ними увеличивается, и ловить мяч становится все труднее. Выигрывает тот, кто остался последним. Эта игра – не только веселое развлечение, но и хорошая тренировка ловкости и координации движений. Можно поиграть и чуть иначе. Все игроки стоят по кругу, у двух играющих, стоящих друг против друга, в руках по мячу. По команде игроки начинают передавать мячи по кругу в одном направлении, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, получает штрафное очко. Можно придумать для него в наказание какое-нибудь смешное задание.
Веселая эстафета
А не устроить ли нам эстафету? Соревноваться можно семьями, обозначив старт и финиш. Сначала мамы и папы преодолевают дистанцию, показывая детворе способ передвижения. А затем пробуют свои силы и малыши. Можно бежать, как лошадка, высоко поднимая колени, можно вразвалочку, как пингвин. Попробуйте пробежаться задом, боком, на четвереньках, попрыгать, зажав мячик между коленями. Проскочите дистанцию верхом на палке. Походите, как паучок, передвигаясь на руках и ногах лицом вверх. Приподнимите ноги ребенка, и пусть он попробует пройтись на руках. Соорудите полосу препятствий, где нужно будет пройти по поваленному стволу дерева, пролезть под ветку, перепрыгнуть через ямку или пенек. А призом для всех станет обед на природе. Ведь после такого активного движения не помешает как следует подкрепиться.
А не пора ли побегать?
В лесу на свежем воздухе можно и побегать. Игра в салочки, или пятнашки, имеет много разновидностей. Вот одна из них, называемая «Пятнашки с домом». В нее хорошо играть именно с малышами, потому что им всегда есть, где спрятаться от водящего и передохнуть. На земле нарисуйте палкой два круга. Это дома. Цель водящего догнать и дотронуться до кого-нибудь из игроков (осалить, запятнать). Убегая, можно забежать в круг, где водящий игрока запятнать не может. Игра подвижная и веселая. Только обязательно подстраивайтесь под темп малышей, давая им возможность догнать взрослых. Малышам наверняка придется по вкусу и игра в «кошки-мышки». Это старинная русская игра, очень легкая и веселая. Сначала выбираются двое водящих – кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» бегает внутри круга, «кошка» – снаружи. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышку», а игроки пытаются ей помешать, не пропустить. «Кошка» может пробираться в круг любым способом: прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или перелезать через них. Если ей это удалось, игроки быстренько выпускают из круга «мышку», а «кошку» вновь пытаются задержать. Если «кошке» удалось поймать «мышку», выбираются новые водящие. Выберите «мышкой» кого-нибудь из малышей, а «кошкой» – папу. Незабываемое веселье вам гарантировано!
Хорошего вам отдыха и веселых игр!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Консультация для родителей «В гости к светофору»»
Разработала:
воспитатель Смолий Е.Н.
Когалым , 2023г.
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
* без взрослых на дорогу выходить нельзя, идти нужно, крепко держа взрослого за руку, не вырываться, не сходить с тротуара;
* ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
* переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
* проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
* движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
* в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки или какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Консультация для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»
Разработала:
воспитатель Попова О. Л.
Когалым , 2017г.
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
* без взрослых на дорогу выходить нельзя, идти нужно, крепко держа взрослого за руку, не вырываться, не сходить с тротуара;
* ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
* переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
* проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
* движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
* в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки или какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей дошкольников
«Как учить с ребёнком стихи?»
Вы все знаете, что с детьми надо учить стихи.
Это развивает их память, расширяет кругозор, представляет собой основы интеллектуальных способностей детей, их интеллектуальной культуры. Как правильно учить с детьми стихи? Постараемся ответить на этот вопрос.
Выбирая стихотворение для заучивания, помните: его содержание должно соответствовать возрасту ребёнка. Подвижным детям больше подойдут ритмичные и весёлые стихи, а спокойным – размеренные, напевные. Для ребёнка важна мотивация. Хорошо, если стихотворение станет подарком кому-то.
Облегчить детям восприятие поэтических строк поможет предварительная работа, которую следует проводить в несколько этапов.
1. Прочитайте стихотворение эмоционально, с выражением (лучше наизусть).
2. Объясните ребёнку незнакомые слова.
3. Прочитайте стихотворение ещё раз медленно, расставляя смысловые акценты. Расскажите, кто автор стихотворения и когда оно было написано.
4. Покажите иллюстрации, которые нарисовал художник, и в это время прочтите стихотворение ещё раз.
5. Теперь можно приступать к заучиванию. Скажите ребёнку: «Давай выучим это стихотворение наизусть. Ты постараешься его запомнить, а я тебе помогу».
Большинство детей дошкольного возраста хорошо запоминают стихи на слух. Предложите ребёнку «включить в голове магнитофон», который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Прочитайте зарифмованные строки (две или четыре), повторите их вместе с ребёнком, а затем предложите ему рассказать эти строки самостоятельно. Таким образом разучите каждый куплет, а потом прочитайте всё стихотворение целиком.
Дошкольникам с хорошей зрительной памятью присуще наглядно-образное мышление. Запомнить стихотворные строчки им поможет картинка – схема, которую показывают одновременно с чтением стихотворения, изобразить то, о чём в нём говорится, отделяя каждую строчку – картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности при этом не имеют значения, качество рисунков не влияет на продуктивность запоминания. Предложите ребёнку несколько раз повторить стихотворение по «картинному плану». Через некоторое время картинку – схему можно убрать.
Следующий приём заучивания целесообразно рекомендовать детям, которые основную часть информации воспринимают через ощущения и движения: им нужно не только услышать, но и потрогать, подкрепить запоминание двигательным актом. Повторяя стихотворение вместе с таким ребёнком, предложите ему класть в блюдо шарики (нанизывать кольца на пирамидку или бусины на леску). Например, строчка – шарик. Затем пусть вынимает шарики из блюда и повторяет стихотворение самостоятельно.
У некоторых дошкольников преобладает логическая память. После предварительной работы прочитайте первые строки стихотворения и предложите ребёнку своими словами рассказать, что было дальше. Если он остановился, зачитайте соответствующую строку текста и попросите продолжить рассказ. Затем предложите вспомнить, какими словами автор описал то или иное явление или событие. Таким образом ребёнок постепенно запомнит весь стихотворный текст.
Ура, стихотворение выучено! Теперь пусть ребёнок нарисует к нему иллюстрацию, а вы напишите на рисунке имя автора и название произведения. Из таких памяток – иллюстраций можно составить книжку, рассматривая которую ребёнок может вспомнить и прочитать наизусть выученные стихотворения.
Для того чтобы дети лучше воспринимали стихотворный текст, необходимо формировать у них чувство ритма и рифмы. Этому способствуют разнообразные игры и упражнения, которые вы можете проводить дома.
1. Для развития чувства ритма используйте музыку. Учите ребёнка воспроизводить музыкальный ритм хлопками или постукиванием.
2. Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
3. Рисуйте узоры и орнаменты из повторяющихся и чередующихся элементов, создавая симметричные композиции. Вырезайте бумажные салфетки и снежинки.
4. Проводите с детьми словесные игры.
Предлагаем вам выполнить домашнее задание: проведите вместе с ребенком сказкотерапию: сочините вместе сказку и проиллюстрируйте её.